Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Портфельная компания <<Роснано>> Selecta Biosciences привлекла $20 млн






Портфельная компания «Роснано» Selecta Biosciences привлекла $20 млн
2014-10-16 00:00
Биофармацевтическая компания Selecta Biosciences, одним из акционеров которой является «Роснано» привлекла $20 млн от текущих и новых инвесторов, сообщается на сайте компании.

Подробности сделки не раскрываются. Инвесторами компании являются Polaris Venture Partners, Flagship Ventures, OrbiMed Advisors, NanoDimension, I2BF, Eminent Venture Capital и Leukon Investments. Недавно «ВТБ Капитал АйТуБиЭф Инновэйшн партнерс» вложила в Selecta $6 млн. 

«Роснано» инвестировала в Selecta Biosciences в 2011 году $25 млн. Общая сумма инвестиций, привлеченных компанией с учетом нового раунда, составляет $78,6 млн.

Selecta Biosciences планирует продвигать линейку продуктов, обеспечивающих иммунную толерантность, включая ведущую программу SEL-212, в рамках которой будет представлен первый неиммуногенный вид лечения резистентной подагры и подагры с образованием тофусов.

О Selecta Biosciences

Selecta Biosciences занимается разработкой нового класса таргетной антиген-специфической иммунотерапии. Компания уделяет основное внимание трем ключевым сферам: ингибирование иммуногенности для биологической терапии, лечение аллергий и лечение аутоиммунных заболеваний. 


Rambler & Co создаст рекламное агентство и сосредоточится на мобильной и видеорекламе
2014-10-16 00:00
Холдинг Rambler & Co предстваил своим партнерам новую стратегию компании. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, присутствовавшие на презентации Rambler & Co в Нормандии.

Rambler & Co меняет стратегию в пользу медиасервисной модели. По данным издания, холдинг создаст собственное рекламное агенство, через которое частично напрямую будет работать с рекламодателями, а также сосредоточится на развитии мобильных сервисов и видеорекламы. Кроме того, Rambler & Co запустила новую технологическую платформу для премиальных показов рекламы.

Компания будет активнее распространять контент через мобильные платформы. Для этого Rambler & Co усилила команду разработчиков и и увеличила инвестиции в мобильные продукты. Особое внимание будет уделено видеоконтенту. Пользователи Rambler & Co смогут узнать о какой-либо услуге и приобрести ее. Например, на «Афише» можно прочитать рецензию на фильмы и купить билет в ближайший кинотеатр через «Рамблер.Кассу».

О Rambler & Co

Rambler & Co создана 15 апреля 2014, в нее вошли две структуры: «Афиша-Рамблер» и «SUP Медиа». В рейтинге интернет-компаний России, по версии журнала Forbes по итогам 2013 года, Rambler & Co находится на пятом месте с выручкой $133 млн. 


Game Insight и IMI.VC расположатся в кампусе Vilnius Tech Park
2014-10-16 00:00

Российский разработчик игр для мобильных телефонов и социальных сетей Game Insight будет базироваться в техническом кампусе Vilnius Tech Park, о создании которого было объявлено в рамках вильнюсской конференции Live Mobile Congress. Об этом Firrma сообщили в Game Insight.

Новый комплекс Vilnius Tech Park создан при поддержке администрации мэра Вильнюса «а также компаний-лидеров мобильной индустрии». При этом Game Insight назван «участником проекта».

Организаторы технопарка планируют привлечь 3 млн евро от частных инвесторов, чтобы создать 35 новых компаний и более 350 рабочих мест. В центре будут базироваться компании Stratup Highway, специализирующаяся на венчурных инвестициях Practica Capital, проект Vinted, инвестиционная компания IMI.VC и разработчик игр для мобильных и социальных платформ Game Insight. В центре тажке будут представлены медиа-компании: от традиционных информ-агентств до игровых студий и издательств.

Кроме того, на территории кампуса будет размещен коммуникационный центр TEO, в котором будут доступны рабочая зона и доступ к интернету. Комплекс будет совмещать в себе пространство для совместной работы, кооперации и образования. Там будут находиться зоны для отдыха, площадки для конференций, спортивные комплексы, пункт проката велосипедов и станции зарядки для электромобилей.

