Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НАФИ: покупатели опасаются заполнять анкеты онлайн-магазинов






НАФИ: покупатели опасаются заполнять анкеты онлайн-магазинов
2017-11-24 08:10

Больше 50% людей, совершающих покупки через интернет, опасаются оставлять свои персональные данные на сайте онлайн-ритейлеров. 18% вообще не вводят информацию о себе в интернете, остальные же продолжают заполнять анкеты интернет-магазинов, несмотря на тревогу. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на результаты исследования аналитического центра НАФИ.

При регистрации на сайте онлайн-магазина пользователи спокойно указывают свой пол (66%) и возраст (64%), фамилию, имя и отчество (62%), дату рождения (55%). Номер телефона готовы предоставить 45% респондентов, указать семейное положение — 44%, национальность — 43%, хобби и любимую музыку или кино — по 42%. Место рождения могли бы указать 40% опрошенных. Свои фото и информацию о вероисповедании готовы предоставить 34% опрошенных, назвать свои политические взгляды — 31%, место работы — 30%. А вот меньше всего покупатели хотят делиться планами поездок — только 21% респондентов готовы о них рассказать. Назвать имена родных допускают 16% опрошенных, указать в анкетах свои банковские реквизиты — только 8%.  

Согласно исследованию НАФИ, опыт приобретения товаров в интернет-магазинах имеют 60% респондентов из 42 регионов РФ. Среди жителей Москвы и Петербурга эта доля выше и составляет 75%. 

Больше половины онлайн-покупателей (58%) беспокоятся о возможной краже их персональных данных. 40% опрошенных подчеркнули, что несмотря на тревогу за свои данные, все равно предоставляют их продавцам. Треть участников опроса не волнуются при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, 14% равнодушны к возможному использованию их данных не по назначению.

По мнению пользователей, персональные данные хуже защищены в онлайн-ритейлерах, чем в банках и государственных интернет-сервисах. Лишь четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки могут обеспечить безопасность, примерно столько же (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.

Напомним, Роспотребнадзор собирается 
штрафовать компании, безосновательно требующие у покупателей персональные данные. Соответствующий законопроект должен быть подготовлен к 1 декабря.

В начале ноября Роскомнадзор 
разъяснил порядок обработки персональных данных покупателей российскими интернет-магазинами, который подразумевает работу с этой информацией только при согласии гражданина РФ.


ФАС одобрила создание совместного предприятия «Яндекс.Такси» и Uber
2017-11-24 10:14
Федеральная антимонопольная служба России  (ФАС) согласовала ходатайство «Яндекса» и партнерства с ограниченной ответственностью «Убер Интернэшнл С.В.» о заключении соглашения о создании совместного предприятия с выдачей предписания, говорится на сайте ведомства.

В ФАС отметили, что результаты анализа рынка организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров такси показали, что рынок находится в стадии активного роста. Это связано с качественными преобразованиями, а именно — появлением агрегаторов, предоставляющих услуги информационного взаимодействия с использованием нового удобного способа заказа такси — в приложении мобильного устройства.

Вместе с этим ФАС России выдало предписание, направленное на развитие конкуренции и обеспечение безопасности пассажиров и водителей. Компании должны обеспечить максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок; не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси. Срок исполнения предписания по сделке ФАС установила в шесть месяцев.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время, таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу — это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Раннее сообщалось, что совместная компания «Яндекса» и Uber по онлайн-заказу такси может провести IPO в первой половине 2019 года.

В июле 2017 года «Яндекс» и Uber объявили о создании совместной компании и об объединении бизнесов по онлайн-заказу такси в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. В объединенную компанию также перейдет UberEATS.

Сделку планируется закрыть до конца 2017 года. Uber вложит $225 млн в обмен на 36,6% компании. «Яндекс» инвестирует в объединенную компанию $100 млн  и получит 59,3%, сотрудникам останется 4,1%. Оценка объединенного бизнеса составляет $3,7 млрд. «Яндекс» инвестирует в объединенную компанию $100 млн. Также в рамках сделки российская интернет-компания станет акционером Uber: холдинг продаст около 2% долей в объединенной компании в обмен на акции класса A Uber. 

О «Яндексе»

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс. Такси», маркетплейсом «Яндекс. Маркет». Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.

Об Uber

Uber Technologies Inc. — американская международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Компания основана в марте 2009 года.


Emery Capital вложился в 3DPrinterOS и Metadata
2017-11-24 13:30
Венчурный фонд Emery Capital вложился в облачный сервис 3DPrinterOS  и b2b-платформу Metadata. Об этом Firrma сообщили в Emery Capital.

Сделки были закрыты летом этого года. Суммы и доли, полученные в ходе сделок, не раскрываются. Известно, что в инвестиционном раунде 3DPrinterOS принял участие только Emery Capatal. В стартап Metadata Emery Capatal вкладывался наряду с компанией Hillsven, ставшей лид-инвестором раунда, и инвесткомпанией Acorn. В раунде участвовали еще несколько инвесторов, их имена не разглашаются.

3DPrinterOS — компания, разрабатывающая одноименную облачную платформу для управления 3D-печатью: для подготовки, исправления, безопасного хранения и потоковой передачи 3D-проектов на 3D-принтеры с отслеживанием и аналитикой данных. Используется в школах, сервисных бюро и на иных предприятиях. Компания является выпускником акселератора Alchemist Accelerator, а также первого IOT-акселератора в Кремниевой Долине. Стартапу уже удалось привлечь средства от американского венчурного фонда Vulcan Capital (фонд основателя Microsoft Пола Аллена), а также от частных инвесторов, среди которых бывший генеральный директор компании Docusign Стив Кинг и сооснователь LinkedIn Ян Макниш. 
По собственным данным, облачный сервис работает в 94 странах. Компания основана в 2013 году Антоном Ведешиным, Джоном Догру и Таави Какасом. Штаб-квартира находится в Калифорнии.
 
Metadata — интеллектуальная b2b-платформа для маркетологов, которые хотят оптимизировать расходы и снизить затраты на приобретение клиентов. Платформа на базе машинного обучения сочетает в себе первичные данные из внутреннего CRM, а также позволяет усилить контент-маркетинговые кампании для целевой аудитории через межканальный маркетинг. Списки потенциальных клиентов создаются путем извлечения данных из таких открытых источников, как ZoomInfo, Clearbit, FullContact и т.д. Затем избранным клиентам показывают рекламу в интернете и, в частности, в соцсетях. Компания основана в 2015 году Асафом Шилатом, Гилем Алучем, а также Яном Маневичем. Главный офис находится в Калифорнии.  

Напомним, в этом году Emery Capital вложился в лондонский стартап PremFina, а также проинвестировал в российского разработчика в сфере 3D-визуализации помещений GeoCV. 

Об Emery Capital

Emery Capital – фонд венчурных инвестиций в международные, преимущественно технологические компании со значительным потенциалом роста, находящиеся на ранней стадии развития. В инвестиционном портфеле Emery Capital такие проекты, как Sight Diagnostics – компьютерная платформа для общего анализа крови и выявления малярии, Iknow.travel – интерактивный интеллектуальный гид для туристов в телефоне и интернете и другие.      


В избранное