Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

РФПИ сможет привлекать в соинвесторы только россиян






РФПИ сможет привлекать в соинвесторы только россиян
2014-09-30 00:00

Премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам сочинского форума поручил Минфину и Минэкономразвития проработать возможность приобретения паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в объеме 62,6 млрд рублей за счет бюджетных средств, а также проработать с РФПИ его реформу, сообщает Интерфакс. 

Правительство предложило проработать вопрос о возможности РФПИ соинвестирования части средств фонда в проекты совместно только с российскими компаниями без участия иностранных соинвесторов. Сейчас обязательным условием для инвестиций РФПИ являются инвестиции от иностранных партнеров, по крайней мере на ту же сумму, что вложил фонд.

В проекте бюджета на 2015 год средства на докапитализацию РФПИ пока не предусмотрены.

UPD: 
В РФПИ прокомментировали предстоящие изменения:

«РФПИ продолжает и впредь будет осуществлять свою миссию – привлекать прямые иностранные инвестиции в наиболее перспективные отрасли и компании российской экономики.

В настоящее время речь идет лишь о проработке и изучении возможности частичного привлечения российских соинвесторов в модель соинвестирования РФПИ. Никаких решений по этому вопросу не принято - предстоит его обсуждение, к которому будут привлечены иностранные партнеры РФПИ и члены Наблюдательного совета Фонда.»

О РФПИ


РФПИ — государственный инвестиционный фонд, созданный в 2011 году для привлечения иностранных инвестиций в компании наиболее быстрорастущих секторов российской экономики. В сделках РФПИ выступает соинвестором вместе с институциональными инвесторами — фондами прямых инвестиций, суверенными фондами, ведущими отраслевыми компаниями. РФПИ уже инвестировал или одобрил выделение более $7 млрд, из которых $1,2 млрд — инвестиции самого фонда, а более $6 млрд — соинвестиции международных партнеров РФПИ.

«Роснано» собирается выйти из «Магазина будущего»
2014-10-01 00:00
Во время заседания совета директоров «Роснано» была заслушана информация о выходе из инвестиционного проекта «Внедрение в розничной торговле технологии радиочастотной идентификации (RFID), использующей нанотехнологические решения». Компания решила выйти из проекта, известного, как «Магазин будущего». Об этом сообщается на сайте корпорации.

Почему было принято такое решение не сообщается.

В ходе реализации проекта были разработаны инновационные технические решения для применения технологии радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) в продуктовой рознице и логистике. Она позволяет с отслеживать перемещение по магазину каждого товара, оснащенного меткой, от поступления на склад до полки в магазине и продажи покупателю. Эти были протестированы на базе магазина в центральном офисе Х5 Retail Group. Результаты разработок в качестве интеллектуальной собственности принадлежат учредителям проекта — ОАО «РОСНАНО», ОАО Ситроникс и ЗАО «ТД Перекресток». РОСНАНО планирует активно использовать наработанную интеллектуальную собственность в широком круге проектов в области применения RFID.

О «Роснано»

ОАО «Роснано» — российская компания созданная в 2007 году для развития нанотехнологий. Штаб-квартира расположена в Москве. Компания инвестирует в частные проекты по созданию новых нанотехнологических производств. Председателем правления является Анатолий Чубайс (на фото). В портфеле компании находятся около сотни проектов.


Агрегаторы начинают и выигрывают
2014-10-01 00:00

Сооснователь и управляющий партнер фонда InVenture Partners Сергей Азатян объясняет, почему он верит в сервисы-агрегаторы.

Онлайн-агрегаторы, где на одной платформе объединяются спрос и предложение, причем сама платформа призвана стимулировать транзакции, не являются новинкой мобильного рынка.

Ритейлеры Amazon, Alibaba и eBay, сервис бронирования отелей Booking.com, сервис заказа такси со смартфона Uber, платформа заказа еды JustEat и другие были первыми активистами революции в дистрибуции товаров и услуг.

Сейчас эти компании, также называемые маркетплейсами, активно реализуют главное преимущество модели агрегации – экономию масштаба. Именно благодаря своевременному пониманию возможностей агрегации во многих сегментах действует правило «победитель получает все». Указанные сервисы с большим отрывом опережают конкурентов на большинстве рынков.

Плюс модели онлайн-агрегации для клиентов – в возможности быстро и просто сообщить уже наработанной базе пользователей маркетплейса о своих товарах и услугах. Как правило, агрегаторы максимально упрощают свой API, что важно для малого и среднего бизнеса.