Напомним, что в конце мая стало известно, что Game Insight планирует перенести штаб-квартиру компании из Москвы в Вильнюс. Одной из причин переезда стало более удобное взаимодействие из Литвы с европейскими штаб-квартирами Apple, Google и Amazon.

О Game Insight

Компания Game Insight основана в 2010 году Алисой Чумаченко. Компанией еще владеет инвесткомпания IMI.VC Игоря Мацанюка и несколько частных лиц, имена которых не раскрываются. Компания занимается разработкой и выпуском игр и других приложений для мобильных устройств. По данным компании, аудитория ее игр составляет 250 млн человек по всему миру. 



Предприниматель Шахар Вайсер: в ритме танго
2014-10-16 00:00
Венчурный медиа-ресурс Firrma в партнерстве со Slon.ru вычислил 30 самых авторитетных в стартаперской среде представителей венчурной индустрии. Это не «мнение редакции» – чтобы найти этих людей, мы опросили около 60 молодых предпринимателей, инвесторов и экспертов. В итоге те назвали своих фаворитов в трех категориях: инвесторы, предприниматели и профи – по 10 в каждой группе. А мы встретились с каждым из «звезд» и сделали по кейсу. Вплоть до декабря мы будем знакомить вас с людьми, которые приложат – а может, уже и приложили – руку к появлению наших «гуглов» и «фейсбуков». Сегодня мы знакомим вас с основателем такси-сервиса GetTaxi Шахаром Вайсером.

Основатель GetTaxi Шахар Вайсер назначает мне встречу на понедельник, довольно ранним утром. Попивая кофе и досадуя на себя, что подбор платья был принесен в жертву 15 дополнительным минутам сна, я встречаю Шахара – он, как всегда, одет «с иголочки», вдохновленпроисходящим вокруг и уверен в себе. Я ловлю себя на мысли, что на всех мероприятиях я вижу Шахара «заряженным» на общение, на ответы на бесчисленные вопросы начинающих предпринимателей и журналистов, на конструктивную критику и в целом с верой в «светлое завтра». И это не считая его бесконечных фотографий с автомобилями GetTaxi и анонсов продуктовых новостей сервиса в его Facebook, который пестрит хэштегами #Love, #‎gettaxi, #‎dreamteam‬. Шахару удалось сделать один из самых узнаваемых брендов на массовом рынке за последние годы – во многом благодаря собственной энергетике, которая не могла не передаться всем тем, кто знаком с новым сервисом. Как оказалось, источник оптимизма, гармонии и вдохновения для Шахара – отсутствие свободного времени, жизнь на четыре страны и... любовь к танго. А IPO – оно приложится.

Вайсер – фамилия Шахара по матери, при рождении он носил фамилию отца – Смирин. Он родился и провел первые 16 лет своей жизни в Москве. Отец Шахара, инженер-электронщик, в годы детства парня, работал над вычислительными комплексами для советской «оборонки». «На фотографиях того времени папа – настоящий сумасшедший профессор: волосы всклокочены, он явно несколько дней не спал и сидит в зале с огромными машинами, – вспоминает Шахар. – Мне рассказывали, как он однажды начал поливать водой пол комнаты с тогда еще ламповыми компьютерами. Все подумали, что он совсем не в себе – но оказалось, что он единственный понял, что машины перестали работать из-за излишней электризации воздуха... Сейчас отец живет в Иерусалиме, бесплатно людям чинит компьютеры, копается в «железе». Потому что не может по-другому. Я еще ребенком видел его потрясающую увлеченность своим делом – и уже с детства мечтал найти что-то, во что я влюблюсь с той же силой».

В школе Шахар любил физику и математику. Ему повезло учиться в знаменитой московской физико-математической школе No2, одним из его любимых преподавателей был известный на весь СССР учитель физики Рудольф Бега. В школьные годы у мальчика благодаря отцу появился первый компьютер. «Я уже тогда понял, что компьютеры мне ближе, чем математика и физика – мне нравилось, что перед экраном ты можешь что-то придумать, сам сделать, смоделировать – и вот оно уже работает. Этот процесс создания чего-то нового до сих пор для меня важнее всего во всех моих проектах. Честно говоря, может быть, и сейчас я в каком-то смысле «играюсь». Нейроны у нас в голове так устроены», – признается Вайсер.

