Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Герман Каплун о возможном делистинге акций <<Армады>>






Герман Каплун о возможном делистинге акций «Армады»
2015-04-23 00:00

Как сообщается, Московская биржа может провести делистинг акций IT-компании «Армада» из-за того, что компания не опубликовала отчеты за четвертый квартал и весь 2014 год, а также список аффилированных лиц по итогам первого квартала 2015 года в сроки, обозначенные положением ЦБ. Акции «Армады», которые торгуются на Московской бирже, уже понижены до третьего уровня списка ценных бумаг — в него входят акции, не включенные ни в один котировальный список. Согласно правилам листинга ЗАО ФБ ММВБ, за нарушение требований по раскрытию финансовой отчетности «Армаде» может грозить принудительный делистинг.

Сооснователь ОАО «Армада» Герман Каплун рассказал Firrma, чем обусловлено отсутствие отчетности и что делается для того, чтобы предотвратить делистинг:

«В компании «Армада» есть конфликт между бывшим менеджментом во главе с Алексеем Кузовкином, Игорем Горбатовым, Андреем Возняком и акционерами компании. Год назад бывший менеджмент потерял 6 из 7 мест в совете директоров, так как потерял доверие акционеров, которые были крайне недовольны действиями менеджмента, открытостью компании, прозрачностью, взаимодействием с инвесторами. С тех пор менеджмент пытается максимально противодействовать новому Совету директоров. Использует формальные юридические зацепки и проволочки, в том числе заранее подготовленные перед сменой советом директоров, мешая внести сведения о законно избранном генеральном директоре в ЕГРЮЛ, провести нормальный аудит и получить доступ к имуществу и документам компании и управлению ее дочерними компаниями. Кроме того, домен на котором компания обязана раскрывать информацию о своей деятельности был почему-то передан старым менеджментом неизвестному частному лицу. Именно поэтому у компании возникли проблемы с раскрытием информации. На сегодняшний день компания, управляемая новым советом директоров, выиграла ряд судов и только сейчас мы наконец получаем возможность привлечь аудитора. Старый менеджмент до сих пор не передает все бухгалтерские документы компании, но теперь у финансовых служб «Армады» есть много наработок, собрано много информации и уже можно начать работу с аудитором, который не только сделает аудит, но и оценит действия бывшего менеджмента по управлению активами на предмет потенциального мошенничества. Поэтому, я думаю, что уже скоро мы сможем решить проблему с отсутствием отчетности и надеюсь, что ситуация с биржей нормализуется».

Об «Армаде» 

«Армада» — группа IT-компаний, специализирующаяся на разработке программного обеспечения и оказании ИТ-услуг. В 2007 году «Армада» разместила свои акции на фондовой бирже. Крупнейшими акционерами «Армады» являются принадлежащая основателям РБК Герману Каплуну и Александру Моргульчику компания Arsenal Advisor Ltd (13,96% акций), госфонд «Росинфокоминвест» (около 9%), входящая в «Альфа-групп» инвесткомпания А1 (6,9%). В свободном обращении — 63% акций. По данным на 22 апреля, стоимость обыкновенной акции «Армады» составляла 40 рублей, а капитализация всей компании — 568,7 млн рублей.



РВК и Da Vinci Capital запустили фонд со средним чеком в 300 млн рублей
2015-04-23 00:00
Российская Венчурная Компания (РВК) и инвестиционная группа Da Vinci Capital запустили совместный фонд Vinci Pre-IPO, цель которого – «инвестирование в высокотехнологичные российские быстрорастущие компании с потенциалом развития до международного уровня и их последующим выходом на IPO». Об этом Firrma сообщили в РВК.

Размещаться проекты фонда будут в секции Рынок инноваций и инвестиций (РИИ) Московской биржи. Сам фонд структурирован как инвестиционное товарищество, кторое будет вкладываться совместно с Da Vinci PE Fund II, который был запущен в 2013 году при участии ряда крупных международных инвесторов.

Предполагается, что суммарный объем венчурных сделок фонда превысит 5 млрд рублей за 3,5 года. Средний чек составит 300 млн рублей.

