Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Второе дыхание руководителя

  Все выпуски  

Второе дыхание руководителя или Основы мотивации персонала


 

Добрый день, уважаемый руководитель!

 

Пока мы готовимся к конференции "Новая эра управления", я задалась вопросом: почему руководители ставят себя перед выбором - усовершенствование системы управления и контроля ИЛИ повышение уровня мотивации и профессионализма персонала?

Это не тот вопрос, который нужно задавать!

Мотивация персонала и система в управлении - это 2 разных уровня работы руководителя. И первый - тот, на котором все основано - это люди. Именно люди производят продукт в компании и именно люди будут вводить (или не вводить) какую-либо систему в свою работу. 

Как этим данным воспользовался крупнейший автопроизводитель в мире - Toyota, читайте ниже:

Мотивация по-японски, или как Toyota «сделала» General Motors.

Японский менеджмент славится свой суровостью и нетрадиционными для западного мира решениями. Одни чучела руководителей для избиения подчиненными чего стоят!

Но, конечно, далеко не это так стремительно двигает японский бизнес вверх. Когда я изучила успешные действия Toyota Motor Corporation, прозорливость ее руководства удивила и обрадовала.

Что они делают?

С 1980 года компания перешла с управления «сверху-вниз», когда руководитель приходил на производственный участок, отмечал недочеты, давал указания подчиненным, на метод самостоятельного изучения проблем (Jichuken). И он лег в основу управления компанией. В результате от рабочих стали требовать следующее:

- самостоятельный анализ проблем
- глубокое изучение причин проблем
- самостоятельная разработка мероприятий
- совершенствование производственного участка
- высокий уровень мотивации

Такой подход подразумевал активизацию и большую ответственность персонала. Как руководство добилось этого? Организовали внутреннюю академию, в которой все сотрудники изучают теорию и тренируются. Обучение начинается с самого поступления на работу. Причем соотношение теории и практики примерно такое: теоретический материал читается всего один раз, а все остальное постигается в тренировках. Они повторяются много раз, чтобы рабочий своим телом запомнил последовательность и точность движений, которые он потом будет выполнять на своем участке.

60 секунд на исправление брака.

Отделы логистики и качества перешли в подчинение производству, так как теперь рабочие самостоятельно отслеживают брак и сразу же исправляют его. Вы не поверите, но они добились того, что это делается за 60 секунд. Рабочий, заметив брак, нажимает на кнопку, загорается желтая лампочка, по сигналу которой руководитель участка должен прийти, разобраться, в чем причина брака, и устранить ее. На это у него есть 60 секунд. Если он не успевает, то загорается красная лампа – и вся линия останавливается.

Принцип здесь простой: производится только качественный продукт. На брак не тратятся ни силы, ни средства, ни время. Строжайшим образом соблюдается правило: «Брак не принимать и не передавать!» И контроль осуществляют сами рабочие непосредственно в момент производства по пятибалльной шкале. 

Кстати, красная лампочка загорается крайне редко. Они успевают за 60 секунд!

Результат: 5-6 единиц брака на 1 000 000 изделий. При прежнем методе управления – 3-4 единицы на 1 000 изделий. Цель Toyota – ноль единиц брака.

В чем она - Power of Company?

В итоге Toyota выработала новую формулу оценки мощности компании... Узнать ее можно здесь.

А самые успешные формулы управления и мотивации персонала от Андрея Сизова и "Продавай.ру" ждут участников

конференции "Новая эра управления"

27-29 июня в Санкт-Петербурге

ЕЛЕНА БОЯРКИНА
партнер-основатель компании "Продавай.ру",
лицензированный консультант WISE

"Как добиться изменения в компетентности персонала в нужную сторону. Разбор реальных кейсов"

  • Почему сотрудники не хотят учиться и какие действия руководителя это усугубляют?
  • Что делать с теми, кто «все знает», но не дает результатов?
  • Как перевести сотрудника из состояния «что-то знает, что-то умеет» до состояния «100%-ной компетентности в работе».
  • Как сделать, чтобы изученное применялось на практике и приносило реальные результаты — повышение дохода.
  • Как сделать, чтобы сотрудники сами платили за свое обучение?
  • Как сделать результаты от обучения не временными, а стабильными, выводящими компанию на новый уровень развития компании.

 

Мы в социальных сетях

      

 


2006-2014 Продавай.ру. Все права защищены. Любое несанкционированное копирование, перевод, воспроизведение, импорт или распространение материалов сайта являются нарушением соответствующих законов. Вы получили данное письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.prodavay.ru и тем самым дали свое согласие на получение информации от нашей компании.

 


В избранное