Правительство США вскоре будет оповещать своих граждан по сотовым телефонам и помещать объявления на веб-сайтах, чтобы предупредить американцев о возможной нависшей угрозе. В настоящее время возрождается системы тревоги, существовавшая в период "холодной войны", передает MIGnews.com.
Ожидается, что к концу следующего года Департамент внутренней безопасности сможет отправлять сигналы тревоги по сотовым телефонам, на сайты и лэптопы, чтобы предупреждать как можно больше людей еще до того, как разразится возможная катастрофа. Об этом сообщил Арон Уолкер, пресс-секретарь департамента.
Кроме того, возрождаются попытки передавать предупреждения по каналам кабельного телевидения и спутниковому радио. Таким образом, к средствам оповещения хотят добавить давно проверенные, но никогда не использованные средства передачи национальной тревоги.
"Все, что может принимать текстовые сообщения, получит сигнал тревоги, - подчеркнул Уолкер, представитель Федерального агентства по управлению чрезвычайной ситуацией, под контролем которого находится аварийная система Департамента внутренней безопасности. - Мы считаем, что новая цифровая система более безопасна, кроме того, она оперативней, и это позволяет нам обратиться к большему количеству граждан и подготовить их к надвигающимся бедствиям".
Напомним, что в 1951 году президент Гарри Трумэн создал первую национальную систему экстренного оповещения, которая требовала, чтобы в чрезвычайной ситуации все радиостанции переходили на работу только на определенных частотах. Это стало общей практикой, проверенной во времена "холодной войны". Тогда проверка системы по радио и телевидению проводилась так: в эфир торжественно шел текст: "Это - проверка чрезвычайной системы. Это - только проверка".
Вам жизнь не в радость, если вы не купите самую последнюю модель мобильника или наисовременнейший гаджет? Стоит задуматься: а нет ли у вас неофилии - навязчивого влечения к новому, непривычному?
News Scotsman пишет, что ученые нашли генетическую причину подобных состояний. Они говорят, что люди со специфической формой клеточного энзима, известного как моноамин оксидаза А, больше других нуждаются в стимуляции, которую вызывают новые вещи.
В статье, опубликованной в научном журнале Psychiatric Genetics, исследователи из Японии отметили, что этот энзим "статистически достоверно связан с более высоким уровнем потребности в новизне".
Иными словами, люди с подобной генетической предрасположенностью просто не могут удержаться - им обязательно нужно обладать самой последней версией любимых приборов. А что поделать - с природой не поспоришь...
Желая остановить спаммеров, в Корее решили запретить пользователям мобильной связи посылать более 1000 сообщений в день со своих сотовых, пишет The Korea Times
"Обычные граждане не пострадают от этого запрета, потому что послать в день 1000 сообщений практически невозможно. Только спаммеры могут достичь такой цифры, поскольку используют специально приспособленные для этого устройства", - сказал представитель Министерства связи и информации.
По данным правительства, в мае прошлого года корейцы получали в среднем 0,62 послания-спама в день. Эта цифра выросла в ноябре до 0,74 и 0,99 в мае этого года.
Сегодня в Казани в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» состоится «круглый стол» на тему «Культура общения по мобильному телефону и культура пользования мобильным телефоном в общественных местах», сообщает "Интертат".
«Круглый стол» проводится в рамках проекта «Мобильный этикет».
Участники «круглого стола» обсудят следующие вопросы:
- что такое «мобильный этикет» и какие правила должны быть включены в него,
- как привить жителям Казани культуру общения по мобильному телефону и соблюдения правил хорошего тона при пользовании мобильным телефоном в общественных местах.
Как сообщает пресс-центр редакции, проект «Мобильный этикет» вызвал широкий отклик со стороны российской общественности. В Москве и Санкт-Петербурге созданы хартии, в которые вошли видные политики, деятели науки и культуры. Участники хартий призывают сформировать понятия о правилах культурного общения по мобильному телефону, привлечь внимание общества, особенно молодежи, к вопросу о необходимости соблюдения этих правил. Это связано с тем, что сотовая связь стала уже социальным явлением (по данным ACM consulting,
число пользователей сотовой связи в России в марте 2006 года составило 132 миллиона человек).