О РВК

РВК — государственный фонд фондов, институт развития Российской Федерации. Уставный капитал ОАО «РВК» составляет более 30 млрд руб. 100% капитала РВК принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации (Росимущество). Общее количество фондов, сформированных ОАО «РВК», достигло 18, их суммарный размер — 26,0 млрд руб. Доля ОАО «РВК» — 16,1 млрд руб. Число проинвестированных фондами РВК инновационных компаний достигло 168. Совокупный объем проинвестированных средств — 15,2 млрд руб.

О Da Vinci Capital Management

Зарегистрированная в Лондоне группа компаний, инвестирущая в России и в СНГ. Структура запущена летом 2007 года командой менеджеров во главе с Олегом Железко. В портфеле организации такие проекты как B2B-Center и EPAM Systems.


Казанская венчурная ярмарка поменяет формат
2015-04-24 00:00
Венчурная ярмарка в Казани, которая проводится в этом году уже десятый раз, поменяет формат. Об этом Firrma сообщили партнеры мероприятия.

Предполагается, что Казанская венчурная ярмарка с этого года станет некой акселерационной программой с отдельными демо-днями по разным направлениям. Однако, по словам представителя одного из партнеров мероприятия, новый формат до конца еще не определен. 

Как заявила исполнительный директор Российской ассоциации венчурного инвестирования (РАВИ) Альбина Никконен, было принято решение предать ярмарке постоянную  основу. «Круглые столы, семинары, подготовка стартаперов будет постоянной. За три месяца мы подготовим документы и к осени представим продуманный проект. Это, безусловно, инициатива федерального уровня», – добавила она.

Временно исполняющего обязанности президента республики Татарстан Рустам Минниханов, отметил, что Татарстан может стать полигоном для развития российского инновационного и венчурного бизнеса в целом, поэтому «нельзя один раз в год собираться, здесь все должно быть постоянно. Сегодня я озвучиваю нашу идею сделать Казань неким полигоном».

Генеральный директор РВК Игорь Агамирзян прокомментировал предложение  врио президента Татарстана: «Сейчас кто-то теряет позиции, а кто-то наращивает. Казань — наращивает. Поэтому я уверен, что Казанская площадка — хорошая идея не только для Татарстана, но и для России. Я за то, чтобы региональные центры брали на себя Федеральную инициативу».

Программа X Казанской и XV Российской венчурных ярмарок завершилась 24 апреля. Ярмарка состояла из трех компонентов: экспозиция инновационных компаний, где технологические предприниматели со всей России продемонстрировали собственные разработки; дискуссионный блок с круглыми столами и пленарными сессиями; а также образовательная программа.

О Венчурной ярмарке

Казанская венчурная ярмарка проводится в Казани с 2005 года. Организаторами являются Российская ассоциация венчурного инвестирования (РАВИ) и Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан. Казанская Венчурная ярмарка - двухкомпонентное мероприятие, включающее в себя экспозицию инновационных компаний и конгрессный блок, в котором проходят тематические мероприятия. В рамках экспозиции компаниям-экспонентам предоставляется возможность презентовать свой бизнес венчурным инвесторам.


Ускоряющийся мир
2015-04-24 00:00
Директор департамента инновационных рынков Российской Венчурной Компании (РВК) Гульнара Биккулова по просьбе Firrma рассказала об основных тенденциях в мире стартап-акселераторов:

Каждый год в мире появляется порядка 30 новых акселераторов, сегодня их насчитывается несколько сотен. Наиболее коммерчески успешные из них, ветераны отрасли - американские Y-Combinator (основан в 2005 году) и TechStars (основан в 2007 году).  

Большинство акселераторов работают по одной из трех моделей: горизонтальная (кросс-отраслевой принцип), вертикальная (с четкой отраслевой специализацией) и корпоративные акселераторы. При этом функционально все модели схожи. Как правило, акселерационная программа имеет фиксированный срок и состав участников, прошедших серьезную экспертизу проектов. Ключевые факторы ускорения развития проектов, обеспечиваемые акселераторами — менторство, обучение и доступ к начальным инвестициям.