С ранних лет он мечтал уехать в Израиль, однако отец был невыездным, а мама не решалась на переезд, так что он решил перебраться в небольшое поселение под Тель-Авивом самостоятельно. Парню тогда было всего 16 лет. «Я, конечно, ощущал себя взрослым, но сейчас понимаю, что такой шаг в этом возрасте – too much», – признается он. Осев при активной поддержке Еврейского агентства в одной из израильских школ-интернатов, первое время он бился над ивритом, чтобы хоть как-то осваивать школьную программу. Вставал рано каждый день – заучить перед уроками главу учебника по истории, литературе и другим предметам.

Тем не менее еще в школе Шахар пошел работать. Главным его требованием был ночной график и – если совсем повезет – возможность поспать. Шахар попробовал себя в роли бармена, охранника, медбрата – подработка вперемежку с короткими перерывами на вздремнуть приносила ему $1,5 в час. «Я дико уставал, но гордился маленьким победам и тому, что строил свою жизнь сам», – пожимает он плечами.

«Головокружение» на высоте

После армии, в 1997 году, Шахар поступил на факультет компьютерных наук в колледж «Тель-Авив – Яффо». «Тогда компьютерами все еще занимались только те, кто очень любил технологии и жил будущим. Я тоже был уверен, что хочу связать с этим жизнь, хотя, наверное, где-то на подкорке уже начинал понимать, что предпринимательство мне ближе. Честно скажу, код я писал не очень, зато первый бизнес «взлетел» хорошо», – улыбается Вайсер. Он имеет в виду компанию InfoAuto, которую запустил для развития одноименного сайта, предлагавшего жителям Израиля продавать и покупать поддержанные автомобили и вторичную недвижимость. Вначале команда создала полноценную базу предложений, сделав удобный интерфейс для изучения объявления и отклика на него. Классифайд-сервисов в то время почти не было, так что бизнес быстро вышел в прибыль и спустя два года был продан издательскому холдингу MARAM group. Хотя учиться и одновременно вести руководство бизнесом было сложно, Шахар тут же запустил еще один сервис по работе с объявлениями, который тоже успел продать той же компании. И все это – до окончания колледжа. На вырученные деньги Шахар обзавелся недвижимостью в Иерусалиме и перевез туда мать.

После таких успехов идти в программисты уже не хотелось. «Это был довольно необычный период – вместо студенческой жизни у меня был «конвейер»: продал одну компанию, две недели перерыв – новая компания, новая сделка. Это, конечно, воодушевляло», – говорит Шахар.

К выпускнику сыпались предложения от хедхантеров – в то время, в 2002 году, в момент становления израильского интернет-рынка, молодого парня с двумя успешными экзитами хотели видеть во многих компаниях. Шахар принял предложение американской Comverse, публичной компании, поставлявшей оборудование для телеком-индустрии, став CEO российского подразделения. «Наверное, нужно было запускать что-то свое. На фоне интернет-предпринимателей, которые делали только первые шаги, у меня уже был хороший опыт, но я поддался искушению, – признается Вайсер. – Comverse предложили мне 400 человек в подчинение, два офисных здания. Для вчерашнего студента, который должен был искать какую-нибудь стажировку или практику, это было более чем заманчиво».