Швейцарский оператор мобильной связи United Mobile ищет лицо для своей новой рекламной кампании с помощью необычного аукциона на сайте eBay, передает Прайм-ТАСС.
Под девизом "Участвуй в аукционе – станешь знаменитостью" швейцарский оператор мобильной связи United Mobile выступил с весьма оригинальной инициативой: с 13 по 23 июля барышни в возрасте 18 лет и старше могут предложить себя на роль модели для международной рекламной кампании предприятия через аукцион на сайте eBay. Таким образом предприятие хочет найти наиболее аутентичный образ для своей уникальной акции предложения мобильной связи и одновременно с этим дать серьезный шанс начинающим моделям воплотить свою
мечту о профессиональной карьере.
31 июля на профессиональной фотосессии победительница будет объявлена "Лицом United Mobile".
Международная рекламная кампания начнется в конце лета. Вырученные на аукционе деньги будут перечислены в фонд международной организации помощи детям World Vision.
К участию приглашаются симпатичные девушки от 18 до 35 лет со всего мира, обладающие природным шармом. Аукцион на сайте www.ebay.de начнется 13 июля в 19 часов 30 минут. Правила участия в нем очень просты: участницы "выходят на связь с продавцом" посредством щелчка мыши на ключевом слове "Chance of your life" или "model job", пишут в текстовом поле "Да, я хочу использовать шанс своей жизни /Kontakt mit dem Verkaufer/" и посылают свою художественную фотографию в полный рост, а также копию удостоверения личности.
Условия можно также прочесть на сайте компании.
Участница, получившая наивысшую оценку, за счет United Mobile будет приглашена 31 июля на фотосессию, которая будет проходить один полный день в Германии.
В центре кампании стоит международный оператор мобильной связи United Mobile, благодаря которому путешествующие чувствуют себя как дома в любой точке мира и имеют возможность мобильной связи по вполне умеренной цене. Так, например, входящие звонки в более чем 80 странах мира являются бесплатными.
"Для того чтобы создать глобальную конкурентоспособную сеть, мы нашли новые технологии и стратегии, – говорит Свен Донхюзен, исполнительный директор и президент United Mobile. – Поэтому вполне логично и в области маркетинга предпринять нетрадиционный шаг". Предполагается, что лейтмотивом будущей рекламы станет изображение модели, лежащей на зеленой софе и говорящей по мобильному телефону на фоне меняющегося заднего плана.
Этот мотив впоследствии будет адаптирован для классической рекламы в международных СМИ, наружной рекламы, а также для торговли он-лайн и маркетинга.
Мобильные сети Австралии стремятся улучшить скорости передачи данных, чтобы увеличить свои доходы на фоне падения цен на мобильные голосовые услуги. Для этого компании Optus и Vodafone начнут испытания широкополосных услуг в своей общей 3G-сети. Обновление сети обойдется в 100 млн. долларов, а коммерческие услуги станут доступны к концу этого года, сообщает Nag.ru.
Эти действия Optus и Vodafone являются конкурентными шагами против компаний Telstra и Hutchison. Telstra изменила свою мобильную стратегию, вложив в развитие своей 3G-сети 1.1 миллиарда долларов. Сеть Telstra использует диапазон частот 850 МГц, что позволяет уменьшить количество базовых станций, поскольку сигнал в этом диапазоне распространяется на более дальние расстояния.
Optus ушел дальше других компаний в распространении Wi-Fi. В прошлом году компания выпустила модем, который выбирает самую быструю сеть из доступных на данный момент времени (2G GPRS, 3G или Wi-Fi), а недавно запустила два новых продукта - мобильные телефоны от Nokia, использующих Wi-Fi-сеть для совершения VoIP-звонков.
Таким образом, ожидается, что мобильные операторы запустят услуги высокоскоростной передачи данных в своих сетях и попробуют захватить значительную часть доходов рынка широкополосного доступа. Успех в этом деле ждет те компании, которые предложат возможность использования многорежимных плат передачи данных (HSDPA, 3G, GPRS, EDGE) и, в конечном счете, встроят чипы HSDPA и WiMax в портативные компьютеры.
