Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Россия и Китай запустят совместные парки высоких технологий






Россия и Китай запустят совместные парки высоких технологий
2014-10-13 00:00

В России и в Китае появятся парки высоких технологий «Шелковый путь». По сообщению «Российской газеты», соответствующее соглашение было подписано сегодня в присутствии премьера Госсовета КНР Ли Кэцян и премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. 

Согласно достигнутым договоренностям, для строительства парков Российско-китайским инвестиционным фондом (РКИФ), Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и Административным комитетом нового города Сисянь Фэндун провинции Шэньси будет создано совместное предприятие. 

В Китае проект будет реализован в провинции Шэньси, в Пекине, Шанхае, а также в провинциях Хэйлунцзян и Гуаньдун. 

Российский «Шелковый путь» будет построен в Сколково. По словам президента фонда «Сколково» Виктора Вексельберга, парк «станет домом для центров НИОКР ведущих высокотехнологичных корпораций Китая и площадкой тесного взаимодействия между российскими и китайскими учеными и предпринимателями». В течение нескольких лет филиалы парка будут открыты в Калининграде, Владивостоке и в Татарстане.


Финалисты GenerationS получат более 40 миллионов рублей
2014-10-13 00:00

15 октября в рамках форума «Открытые инновации» финалисты акселератора GenerationS презентуют свои проекты перед российскими и международными инвесторами. Из 1858 отобранных заявок в финал прошли 25 проектов. Четыре победителя GenerationS — по одному в каждой тематике Industrial, BiotechMed, Cleantech и IT — разделят между собой призовой фонд в 5 млн рублей. При этом общая стоимость призов для финалистов от партнеров конкурса составит 38 млн рублей. Деньги и призы предоставят: Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, компания «Мортон», Deloitte, SAP, FABERNOVEL, Loga Group, «Ростелеком», «Лаборатория Касперского», iR&D-клуб.

О GenerationS

GenerationS — федеральный конкурс-акселератор технологических стартапов, призванный стать драйвером роста высокотехнологичных компаний и прорывных научных технологий. Организаторами конкурса-акселератора GenerationS выступают РВК и Центр инновационного развития при поддержке Правительства Москвы. Проект стартовал в 2013 году с акселерации 70 проектов – полуфиналистов конкурса БИТ. В 2014 году в рамках GenerationS отбор проектов и проведение акселерационных программ проводится в четырех отраслевых направлениях: IT, Industrial, BiotechMed, Cleantech. 



Инвестор-эксперт Дмитрий Калаев: в трех ролях един
2014-10-13 00:00
Венчурный медиа-ресурс Firrma в партнерстве со Slon.ru вычислил 30 самых авторитетных в стартаперской среде представителей венчурной индустрии. Это не «мнение редакции» – чтобы найти этих людей, мы опросили около 60 молодых предпринимателей, инвесторов и экспертов. В итоге те назвали своих фаворитов в трех категориях: инвесторы, стартаперы и профи – по 10 в каждой группе. А мы встретились с каждым из «звезд» и сделали по кейсу. На протяжении ближайших трех месяцев мы будем знакомить вас с людьми, которые приложат – а может, уже и приложили – руку к появлению наших «гуглов» и «фейсбуков». Сегодня мы знакомим вас c инвестором Дмитрием Калаевым.

Дмитрий Калаев «на радарах» российского венчурного сообщества появился в 2011 году, когда с четырьмя партнерами запустил в Екатеринбурге венчурный фонд RedButton. Впрочем, и до этого на Урале Калаев участвовал во многих инфраструктурных и инвестиционных проектах. Сейчас он директор по акселерационным и образовательным программам ФРИИ, и мы встречаемся в опенспейсе фонда рано утром в субботу. «Периодически у нас случаются «погружения», когда работаем до поздней ночи и по выходным, – объясняет Калаев. – Прямо сейчас я все же работаю ближе к режиму стартапа – рабочего времени до 90% в неделю. До конца этого года жена и родные еще потерпят, но с начала следующего года придется менять этот баланс». Дмитрий подводит к выпуску третий набор команд акселератора и параллельно смотрит кандидатов в участники четвертого. Вообще Калаев сидит в «аквариуме», отделяющем опенспейс от зоны руководителей, но мы уютно пьем чай в основной части офиса. За время интервью Калаеву приходится многократно прогонять кота-талисман по кличке Стартап, который то и дело норовит запрыгнуть к нему на колени. «К фаундерам проектов я более внимателен: ловить меня с просьбами на этом диванчике можно часто», – уверяет Дмитрий.

Дмитрий Калаев родился и вырос в Екатеринбурге. Непоседой он был с детства. Калаев был вторым из трех детей, и семье приходилось ютиться в однушке, поэтому мальчику нравилось много времени проводить вне дома. Когда дворовые игры поднадоели, Калаев решил всерьез заняться борьбой. «Это хорошо показывает, что все позитивные вещи происходят, когда человек выходит из зоны комфорта, – улыбается он. – Если бы у меня была своя комната и я мог круглыми сутками смотреть мультики или читать книги, вряд ли мне что-то было нужно и, очень может быть, я не был бы таким, какой я сейчас».