Оглядываясь назад, он считает, что тогда «получил ботинки не по размеру». Он не имел опыта управления действительно масштабным бизнесом – и компенсировал недостаток некоторых компетенций работой по 18 часов в сутки и постоянными «сверхусилиями». И вот, в один из солнечных субботних дней, когда Шахар подъехал к офису и собирался подняться к себе в кабинет для очередного звонка – он просто не смог выйти из авто. «Мой организм, видимо, доведенный до крайней точки усталостью, просто сказал мне: «Парень, у тебя свои планы, у меня – свои». И я в течение получаса сидел в машине, обливаясь холодным потом, слезами, в легком ознобе – я просто не мог ничего с этом сделать, организм надорвался, – вспоминает он. – Вот такой рестарт против моей воли устроило мое тело. Это было очень страшно. Я понял, что те «предохранители», которые срабатывают у интенсивно работающих людей, у меня отсутствуют. Кризисы – я уверен в этом – это возможность либо изменить себя в лучшую сторону, либо сдаться и перестать что-то делать. Так что вот в такой форме я получил от жизни сигнал: ты делаешь что-то не так, и тебе надо научиться быть более эффективным». Тем не менее, Шахар остался в Comverse с той же нагрузкой. Спустя год Вайсер запустил российское подразделение компании, как он уверяет, к тому моменту уже научившись управлять большим количеством бизнес-процессов и людей без надрыва. «Это был важный опыт: до Comverse я имел дело с бизнесом с оборотом на уровне $1-2 млн, а в корпорации я
прошел школу больших дел. Тем не менее, я чувствовал, что хочу заниматься собственным бизнесом». Вырастив российский Comverse до $300 млн годового оборота и доли в 80% на местном рынке решений для мобильной связи, в 2005 году он оставил должность. «Идея на миллиард», которую он решил воплотить в США, у него уже была.

If you're going to San Francisco...

В Сан-Франциско, ставшим третьим местом «прописки» Шахара, предпринимателю снова пришлось стартовать с нуля. Анализируя свою биографию, он признает, что всегда был слишком оптимистичен в оценке перспектив. Впрочем, это и становилось залогом успеха его стартапов. «Вообще, это главная черта всех фаундеров, которых я знаю, – говорит Шахар. – Иначе нельзя. Если бы ты заранее просчитал, как все будет сложно – никогда бы не взялся за новый проект. Но в итоге успех приходит только к тем, кто увлечен идеей по-настоящему, тотально. Поэтому те, кто запускает стартапы, потому что это модно или потому что не знают, куда девать деньги, ненадолго задерживаются в бизнесе».

После неудачной попытки сделать социальную сеть Trusted Opinion, для обмена отзывами о заведениях и местах развлечений, конкурировавшую с Yelp, в 2007 году Вайсер собрал команду для нового проекта – Loyalize. Коллектив Loyalize на базе уже разработанного кода Trusted Opinion, создал мобильное приложение для коллективного просмотра ТВ-передач, которое было призвано решить проблему низкого внимания зрителей к происходящему на экране. Если в спортбарах во время трансляций матчей или на открытых ток-шоу люди обсуждали программы и были вовлечены, то в своих гостиных они смотрели телевизор вполглаза. Шахар предложил им сервис для смартфонов, планшетов или ноутбуков, который автоматически определял, что смотрит пользователь, и соединял его со всеми другими зрителями, которые смотрели ту же трансляцию. Такой компании можно было общаться или, например, выполнять задания, придуманные сценаристами шоу специально для Loyalize, проходить опросы и вести активное участие. К 2011 году, по оценке Forbes, она стала самой крупной платформой для интерактивного телевидения в США, к ней подключились ведущие медиакомпании и контент-провайдеры (например, Motorola, Yahoo!, MTV). Особенной популярностью продукт пользовался в Австралии. Спустя год Loyalize была поглощена медиакомпанией Viggle. На базе Loyalize в Viggle сегодня проводят такие значимые ивенты, как Super Bowl и Grammy.

Впрочем, поначалу Loyalize развивался очень тяжело. В Долине, где с подбором классных разработчиков подчас испытывали трудности даже те, кто давно жил в Калифорнии и закончил Стэнфорд, приезжему стартовать было непросто. «В какой-то момент, когда мы уже вложили $3 млн собственных денег, я вдруг понял, что у меня душа не лежит дальше развивать Loyalize. Но я не мог себе позволить остановиться – это бы означало смириться с неудачей, – говорит Шахар. – Так что я продолжал тянуть бизнес. И даже после 2009 года, когда у меня родилась идея GetTaxi и программист написал первую версию приложения. Мы запустили GetTaxi в Израиле в январе 2011 года, но я еще целый год вместо того, чтобы сконцентрироваться на новом бизнесе, занимался продажей старого. Я до сих пор не знаю, как оценить историю с Loyalize: вроде бы это был успешный проект, продукт до сих пор работает в корпорации, и я свою долю в бизнесе продал больше, чем за $5 млн. С другой стороны, я отдал собранную тяжким трудом первоклассную команду во главе с Тодом Грином (Todd Greene, сооснователь Loyalize – Прим.ред.). Сегодня очевидно, что нужно было закрыть проект на год раньше – и стартовать с GetTaxi. Для меня Loyalize была показательной историей: я понял, что эго основателя может быть серьезной преградой для принятия правильных решений». 

