Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НАФИ: покупатели опасаются заполнять анкеты онлайн-магазинов






НАФИ: покупатели опасаются заполнять анкеты онлайн-магазинов
2017-11-24 08:10

Больше 50% людей, совершающих покупки через интернет, опасаются оставлять свои персональные данные на сайтах онлайн-ритейлеров. 18% вообще не вводят информацию о себе в интернете, остальные же продолжают заполнять анкеты интернет-магазинов, несмотря на тревогу. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на результаты исследования аналитического центра НАФИ. 

При регистрации на сайте онлайн-магазина пользователи спокойно указывают свой пол (66%) и возраст (64%), фамилию, имя и отчество (62%), дату рождения (55%). Номер телефона готовы предоставить 45% респондентов, указать семейное положение — 44%, национальность — 43%, хобби и любимую музыку или кино — по 42%. Место рождения могли бы указать 40% опрошенных. Свои фото и информацию о вероисповедании готовы предоставить 34% опрошенных, назвать свои политические взгляды — 31%, место работы — 30%. А вот меньше всего покупатели хотят делиться планами поездок — только 21% респондентов готовы о них рассказать. Назвать имена родных допускают 16% опрошенных, указать в анкетах свои банковские реквизиты — только 8%.  

Согласно исследованию НАФИ, опыт приобретения товаров в интернет-магазинах имеют 60% респондентов из 42 регионов РФ. Среди жителей Москвы и Петербурга эта доля выше и составляет 75%. 

Больше половины онлайн-покупателей (58%) беспокоятся о возможной краже их персональных данных. 40% опрошенных подчеркнули, что несмотря на тревогу за свои данные, все равно предоставляют их продавцам. Треть участников опроса не волнуются при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, 14% равнодушны к возможному использованию их данных не по назначению. 

По мнению пользователей, персональные данные хуже защищены в онлайн-ритейлерах, чем в банках и государственных интернет-сервисах. Лишь четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки могут обеспечить безопасность, примерно столько же (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам. 

Напомним, Роспотребнадзор собирается штрафовать компании, безосновательно требующие у покупателей персональные данные. Соответствующий законопроект должен быть подготовлен к 1 декабря. 

В начале ноября Роскомнадзор разъяснил порядок обработки персональных данных покупателей российскими интернет-магазинами, который подразумевает работу с этой информацией только при согласии гражданина РФ.


В избранное