Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Роман Абрамович вложился в израильский стартап Via






Роман Абрамович вложился в израильский стартап Via
2015-04-02 00:00

Кипрская компания Ervington Investments, конечным бенефициаром которой является российский миллиардер Роман Абрамович, инвестировала в израильский стартап Via (также известный, как Via Transportation), который разработал транспортное приложение для смартфонов. Об этом сообщает Reuters. 

Обьем раунда составил $27 млн. Также в сделке приняли участие венчурные фонды Pitango, North83 и Herst.

Структуры Абрамовича регулярно проявляют интерес к израильским стартапам. В 2014 году Абрамович дважды вкладывал средства в израильский стартап Store Dot, разработавший технологию 30-секундной зарядки батарей. В марте 2015 года компания Романа Абрамовича Millhouse Capital, а также ряд бизнес-ангелов, инвестировали $2,25 млн в израильскую краудинвестинговую платформу iAngels. В феврале 2015 года Ervington Investments вложила $5 млн в техасскую компанию Propell Technologies, работающую на основании лицензии на использование технологии плазменно-импульсного воздействия.

О Via Transportation

Сервис позволяет жителям кооперироваться при поездках на такси с целью снижения стоимости проезда. Пока сервис работает только на Манхэттене. Сервис запущен в 2013 году. Первая поездка с Via Transportation стоит около $5.


Проекты ФРИИ и Microsoft рассказали о своих достижениях
2015-04-02 00:00
В первый демо-день, посвященный программе совместной акселерации Microsoft и Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), девять стартапов представили свои проекты, а также поделились ключевыми достижениями и показателями роста своего бизнеса, которые были достигнуты за период акселерации. 

Компания Coloreyes, предлагающая сервис для исследования рынков, создания коммуникации и сбора обратной связи, увеличила прибыль в 12 раз: с 50 тысяч рублей до 600 тысяч рублей в месяц. В апреле 2015 года она планирует выйти на уровень оборота в 1 млн рублей.

Проект Vexor, предлагающий облачный сервис для разработчиков, использовал Microsoft Azure, что позволило, по собственным данным, ускорить работу сервиса в 1,5 и увеличить выручку в 4,5 раза.

Сервис Quizart, который позволяет создавать игры-тренажеры для компаний среднего и крупного бизнеса, увеличил среднемесячную выручку в 3,5 раза.

«ЯКласс», создавший интернет-ресурс для школьников и учителей, реализовал две бизнес-гипотезы, в результате чего количество клиентов компании удвоилось.

Компания «Викиум», разработавшая комплексную интерактивную систему онлайн тренировок, нацеленных на развитие памяти, внимания и логического мышления, за период акселерации увеличила количество пользователей в 2,5 раза, что привело к росту доходов компании в 5 раз.

Проект StartExam, создавший на базе облачной платформы систему оценки знаний, которая помогает компаниям с большой численностью персонала ускорять обучение сотрудников, стал работать с 12 крупными клиентами.

Команда Overboss – интернет-сервиса для сферы строительства, разработанный для заказчиков, генподрядчиков и подрядчиков, усовершенствовала системную архитектуру и оптимизировала работу сервиса.

Компания Last.Backend, разработавшая платформу для автоматизации процесса разработки и развёртывания серверных приложений, увеличила посещаемость сайта в 15 раз.

Проект «Заказово» – интегрируемый сервис для интернет-магазина, который автоматизирует процесс доставки в регионы, за 4 месяца акселерации компания удвоил количество клиентов и увеличил оборот в 6 раз.

В конце февраля Microsoft и ФРИИ отобрали 10 стартапов для участия во второй совместной программе акселерации.

Отраслевой акселератор – это проект, разработанный Microsoft совместно с ФРИИ. Проект поддерживает Microsoft Ventures – международное подразделение корпорации, оказывающего всестороннюю поддержку молодым предпринимателям по всему миру.

О Фонде развития интернет-инициатив

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) учрежден в марте 2013 года. Приоритетные задачи ФРИИ – финансовая и экспертная поддержка проектов в интернете на всех стадиях развития, поиск и отбор стартапов и их последующее доведение до высокой степени зрелости. Объем средств под управлением ФРИИ составляет 6 млрд рублей.

О Microsoft

Компания, основанная в 1975 году, занимается созданием программного обеспечения, разработкой интернет-технологий для персональных компьютеров и серверов. В число продуктов Microsoft входят настольные и сетевые операционные системы, серверные приложения для клиент-серверных сред, настольные бизнес-приложения и офисные приложения для пользователей, интерактивные программы и игры, средства для работы в сети интернет и инструменты разработки.  


Ozon.ru начал работать в США
2015-04-02 00:00
Интернет-магазин Ozon.ru запустил сайт Ozonru.com, для русскоязычных жителей США. Об этом Firrma сообщили в компании.

По собственным данным, витрина предлагает покупателям ассортимент из 590 000 книг. Цены представлены в долларах. Планируемый срок доставки заказа — 1,5 недели. Как сообщают в компании, зарубежные витрины Ozon есть «в Европе, Израиле, Казахстане».

По словам руководителя развития проектов Ozon.ru Михаила Осина, на сегодняшний день 1,8% оборота Ozon.ru — это зарубежные продажи, которые осуществляются через локальные витрины и основной сайт Ozon.ru.

Недавно интернет-магазин Ozon.ru вошел в рейтинг Tech Tour Growth 50 — список самых быстрорастущих высокотехнологичных компаний Европы, имеющих многомиллиардный потенциал.

