Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игорь Мацанюк об <<окнах возможностей>>






Игорь Мацанюк об «окнах возможностей»
2014-09-15 00:00

Супер-ангел Игорь Мацанюк о том, как важно не упускать свои шансы:

Я считаю одними из важнейших качеств руководителя умение находить, распознавать, использовать и создавать «окна возможностей».

Еще в Аструме и теперь в GI я пытаюсь понять, что будет завтра. Какие игры станут новыми хитами, какие платформы заменят текущие и какие из существующих вырастут во много раз. Какой будет игрок и как изменится рынок, во что будут инвестировать фонды и как кризисные ситуации могут повлиять на компанию. Все эти размышления должны заканчиваться ответом на вопрос о том, в каком состоянии находится сейчас окно новых возможностей. Вторая серьезная часть работы – оценка готовности твоей компании и тебя лично к переменам. Оба эти процесса должны происходить беспрерывно. Окна, как фантомы, ждать никого не собираются и часто исчезают еще до того, как мы осознаем их наличие.

Проанализируйте историю заметных компаний и вы поймете, что их крах или взлет зависел в основном от скорости реакции руководителей на происходящие с огромной скоростью изменения в мире. Для меня самыми яркими примерами являются Google и Blackberry. Google конечно совершает ошибки, но только тот не ошибается, кто ничего не делает. А вот способность компании с первых дней ее существования использовать все возможности, которые появлялись у нее, поражает искренне. Второй пример не менее показательный, но уже в негативном смысле. Про место на телекоммуникационном рынке все понятно, мне же интересна больше история с BBM, который мог забрать весь рынок мессенджеров, воспользоваться этой возможностью, но не “ЗАМЕТИЛ” появления Whatsapp.

Итак, только раздвинув шторы, мы можем увидеть, что происходит за окном. Мы все это делаем в повседневной жизни, просыпаясь утром смотрим в окно, на градусник и принимаем решение о том, как провести день, во что одеться, на чем передвигаться и еще десятки однозначных неосознанных выводов, влияющих на нашу жизнь уже сегодня) А что происходит когда мы летим к друзьям в Мурманск или Ростов? Мы сначала интересуемся у них погодой и только потом собираем чемодан. Именно их советы являются для нас основой в принятии решения, даже если безупречно владеем навыком получать информацию о погоде в интернете) И факт, что я отреагирую с недоверием на сообщение от друзей о плюсовой погоде в Мурманске в феврале, тут же перепроверю правдивость слов в минимум трех источниках.

Те же процессы происходят и в бизнесе. Получив какое-то предложение, которое нам не кажется привлекательным или услышав несогласие с вашим мнением на переговорах, мы рефлекторно закрываемся и говорим “нет”. Но! Теперь каждый раз, когда вы окажетесь в такой ситации, не отвечайте сразу, проанализируйте в спокойном состоянии предложение и отвечайте не раньше, чем через 24 часа пока не научитесь контролировать свои эмоции. На переговорах конечно сложнее. Проблема в том, что рефлексия закрывает доступ к вашему сознанию и способность к восприятию аргументации оппонента может снижаться до ноля. Так устроен наш мозг, любое отличное от вашего мнение для него угроза. С угрозой не договариваются, с ней борятся. Лекарство – время и анализ. Перенесите встречу. Конечно же, я говорю «равноправных» переговорах. Не стоит спорить с начальником, вы гарантированно вызовите у него реакцию описанную выше и «давай, до свидания». На отлично вы донесете свою позицию, начинав фразу с одобрения мнения собеседника и продолжив вопросом о его готовности выслушать альтернативный взгляд. Нам нужно понимать элементарные законы общения и восприятия, они не менее важны, чем «серьезные щи».

Итак, если вам кто-то открывает окно, а вы все еще не проснулись и яркий свет не дает спать, попробуйте не раздражаться, а посмотреть на часы, возможно вам уже давно пора вставать. Воспринимайте любое к вам предложение, как новое окно возможностей и анализируйте, анализируйте, анализируйте. Сухо, беспрестрастно. Если сомневаетесь, дайте себе время на раздумья, но никогда не отвергайте серьезные предложения, какими бы они вам не казались неприемлемыми на первый взгляд. Такой подход поможет вам развить еще одну очень важную магию – договороспособность.