После школы Калаев пошел на экономфак УрГЭУ по специальности «Информационные системы в экономике», а затем устроился в системный интегратор «Микротест» инженером-программистом. После двух лет работы он присоединился к команде Александра Давыдова, Кирилла Варламова и еще четырех предпринимателей, которые решили построить собственный бизнес. Идея была заняться разработкой информационных систем для бизнеса, причем на открытых исходниках. Первые решения писали на Python и Zope и публиковали свои разработки под собственной публичной лицензией. Сама идея делать open source ПО для корпоративного сегмента тогда, в 2001 году, была революционной, и компания, получившая имя Naumen, полностью сконцентрировалась на разработке линейки продуктов – ПО для call-центров, сервисе для управления службами поддержки пользователей, системе электронного документооборота. «У нас на старте был инвестор, и мы больше года «пилили» платформу для управления ИТ-услугами, и когда к нам приходили потенциальные заказчики, мы даже не пускали их на порог, – вспоминает Калаев. – Сейчас, конечно, я понимаю, что нужно было искать клиентов с самого начала, тестировать спрос». Летом 2003 года сооснователи Naumen (компания к тому моменту разрослась до 50 человек) получили новость о том, что лимит финансовых средств исчерпан. Топ-менеджмент компании уехал в Москву экстренно раскручивать продажи, Калаев искал клиентов в Уральском регионе. Спустя полгода Naumen зарабатывал около $50 тыс. в месяц, тратил – $25 тыс. Выйти на большой масштаб удалось к концу 2004 года, и с того момента бизнес стабильно рос. Компания отказалась от идеи работать с open source ПО и перевела продукты на Java – принцип работы по модели RedHat (вокруг продуктов формируется коммюнити разработчиков, а источник дохода компании – плата от пользователей за поддержку) в локальном масштабе не мог прокормить бизнес. «В Naumen мы столкнулись с очень сложной ситуацией на старте, и, когда оказались без денег, стоял выбор – либо с нуля и в кратчайшие сроки выстраивать продажи, либо разойтись по домам, – вспоминает Калаев. – Но нам не хотелось признавать, что спустя полтора года интенсивной разработки мы оказались ни на что не способны, да и не хотелось, чтобы распалась такая классная команда. В итоге просто «ушли» в выстраивание продаж, залезали в долги с поставщиками, задерживали зарплаты сотрудникам... И это был снова вопрос зоны комфорта: если бы мы продолжали жить на стабильно поступающие деньги, то довольно долго продолжали тратить больше, чем зарабатывать. Как говорит ангел Аркадий Морейнис, компании начинают работать, только когда у них остаются на
счету последние 10 рублей». Калаев работал в компании до 2010 года на должности заместителя генерального директора и за это время вывел на рынок системы электронного документооборота NauDoc и Naumen DMS, открыл украинский офис и вырастил партнерскую сеть с охватом в 40 компаний в России и СНГ. Работа однако не помешала ему пройти программу по стратегическому менеджменту в ИПК УГТУ (Институт переподготовки кадров при Уральском государственном техническом университете) и поучиться менеджменту в Германии, в Шлезвиг-Гольштейнской экономической академии.

Кремниевая Долина на Урале

В 2010 году он ушел из бизнеса, чтобы стать советником министра экономики в правительстве Свердловской области. По словам Калаева, он всегда был предпринимателем, которому «не все равно». «В окружающем мире есть то, что вас не устраивает. И в этой ситуации вы можете либо ждать, когда проблема решится «сама собой» – то есть ее решат другие – либо поучаствовать самому, – рассуждает он. – Меня всегда задевало, что что-то делают без меня – я при этом не могу быть уверен, что сделают правильно и так, что не «сломается», в разумные сроки и с оптимальными издержками. Конечно, на рынке очень много людей, которые сосредоточены на своем бизнесе, они просто зарабатывают деньги – и это их право. Но я, наверное, так не смогу. Я живу больше будущим, чем настоящим».

Один из основных проектов, который инициировал чиновник Калаев – Уральский ИТ-кластер, который как некоммерческое партнерство соединил крупные компании этой отрасли Свердловской области. Целью стало помогать местным растущим игрокам двигаться еще быстрее на пути к глобальному рынку, предположив, что приход крупных транснациональных компаний на Урал как заказчиков инноваций превратит ИТ-бизнес в поставщик кадров для «гигантов». Калаев запустил «Клуб менторов», который регулярно проводил «разборы полетов» стартапов, несколько раз «привозил» в Екатеринбург популярные в то время встречи руководителей стартапов и инвесторов.

«За время этой работы я понял, что в крупном бизнесе и в госструктурах довольно много людей, готовых участвовать в инфраструктурных проектах – если у них есть силы и свободное время, – рассказывает Калаев. – Просто не нужно стучаться в закрытую дверь. Если у человека на ответственной должности цейтнот, не стоит надоедать ему со своим предложением. Правильнее позвонить ему через несколько месяцев, рассказать, что уже удалось сделать – в большинстве случаев, по моему опыту, он присоединится. Да, есть энтузиасты, которых легко вовлечь в новые проекты; но есть и те, с кем нужно выстраивать «долгие продажи» своей идеи».

К 2011 году, когда Калаев ушел из правительства, Уральский ИТ-кластерстал партнером ИТ-кластера «Сколково», а количество стартапов выросло почти в три раза. Калаеву не удалось начать строительство технопарка, которое он обсуждал в правительстве, но главным поводом для беспокойства для Дмитрия в тот момент была высокая «смертность» стартапов в «Долине смерти». Поэтому он основал seed-фонд Red Button, собрав около $5 млн от своих давних знакомых предпринимателей на Урале. Средний чек фонда не превышал $200 тыс. и предназначался для проектов, пришедших только с идеей или создавших прототип. «Мне важно ощущать, что моя работа приносит пользу – независимо от того, выступаю ли я в качестве инвестора, предпринимателя, или госслужащего. Ты не должен приходить на работу на восемь часов и уходить с ощущением «зарплату отработал». И когда ты чувствуешь, что твоя польза становится минимальной, лучше уйти и подумать, чем же стоит заниматься. У меня как раз возникло это ощущение после года работы в министерстве – и я взял передышку на обдумывание концепции Red Button». Фонд под управлением Калаева очень плотно работал с проектами – всего было проинвестировано более десяти компаний – ближе к модели акселератора. Неудивительно, что когда его позвал во ФРИИ работать с «малышами» Кирилл Варламов (он получил предложение возглавить фонд от АСИ), Дмитрий согласился.

Главный по «ускорению»

«Я смотрю на проекты, приходящие во ФРИИ, глазами частного инвестора и принимая решение о вложениях в тот или иной проект, примеряю, дал ли бы я ребятам свои деньги, – уверяет Калаев. – Иногда приходится бить самого себя по рукам. Имея большой запас финансовых ресурсов, хочется
дать деньги проектам с вроде бы стоящим продуктом, с хорошей командой; хочется быть «научным работником» и ставить эксперименты. Но потом все равно возвращаешь себя к мысли о возвратности инвестиций – и от «опытов» отказываешься. Так что, да, сейчас я работаю с суммами в разы больше, с числом проектов в разы больше – но подход стараюсь сохранять».

Акселератор ФРИИ, видимо, не боится быстро «пропылесосить» рынок и столкнуться с проблемой поиска проектов и предпринимателей на входе. Сотрудники фонда проводят образовательные мероприятия и активно рассказывают о себе в Москве, Санкт-Петербурге (здесь запустится совместный акселератор с iDealMachine) и регионах. Все больше людей готовы становиться предпринимателями и пробовать себя в интернет-бизнесе, отмечает Калаев. В первый акселератор, набравший проекты в октябре 2013 года, стучались больше 2 тыс. команд – но все с просьбой о деньгах, хотя только 800 из них были с продуманной бизнес-идеей. Проектов с четким видением своего продукта и планом по выводу его на рынок оказалось чуть больше ста – они «питчились» перед инвесторами и конкурировали за место в акселераторе. В третьей акселерационной программе команда Калаева рассматривала уже 700 проектов – отпали те, кто не удосужился рассказать о своем продукте и те, кто понял, что ФРИИ не инвестирует не по профилю – в медицинские или «железные» проекты, например). Но так как стартапы оказались намного сильнее – в финальный отбор попали уже 195 претендентов. Команды стали взрослее, также отмечает Калаев – средний возраст предпринимателей вырос с 25 лет в первом акселераторе до 30 лет в третьем наборе. Всего в базе ФРИИ – около 4,5 тыс. стартапов.