Потребитель же получает возможность сравнить цены, скорость доставки и отзывы о товарах и услугах от разных поставщиков на одном сайте или приложении. Другие маркетплейсы унифицируют услугу и диктуют поставщикам единую цену на конкретный вид услуг. При этом в большинстве сегментов агрегаторы за счет масштаба всегда побеждают отдельные решения, и этот тренд сохранится в ближайшие 5-10 лет.

Хотя развитие онлайн-маркетплейсов почти всегда сопряжено с крупными затратами из- за высоких расходов на привлечение новых клиентов и требует привлечения значительных инвестиций, отдача от масштабирования бизнеса может быть колоссальной.

Ряд ниш все еще могут вместить новых конкурентов из числа агрегаторов – так, на рынке мобильного заказа такси успешно развиваются GetTaxi, Lyft и «Яндекс.Такси». Свой сегмент нашла и Gill Business Systems, разработавшая программу GillBus для агрегации и продажи автобусных билетов через интернет – компания намерена вывести рынок на тот же уровень автоматизации, которым сейчас отличаются продажи авиабилетов. А агрегатор OnlineTours позволяет сравнивать и приобретать пакеты туристических услуг, составляя конкуренцию традиционным туроператорам.

Относительно неохваченными остаются услуги доставки, заказ товаров из продовольственных магазинов и другие офлайн-сегменты, которые могут выиграть от масштабов клиентских баз маркетплейсов и преимуществ «одного места для покупок» для пользователей.

С учетом того, что для инвесторов барьеры для входа на рынок онлайн-агрегаторов год от года будут лишь расти, перспективность новых маркетплейсов будет зависеть от их способности нарабатывать клиентские базы, тщательного подхода к выбору поставщиков услуг и обеспечения безопасности транзакций на своей платформе.




5 сервисов для здоровья
2014-10-01 00:00
В современном ритме жизни, мы часто забываем о здоровье. Нам некогда записаться к врачу, сдать анализы, пройти осмотр. Мы откладываем лечение на «потом» и вспоминаем о нем лишь тогда, когда оно о себе напоминает. Предлагаем посмотреть видеоподборку пяти сервисов-участников Russian Startup Rating, которые помогут контролировать и сохранять здоровье без особых усилий и временных затрат.

MyGenetics — партнерская сеть по организации самостоятельного ДНК-тестирования и дальнейшей профессиональной интерпретации его результатов понятным языком. Клиент получает ДНК-отчет с персональными рекомендациями по улучшению качества жизни с помощью эффективной организации ее основных физиологических составляющих.



iHealth — устройство для быстрой и всесторонней оценки здоровья человека без врача, определяющее 170 основных заболеваний с помощью воздействия на биологические точки человека электрическими импульсами. Полученные аналитические данные выводятся через интерфейс мобильного (на базе Android) или веб-приложения.




Argus — программный комплекс, анализирующий видеозапись лица пациента, сделанную на обычную камеру мобильного телефона и фиксирующий данные о кровообращении. На их основе производится ранняя диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы, инсультов и факторов риска их развития.



Кардионика — сервис по мониторингу функционального состояния пациентов, удаленных от диагностического центра, с автоматическим анализом данных и постановкой диагноза методом облачных вычислений на базе сервера диагностического центра.



SafeEyes — программа по профилактике переутомления глаз и контролю осанки человека, работающего за компьютером. Заставит сидеть, не сгорбившись, делать перерывы в работе и упражнения для глаз.



Tectum — проект кровоостанавливающего средства наружного применения – для остановки кровотечений любой степени тяжести в кратчайший срок, не более 40 секунд.



Softline Seed Fund вложил 7,5 млн рублей за 7% деловой соцсети Business Family
2014-10-01 00:00
Венчурный фонд Softline Seed Fund инвестировал 7,5 млн рублей в деловую социальную сеть Business Family в обмен на долю в 7%. Об этом Firrma сообщили в фонде.

Средства пойдут на масштабирование бизнеса — улучшение технологической платформы сервиса, создание нового сайта и мобильного приложения, а также для расширения штата sales-команды. Инвестиции будут предоставляться несколькими траншами, каждый из них будет перечисляться при условии выполнения командой Business Family ключевых показателей эффективности.

Business Family


Проект Business Family основан в 2012 году Алексеем Жарковым и Артемом Звездинским. Представляет собой деловую социальную сеть и клуб для offline-встреч предпринимателей и менеджеров среднего и высшего звена крупных российских и западных компаний. В рамках Business Family организуются встречи клуба по 20 отраслям (финансы, нефть и газ, автобизнес и т.д.). Проект работает на технологической платформе MeetFormer, которая представляет каждого вновь пришедшего гостям, рекомендует ему полезные контакты и предлагает использовать платные сервисы. Компания Business Family работает в Москве и в пяти регионах Российской Федерации.