Зато опыт предпринимательства в Кремниевой Долине помог Шахару построить глобальный бизнес.

Route calculated, или Виражи на оптимальной скорости

Историю о том, как в Калифорнии, опаздывая в аэропорт, он не мог понять, как далеко от него водитель такси, Шахар рассказывал не раз. О том, как штурмовать рынки мегаполисов (сейчас GetTaxi работает в 4 странах и в 24 городах) и возможном IPO – тоже. Он признается, что немного устал от вопросов о количестве таксопарков, сотрудничающих с сервисом, времени ожидания такси и тарифах. Набили ему оскомину и постоянные объяснения отличий GetTaxi от Uber, и «Яндекс.Такси». Вайсер не отрицает, что все это – крайне важно для роста аудитории и выручки, потому что «дьявол в деталях», но для него важнее сама суть его бизнеса. Он говорит, что ее можно свести к простой формуле: «Сделать GetTaxi более удобным способом перемещения по загруженному городу, нежели собственный автомобиль». В эту идею он и его партнер Рой Мор инвестировали уже больше $10 млн собственных средств (при этом все это время фаундеры не получают зарплату) и привлекли в общей сложности более $200 млн венчурных денег.

На этом пути у них стоит куча математических задач и работа с огромным количеством данных. «Мы компания, которая развивает технологичный сервис и одновременно имеет очень большую операционную часть – у нас договоры с таксопарками и водителями, call-центр, собственный штат в службе поддержки пользователей – словом, подводная часть айсберга, – рассказывает Шахар. – Сегодня у компании больше 10 млн пользователей по миру и 1,5 тыс. корпоративных клиентов. Это очень сильно заставляет напрягаться, чтобы масштабировать бизнес – потому что сервис знакомств или социальную сеть ты можешь раздувать сколько угодно, объем спроса определяет объем предложения. А наш бизнес с логистикой, так быстро не получится. Тем не менее, мы прошли цифры в $100 млн выручки в год и растем на 400% в год. И это мне уже кажется близким к невозможному. Представьте: целый год команда работала на то, чтобы учетверить доходы – скоро декабрь, план выполнен, вроде можно выдохнуть, но нет, у всех задача уже в следующем квартале сделать столько же, сколько за весь прошедший год». И еще учтите, что такие темпы надо поддержать в четырех странах. Вообще кайф».

С такой скоростью вписываться в повороты было не всегда легко. Часто, например, удавалось выходить из крутых виражей, не поддавшись соблазну открывать рынки с помощью партнеров-франчайзи. «Два года назад я чуть ли не подписал многомиллионный контракт с одной очень крупной фирмой, которая хотела запустить GetTaxi в ЮАР. Но отказался, хотя искушение было огромное, – вспоминает Вайсер. – В итоге сейчас мы выросли в самую крупную по выручке компанию в Европе, обошли Hailo (она доминирует в Лондоне), MyTaxi (популярна в Германии) и других. Именно потому, что наши соперники переоценили себя, открылись в 2-3 «лишних» странах и не смогли отстроить операционный менеджмент и контроль за финансами. В этом бизнесе в таких ситуациях твой сервис просто рассыпается как домино. Мы тоже, быстро наращивая обороты, иногда ходили по краю. Сейчас я понимаю, что GetTaxi стал качественно налаженной «машиной». Раньше мы были немного похожи на лыжника-новичка, которого друзья в шутку подтолкнули со склона на «красной» трассе», – смеется Шахар.