Другой тренд – рост уровня региональных проектов. «Сейчас не могу определить, какой проект приехал издалека, какой – из Питера или Москвы, хотя в первом акселераторе отличия бросались в глаза, – говорит Калаев. – У региональных компаний, пожалуй, всегда чуть больше восторженности – но это про уровень эмоций, а не про качество проектов». По его словам, главная проблема для приехавших это отсутствие связей в Москве и на федеральном уровне. К тому же сложно подстроиться под совершенно другой темп столичной жизни и амбиций, которые должны быть присущи бизнесу здесь. «У одного из наших проектов, пришедших в акселератор, было 8 клиентов на платной подписке, которые в сумме приносили компании около 120 тыс. рублей в месяц. Они даже были прибыльными, так как у себя в регионе платили программистам по 30 тыс. рублей в месяц, – приводит пример Калаев. – Команда планирует сделать 4 продажи за следующий месяц и удивляется нашему требованию найти 20 новых заказчиков. «Мы текущий портфель клиентов набирали два года, а теперь должны сделать тоже самое за 3-4 месяца?» – возмущаются они. Постепенно выясняется, что с их воронкой продаж два фаундера привыкли делать по 2-3 звонка в день и считают, что это нормальный, размеренный темп работы». В таких ситуациях в акселераторе ФРИИ практикуют метод «догони соседа» – рассказывают о достижениях других компаний в акселераторе и надеются, что фаундеры стартапа захотят поднять свою планку. Обычно срабатывает.

Конструктивный дискомфорт

В ближайших задачах Калаева – еще больше увеличить приход качественных проектов в акселератор. Сделать это, считает он, можно за счет команд, которые не нуждаются в финансировании фонда, а приходят к ФРИИ за советами экспертов и связями. В истории фонда уже есть несколько проектов, вошедших в акселератор, но отказавшихся от инвестиций. Другая задача – еще активнее помогать стартапам в поиске клиентов и партнеров. «Например, теперь, когда к нам приходят B2B-стартапы, помочь им с контактами намного проще – остались знакомства, которые мы уже наладили для проектов первого акселератора, или можно отправить проект к одному из наших выпускников, который работает в той же нише», – поясняет Дмитрий.

«Подтягивать» проекты – это означает развивать критический взгляд на свой бизнес, говорит Калаев. Он часто читает заявки от компаний, уверенных в своей уникальности, хотя он как инвестор знает еще несколько десятков подобных проектов. «В таких случаях для нас вызов – рассказать о проблеме проекта не так, чтобы человек закрыл бизнес и вернулся на свой пост менеджера среднего звена, а настроить его на конструктив, – говорит Калаев. – Связанная с этим проблема проектов акселератора на входе – завышенная оценка компаний. Проект считает, что если он заработал $5 тыс. за два года, значит, его капитализация – $500 тыс. Приходится рушить иллюзии».

Так как отнюдь не все люди любят тех, кто заставляет их интенсивно работать, у Калаева с основателями стартапов, в некоторые периоды бывают не простые отношения. «Я думаю, большинство фаундеров жалуются друзьям и близким на нас, что мы заставляем «пахать», – говорит Калаев. – Но у нас и другая цель – нам надо вырастить бизнес, а не создать эйфорию у стартапа от общения с нами. В итоге мы иногда вынужденно ругаемся с командами стартапов и выводим из зоны комфорта, заставляя прыгать выше головы – только так можно заставить человека работать на «рывок» в бизнесе». Теплее Калаев общается с теми, кто уже выпустился из акселератора и понял конструктив критики команды ФРИИ в свой адрес.

Принципы жизни Дмитрия Калаева

О тайм-менеджменте


Я пользуюсь календарем. Календарь в ноутбуке и телефоне синхронизированы, и на рабочей неделе время расписано обычно с 8 утра до 9 вечера. В выходные иногда есть окна без календаря, хотя даже такие вещи, как встречи с друзьями и тренажерный зал, я стал записывать в свой рабочий календарь, который доступен коллегам – чтобы они не пытались назначать мне на это время встречи.

Для эффективной работы отдых очень важен. Чтобы иметь драйв от работы, надо уметь иногда с любимым делом расстаться. Как в том анекдоте про Черчилля: «Я очень люблю свою сигару, но хоть иногда вынимаю ее изо рта». В большинстве случаев мой отдых активный: поехать в путешествие, заняться спортом, просто погулять на природе. Хотя примерно раз в квартал включается другой режим, когда я просто не выхожу один день из дома и лежу на диване с книжкой.

Я умышленно раз в году еду в такое место, где физически не работают телефон и социальные сети – это позволяет получить время на более глубокое размышление, так как в сегодняшнем мире с большим количеством внешних раздражение выделить несколько часов времени на обдумывание какой-то проблемы практически не получается.

О принципах бизнеса в личной жизни

Оптимизация затрат – философия, которая пронизывает всю мою жизнь. Иногда мои близкие играют на этом и «питчат» мне value preposition. Например, мы с женой недавно выбирали ресторан для ужина и не могли сойтись во мнении: я хотел стейк, она – пасту. В итоге ей достаточно было сказать о меньшем чеке в итальянском кафе, чтобы я согласился. Вообще, я в нашей семье как финансовый директор – за эффективность и продуктивность, она – как маркетолог или пиарщик – за то, чтобы больше «пошуметь».

О спорте

Если бы я сказал, что мне «нравится» спорт, это бы означало, что занятия им можно вычеркивать в ущерб работе. А это не так – для меня физически сложно без нагрузки. Я мастер спорта по тхэквондо, у меня в юности были первые места на чемпионатах России. Но сейчас мне нравится переключаться. По будням я хожу в фитнес-клуб потаскать штангу или поплавать, стараюсь по выходным вставать на ролики или садиться на велик, а зимой – выбираться покататься на сноуборде.



«Оптогард Нанотех» заключит контракты с китайской Shandong Trustpipe Industry (Group) на $41 млн
2014-10-13 00:00

Компания «Оптогард Нанотех», которая является резидентом ядерного кластера фонда «Сколково», планирует 14 октября на форуме «Открытые инновации» подписать два соглашения с китайской компанией Shandong Trustpipe Industry (Group). Общая сумма контракта составляет $41 млн.