Цель акселератора — сделать проект успешным, это определяет основные принципы работы:
- обучение практическим навыкам, требующимся для превращения проекта в эффективный, работающий бизнес;
- обеспечение связей предпринимателя с рынком, инвесторами и партнерами, экспертами и менторами;
- содействие правильному подбору управленческих и технических специалистов для компаний;
- быстрая валидация коммерческих идей и их адаптация к требованиям рынка, ранний отсев непродуктивных идей без лишних затрат времени и финансов (по принципу «grow fast or fail fast»);
- обеспечение доступа потенциальных инвесторов к отобранным проектам;
- создание и развитие культуры предпринимательства через продвижение достойных ролевых моделей, наращивание социального капитала и, как результат, ускорение обмена знаниями, идеями и взаимовыгодными предложениями.

Некоторые акселераторы предоставляют участникам программ место для размещения офиса, коммуникационные площадки и другие инфраструктурные сервисы, оптимизирующие работу над проектом. Конкуренция между акселераторами за хорошие проекты настолько велика, что появляются и экстравагантные форматы проведения акселерационных программ. Например, Unreasonable at Sea, трехмесячный акселератор медицинских стартапов, располагается на океанском лайнере. Калифорнийский акселератор Last Mile расположен в тюрьме San Quentin и предлагает ее обитателям пройти программу акселерации и в итоге представить проект инвесторам. Независимо от выбранного формата результатом работы акселератора должны быть стартапы, готовые для очередного раунда инвестирования.

San_Quentin_Prison.jpg
Тюрьма San Quentin

В последнее время в мире наметился устойчивый тренд на создание корпоративных акселераторов, причем популярность этого инструмента венчурного рынка демонстрирует значительный рост. Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, у корпораций появляется реальная возможность протестировать свои проекты в условиях, близких к «полевым», получить обратную связь от экспертов и менторов акселератора, скорректировать планы по дальнейшему сотрудничеству с проектом. Во-вторых, ведется целенаправленная работа по совершенствованию предпринимательских навыков участников и детальная проработка всех нюансов сотрудничества с корпорацией как с заказчиком. Наконец, это появление «историй успеха» взаимодействия корпораций с инновационными компаниями, благодаря которым венчурный рынок становится более понятным и открытым для новых игроков из корпоративного сектора. В последние годы было запущено более 200 корпоративных акселераторов. Наиболее активными игроками в этой сфере выступают такие компании, как Microsoft, Nike, Warner Bros., Volkswagen, Citrix, Walt Disney, Qualcomm  и многие другие. 

В прошлом году значительный рост интереса к корпоративным акселераторам продемонстрировали компании, занимающиеся производством продуктов питания: было запущено 15 акселераторов в области технологий пищевой промышленности. Акселераторы создавали большие компании с широкой линейкой продуктов, такие как Coca-Cola, Mars, Mondelez International. Эти корпорации действовали по модели «открытых инноваций» – искали небольшие разработки, адаптировали их под свои потребности, а полученные результаты включали в свои продуктовые линейки. В силу высокой конкуренции в отрасли, продуктовые компании, наряду с представителями ИТ-индустрии, стали лидерами сегмента корпоративных венчурных инвестиций. 

Активно используют модель корпоративной акселерации и крупнейшие промышленные компании. Так, в марте этого года концерн Airbus объявил о запуске программы Airbus BizLab совместно с акселератором TechStars. Программа призвана ускорить темпы, коммерциализации инновационных идей, почерпнутых как внутри Airbus так и за пределами компании, в том числе от клиентов и внешних партнеров. Первый центр Airbus BizLab открылся в Тулузе, следующий запускается в Гамбурге. Далее будут запущены аналогичные центры в Индии и других странах, что позволит создать глобальную сеть Airbus.

В России собственные программы корпоративной акселерации сегодня запускают, в основном, частные компании, например, Qiwi (Qiwi Universe) и Альфа-Банк (AlfaCamp). Промышленные компании и компании с государственным участием по-прежнему недостаточно активно используют этот инструмент работы с рынком новых технологий. Очевидно, что для бюрократического механизма государственных компаний процесс внедрения новой структуры представляется намного более сложным, чем в частных корпорациях, и требует значительных усилий – от принятия решения высшим менеджментом компании до согласования всех организационных моментов, подготовки документов и выделения финансирования. 