Продажи смартфонов в России стабильно растут, несмотря на прогнозируемое в этом году падение продаж сотовых телефонов. Торгующая цифровой техникой компания Divizion прогнозирует, что в 2006 г. россияне приобретут 1,3 миллиона смартфонов — на треть больше, чем в прошлом году, и потратят на них около 800 миллионов долларов. Эксперты считают такие ожидания чересчур оптимистичными, но признают, что рынок смартфонов становится все более крупным — недаром к нему начала проявлять внимание Samsung, пишут "Ведомости".
По оценкам экспертов, в 2005 г. в России было продано 31-34 миллиона сотовых телефонов (на треть больше, чем в 2004 году) на сумму около 5 миллиардов долларов. Лидеры поставок в 2005 году, по оценке исследовательской компании Mobile Research Group (MRG), — Samsung, Nokia и Motorola, а крупнейшие дистрибуторы — “Евросеть”, “Связной” и Dixis.
В этом году доля смартфонов в общих продажах трубок в России может увеличиться с прошлогодних 3% до 4,6% — такой вывод сделали эксперты торговой сети Divizion в распространенном вчера исследовании. В денежном выражении этот сегмент рынка может вырасти почти на 40% до 800 миллионов долларов, а количество проданных умных трубок — с прошлогоднего миллиона до 1,3 миллиона, говорится в исследовании. Основанием для такого прогноза его авторы называют увеличение объема продаж смартфонов в первой половине 2006 года:
за шесть месяцев россияне приобрели 478 000 устройств — в 1,5 раза больше, чем в первом полугодии 2005 года, заплатив за них 250 миллионов.
Эксперты полагают, что у компании завышенные прогнозы, но соглашаются, что продажи смартфонов будут расти. По оценкам ведущего аналитика MRG Эльдара Муртазина, в первом полугодии в России было продано лишь 430 000 смартфонов. При этом он ожидает более серьезного падения продаж сотовых телефонов в 2006 году — до 24 миллионов, - объясняя это тем, что с осени прошлого года дистрибуторы свернули серые схемы ввоза трубок, что привело к 30%-ному росту цен на них.
В первом полугодии в России лидировали смартфоны Nokia, Samsung, SonyEricsson, Siemens, Motorola, Qtek, говорится в исследовании Divizion. По оценкам Муртазина, на Nokia приходится 75% всех продаж, а самые продаваемые модели — 3230 и 6630. В Divizion и “Евросети” долю Nokia оценивают еще выше — примерно в 80%. В то же время все эксперты отмечают выдвижение на лидирующие позиции Samsung. В Divizion на долю Samsung отводят 11% российского
рынка смартфонов, а в MRG — 18%.
Пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков пояснил, что Samsung привлек потребителя тремя интересными по функциональности новинками по сравнительно низким ценам (самая дешевая из моделей стоит $360). Siemens, наоборот, перестала поставлять модели, а SonyEricsson задерживала вывод новых, добавил Манджиков.
Настоящая война из-за так называемых "глушилок" мобильных телефонов разгорелась между руководством нижегородских вузов и Роспотребнадзором прямо накануне вступительных экзаменов.
Как пишут "Известия", в целях борьбы с ловкачеством студентов директор областного департамента образования Сергей Наумов и председатель регионального совета ректоров Роман Стронгин заявили, что в нынешнем году "глушилки" будут установлены во всех высших учебных заведениях города. За студентов неожиданно вступилось Нижегородское теруправление Роспотребнадзора. Там заявили, что подобное оборудование может быть потенциально опасно для здоровья людей.
Веселый эпизод из "Операции Ы" Леонида Гайдая про студента с микрофоном-розочкой стал былью российских вузов благодаря развитию сотовой связи. Бороться с этим в нижегородских вузах стали три года назад. Согласно преданиям, те из студентов, кто использовал сотовый на экзамене, становились объектами внимания преподавателей и удалялись из аудитории.