Договоренности, предусматривающие строительство в КНР нового производственного предприятия на основе инновационных проектных технологий, разработанных компанией «Оптогард Нанотех», были достигнуты еще в мае 2014 года. Соглашения определят основные принципы договора на поставку инновационного лазерно-плазменного комплекса, к выполнению которого стороны должны приступить уже в этом году.

О Shandong Trustpipe Industry

Shandong Trustpipe Industry (Group) – китайское предприятие по производству труб для всех отраслей народного хозяйства – от нефтяной и атомной до ЖКХ.

О «Оптогард Нанотех»

«Оптогард Нанотех» – проект по внедрению лазерно-плазменных технологий для получения сверхтвердых покрытий и модификации поверхностей. В команду «Оптогард Нанотех» входят ученые и предприниматели, имеющие практический опыт в становлении инновационных технологий. По собственным данным, на сегодняшний день проект находит свою реализацию в реальном секторе экономики – ведутся совместные с ОАО «РЖД» работы по внедрению лазерно-плазменных технологий для нужд железнодорожной отрасли.  



Компания с украинскими корнями BitFury Group привлекла $20 млн
2014-10-13 00:00
Компания с украинскими корнями BitFury Group, которая производит оборудование для создания криптовалюты, привлекла $20 млн. Раунд возглавили бывший финансовый директор VeriFone Билл Тай (Bill Tai), соучредитель Google Maps Ларс Расмуссен (Lars Rasmussen) и президент Flextronics Боб Дайкс (Bob Dykes), также участие принял грузинский фонд Georgian Co-Investment Fund (GCF), который ранее инвестировал в BitFury. Об этом сообщается на сайте компании.

Средства пойдут на «дальнейшее поддержание статуса лидера в области процессинга криптовлютных транзакций», а также на серийное производство нового чипа ASIC и увеличение мощности своего дата-центра до 100 мегаватт.

В мае 2014 года компания привлекла $20 млн от Binary Financial, Crypto Currency Partners, Georgian Co-Investment Fund (GCF), Queensbridge Venture Partners и инвестиционной компания ZAD, а также от сооснователей Binary Financial Джонатана Тео (Jonathan Teo) и Билла Тая (Bill Tai).

О BitFury Group

Компания BitFury Group производит оборудование для майнинга биткойнов и других криптовалют. Сооснователем и генеральным директором компании является выходец из Украины Валерий Вавилов. BitFury Group имеет представительства в Финляндии, Исландии, а также в Грузии.

LinguaLeo запустил программу Startup English
2014-10-13 00:00
Сервис изучения и практики иностранного языка LinguaLeo запустил образовательную программу Startup English для людей, которые собираются начать свой бизнес или интересуются темой стартапов. Об этом Firrma сообщили в компании.

Программа содержит специализированную лексику и набор фраз, которые необходимы для общения на темы запуска и развития нового проекта. Пользователям предлагается пройти три курса Startup Key Stages («Основные этапы стартапа»), Building your business («Создание своего бизнеса») и Startup Founder's Experience («Опыт основателя стартапа»). Каждый курс содержит от 6 до 13 тем, освещающих многие аспекты бизнеса — от запуска и экосистемы до выбора модели и стратегии развития. Программа представлена в текстовом, аудио и видео формате. Стоимость курсов составляет 500 рублей.

О LinguaLeo

LinguaLeo — сервис для изучения английского языка. LinguaLeo использует игровые методы, чтобы мотивировать регулярно практиковать изучаемый язык и добиваться результатов. По данным компании, более 9 млн человек использует сервис для изучения английского языка. LinguaLeo доступен в веб-версии, а также как приложение для устройств на платформах Android, iOS, Windows Phone. Компания получила инвестиции от венчурного фонда Runa Capital.

Dr.Tariff привлек финансирование от Дмитрия Трембовольского и стал партнером «Связного»
2014-10-13 00:00
Портфельный проект Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), приложение dr.Tariff, которое
подбирает оптимальные тариф для пользователей сотовой связи, получил инвестиции от бизнес-ангела Дмитрия Трембовольского. Подробности сделки не раскрываются. Кроме того, на пресс-конференции в Digital October было заявлено, что проект стал партнером компании «Связной».

Партнерство будет заключаться в том, услуги dr.Tariff будут предлагаться в салонах связи «Связной». Настройка программы в салонах будет осуществляться платно. Кроме того, «Связной» будет получать процент отчислений с платных услуг приложения. 

Предполагается, что после запуска услуги в «Связном», приложение скачает более миллиона человек в течение года. Услугу будут продвигать не только в сети салонов, но и через сайты «Связного» (svyaznoy.ru, dom.svyaznoy.ru, svoy.ru). Стоимость рекламного продвижения в течение года составит $2,5 млн.

Сейчас приложение работает во всех регионах России со всеми федеральными операторами связи, кроме Yota. Президент РФ Путин способствовал тому, чтобы предоставить стартапу доступ к базе перенесенных номеров.

У приложения есть конкурент Tarifer, который, однако, специализируется на B2B-сегменте. Dr.Tariff предполагает специализироваться только на b2c-сегменте.

О dr.Tariff


Приложение, которое позволяет подобрать оптимальный тарифный план абонентам сотовой связи. Приложение работает по freemium-модели. 

Дмитрий Трембовольский

Частный инвестор, глава отдела аналитики по финансовым институтам развивающихся рынков банка Goldman Sachs.

О ФРИИ 

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) учрежден в марте 2013 г. Приоритетные задачи ФРИИ – финансовая и экспертная поддержка проектов в интернете на всех стадиях развития, поиск и отбор стартапов и их последующее доведение до высокой степени зрелости. Объем средств под управлением ФРИИ составляет 6 млрд рублей. 


Структура Softline приобрела российское подразделение облачного провайдера De Novo
2014-10-13 00:00
Группа компаний ActiveCloud by Softline, принадлежащая корпорации Softline, объявило о вхождении в свой состав российского подразделения украинского облачного провайдера De Novo. Договоренность о сделке была достигнута в сентябре. Об этом Firrma сообщили в группе.

Директором по развитию бизнеса группы компаний ActiveCloud был назначен Михаил Козлов, который ранее руководил бизнесом De Novo в России. В новой должности он будет заниматься стратегическим развитием бизнеса группы компаний.

Приобретние российского подразделения De Novo связано с желанием ActiveCloud расширить спектр предоставляемых услуг.