16647e47ff6a098f4decf27d082f0a0d.jpg
Открытие акселератора Qiwi Universe

Корпорации запускают акселерационные программы самостоятельно или через сотрудничество с частными акселераторами. Например, американский акселератор TechStars является оператором 9 корпоративных акселераторов совместно с ведущими международными компаниями. Аналогичную модель в этом году реализует GenerationS. Мы предложили российским компаниям, которые хотели бы принять участие в создании собственных корпоративных акселераторов, найти на рынке партнеров из числа консультантов, технопарков и инкубаторов, и подать совместную заявку на организацию собственной акселерационной программы в рамках  GenerationS. Из более чем 20 заявок было отобрано семь, которые легли в основу пилотных корпоративных акселераторов GenerationS-2015. Подробнее о программе и задачах каждого акселератора мы расскажем на официальном запуске третьего сезона GenerationS, который состоится 27 апреля.


Нужен ли бизнесу PR: итоги обсуждения на РИФе
2015-04-24 00:00
Руководитель пресс-службы Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) Мария Лапук специально для Firrma подвела итоги секции «Нужен ли бизнесу PR?», которая прошла 23 апреля на Российском Интернет Формуме.

Последние годы в рамках РИФа мы делали секцию для пиар-специалистов, чтобы разобрать интересные кейсы или послушать рассказы пиарщиков о том, что происходит на рынке. В этом году мы отошли от формата и позвали людей, которые являются заказчиками пиара в компаниях, чтобы узнать о том, что они думают: зачем им нужен пиар, как они им занимаются и как измеряют эффективность, а также – какого бы пиарщика они бы сразу взяли на работу. Мы специально собрали стартапы на разных стадиях и один венчурный фонд, чтобы посмотреть всю палитру мнений. И что же получилось? 

Никто не хочет работать с пиар-агентством, потому что они не уделают должного внимания включению в бизнес стартапа. Также много говорили о завышенных ценах на услуги (на месте агентств я бы сильно задумалась о том, как привлечь таких клиентов себе и вообще о пиаре себя среди этой аудитории). Иметь сотрудника внутри или на аутсорсе – тут мнения разделились. Но скорее предпочли иметь хорошего консультанта по пиару вне и рабочие руки внутри компании. Такая система используется, например, в VisaToHome. 

Что касается задач, то я очень боялась, что все будут говорить о продажах и прочем, но в целом все руководители ставят вполне адекватные задачи по информированию, репутации и вполне пиарным вещам. Но почти никто не закрепляет это в KPI, так что все задачи есть только в головах участников процесса. Пожалуй, только в CarPrice пиар превращен в системную бизнес-задачу. 

Как измеряют эффективность пиара? Тут почти все говорили о качественных метриках и внутренних ощущениях руководителя. С одной стороны, по себе людей не судят, с другой – это же пиар. Но все участники единодушно посоветовали на берегу договориться о том, что считать эффективным пиаром

И самый животрепещущий вопрос был о том, какого пиарщика вы бы сразу взяли к себе: это человек, который знает о бизнесе чуть меньше, чем сам руководитель. Много говорили о профессионализме. Это оказалось одним из самых важных требований. Этот человек не должен обладать огромной базой СМИ, но у него должен быть алгоритм нахождениях этих связей. А еще он должен уметь создавать тот контент, который интересно читать целевой аудитории. Контент стартапы ставят во главу угла, так как хороший контент сам себя продает журналистам. 

10888776353_9c71574e19_b.jpg

Из интересного: Сережа Шалаев рассказал страшную историю о том, как из-за недосмотра пиарщика он чуть не попал на ужасное расследование со стороны акционеров. Еще от Сережи мы узнали, как помог SurfingBird про запуске Relap. Быть серийным предпринимателем удобно. Очень всем понравилось выражение «чувствовать бизнес на кончиках пальцев». И вообще, было много разговоров о том, что сложно пиарить проект, когда не знаешь контекста и особенностей рынка. 

Валентин Домбровский говорил о том, что не обязательно иметь пиарщика, вполне можно самому быть евангелистом. Рокетбанк не специально троллит Тинькова, но получает клиентов после каждой перепалки и пиарщика у них нет. CarPrice работает с Машей Дроковой и менять подрядчика не собирается. У «Акрониса» супер-пиар во главе с Катей Турцевой, в прошлом году у ребят было 4000 публикаций в России. «Нетология-групп» полгода назад взяли себе штатного пиарщика и довольны результатами, а мы довольны прекрасным проектом. А еще мы много узнали про заработную плату Алексея Соловьева, которому в тот момент угрожал молодой человек с битой.


В избранное