Долгое время относительно использования "глушилок" в местном госуниверситете ходили лишь слухи, однако на днях их официально подтвердили Роман Стронгин и Сергей Наумов. Новость вызвала недоумение в теруправлении Роспотребнадзора.
— Я впервые слышу об этом, — заявил "Известиям" начальник радиологического отдела Нижегородского отделения Роспотребнадзора Валерий Хасанов. — Согласно действующим в России Санитарным нормам и правилам на использование подобного оборудования должно быть получено санэпидзаключение Роспотребнадзора. Взять любую компанию сотовой связи — мы проводим исследование электромагнитных излучений, даем заключение, и после этого компания может работать.
По словам Хасанова, необходимость специального согласования Роспотребнадзора на такое оборудование связана с тем, что оно может быть потенциально опасно для здоровья людей. Медики говорят, что сигнал вреден для центральной нервной и иммунной системы.
— К нам даже магазины обращаются — для проверки контрольных рамок, которые устанавливаются на выходе из магазинов, — заботятся о здоровье своих охранников и посетителей, — говорят в радиологическом отделе Роспотребнадзора. — А вот из вузов никто не обращался, остается только догадываться, что они там используют.
В Нижегородском госуниверситете "Известиям" отказались подробнее рассказать об используемом оборудовании глушения, его производителе, технических характеристиках, но уверены, что оно не может быть вредно для здоровья студентов и абитуриентов.
— Оно не более вредно, чем сотовая связь. Но если родители переживают за здоровье своих детей, то могут не отправлять их учиться в ННГУ, — заявила "Известиям" пресс-секретарь ректора Антонина Кошкарова.
Как выяснили "Известия", далеко не все нижегородские вузы, вопреки заявлению высоких чиновников, считают целесообразным использовать аппаратуру глушения. Так, в Нижегородском политехническом университете "Известиям" заявили, что проще собрать телефоны у студентов перед началом экзамена, а в Строительном университете считают, что преподаватель и без аппаратуры способен отследить, используют ли студенты мобильник.
Не успели пользователи мобильных телефонов привыкнуть к новой системе оплаты входящих звонков, как «Билайн» без громких объявлений в одностороннем порядке внес серьезные изменения в условия ранее заключенных договоров, пишет "Фонтанка".
Сайт «Билайна» корреспонденту «Фонтанки» удалось загрузить не сразу. На первой полосе много рекламы и анонсов. Информацию о введении нового договора надо еще постараться найти. По действующему договору, который подписывал каждый клиент, компания взяла на себя право менять его условия в одностороннем порядке. Для этого достаточно опубликовать на сайте соответствующую информацию. Причем измененные условия будут считаться одобренными (акцептированными) всеми абонентами, которые в течение 15 дней с момента публикации
не заявят иное.
Указанные 15 дней исчисляются с 3 июля – этим числом датирована новость о публикации новой редакции договора. То есть все клиенты сотовой компании, не желающие принимать явно ущемляющие его права условия, могут до 18 июля направить соответствующее письмо. Видимо, не желая получить тысячи возражений, оператор «скрыл» новость на вторичных страницах сайта, а также отказался от предусмотренной для таких случаев SMS-рассылки.
Чего же стоит опасаться клиентам? Ведь с 1 января этого года вступили в силу правила оказания услуг подвижной связи, утвержденные правительством России, а значит, заключенные до 2006 года договора и так надо перезаключать. Новые правила, в частности, предусматривают право абонента в любой момент потребовать вернуть обратно внесенный аванс. Прописаны в «федеральных стандартах» только две системы расчета – авансовая и кредитная, никакие «препейд» уже больше полугода не существуют.
Однако в новом договоре «Билайна» о возврате денег нет ни слова. Зато оператор имеет право на все: изменять тарифы, условия договора, отключать, взыскивать средства и т.д. И, разумеется, не несет за это ответственность. Более того, в п. 7.2. оператор указывает, что «недостатки оказанной услуги связи должны быть устранены в течение 20 дней, начиная с даты окончания двух месяцев, установленных для рассмотрения претензий». То есть если из-за сбоя оборудования «Билайна» у вас отключили телефон и вы направляете претензию,
то через почти три месяца его, может быть, и включат. А клиентов, которые забыли приложить копию договора к претензии, директор Санкт-Петербургского филиала компании г-н Анисимов упрекает в «грубом нарушении федерального законодательства в области связи, в полном игнорировании требований закона...» (цитата из официального судебного отзыва).