О De Novo

Компания De Novo – украинский оператор виртуальных частных облаков и услуг ЦОД.

О компании ActiveCloud


ActiveCloud – поставщик облачных сервисов в России, странах СНГ и Ближнего Востока. Компания работает с 2003 года, с 2010 года входит в группу Softline. По данным компании, ActiveCloud обслуживает 50 тысяч клиентов.

Сбербанк и Silicon Valley Bank запустили подразделение для финасирования стартапов
2014-10-13 00:00
Сбербанк в рамках стратегического партнерства с Silicon Valley Bank создал дочернее предприятие, которое предоставит долговое финансирование инновационным компаниям. Об этом сообщает «Газета.Ru»

По данным издания, «дочка» Сбербанка будет предоставлять венчурное финансирование компаниям, работающим в высокотехнологической сфере. Название нового предприятия не сообщается. Сбербанк создал специализированное отделение в Москве, которое будет обслуживать клиентов, занятых разработкой и внедрением высоких технологий. Также разрабатываются специализированные кредитные продукты на основе технологий и методологий кредитования Silicon Valley Bank. 

О Silicon Valley Bank

Американский банк, работающий в сфере высоких технологий. По данным организации, банк профинансировал более 30 тысячи стартапов. 


Russian Startup Rating сформировал наблюдательный совет
2014-10-13 00:00
Рейтинг стартап-сообщества Russian Startup Rating (RSR) сформировал наблюдательный совет RSR LP, куда вошли представители российского бизнеса. Об этом Firrma сообщили в RSR.

Наблюдательный совет будет применять запросы реального бизнеса в стартап-среде и доносить их до представителей молодого бизнес-поколения в виде готовых к реализации идей. Члены LP Board будут помогать ярким российским стартапам своим опытом и компетенциями, и рассматривать их в качестве потенциальных объектов для инвестиций. В наблюдательный совет вошли генеральный директор и председатель правления ОАО «РВК» (председатель RSR LP Board) Игорь Агамирзян, сооснователь и председатель совета директоров компании Ideas4Retail Евгений Бутман, главный исполнительный директор группы «Третий Рим» Данило Лацманович, председатель совета директоров банка «Пойдем!» Булад Субанов, генеральный директор компании SPAR Максим Гришаков, основатель и генеральный директор компании Banki.ru Филипп Ильин-Адаев, основатель и генеральный директор LETA Group Александр Чачава.

О Russian Startup Rating 

Russian Startup Rating — это сервис, оценивающий потенциал российских стартапов в нескольких направлениях: Hi-Tech, BioMedTech, CleanTech и IT/Internet/Mobile. Проект реализуется в стратегическом партнерстве с «Российской Венчурной Компанией».  Для того, чтобы стать участниками рейтинга RSR, стартапам необходимо заполнить анкету на сайте сервиса и получить подтверждение от администраторов RSR.

«Сколково» и ОРКК стали партнерами
2014-10-14 00:00
Фонд «Сколково» и Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) подписали соглашение о сотрудничестве, сообщается на сайте «Сколково».

Стартапы, входящие в экосистему «Сколково», смогут реализовать разрабатываемые технологии в космической отрасли. Соглашение позволит развивать технологии резидентов кластера космических технологий и телекоммуникаций, в том числе по таким направлениям, как ДЗЗ и геопозиционирование.

О «Сколково»

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель Фонда мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии.

ФРИИ подберет проекты для «ГЛОНАСС»
2014-10-14 00:00
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) объявил о сотрудничестве с Некоммерческим партнерством «ГЛОНАСС». Соответствующее соглашение было подписано в рамках выставки «Открытые инновации».

Согласно достигнутым договоренностям, ФРИИ при отборе проектов будет в свой акселератор будет уделять особое внимание стартапам, которые предлагают или разрабатывают продукты и услуги с использованием технологий ГЛОНАСС. НП «ГЛОНАСС» со своей стороны поможет ФРИИ на уровне экспертизы таких проектов.

О Некоммерческом партнерстве «ГЛОНАСС»

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности. Партнерство образовано 21 мая 2012 года с целью развития и внедрения продуктов и услуг на основе технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом.

О ФРИИ

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) учрежден в марте 2013 г. Приоритетные задачи ФРИИ – финансовая и экспертная поддержка проектов в интернете на всех стадиях развития, поиск и отбор стартапов и их последующее доведение до высокой степени зрелости. Объем средств под управлением ФРИИ составляет 6 млрд рублей.

Life.SREDA запускает второй фонд объемом $100 млн
2014-10-14 00:00
Венчурный фонд Life.SREDA запускает второй фонд Life.SREDA II объемом $100 млн с фокусом на зарубежные зрелые стартапы, а также на поддержке перспективных отечественных финансовых разработок. Об этом Firrma сообщили в фонде.

Около 10% необходимых инвестиций предоставят текущие акционеры. Новый фонд сфокусирован на зрелых американских и европейских проектах в сферах мобильного и онлайн-банкинга, PFM/PFP-сервисов, сервисов для мобильного и онлайн-эквайринга, платформ онлайн-кредитования для всех сегментов (p2p, p2b, b2b), облачных скоринговые системы, T-commerce, краудфандинга и краудинвестинга. На российские проекты будет выделено свыше 10% объема фонда. Прогнозируемый средний чек каждой инвестиции планируется в районе $10 млн. Сейчас Life.SREDA ведет переговоры о фандрайзинге с азиатскими инвесторами и телекоммуникационными операторами, среди которых отдельный интерес для фонда представляют китайские, гонконгские и сингапурские банки. Предполагается, что привлеченные в Life.SREDA II новые инвесторы принесут не только инвестиции, но и станут партнерами по выводу fintech-стартапов из Европы, США и Азии на российский и другие рынки.


О Life.SREDA


Венчурный фонд Life.SREDA специализируется на инвестициях в финансовые мобильные и интернет-стартапы. Инвестиционная стратегия включает в себя США, Западную и Восточную Европу (включая Россию). В портфель входят такие проекты как нью-йорский мобильный банк Moven, немецкий online банк FidorBank, британский финтех-фонд Anthemis, “финансовый плашет” LifePAD, сервис мобильного эквайринга LifePay, мобильный банк Instabank, конструктор для создания мобильных приложений My-Apps, сервис исполнения желаний MyWishBoard, сервис мобильных платежей для ресторанов Settle. У фонда уже имеется положительная exit история: одна из портфельных компаний, американский проект Simple.com был продан мультинациональной финансовой группе с испанскими корнями – BBVA Group за $117 млн. 