О холдинге OZON

Холдинг OZON — это пять компаний, охватывающих различные аспекты электронной коммерции: OZON.ru, О-Курьер, OZON.travel, Sapato.ru, OZON Solutions. OZON — частная компания, среди инвесторов которой: Baring Vostok Private Equity Fund, АФК «Система», МТС («Мобильные ТелеСистемы»), Index Ventures, ru-Net Ltd, Rakuten, Intel Capital, Holtzbrinck, Cisco.

Об Ozon.ru

Ozon.ru основан в 1998 году. OZON.ru предлагает 14 товарных категорий: книги и мультимедиа товары, DVD, софт, игры, музыка, товары для мам и детей, спорт, косметика, антиквариат и многие другие.


«Яндекс» предложил сотрудникам отвязать опционы от капитализации компании
2015-04-02 00:00
Российская интернет-компания «Яндекс» предложила своим сотрудникам, владеющим опционами на акции компании (SAR, Stock Restriction Rights) обменять их на другой вид вознаграждения – RSU (Restricted Stock Units), которые не привязаны к капитализации компании. Об этом сообщается в документе «Яндекса», опубликованного на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). 

RSU предоставляют право на бесплатное получение определенного количества акций класса А, торгующихся на бирже. Опцион предполагает покупку акций по зафиксированной цене. Сотрудники компании могут обменять два SAR на один RSU. Те, кто примут предложение по обмену, не смогут продать свои акции в течение года после обмена. 

«Яндекс» продлил процесс перехода акций от компании сотрудникам на год: по правилам опционного плана, срок вестинга SAR составляет 4 года, для всех, кто примет предложение обмена SAR на RSU, вестинг будет длиться 5 лет.

«Яндекс» уже предлагал сотрудникам отвязать опционы от его котировок в 2012 году. В феврале 2015 года аналогичную программу по обмену опционов на RSU одобрил совет директоров Mail.ru Group.

Опционная программа «Яндекса» рассчитана на 10 лет (2007-2017 годы) и на 10% от общего количества акций. Каждый год «Яндекс» выдает опционов на 1% от общего количества акций. 

«Яндекс» провел IPO в мае 2011 году на бирже Nasdaq по $25 за одну ценную бумагу. По данным на 1 апреля 2015 года стоимость акции составляла $15,77. Уставный капитал компании состоит из 248 818 138 акций класса «А» (торгуются на бирже и обладают одним голосом) и 69 497 411 акций класса «В» (не торгуются и обладают 10 голосами). 

По данным РБК, бюджет «Яндекса» на сотрудников в 2015 году будет урезан примерно на 10%, будут заморожены отдельные вакансии и уволена часть сотрудников.

О «Яндексе»

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой и интернет-порталом. Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие. 


Константин Надененко, «Лидер-инновации»: о приобретении Platius Сбербанком
2015-04-02 00:00
Сбербанк приобрел контрольный пакет сервиса мобильных платежей Platius, который был разработан компанией «Айко» под руководством Давида Яна. Firrma поговорила с директором по венчурным инвестициям фонда «Лидер-инновации» Константином Надененко. Фонд в 2012 году приобрел 25% в «Айко» вложив около 180 млн рублей. 

Почему фонд инвестировал в компанию на ее старте? Что привлекло в проекте? 

В первую очередь, нас привлекла амбициозность команды «Айко» Давида Яна и высокий уровень ее профессионализма. Мы активно мониторим рынок, следим за появлением и развитием инновационных проектов, профессиональных и креативных команд. С особым интересом мы наблюдали за командой «Айко», поскольку Давид вывел на рынок множество уникальных продуктов, завоевавших свою долю рынка (например, ABBYY FineReader). В 2011 году мы узнали о том, что его команда активно работает над идеей создания системы, объединяющей в мобильном приложении дисконтные карты большого количества ресторанов и кафе, из которой и вырос функционал мобильного чек-аута. «Айко» пришла с этим продуктом тогда, когда рынок был монополизирован другой компанией с похожим продуктом - в таких условиях очень трудно завоевать свое место под солнцем. Но в успехе никто не сомневался - и все свершилось. Компания демонстрировала быстрый рост: если в январе 2013 года количество ресторанов, использующих технологию в качестве основной системы лояльности и мобильных платежей, составляло 3500, то сейчас их 8550.

Какими составляющими должен обладать хороший проект для инвестиций с вашей точки зрения?

В фонде «Лидер-инновации» с 2008 года установлены четкие критерии, которыми должен обладать проект и команда, для того, чтобы возникли перспективы сотрудничества. Среди них, потенциал экономического роста, опытная и мотивированная команда, масштабируемое технологическое решение и ясная стратегия выхода для инвестора. Но за годы работы мы убедились в том, что 90% успеха – это квалифицированная команда, которая знает рынок, на который приходит, понимает модель его развития и разрабатывает для него оптимальные решения, которые будут успешно капитализированы. Кейс Platius еще раз это подтвердил. 

Планирует ли фонд «Лидер-инновации», продать свою долю? Если да, то за сколько?

Венчурный бизнес предполагает возможность выхода инвестора из проекта, особенно когда проект достигает стадии зрелости. В этой связи приход стратегического инвестора, в случае с «Айко» – это Сбербанк, мы рассматриваем как возможность выхода, или первый шаг на пути к выходу. В свою очередь, на пресс-конференции Сбербанка, прошедшей 12 марта 2015 года, первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил о том, что Сбербанк планирует довести долю в проекте Платиус с чуть более 50% до 100 %.

У проекта высокий потенциал. По состоянию на середину марта число российских пользователей Platius превышает 2,2 млн человек. По прогнозам Сбербанка, к 2019 г. количество пользователей мобильных платежей в России превысит 40 млн человек, не менее половины из которых будут прибегать к услугам Platius. 


В избранное