Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НАФИ: покупатели опасаются заполнять анкеты онлайн-магазинов






НАФИ: покупатели опасаются заполнять анкеты онлайн-магазинов
2017-11-24 08:10

Больше 50% людей, совершающих покупки через интернет, опасаются оставлять свои персональные данные на сайте онлайн-ритейлеров. 18% вообще не вводят информацию о себе в интернете, остальные же продолжают заполнять анкеты интернет-магазинов, несмотря на тревогу. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на результаты исследования аналитического центра НАФИ.

При регистрации на сайте онлайн-магазина пользователи спокойно указывают свой пол (66%) и возраст (64%), фамилию, имя и отчество (62%), дату рождения (55%). Номер телефона готовы предоставить 45% респондентов, указать семейное положение — 44%, национальность — 43%, хобби и любимую музыку или кино — по 42%. Место рождения могли бы указать 40% опрошенных. Свои фото и информацию о вероисповедании готовы предоставить 34% опрошенных, назвать свои политические взгляды — 31%, место работы — 30%. А вот меньше всего покупатели хотят делиться планами поездок — только 21% респондентов готовы о них рассказать. Назвать имена родных допускают 16% опрошенных, указать в анкетах свои банковские реквизиты — только 8%.  

Согласно исследованию НАФИ, опыт приобретения товаров в интернет-магазинах имеют 60% респондентов из 42 регионов РФ. Среди жителей Москвы и Петербурга эта доля выше и составляет 75%. 

Больше половины онлайн-покупателей (58%) беспокоятся о возможной краже их персональных данных. 40% опрошенных подчеркнули, что несмотря на тревогу за свои данные, все равно предоставляют их продавцам. Треть участников опроса не волнуются при покупках: 17% доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, 14% равнодушны к возможному использованию их данных не по назначению.

По мнению пользователей, персональные данные хуже защищены в онлайн-ритейлерах, чем в банках и государственных интернет-сервисах. Лишь четверть респондентов (25%) рассчитывает, что российские интернет-площадки могут обеспечить безопасность, примерно столько же (22%) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.

Как напоминает издание, Роспотребнадзор собирается штрафовать компании, безосновательно требующие у покупателей персональные данные. Соответствующий законопроект должен быть подготовлен к 1 декабря.

В начале ноября Роскомнадзор 
разъяснил порядок обработки персональных данных покупателей российскими интернет-магазинами, который подразумевает работу с этой информацией только при согласии гражданина РФ.


«Яндекс.Касса» перешла на новую технологическую платформу
2017-11-24 09:00

Платежный агрегатор «Яндекс.Касса» запустил новую технологическую платформу. С ее помощью компании могут подключить прием онлайн-платежей быстрее, чем раньше, а также использовать систему офферов для увеличения продаж и получать ключевую бизнес-аналитику. Об этом Firrma рассказали в «Яндексе».

В основе технологической платформы «Яндекс.Кассы» лежит новый API. Через него можно настроить прием платежей с банковских карт, из электронных кошельков, со счетов мобильных номеров, через интернет-банкинги и т.д. API позволяет подключить специальные функции «Кассы» — например, привязку банковских карт, холдирование и возврат денег, поддержку онлайн-кассы. Компания может использовать сразу все возможности или только некоторые. Подключение происходит в режиме «одного окна» — по единому техническому протоколу.

В «Яндекс.Кассе» появился также новый инструмент — офферная система. Для этого нужно загрузить в «Кассу» оффер — к примеру, подарок за покупку или скидку на товары. Пользователь увидит это спецпредложение после того, как через «Кассу» оплатит заказ на любой другой онлайн-площадке. «Касса» показывает людям офферы в зависимости от их личных предпочтений — для этого она применяет технологии на базе машинного обучения. Магазин платит вознаграждение «Кассе», только если покупатель зайдет на его сайт и использует оффер. Если затем человек сам вернется в магазин — уже без оффера, — снова платить за это не придется.

Кроме того, клиенты «Яндекс.Кассы» теперь могут посмотреть в личном кабинете аналитику по платежам за любой период: общую выручку, количество продаж, средний чек и суммы возвратов.

О «Яндекс.Кассе»

«Яндекс.Касса» — платежное решение компании «Яндекс.Деньги». С ее помощью компании могут принимать оплату через «Яндекс.Деньги» и другие электронные кошельки, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги Сбербанка, Альфа-Банка и Промсвязьбанка, со счетов мобильных номеров, через QR-коды, бесконтактные технологии Apple Pay и Android Pay, а также наличными через 250 тысяч точек приема платежей в России и других странах СНГ.



ФАС одобрила создание совместного предприятия «Яндекс.Такси» и Uber
2017-11-24 10:14
Федеральная антимонопольная служба России  (ФАС) согласовала ходатайство «Яндекса» и партнерства с ограниченной ответственностью «Убер Интернэшнл С.В.» о заключении соглашения о создании совместного предприятия с выдачей предписания, говорится на сайте ведомства.

В ФАС отметили, что результаты анализа рынка организации информационного взаимодействия водителей и пассажиров такси показали, что рынок находится в стадии активного роста. Это связано с качественными преобразованиями, а именно – появлением агрегаторов, предоставляющих услуги информационного взаимодействия с использованием нового удобного способа заказа такси – в приложении мобильного устройства.

Вместе с этим ФАС России выдало предписание, направленное на развитие конкуренции и обеспечение безопасности пассажиров и водителей. Компании должны обеспечить максимально полное и доступное информирование пользователей о юридическом лице, осуществляющем перевозку с сохранением истории поездок; не устанавливать запрет для партнеров, водителей и пассажиров на работу с иными агрегаторами услуг такси.

Раннее сообщалось, что совместная компания «Яндекса» и Uber по онлайн-заказу такси может провести IPO в первой половине 2019 года.

В июле 2017 года «Яндекс» и Uber объявили о создании совместной компании и об объединении бизнесов по онлайн-заказу такси в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. В объединенную компанию также перейдет UberEATS.

Сделку планируется закрыть до конца 2017 года. Uber вложит $225 млн в обмен на 36,6% компании. Оценка объединенного бизнеса составляет $3,7 млрд. По данным РБК, «Яндекс» инвестирует в объединенную компанию $100 млн. Также в рамках сделки российская интернет-компания станет акционером Uber: холдинг продаст около 2% долей в объединенной компании в обмен на акции класса A Uber. 

О «Яндексе»

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой, интернет-порталом, сервисом «Яндекс. Такси», маркетплейсом «Яндекс. Маркет». Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие.

Об Uber

Uber Technologies Inc. — американская международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Компания основана в марте 2009 года.


В избранное