В аэропорту Шереметьево сотрудники таможни задержали пассажира, прибывшего рейсом Дубаи - Москва, который пытался нелегально провезти 41 мобильный телефон последних моделей Nokia, Motorolla и Sony Ericsson, а также аксессуары к ним.
Как сообщили РБК в пресс-службе Федеральной таможенной службы РФ, сам пассажир оценил партию телефонов в 10 тысяч долларов. Задержанный пассажир провозил телефоны в специально изготовленном жилете с карманами, который находился под одеждой, и в гетрах. Он проследовал по "зеленому коридору", тем самым заявив об отсутствии у него товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию. Однако при прохождении таможенного контроля телефоны были обнаружены и изъяты.
Напомним, 12 июля в аэропорту Домодедово был зафиксирован аналогичный способ перевозки телефонов. Сотрудники таможни задержали пассажира, также прибывшего из Дубаи, который под одеждой незаконно перевозил 38 мобильных телефонов.
По воле законодателей с 1 июля с. г. владельцы сотовых телефонов отныне не будут платить за звонки к ним – заплатит звонящий. "Промышленные вести" в опубликованной сегодня статье называют эту акцию скрытым и незаконным телефонным налогом.
Почему? Оказывается, по мнению автора статьи, сотовые телефоны и радиотелефоны - это практически одно и то же. Сотовый телефон, как и обычный, тоже подключен к какой-то АТС, но не с помощью проводов, а по радио, и также имеет определенный городской номер. Для упрощения автор полагает, что сотовый телефон аналогичен радиотрубке обычного стационарного телефонного аппарата, а система сотовой связи служит своеобразным радиоудлинителем между АТС и трубкой.
Если владелец обычного телефона «с проводами» за свое обслуживание платит владельцу городских АТС определенную абонентскую плату, она дает ему право беспрепятственно звонить по любому номеру городской телефонной проводной сети, включая и сотовые. Ведь ее абонентами, как отмечалось, являются и владельцы сотовых телефонов. Они, помимо абонентской платы за номер в городской сети, оплачивают еще и услуги своего сотового оператора за предоставление им радиоудлинителя.
Городские телефонные номера арендуются сотовым оператором у владельца городских АТС. Поэтому с владельцев сотовых телефонов сотовый оператор, несомненно, с выгодой для себя, взимает за каждый номер абонентскую плату, составляющую, в зависимости от трафика, от 6 до 60 долларов в месяц. Кроме того, оплачивается еще и время разговора. Эти спекулятивные доходы арендаторов, видимо, вызывали зависть у владельцев проводных телефонных сетей.
Так как все абоненты городских АТС - и обычные, и сотовые - оплачивают свое право звонить друг другу, то спрашивается: за что еще должен дополнительно платить звонящий с обычного телефона на сотовый? Ведь никакой дополнительной услуги владелец АТС ему при этом не оказывает. Поэтому на самом деле навязываемая плата за несуществующую услугу представляет собой незаконный налог.
В Набережных Челнах состоялась пресс-конференция с участием начальника службы криминальной милиции УВД города Рустама Сабирова. Он подвел итоги работы челнинского гарнизона милиции за полугодие и четырех дней республиканской акции «Мобильник возвращается домой», передает Татар-информ.
Как сообщил Рустам Сабиров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в автограде совершено почти вдвое больше преступлений. Если за первое полугодие прошлого года таковых было 5,5 тысяч, то в этом году уже зарегистрировано более 8,5 тыс. преступлений. Причем происходит рост тяжких и особо тяжких преступлений. В этом году в автограде совершено 25 убийств, 1400 краж, 1000 грабежей, 92 разбоя. В основном, увеличение количества правонарушений происходит из года в год из-за огромного роста краж сотовых телефонов.
Если в прошлом году таких фактов за полгода зарегистрировали 1455, то в этом году - 2762 случая.