Система «препейд» в договоре осталась. Кроме того, появилась новая норма, позволяющая отключить абонента, который не задействует платные звонки или иные услуги (например, использует SIM-карту только для входящих звонков или держит ее в запасе). Причем оператор особо подчеркивает, что может это сделать, даже прервав разговор.
Чуть лучше стало с защитой тайны связи. В ранее заключенных договорах абонент разрешал использовать любые известные о нем сведения (в том числе персональные данные, а также, куда и кто звонил) «по своему усмотрению ..., в том числе вправе передавать их третьим лицам без получения дополнительного согласия». Фактически это означало, что «Билайн» открыто мог торговать базами данных клиентов. В новой редакции появилась норма, позволяющая абоненту при подключении наложить «вето» на раскрытие своих тайн, либо впоследствии
предоставить соответствующее заявление.
В минувший четверг руководство компании заявило, что будет вводить плату за вызов. Однако пока никаких изменений в действующие тарифные планы на сайте компании корреспонденту «Фонтанки» найти не удалось.
Число коротких текстовых сообщений, посланных вьетнамскими пользователями во время чемпионата мира по футболу, увеличилось в пять раз по сравнению с "мирным" временем.
Такой ощутимый прирост объясняется тем, что вьентамцы в большинстве своем любят футбол и болеют за ту или иную команду. Поэтому десятки миллионов человек пользовались в течение чемпионата разными мобильными сервисами для того, чтобы делать ставки в футбольном тотализаторе и узнавать результаты матчей, сообщает Компьютерная газета.
По словам управляющего директора вьетнамской газеты E-chip Mobile Дам Дак Ана (Dam Duc Anh), всего за время проведения Чемпиона Мира на футбольные мобильные сервисы в стране было послано от 25 до 30 миллионов текстовых сообщений. С помощью SMS-сообщений вьетнамские абоненты мобильной связи могли делать ставки на результаты матчей и выигрывать автомобили, мобильные телефоны и другие призы, получать различную информацию по игрокам и сборным и покупать футбольные рингтоны и картинки.
С 11 июля по 1 августа петербургская сотовая сеть Скай Линк проводит новую рекламную акцию «Все под контролем!».
На время проведения акции крупнейшие торговые центры северной столицы - «Карусель», «Меркурий», «Норд», «Невский», «Заневский каскад», «Владимирский пассаж», «Балканский» - станут экспериментальными площадками для заботливых родителей, придерживающихся прогрессивных взглядов и интересующихся высокотехнологичными новинками мобильной связи.
В последнее время современные родители все чаще привлекают к воспитанию своих детей нянь и гувернеров. Не секрет, что во избежание конфликтов между няней и ребенком, а также для контроля за подрастающим поколением в воспитательных целях стало актуально устанавливать в домах скрытые камеры.
За поведением собственного ребенка теперь можно наблюдать в режиме реального времени прямо с экрана мобильного телефона, подключенного к услуге Скай Турбо от Скай Линк. Петербуржцам и гостям города, пришедшим в эти дни в торговые комплексы, предлагается на практике оценить преимущества использования «Мобильного видеонаблюдения» на основе высокоскоростного Интернета Скай Турбо. Подобный вид услуг очень популярен в странах Западной Европы. Для России этот сервис является уникальным и в настоящее время доступен
лишь абонентам сети Скай Линк Санкт-Петербург.
У детской комнаты, которая имеется при любом крупном торговом центре, устанавливается ноутбук и веб-камера, передающая «живое» изображение на экран мобильного телефона UbiquamU300. Один из консультантов «Скай Линк» показывает изображение на экране UbiquamU300 непосредственно у детской комнаты, а девушки-промоутеры демонстрируют трансляцию в режиме on-line с этой камеры в торговом зале.