Договариваясь, вы так же начинаете влиять на процесс сближения позиций. Если вам идут на встречу, ни в коем случае не вставайте в позу “это мое окончательное решение”, даже если вам кажется, что инвестор бегает за вами. Вы не знаете, на самом деле, о нем ничего. Возможно в эту секунду он принимает решение проинвестировать в вашего конкурента, который оказался договороспособным, а ваше окно возможностей уже закладывают кирпичами. Сомневатесь!
Ошибочно путать уверенность в себе с собственной переоценкой. Посмотрите на себя и свою компанию со стороны, оцените независимым взглядом. Признайте тот факт, что не все идеально. Начните действовать. Используйте окна возможностей в полную силу, договаривайтесь, будьте открыты и постоянно анализируйте!

Game Insight использовал возможность стать мобильной игровой компание в 2011 году, выпустив одним из первых игру с микротранзакциями на андроиде. «Остров» взлетел в топах и открыл новые горизонты. Продолжая движение вперед, мы видим новые возможности в мидкор, хардкор и 3D. Мы открыты к новым партнерствам! Кто мечтает о хардкоре, но боялся мне в этом признаться, обращайтесь!


Зачем «Яндексу» Adfox?
2014-09-15 00:00

На прошлой неделе «Яндекс» и Adfox объявили о заключении сделки: команда Adfox целиком переходит в «Яндекс», где будет «развивать решения для крупных ресурсов» (хотя и продолжит обслуживать своих клиентов под прежним брендом).

На западном рынке мощные рекламные гиганты от технологий развиваются именно так: для быстрого увеличения доли рынка компании (например, Google) покупают ведущих нишевых игроков (например, Invite Media и Doublelick). В российских рекламных технологиях это самая крупная сделка за последние годы – можно считать, с момента неудачной попытки Google купить «Бегун».

Действия «Яндекса» – явный сигнал рынку. У медийной рекламы нового поколения есть будущее, и флагман индустрии готов вкладываться в него. Programmatic – не новое медиа, а способ эффективнее использовать уже существующие. Поэтому он будет постепенно вытеснять прямые размещения и рекламные сети, через programmtic-платформы будут управляться видео- и мобильные размещения. Покупка Adfox существенно усилит рекламные технологии «Яндекса».

Крупные компании, как из рекламного бизнеса, так и обладатели данных сейчас идут в сектор медийной рекламы и монетизации своего знания о поведении людей. Решение «Яндекса» – отличный пример для них. Однако независимые ad tech-компании в России можно пересчитать по пальцам. На первый взгляд, рынок насыщен, но большинство компаний работают по агентской модели, перепродавая по сути чужое технологическое ядро. Среди компаний с собственной полноценно работающей и проверенной технологией остаются либо проекты с участием других крупных игроков (например, AdRiver с участием Mail.ru), либо фокусирующиеся на полном стеке RTB-технологий (RuTarget).

Такая ситуация сложилась во многом потому, что разработка технологий – процесс достаточно длительный и трудоемкий. Большинство инвесторов ожидают от проектов быстрого возврата средств и не готовы переждать тот этап развития, пока компания планово убыточна. Чтобы вырастить технологическую компанию в рекламном секторе, требуется не меньше трех лет разработки, инвестиций, проверки гипотез. По своей сложности рекламные платформы и в самом деле находятся на переднем краю технологий. Вот почему новых AdFox-ов в ближайшее время не появится, даже если покупатели выстроятся в очередь.

Рынок ждет еще как минимум одну крупную новость о стратегической покупке в секторе рекламных технологий в начале 2015 года. Вероятно, этим пока дело и ограничится – круг кандидатов на покупку узок, зрелых проектов среди них не так много, а стратегические покупатели долго присматриваются и их тоже можно понять. Тем не менее, именно вложения в технологии, которые делают старые медиа более эффективными и предлагают рекламодателям что-то новое, - самое перспективное, что можно сейчас сделать.

 



В избранное