С 13 по 31 июля и с 5 по 30 сентября по инициативе МВД РТ по всей республике правоохранительные органы проводят специальные рейды в рамках акции «Мобильник возвращается домой». Как сообщил начальник оперативно-розыскной части челнинского УВД Рифкат Шамгунов, за четыре дня акции челнинские милиционеры изъяли 600 телефонов, 24 из которых связаны с преступлениями, 9 найдены по «горячим следам», а остальные после преступления были перепроданы из рук в руки
по нескольку раз. В ходе рейдов милиционеры проверяют серийные номера телефонов и подозрительных лиц, сверяют с единой базой краденых телефонов. Как говорит Рустам Сабиров, акция "Мобильник возвращается домой", затронет не только похитителей, но и скупщиков краденых телефонов.
В последнее время в моду вошли аксессуары для мобильных телефонов с камнями Swarovski. Они очень подходят леди, которые обращают внимание на каждую деталь своего имиджа, сообщает FashionTime.
Вниманию дам предлагаются кристаллы различных цветов – белые, голубые, красные, лиловые, черные. Подвески выполнены в виде цветов, бабочек, рыбок, сердечек и других дамских штучек.
Стразы эстета и романтика Даниэля Сваровски на пике моды во все времена. Маэстро считал, что в искусстве не важен материал, с которым работаешь, важно мастерство и мистика хрустальных миров, в которые погружается зритель.
Среди новых подвесок для мобильных телефонов есть и эдельвейс, который одно время был логотипом «Svarovski». Но этот альпийский цветок был знаком только жителям гор, и в конце двадцатого столетия новым символом всемирно известной продукции стал лебедь.
Далеко не все люди бережно обращаются со своими мобильными устройствами, что рано или поздно приводит к потерям, передает "Сотовик". Американская исследовательская компания Gartner посчитала, что более 65% жителей США в прошлом году теряли свой мобильник, и на "восстановление" – покупку нового устройства – потратили более 600 миллионов долларов.
"Потеря телефона из-за рассеянности влечет за собой не только душевное расстройство самого пользователя, но и вызывает определенные опасения службы безопасности компании, в которой он работает, – говорится в исследовании. – Отделы IT-большинства корпораций озабочены тем, что многие мобильные телефоны в наши дни выполняют функции небольших компьютеров и могут хранить информацию, предназначенную для чисто служебного пользования". Согласно данным все того же исследования, на мобильных телефонах остается около 40%
информации, которую можно использовать в преступных целях, как против рассеянного пользователя, так и крупной компании.
Производители сотовых телефонов готовы отказаться от посредников при поставках в Россию. Как пишет газета "Ведомости", решение об этом первой приняла Motorola.
До прошлого года 90% сотовых телефонов попадали в Россию нелегально, через компании-посредники. В августе 2005 года МВД задержало около 200 тысяч телефонов, заодно перекрыв и каналы серого ввоза. В марте милиция арестовала партию из 167,5 тысяч телефонов Motorola, ввезенных по заказу крупного дилера — компании "Евросеть" и полностью прошедших таможенную очистку. 50 тысяч телефонов уничтожено — милиционеры обнаружили, что уровень электромагнитного излучения у них превышал норму. Остальные остаются у МВД. Motorola
и "Евросеть" не могут решить, на кого лягут убытки.
В Motorola уверяют, что решение перейти с 1 января 2007 года на прямые, через ЗАО "Моторола", поставки телефонов не связано ни с августовскими, ни с мартовскими событиями, а диктуется экономическими причинами. "Это позволит нам централизовать бизнес и упростить логистику: наша фабрика будет отгружать телефоны одному российскому партнеру", — объясняет Лубнин и выражает надежду, что переход на прямые поставки будет на руку самим дилерам, так как они смогут более гибко планировать объем закупок.
По некоторым данным, на прямые поставки трубок собираются перейти Samsung и LG.
Участники рынка полагают, что, поскольку внешнеторговые операции требуют значительных расходов, это может привести к некоторому повышению цен на мобильные телефоны. Другие же считают, что трубки подешевеют, так как производитель может занять деньги на внешнеэкономические операции под более низкий процент, чем сотовый дилер.
В марте этого года в рамках исследования «МедиаМикс-Омск» специалистами «ГЭПИЦентра-II» был проведен опрос омичей с целью выявить, услугами какого сотового оператора предпочитает пользоваться большинство жителей города, сообщает газета "Коммерческие Вести".
Результаты исследования можно смело назвать сенсационными — более трети опрошенных в качестве своего основного оператора назвали Теле2.
