Основная проблема
квалификации любых сотрудников, особенно тех, кто общается с людьми, - в том, что они не имеют четких правил поведения в любых возможных ситуациях и навыков в применении этих правил. Они начинают думать тогда, когда нужно действовать, и это признак не профессионализма. Отсюда - неуверенность.
Важная часть квалификации – способность получать результат без усилий, так, что это приносит удовольствие. Приложение усилий, глубокая задумчивость при выполнении работы
– признак не профессионализма. В продаже это очень заметно, и вы это всегда видите. квалифицированный продавец считает свою работу простой. И поэтому делает ее с легкостью и удовольствием. И обучит других тому же.
Еще одной частью квалификации является способность изменять ситуацию, а не подстраиваться под нее. Способность изменить мнение посетителя и то, на какую величину это сделано, и насколько комфортно для обоих – и посетителя, и продавца –
вот в чем его работа и успех. Насколько лучше посетитель или потенциальный клиент стал думать о вашем товаре или услуге, насколько его мнение изменилось в нужную вам сторону – в этом измеряется работа продавца.
Продавец-автоответчик ничего не изменяет. «Нас спросили – мы сказали. Нас послали – мы пошли» - такой подход можно увидеть. Это совсем не квалификация.
Есть индикатор квалифицированного
человека, который нам нравится более всего. Он просто волшебный. Его очень легко увидеть. Он настолько явный, что ошибиться невозможно. Вот он:
Квалифицированным продавцам нравится работать. И делают они это с нескрываемым удовольствием. И клиентам это тоже очень нравится. И это часть того, что цена на товар в голове клиента становится ниже. И хозяевам это тоже нравится. Вот насколько это просто.
И последнее.
Явный признак профессионала, человека высокой квалификации – постоянный поиск нового, страстное желание обучаться своей профессии дальше.
О том, как руководитель может способствовать этому узнайте на нашем вебинаре
Как предотвратить эмоциональное выгорание продавцов?
23 апреля
Вебинар
Как предотвратить эмоциональное выгорание продавцов?
Учредитель компании «Продавай.ру». Лицензированный бизнес-консультант WISE (международная ассоциация предпринимателей, в которую входят 200 000 предприятий).
Автор и разработчик системы "Продавай.ру",
профессиональный тренер и консультант в области использования человеческих ресурсов. Основным направлением его работы является повышение уровня результативности клиентов и реальных достижений в интересующей их сфере. Цель работы – получение результата, а не просто знаний.
Каримов Рашит Ягафарович
Кандидат педагогических наук, ведущий специалист центрального офиса тренинговой компании «Продавай.ру».
Автор множества публикаций в российских и международных изданиях (в том числе на английском языке) по обучению и управлению.
Консультант и тренер. Регулярно выступает в качестве лектора на видео-семинарах компании «Продавай.ру».Его
выступления – это всегда динамика действий, шоу, вдохновение, четкость и системность подачи информации и самое главное нацеленность на результат.
2006-2013 Продавай.ру. Все права защищены. Любое несанкционированное копирование, перевод, воспроизведение, импорт
или распространение материалов сайта являются нарушением соответствующих законов.