Юлмарт запустил сервис онлайн-бронирования отелей на базе Oktogo
2014-10-14 00:00
Российский онлайн-ритейлер «Юлмарт» запустил сервис поиска и бронирования отелей в рамках нового направления «Юлмарт Travel». Об этом Firrma сообщили в компании.

По данным «Юлмарт», при помощи сервиса можно найти, выбрать и забронировать более чем 350 тысяч отелей в мире и свыше 6 тысяч в России. Сервис поддерживает круглосуточный контакт-центр интернет-магазина. Оплатить бронь отеля пока можно только банковской картой. Планируется вскоре предложить другие варианты оплаты — XXL­бонусами, наличными в кассах центров исполнения заказов, в пунктах выдачи Outpost и непосредственно при заселении.

Техническое обеспечение сервиса и его интеграцию с глобальными системами дистрибуции и прямыми контрактами с отелями осуществляет компания Oktogo.

«Юлмарт» развивает собственную онлайн-платформу, в которую в начале октября 2014 года интегрировал сервисы для чтения книг Bookmate и прослушивания музыки Zvooq.

О Юлмарте


«Юлмарт» — российский онлайн-ритейлер. Первый кибермаркет «Юлмарт» появился в Санкт-Петербурге в 2008 году. По данным компании, сейчас открыты 29 кибермаркетов и более 130 точек заказа и выдачи товаров Юлмарт Outpost в более чем 60 городах страны.

Об Oktogo


Oktogo входит к компанию Travel.ru, которая включает портал для путешественников Travel.ru. 


Стартап 3plet: сам себе музыкальный лейбл
2014-10-14 00:00

Мы поговорили с основателем проекта 3Plet Валерием Мифодовским, который стал одним из двух победителей Web Ready и финалистом GenerationS. Валерий рассказал, как он с партнерами строит новый способ подачи и потребления музыкального контента.

Как появился проект?

Понимание того, что MP3 лишает слушателя меломанского опыта, и это просто выхолощенный звук, привело к мысли, что должно быть что-то еще. А поскольку MP3 стал массовым явлением, и бороться с пиратством смысла не имело, надо было придумать, как эксплуатировать сложившуюся ситуацию. Единственный концептуальный выход – делать продукт, который будет нести большую ценность для пользователя, чем MP3. А дальше очень легко прийти к тому, что есть понятная сущность – альбом. Есть понятные выразительные средства, помимо звука. А значит, эти выразительные средства должны быть добавлены. Вот и вся цепочка. В 3plet не только звук, а три элемента: музыка, изображение, тексты. Это не бонусы к музыке, а равные с ней выразительные средства. Получается продвинутый аналог люксового CD, только в цифровом мире, доступный на всех платформах.

В чем вообще основная идея и почему считаете, что она работоспособна?

Мы впервые в музыкальной индустрии даем возможность артистам самостоятельно выпустить полноценный альбом на весь мир, не продаваясь лейблам, мейджорам, не отдавая права.

Мы хотим создать долгосрочную систему, устойчивую независимо от моды и технологий. Так сложилось, что дозрела система App Store, развились технологии, но у музыкантов потребность выпускать альбомы является базовой. А у зрителей — потребность «владеть» артистом, любить его.

Почему считаете, что проект нужен потребителю?

Есть американские цифры, которые говорят, что до 20% аудитории артиста покупают все, что этот артист выпускает. Для этой категории потребителей в цифровом мире нет продукта. Индустрия говорит: «Ребята, вы все одинаковые, идите на iTunes». Но папку с файлами можно взять и на торрентах. Тут есть элемент идеологической игры: легально, не легально. Но с точки зрения потребительских свойств – это просто папка с файлами. И она очень быстро разваливается просто на файлы. Категория «альбом» испаряется. Музыка отрывается не только от носителя, но и от автора.

В чем суть технологии (коротко несколькими предложениями)?

3plet – это красивый и удобный интерактивный цифровой контейнер, в который упакована музыка, тексты, картинки и и другой контент, который доступен по всему миру на основных музыкальных платформах и магазинах, таких как: App-Store, Android и др. У нас написана платформа, мы даем каждому личный кабинет, где артист самостоятельно вносит свой контент. Это не сложнее, чем публиковать какие-то тексты на сайте. Предусмотрена трансляция ленты артиста из социальных сетей прямо в приложении. А еще некоторые элементы альбома — тексты и картинку — можно лайкнуть, прокомментировать, расшарить всоцсети.

В чем ее конкурентные преимущества?

Доступность для любого музыканта и простота производства.

В чем слабые места?

Сложно поднять венчурные инвестиции в такой проект, потому что мы попадаем в зону, где одновременно важны две компетенции: одна – технологическая, а другая – музыкальная. Недостаточно одной технологии, чтобы проект взлетел, нужно понимать музыкальный рынок глобально. Заметных деньги нужны на развитие в Европе и Америке, на персонал для работы с артистами. Но главным образом — на доработку технологий. Сейчас мы не можем выпускать тысячу альбомов в месяц, но видим возможность выпуска в таких темпах в сотрудничестве с западными партнерами. Переиздавать каталоги, например. Старые альбомы: винил, магнитная лента, кассета, CD. Каждый раз старый каталог переезжал на новый носитель. Триплет может быть следующим шагом для индустрии.

Как проект зарабатывает? Если пока не зарабатывает, то как собирается?

Бизнес-модель состоит из двух частей. Первая: мы оказываем платные услуги по производству для артиста. Мы, как завод, на который раньше приходили, заказывали CD и получали коробку. Выпустить альбом стоит 350 евро. По российским ценам, столько же стоит выпуск самого дешевого CD в количестве 500 штук. Вторая: далее артист может решить, либо он разрешает бесплатное скачивание этого приложения, либо решает продавать этот альбом. В случае с продажей, мы делим роялти (80% на 20%). Если бесплатно – дальше пока нет никакой бизнес-модели.

Конкуренты у вас есть? Кто они?

Есть разные способы потребления музыки. Spotify, Pandora, iTunes… Через пять лет поставщиков стриминга будет огромное количество. Они начнут конкурировать дополнительными сервисами, плюшками и прочим. Мы в этот поток не встраиваемся. Мы вычленяем отдельную категорию потребителей. Мы создаем новый рынок, а не конкурируем с тем, что уже есть.

Есть группа условных конкурентов — большие артисты, которые выпускают свои уникальные приложения. Например, Radiohead,Björk и т.д. У них шикарные продукты, но стоимость разработки — десятки тысяч долларов, может, и сто тысяч. И это уникальный артефакт, который воспроизвести невозможно. Есть универсальные приложения про артиста, которые транслируют новости и осуществляют Стримминг с каких то серверов. Но они дают не уникальный контент и не про альбомы.