По абсолютным метрикам такой темп означает план по $500 млн выручки уже по итогам 2015 года. Большую часть денег приносят корпоративные заказы, где кроме GetTaxi действительно никто не решился налаживать сервис-такси. Всего у сервиса более 1,5 тыс. корпоративных клиентов, полностью перешедших на услуги GetTaxi. «Все крупнейшие инвестбанки, за исключением одного, «большая четверка» аудиторских компаний, кроме одной, а также Apple, Google, Facebook и многие другие, – перечисляет Вайсер клиентов. – Это было сложно, но мы изменили культуру использования такси работниками крупных компаний. Когда мы только раскачивали это направление, я пришел в Google и честно сказал: «Ребята, мы хотим, чтобы вы были нашими первыми клиентами. Да, вы увидите в сервисе кучу багов, мы только все тестируем – но не может же Google, одна из самых инновационных компаний в мире, не пользоваться сервисом с новой моделью, который прозрачнее, эффективнее и дешевле, чем обычные таксопарки. Вы сможете спокойно жить с мыслью, что где-то существует более удобный инструмент, а вы продолжаете пользоваться старым?». Они поверили нам. И вот сейчас, четыре года спустя, я пришел в офис компании Check Point в Тель-Авиве, крупнейшего публичного игрока в сфере ИТ-безопасности в Европе и «запитчил» им GetTaxi с такими словами: «Вы – последняя из публичных компаний, родившихся в Израиле, которая не пользуется нашим сервисом». Это показательно, согласитесь. Теперь наша цель – двигаться в сторону малого и среднего бизнеса. По сути, сейчас у небольшой компании нет рациональных аргументов в пользу того, чтобы не подключить нас. В ближайшие годы отсутствие договора с нами, пожалуй, будет наводить на мысль о корыстном интересе человека, ответственного за организацию передвижения работников. Google пересел на нас из-за удобства и дешевизны, а ООО «Ромашка» в Москве – нет? Это странно, согласитесь».

VAISER_1.JPG

Предприниматель Шахар Вайсер о жизни

О жизни на четыре города

Я живу между США, Израилем и Россией. А недавно, с запуском GetTaxi в Лондоне, мостик пришлось проложить и до Великобритании. Перелеты, конечно, изматывают, но зато ты можешь планировать график исходя из того, где хочешь провести то или иное время года. Если вдуматься, наша жизнь – набор мест, привычек, желаний, встреч с друзьями и случайными людьми. Когда ты живешь сразу на четыре страны, все это – то, что ты пропускаешь через себя – умножается на четыре. Это держит тебя в постоянно приподнятом настроении. В каждой стране, в которую приезжаешь в очередной раз, ты что-то пропустил за несколько месяцев. Так что я наслаждаюсь этим обилием эмоций, информации, новых событий. Пожалуй, сейчас Нью-Йорк, Москва, Тель-Авив и Лондон для меня одинаковы близки.

О менталитете нового общества

Я счастлив, что годы моего становления как личности прошли в Израиле. В этой стране нет такого сильного расслоения на богатых и бедных, и это зарождает в людях больше веры в собственные силы, они хотят создавать что-то новое и трудиться над этим. Израиль – это особая общественная среда, где с детства ребенок приобщается к самым главным ценностям. Некий новый уровень развития общества с точки зрения социальной ответственности, креативности и желания что-то изменить я замечаю и в Штатах. Недавно я был в Калифорнии на одном из воскресных уличных фестивалей. Посреди нарядной толпы – циркачей, музыкантов, продавцов свежей фермерской еды – я заметил парня лет 16-17, который стоял у мусорного контейнера и помогал тем, кто приходил перекусить на фуд-корт, сортировать перерабатываемые и неперерабатываемые отходы. Это его выходной, он работал как волонтер, не рассчитывая получить какие-то деньги, и явно не думал что-то в духе «смотрите, я такой весь защитник природы». Он просто потратил целый день на это. Я подумал, что в действиях этого старшеклассника – очень глубокая философия. Ведь чтобы этот мальчик надел перчатки для сортировки мусора, должно было смениться несколько поколений, передававших друг другу идею того, что каждый должен делать что-то важное для экономики и общества в целом – по мере своих сил.