Весь рост рынка за первый квартал текущего года, судя по данным опроса, пришелся на Теле2. Если в декабре прошлого года основным оператором Теле2 считали 30,4% опрошенных, то в марте текущего — уже 33,7%. Доля же двух других GSM-операторов — «Билайн» и МТС — за эти три месяца практически не изменилась и составила примерно по 14% от общего числа опрошенных. Если отбросить 39% омичей, вообще не имеющих сотового телефона, доля Теле2 окажется еще более впечатляющей — 55% против 23% у «Билайна» и 22% у МТС.
Среди тех, кто предпочел Теле2, преобладают молодые девушки в возрасте от 16 до 24 лет (5,6% от общего числа опрошенных), а также мужчины в возрасте от 25 до 34 лет (5,1% от общего числа опрошенных). Абоненты МТС — это прежде всего мужчины от 34 до 44 лет (3,2% от общего числа опрошенных), а у «Билайна» преобладают молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет (2,9% от общего числа опрошенных).
Несколько другими данными располагает аналитическое агентство iKS-Consulting, куда обратился за комментариями корреспондент «КВ». По словам аналитика агентства Максима САВВАТИНА, на конец I квартала 2006 года на долю МТС в Омске приходилось порядка 40% абонентов, «Билайн» занимал порядка 28% рынка, а Теле2 — 31%. Еще порядка 0,5% омичей, по данным агентства, были подключены в марте к сети «Скай Линк».
Расхождения в данных, полученных в ходе опроса и предоставленных независимыми аналитиками, можно объяснить по-разному. Так, по мнению директора Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Олега Гильбурда, март — не самый показательный месяц для оценки ситуации на рынке.
В Пермской области стартовал конкурс на лучшее предложение в свод правил общения по сотовому телефону «Мобильный этикет».
Как сообщает "Эхо Перми", каждый желающий может направить в оргкомитет конкурса свою идею с целью сделать мобильные коммуникации более удобными как для пользователей телефонов, так и для социума, в котором они живут.
В конкурсе могут принять участие любой житель Пермского края. В поступивших предложениях оценивается информационная насыщенность, стиль изложения, актуальность, глубина освещения, оригинальность подхода, объективность. Победа ждет участников конкурса в трех номинациях: «За наибольший вклад», «За самое нестандартное правило», «За самое эффективное правило». Итоги конкурса будут подведены в сентябре текущего года; там же состоится и награждение победителей.
Балтийский Банк предлагает новый сервис для держателей пластиковых карт - SMS-информирование. Помимо информационной системы дистанционного банковского обслуживания, благодаря которой можно совершать банковские операции через сеть Интернет, клиенты банка имеют возможность контролировать состояние банковского счета с помощью мобильного телефона.
При проведении операций по счету с использованием пластиковой карты, подключенной к услуге SMS-информирования, клиенты могут получать на свой мобильный телефон сообщение о дате, времени, месте и сумме проведенной операции, а также о сумме остатка на своем банковском счете. Информацию об остатке на счете пользователь также может получить, отправив со своего мобильного телефона SMS-сообщение со специальным кодом.
Основная функция SMS-информирования – обеспечение безопасности при проведении расчетных операций по пастиковым картам. Первоначально активировать услугу можно через банкоматы Балтийского Банка и получить право на единовременное бесплатное обслуживание в течение одного месяца. По истечении этого срока можно прийти в отделение Банка и заключить договор на долгосрочное обслуживание. Стоимость ежемесячного обслуживания составляет 2 доллара за каждый подключенный к услуге мобильный телефон.
Участники выборов осваивают новый тип агитации – SMS-рассылки. По крайней мере, так происходит в Свердловской области, сообщает JustMedia.
Новый способ агитации председатель избирательной комиссии области Владимир Мостовщиков рекламировал уже дважды. Первый раз, на мартовской встрече с редакторами средств массовой информации Свердловской области он отметил, что рассылки в поддержку того или иного кандидата пока не были зафиксированы в Свердловской области, но проводились в других регионах страны. Вернувшись к мысли в июне, глава избиркома уточнил, что вообще-то SMS агитация легальна. Но за все нужно платить по закону.