Что стало самым большим вызовом?

Сделать проект с нуля. Образцов для подражания не было.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

До 10 человек по всему миру.

Какова сейчас ситуация на вашем рынке?

Музыкальная индустрия пропагандирует модель доступа через стримминг и продажу папок с файлами. Эти формы на удовлетворяют в полной мере ни артистов, ни их фанатов. Нам кажется, что мы знаем решение, по крайней мере для части рынка.  



Yota Devices потратила на выпуск и продвижение YotaPhone $50 млн
2014-10-14 00:00
Компания Yota Devices потратила на выпуск и продвижение двух моделей смартфона YotaPhone около $50 млн. Об этом сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Владислав Мартынов.

Деньги были потрачены на разработку обеих моделей смартфона, на создание центров разработки, обучение российских специалистов, организацию сети офисов продаж, а также защиту интеллектуальной собственности. В проект были вложены только частные средства. По данным издания, госкорпорация «Ростех», которая владеет 25,1% Yota Devices, не финансировала ее проекты и не делает этого сейчас.

Первый смартфон YotaPhone с двумя экранами: обычным и черно-белым на основе технологии e-ink был анонсирован в марте 2013 года, а в продажу смартфон поступил в декабре. Его стоимость составила 19 990 рублей.

Новая версия с сенсорным вторым экраном (на основе e-ink) выйдет в ноябре-декабре в России и некоторых странах Европы и Ближнего Востока. В Yota Devices рассчитывают, что проект выйдет на самоокупаемость проект через год-полтора.

О Yota Devices

Yota Devices — российская компания-разработчик абонентского LTE-оборудования (модемов, роутеров, телефонов). Основана в 2009 году. Наиболее известной продукцией компании являются смартфоны с двумя экранами YotaPhone и YotaPhone 2. Генеральный директор – Владислав Мартынов.  Доли в Yota Devices имеют компании «Скартел» и госкорпорации «Ростех». По данным Yota Devices, YotaPhone продается в 19 странах мира, открыты региональные офисы в Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Китае, Америке.

Начал работу форум «Открытые инновации»
2014-10-14 14:36
В Технополисе «Москва» начался форум «Открытые инновации», одним из организаторов и активных участников которого является Фонд «Сколково». Министр экономического развития Алексей Улюкаев несколько минут назад объявил мероприятие открытым.

Google вложит $500 млн в Magic Leap
2014-10-14 15:49
Google и несколько других инвесторов планируют сделать огромную инвестицию в Magic Leap, таинственную компанию, создающую аппараты и ПО для «кинематографической реальности». Согласно источникам Re/code, Google будет ведущим инвестором в раунде на $500 млн. Ранее в этом году Magic Leap закрыла раунд в $50 млн.

LIFE.SREDA ЗАПУСКАЕТ ВТОРОЙ ФОНД ОБЪЕМОМ $100 МЛН
2014-10-14 17:36
Венчурный фонд Life.SREDA запускает второй фонд Life.SREDA II объемом $100 млн с фокусом на зарубежные зрелые стартапы, а также на поддержке перспективных отечественных финансовых разработок.

VentureClub оценит стартапы на Kazan Startup Week
2014-10-15 00:00
Закрытый клуб бизнес-ангелов VentureClub выступит инвестиционным партнером на Kazan Startup Week и проведет оценку проектов перед инвестиционной сессией. Об этом Firrma сообщили в VentureClub.

Партнерство Казанского IT-парка и клуба бизнес-ангелов VentureClub подразумевает помощь в привлечении финансов в проекты от инвесторов и подготовку стартапов к предстоящим сделкам. Члены VentureClub, проконсультируют проекты, рассмотрят их в качестве объектов для инвестиций и подготовят к заключению сделок с инвесторами. Бизнес-ангелы VentureClub оценят стартапы перед инвестиционной сессией Kazan StartUp Week, которая состоится 22 ноября 2014 года. Отобранные в ходе Kazan Startup Week проекты будут представлены на закрытом заседании клуба бизнес-ангелов VentureClub, перед 15 инвесторами — Эдуардом Фиякселем, Вячеславом Давиденко, Олегом Двининым и др.

Kazan Startup Week пройдет с 15 по 23 ноября 2014 года, () . прошрамма включает в себя хакатон, образовательную программу и финальный DemoDay, где предприниматели представят свои проекты 10 венчурным фондам, среди которых RunaCapital, RWM Capital, PHYSTECH Ventures, VentureClub.

О VentureClub

VentureClub — закрытый клуб бизнес-ангелов России, в который входят Александр Бородич, Эдуард Фияксель, Вячеслав Давиденко, Алексей Гирин, Олег Двинин и другие. По данным клуба, на сегодняшний момент в VentureClub 15 активных бизнес-ангелов и более 100 бизнесменов, готовых к софинансированию проектов, через VentureClub с начала июня 2014 года было привлечено порядка 19 млн рублей.

Москва запустит сервис знакомств в транспорте за 98,8 млн рублей
2014-10-15 00:00
В Москве к 2015 году запустят социальную сеть для пассажиров общественного транспорта «Мосгорзнакомства», в которой будет отображаться список пользователей, готовых к знакомству. Об этом сообщает M24.ru со ссылкой на источник в «Мосгортрансе»

На создание «Мосгорзнакомства» планируется потратить около 98,8 млн рублей. При помощи сервиса пассажиры смогут познакомиться во время поездки, построить индивидуальный маршрут, почитать книги в бесплатных онлайн-библиотеках, обсудить качество транспортных услуг в столице и стать «мэром» конкретного автобуса. «Мосгорзнакомства» будет представлен в виде сайта и мобильного приложения. Пользователи смогут отмечать в настройках профиля хотят ли они познакомиться и с какой целью. При помощи сервиса можно будет составлять рейтинги пассажиров «Мосгорлидер» (по километрам пути, времени, проведенному в общественном транспорте, частоте использования конкретного маршрута и количеству использованных маршрутов) и общественного транспорта. Кроме того, сервис будет снабжен фунционалом соцсети, что позволит пассажирам публиковать заметки о своих поездках, комментировать чужие записи, участвовать в опросах о качестве услуг общественного транспорта.



Mail.Ru Group запустит в Саранске школу мобильной разработки
2014-10-15 00:00
Корпорация Mail.Ru Group и Агентство инновационного развития Республики Мордовии (АИР РМ) подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому в Саранске будет открыта IT-школа мобильной разработки. Об этом Firrma сообщили в Mail.Ru Group.