О не существовании «свободного времени»

Если человек разделяет свое время на рабочее и личное, значит, в его жизни что-то не так. Я думаю, что многие предприниматели не воспринимают стартап как работу, они просто делают то, что им нравится. Я ощущаю именно так. Могу лечь в 4-5 утра абсолютно счастливым – потому что просто не замечу, как прошло столько времени за работой. Стартап – это всегда lifestyle, это энергетика, которой ты пропитан, занимаясь тем, чем ты занимаешься. Я улыбаюсь, просыпаясь каждое утро, потому что знаю, что в течение дня меня ждет много интересных задач. Могу не спать несколько ночей подряд – не потому что поджимают дедлайны или накопилась масса срочных дел, а потому что мне хочется поработать над той или иной проблемой, что-то «докрутить». Такое ощущение гармонии и помогает основателям компаний жить в интенсивном графике в режиме 24/7.

Кстати, эта концепция должна ложиться в основу жизни не только тех, кто строит свой бизнес, но и тех, кто работает по найму. У меня есть друг, который реально отмечает каждую пятницу, для него начало выходных – одна из главных радостей. Это сигнал к тому, что работу срочно нужно менять. Проблема в том, что люди слишком легко идут на компромиссы с самими собой: они боятся признаться себе в том, что несчастны, боятся что-то изменить – рискнуть и уйти с насиженного места ради нового образования или отправиться в большое путешествие, чтобы побыть наедине с собой. Нужно быть смелее.

О партнерах

Почти все свои бизнесы я сделал и делаю со своим партнером Роем (RoiMore). Мы хорошо осознаем, как нам повезло. Это очень важно. Рост компании, новые результаты, какие-то мелочи, которые своей простотой для тебя символизируют важные достижения – все это ты можешь разделить с партнером, потому что он причастен к этим победам. Никому другому, кто не погружен в каждодневную жизнь стартапа так же, как твой соратник, ты не опишешь эти эмоции.

В теории звучит здорово, да? Но в реальной жизни я почти не видел партнерств, где бы кофаундеры относились с большим уважением друг к другу. Передо мной прошло слишком много историй предательств, зависти, воровства и разочарований людей друг в друге. В бизнесе, который каждый новый день приносит победы и поражения, каждому из сооснователей обычно хочется тянуть одеяло на себя. И это рушит всё. Конечно, у нас тоже есть ссоры и дискуссии на повышенных тонах, но я никогда не поверю, что Рой обманет меня, так же, как и он уверен во мне. Доверие друг к другу и общие ценности основателей – это огромный актив для компании, который позволяет бизнесу преодолеть очень и очень многое.

О спорте и любви к новым ритмам

Где бы я ни находился, в моем чемодане всегда есть мат для йоги, и каждое утро я начинаю с пусть и короткой, но сессии йоги. И немного hapiness meditation. Это позволяет не только ощущать, что твое тело в тонусе, но и иначе почувствовать мир, посмотреть на происходящее вокруг, потому что йога – это и стиль жизни, и образ мыслей.


«Роснано» запустит Азиатско-Тихоокеанский технологический фонд на $200 млн
2014-10-16 00:00
Компания «Роснано» совместно с китайской компаний Industrial Technology Investment Corporation (ITIC) и инвесткомпанией 360ip из Сингапура создаст Азиатско-Тихоокеанский технологический фонд (АТТФ) с первоначальным объемом $200 млн. Об этом сообщается на сайте компании.

Половину средств вложит «Роснано», остальную часть ITIC и 360ip. Предполагается, что объем фонда может быть увеличен до $400 млн за счет привлечения средств новых зарубежных инвесторов. АТТФ начнет работу в 2015 году. Фонд будет инвестировать в высокотехнологичные компании, работающие в сфере робототехники и автоматизации, нанотехнологий, новых материалов и информационно-компьютерных технологий. Объем вложений в один проект составит до $25 млн.

О ITIC

ITIC основана в 1979 году на Тайване. В ее портфеле около 80 компаний, среди которых Acer Display Technology (переименована в AUO) и United Microelectronics Corp.

О 360ip

Сингапурская фирма 360ip основана американской инвесткомпанией Battelle для «коммерциализации высокого потенциала инновационных технологий в Азии».

О ОАО «Роснано»

ОАО «Роснано» — российская компания созданная в 2007 году для развития нанотехнологий. Штаб-квартира расположена в Москве. Компания инвестирует в частные проекты по созданию новых нанотехнологических производств. Председателем правления является Анатолий Чубайс. В портфеле компании находятся 95 проектов.


В избранное