«Все должно быть по закону: оператор представляет стоимость рассылки сообщений, мы вносим эти цены в наш перечень, чтобы можно было потом отслеживать количество средств, которые затратил кандидат на такую агитацию»,– отметил Владимир Мостовщиков.
Попутно он предложил и шаблон для написания SMS: «Например, приходит избирателям сообщение: «Я – Жириновский. Всегда с вами! Голосуйте за ЛДПР».
Комментируя JM перспективы рассылки «заказных» сообщений, операторы сотовой связи, действующие на территории Свердловской области, опровергли возможность своего участия в подобных PR-акциях. Массовая рассылка сообщений используется в компаниях лишь как способ информирования клиентов о новостях операторов. В то же время представители компаний отмечают, что получали предложения рекламировать ту или иную партию посредством SMS-сообщений.
Если операторы наотрез отказываются делать рассылку по базам абонентов под заказ, то специализированные компании с радостью готовы этим заняться.
Учитывая переживания ряда партий из-за того, что они не могут получить доступ к СМИ, такой способ покорения умов и сердец избирателей может быть им весьма полезен. А для составления базы подписчиков можно провести «полит-викторину» с призами, для получения которых нужно будет бесплатно отправить SMS на необходимый номер. Однако данный вариант, как и попытка просто использовать украденные базы операторов сотовой связи, чреват проблемами с законом. Впрочем, появление различных нелегальных форм мотивации абонентов
сотовой связи зависит только от сознательности электората: в компании отмечают, что идет 100% проверка баз, но в методике отбора существует процент погрешности 2-3 процента.
Партии, которые сейчас вплотную заняты поиском мест для размещения агитации, с SMS-рассылками, призывающими отдать голос за то или иное политическое объединение, знакомы пока лишь в теории. Хотя мнения политиков уже разделились.
В случае появления «серых» SMS ответственность будет распределена между заказчиком и исполнителем акции, при этом сильнее «достанется» исполнителю. Впрочем, остаются и «топорные» варианты агитации: с помощью сим-карт операторов, через web-формы отправки SMS или специальных программ. Есть и более простой вариант – обзвон избирателей; в любом случае при таком подходе будут использоваться нелегальные телефонные базы. Бороться с такими проявлениями политборьбы, по мнению облизбиркома, невозможно.
«Кандидат всегда может сказать, что это был сбой линии или ошибка на АТС. К тому же определить звонящего зачастую очень сложно. Что же касается SMS-сообщений, то закон никак не регламентирует их специфику и вопрос о рассылке нужно ставить перед оператором. Зачастую использование подобных звонков и сообщений делается с одним желанием:разозлить избирателей», – заявил Владимир Мостовщиков.
Похоже, легально «засыпать» область SMS-сообщениями во время ближайшей предвыборной кампании у партий не получится, да они и не спешат воспользоваться услугой, несмотря на всю ее привлекательность. Останутся ли партии верны своим решениям не пользоваться «мобильным спамом», станет понятно скоро – уже в сентябре.
Японские компании DoCoMo и Aquafairy объявили о совместной разработке «водного» элемента питания для мобильных телефонов. Это соглашение последовало за их успешной совместной разработкой полимер-электролитного зарядного устройства (PEFC), прототип которого доказал свою эффективность, сообщает Мобильный контент.
Новый элемент питания является самым маленьким в мире, его выходная мощность 2 ватта. Зарядное устройство объединяет зарядную технологию DoCoMo с технологией Aquafairy пленочного блока питания и катализатором водорода из воды. Применение простых элементов питания сделало зарядник размером меньше чем одна четвертая метанольного прототипа, который DoCoMo представил в июле 2005 года, и более чем вдвое мощнее его.
Легко подключаемое зарядное устройство может заряжать телефон несколько раз, время зарядки примерно то же, что и для AC-адаптера.
Спрос на энергопитание для телефонов растет с появление новых 3G-сервисов и функций. Чтобы отвечать на этот спрос, DoCoMo усиленно работает над емкостью литий-ионных батарей, наиболее часто использующихся сегодня в сотовых телефонах, и разрабатывает прямой метанольный элемент питания. Сейчас компания также изучает возможности PEFC, который имеет более высокую энергоемкость, чем метанольный элемент питания, и более экологичен.