Школа будет создана на базе Мордовского государственного университета, в ней будут учиться его студенты и аспиратны. Обучение в школе бесплатное. Курс включает в себя около десяти дисциплин — от базовых, формирующих системный подход к проектированию и программированию, до специализированных, раскрывающих тонкости того или иного этапа разработки. Программа будет создана при участии сотрудников Mail.Ru Group с учетом реалий рынка разработки мобильного ПО. При работе над учебным планом учитывается опыт уже действующих образовательных проектов Mail.Ru Group — Технопарка и Техносферы Mail.Ru.

Перед запуском школы, в Саранске проведут хакатон, который станет первым шагом в рамках совместного проекта Mail.Ru Group и АИР РМ. В хакатоне примут участие программисты различных специализаций. Результатом соревнования станет законченный программный продукт.

АУ «Агентство инновационного развития Республики Мордовия» создано в целях содействия реализации государственной научно-технической политики Республики Мордовия. Предметом деятельности агентства является разработка и реализации инновационных и научно-технических программ и проектов, а также оказание содействия в их разработке и реализации организациям и органам государственной власти в Мордовии.

О Mail.Ru Group

Mail.Ru Group является владельцем русскоязычных социальных сетей Одноклассники, «ВКонтакте» и Мой Мир. Компании также принадлежат мессенджеры Агент Mail.Ru и ICQ, почтовый сервис Mail.ru и одноименный портал. Кроме того, Mail.Ru Group владеет миноритарными долями в ряде небольших российских и украинских интернет-компаний. Акции компании торгуются на лондонской бирже. 

Runa Capital инвестировал в сервис для совместного решения домашних заданий Brainly
2014-10-15 00:00
Венчурный фонд Runa Capital инвестировал в международный сервис для совместного решения домашних заданий Brainly, известный в России под брендом «Знания». В раунде также приняли участие американский фонд General Catalyst и немецкий фонд Point Nine Capital. Общий объем инвестиций составил $9 млн. Об этом Firrma сообщили в фонде.

Средства будут направлены на развитие продукта Brainly и дальнейшую экспансию на международные рынки.

Сервис Brainly объединяет учеников средней и старшей школы, а также учителей для совместной работы над домашними заданиями. При помощи Brainly можно совместно учить математику, русский язык, географию, историю, экономику и др. Сервис переведен на 12 языков. По данным компании, количество российских пользователей сервиса составляет более 12,5 млн человек, мобильное приложение установлено на 250 000 устройствах.

Ранее в этом году Runa Capital инвестировал в американский образовательный проект SchoolMint. Для фонда это седьмая инвестиция в образовательные технологии.

О Brainly

Brainly был запущен в 2009 году. Головной офис Brainly находится в Кракове, Польша. Также компания имеет представительство в Нью-Йорке, США.

О Runa Capital

Runa Capital — международный венчурный фонд с российскими корнями, созданный для поиска инвестиционных возможностей в быстро развивающихся областях информационных технологий, с особым акцентом на облачных вычислениях, сложном программном обеспечении, виртуализации и мобильных приложениях. Фонд Runa Capital I объемом $135 млн создан в 2010 году. Фонд Runa Capital II объемом $200 млн создан в 2014 году с целью продолжения существующей стратегии инвестирования в технологические компании по всему миру. 


RUNA CAPITAL ИНВЕСТИРОВАЛ В СЕРВИС ДЛЯ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
2014-10-15 10:44
Венчурный фонд Runa Capital инвестировал в международный сервис для совместного решения домашних заданий Brainly, известный в России под брендом «Знания». В раунде также приняли участие американский фонд General Catalyst и немецкий фонд Point Nine Capital. Общий объем инвестиций составил $9 млн. Об этом Firrma сообщили в фонде.

Legendary Entertainment купила компанию Smart Girls at the Party
2014-10-15 10:50
Компания Smart Girls at the Party стала собственностью американской компании Legendary Entertainment, которая занимается выпуском кинофильмов и разработкой компьютерных игр.

Общественная палата РФ включилась в Краудфандинг
2014-10-15 11:05
Общественная палата России намерена помочь некоммерческим организациям привлекать деньги на реализацию своих проектов через Краудфандинговую интернет-платформу.

В регионе создается «посевной» микрофонд
2014-10-15 11:23
В Самарской области инновационные проекты получат поддержку на ранней стадии В ближайшие два года в Самарской области планируют создать новое звено в венчурной инфраструктуре - посевной микрофонд, который дополнит два закрытых паевых инвестиционных фонда: "Венчурный фонд Самарской области" и созданный недавно "Фонд прямых инвестиций".

«Роснано» создает инвестфонд на $200 мл с китайской ITIC и сингапурской 360ip
2014-10-15 12:37
«Роснано» вместе с тайваньской Инвестиционной корпораций промышленных технологий (ITIC) и инвесткомпанией 360ip из Сингапура создают Азиатско-тихоокеанский технологический фонд (АТТФ), говорится в сообщении «Роснано». Он начнет работу в 2015 г.

РФ увеличит вложения в разработку нового оружия, в том числе роботов
2014-10-15 13:39
На 2015-2016 годы предусмотрено финансирование разработок перспективных вооружений в районе 4,5 миллиарда рублей. Это на миллиард больше, чем в 2014 году, заявил гендиректор Фонда перспективных исследований.

Qualcomm покупает компанию CSR
2014-10-15 16:11
Компания Qualcomm покупает создателя чипов CSR за 2,5 млрд долларов наличными в рамках своей кампании по активному внедрению электроники в мобильные устройства.

VENTURECLUB ОЦЕНИТ СТАРТАПЫ НА KAZAN STARTUP WEEK
2014-10-15 16:18
Закрытый клуб бизнес-ангелов VentureClub выступит инвестиционным партнером на Kazan Startup Week и проведет оценку проектов перед инвестиционной сессией.

Компания Welltok привлекла 25 млн долларов
2014-10-15 16:23
Компания Welltok, автор wellness-платформы под названием CaféWell Health Optimization Platform, получила инвестиции в размере 25 млн долларов в раунде венчурного финансирования под руководством Bessemer Venture Partners.

Файервол на 5 млн: стартап Wallarm выиграл в конкурсе iSecurity
2014-10-15 16:28
На "Открытых инновациях" Фонд Сколково объявил победителей конкурса проектов по информационной безопасности iSecutity. Победителем стал защищающий веб-приложения от внешних атак Wallarm. Второе и третье место заняли проекты "Эшелон Инновации" и компания Group-IB.


В избранное