О Softline Seed Fund


Softline Seed Fund (SSF) — венчурный фонд, созданный в рамках инвестиционного товарищества. Управляется инвестиционным комитетом, в который входят представители Softline Venture Partners и ФПИ РВК. Управляющим товарищем в новом фонде выступает Softline Venture Partners, он же ищет проекты, помогает им в организации операционной деятельности и принимает на себя управленческие риски. Фокус SSF — облачные сервисы, технологии digital marketing и защиты данных, а также мобильные приложения. Размер фонда —34 млн рублей. Инвестиционный период Softline Seed Fund — три года. 


Денис Свердлов избран председателем совета директоров «Росэлектроники»
2014-10-01 00:00
Бывший замминистра связи и массовых коммуникаций и гендиректор оператора Yota Денис Свердлов избран председателем совета директоров холдинга «Росэлектроника», говорится в сообщении компании.

Ранее эту должность занимал начальник департамента корпоративных процедур и имущественного комплекса госкорпорации «Ростех» Владимир Литвин.

В обновленный совет директоров вошли Денис Свердлов, заместитель начальника корпоративно-правового департамента госкорпорации «Ростех» Жанна Скорина, начальник финансово-экономического департамента госкорпорации «Ростех» Кирилл Гайдаш, генеральный директор компании «РТ-Информ» Камиль Газизов, начальник департамента корпоративных процедур и имущественного комплекса госкорпорации «Ростех» Владимир Литвин, генеральный директор ОАО «Росэлектроника» Андрей Зверев и Директор Департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга России Сергей Хохлов.

Денис Свердлов окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», работал системным администратором завода «Метиз», консультантом по внедрению ERP систем компании МКД (Санкт-Петербург). В 2000 году организовал собственную компанию по внедрению ERP систем IT Vison. С 2007 по 2012 год возглавлял компанию YOTА. В июле 2012 года был назначен заместителем министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, курировал вопросы в области связи и интернета. В 2013 году ушел с должности заместителя министра связи.

Евгений Гордеев анонсировал групповой чат Hello
2014-10-01 00:00
Основатель Russian Ventures и серийный предприниматель Евгений Гордеев анонсировал коммуникационный сервис Hello. Как он рассказал Firrma, вчера на сервисе была начата пре-регистрация, а затем начнется бета-тестирование. 

Над проектом работает команда из 3 человек и еще нескольких помощников. Сервис разрабатывался последние три месяца. По словам Гордеева, в ближайшие 9 месяцев тестирования на проект будет потрачено $100-200 тысяч. При этом, на маркетинг продукта тратить ничего не планируется. 

Как следует из сообщения на сайте проекта, в Hello будет предусмотрены премиальные возможности за $99 в год. В чем они заключаются, Евгений Гордеев не стал раскрывать до официального запуска.


«Юлмарт» хочет купить дистрибьютора «Триколор ТВ»
2014-10-01 00:00
Российский онлайн-ритейлер «Юлмарт» подписал соглашение о намерении купить 100% компании ООО «Спутниковая компания», которая управляет сетью No Limit Electronics (NLE) — одним из крупнейших дистрибьюторов «Триколор ТВ», сообщают «Ведомости» со ссылкой на совладелец «Юлмарта» Дмитрий Костыгин.

По данным издания, часть сделки будет оплачена бумагами «Юлмарта», после закрытия владелец NLE станет миноритарием «Юлмарта» с долей менее 10%. Дмитрий Костыгин оценивает бизнес NLE в $200-300 млн.

О «Юлмарт» 

«Юлмарт» — российский онлайн-ритейлер. Первый кибермаркет «Юлмарт» появился в Санкт-Петербурге в 2008 году. По данным компании, сейчас открыты 29 кибермаркетов и более 130 точек заказа и выдачи товаров Юлмарт Outpost в более чем 60 городах страны.


Портфельная компания Юрия Мильнера установила цену за акцию для IPO
2014-10-01 00:00
Онлайн-ретейлер одежды и обуви Zalando, 8% которого принадлежит фонду DST Global российских предпринимателей Алишера Усманова и Юрия Мильнера, установила цену размещения в $21,5 за акцию, сообщает Bloomberg.

Компания оценена в $5,26 млрд (или в $5,34 млрд – с учетом опциона доразмещения для банков-организаторов сделки.

DST Global инвестировала в Zalando в 2012 году. Основными акционерами Zalando являются шведский фонд Kinnevik (36% до IPO), структура Global Founders братьев Замверов — основателей Rocket Internet (17%), датский миллиардер Андерс Хольк Поульсен (10%), американский миллиардер советского происхождения Леонард Блаватник владеет 3,6% акций Zalando.


В избранное