Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нужен ли бизнесу PR: итоги обсуждения на РИФе






Нужен ли бизнесу PR: итоги обсуждения на РИФе
2015-04-24 00:00

Руководитель пресс-службы Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Мария Лапук специально для Firrma подвела итоги секции «Нужен ли бизнесу PR?», которая прошла 23 апреля на Российском Интернет Формуме.

Последние годы в рамках РИФа мы делали секцию для пиар-специалистов, чтобы разобрать интересные кейсы или послушать рассказы пиарщиков о том, что происходит на рынке. В этом году мы отошли от формата и позвали людей, которые являются заказчиками пиара в компаниях, чтобы узнать о том, что они думают: зачем им нужен пиар, как они им занимаются и как измеряют эффективность, а также – какого бы пиарщика они бы сразу взяли на работу. Мы специально собрали стартапы на разных стадиях и один венчурный фонд, чтобы посмотреть всю палитру мнений. И что же получилось? 

Никто не хочет работать с пиар-агентством, потому что они не уделают должного внимания включению в бизнес стартапа. Также много говорили о завышенных ценах на услуги (на месте агентств я бы сильно задумалась о том, как привлечь таких клиентов себе и вообще о пиаре себя среди этой аудитории). Иметь сотрудника внутри или на аутсорсе – тут мнения разделились. Но скорее предпочли иметь хорошего консультанта по пиару вне и рабочие руки внутри компании. Такая система используется, например, в VisaToHome. 

Что касается задач, то я очень боялась, что все будут говорить о продажах и прочем, но в целом все руководители ставят вполне адекватные задачи по информированию, репутации и вполне пиарным вещам. Но почти никто не закрепляет это в KPI, так что все задачи есть только в головах участников процесса. Пожалуй, только в CarPrice пиар превращен в системную бизнес-задачу. 

Как измеряют эффективность пиара? Тут почти все говорили о качественных метриках и внутренних ощущениях руководителя. С одной стороны, по себе людей не судят, с другой – это же пиар. Но все участники единодушно посоветовали на берегу договориться о том, что считать эффективным пиаром

И самый животрепещущий вопрос был о том, какого пиарщика вы бы сразу взяли к себе: это человек, который знает о бизнесе чуть меньше, чем сам руководитель. Много говорили о профессионализме. Это оказалось одним из самых важных требований. Этот человек не должен обладать огромной базой СМИ, но у него должен быть алгоритм нахождениях этих связей. А еще он должен уметь создавать тот контент, который интересно читать целевой аудитории. Контент стартапы ставят во главу угла, так как хороший контент сам себя продает журналистам. 

10888776353_9c71574e19_b.jpg

Из интересного: Сережа Шалаев рассказал страшную историю о том, как из-за недосмотра пиарщика он чуть не попал на ужасное расследование со стороны акционеров. Еще от Сережи мы узнали, как помог SurfingBird про запуске Relap. Быть серийным предпринимателем удобно. Очень всем понравилось выражение «чувствовать бизнес на кончиках пальцев». И вообще, было много разговоров о том, что сложно пиарить проект, когда не знаешь контекста и особенностей рынка. 

Валентин Домбровский говорил о том, что не обязательно иметь пиарщика, вполне можно самому быть евангелистом. Рокетбанк не специально троллит Тинькова, но получает клиентов после каждой перепалки и пиарщика у них нет. CarPrice работает с Машей Дроковой и менять подрядчика не собирается. У «Акрониса» супер-пиар во главе с Катей Турцевой, в прошлом году у ребят было 4000 публикаций в России. «Нетология-групп» полгода назад взяли себе штатного пиарщика и довольны результатами, а мы довольны прекрасным проектом. А еще мы много узнали про заработную плату Алексея Соловьева, которому в тот момент угрожал молодой человек с битой.


AltaIR Capital повторно вложился в американский стартап SimplyInsured
2015-04-25 00:00
Стартап SimplyInsured получил инвестиции от фонда AltaIR Capital Игоря Рябенького. Об этом сообщает TechCrunch.

Общая сумма раунда составила $1,75 млн. Кроме фонда Рябенького в сделки приняли участие фонд Starling Ventures, сооснователи компании NerdWallet Джейк Гибсон и Тим Чен, бизнес-ангелы Адиль Чаудри и Сэм Меламед, а также акселератор Y Combinator.

Согласно FinSMEs, AltaIR Capital уже вкладывался в SimplyInsured в 2013 году. Тогда общая сумма раунда составила $750 тысяч.

Американский сервис SimplyInsured предлагает решения для малого бизнеса в сфере медецинского страхования сотрудников. Алгоритм сервиса анализирует тысячи страховых планов и предлагает варианты наиболее подходящие для компании. В 2013 году стартап прошел акседлерацию в Y Combinator.

Об Altair Capital Management

Компания Altair Capital Management основана венчурным инвестором Игорем Рябеньким. Инвестирует в инновационные интернет-проекты на ранней и очень ранней стадии развития. В портфеле Altair такие проекты, как LinguaLeo, travelata.ru, «ИнфоДоктор», «Ваш репетитор», Printio, ToutApp, GBooking и многие другие.


В избранное