Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стартап-школа: 5 причин учить молодежь предпринимательству






Стартап-школа: 5 причин учить молодежь предпринимательству
2014-09-01 00:00
1 сентября было бы странно написать НЕ про стартап-школу :). Буквально пару дней назад я прилетела из Кирова, где провела очередную стартап-школу для молодежи: 80 человек два полных дня работали над своими проектами, общались с потенциальными клиентами, играли в деловые игры и выслушивали тонну критики от экспертов. 


Вот здесь вы можете найти типовую программу таких школ. Обычно это 2 или 3 дня, где игры, практические задания и 3-4 эксперта дают основы основ в предпринимательстве: customer development, lean startup. Школа направлена на развитие практических навыков: игры, задания, постоянная обратная связь и никаких лекций.

И все-таки: зачем это вообще нужно делать?

1. Правильный инструментарий

К сожалению, пока в нашей стране в школах и университетах не учат методике customer development и бережливого производства, да и предпринимательских дух редко взращивают. Многие молодые ребята часто хотят начать свое дело, не зная и не понимая ВООБЩЕ ничего о бизнесе: как выбрать идею, с чего начать, как сделать первую продажу, где найти людей, откуда и каких взять денег на развитие бизнеса и т.д. Школы - отличный шанс дать таким желающим подходящий инструментарий. Здесь опять-таки 2 аспекта: часть поймет, что бизнес - это тяжелый труд и огромная ответственность и нужно подходить к делу осознанно. Во-вторых, те, кто не испугаются и пойдут-таки строить бизнес, потеряют меньше денег и времени благодаря выше перечисленным методикам.

И не страшно, что идеи, проработанные на школе, испарятся - навыки у участников останутся и пригодятся в бизнесе.

В Кирове в первый день одна из команд хотела делать буквально новый интернет и продавать его всем (вы знаете о чем я :-)). Через 1,5 дня школы их было не узнать: они сфокусировались, нашли реальную проблему, продумали решение, верно оценили рынок и готовы делать бизнес "вчера".

2. "Волшебный пендель"

Для многих участников школа - своеобразный шаг к своему бизнесу. Конечно же, истинный предприниматель обладает внутренним локус-контролем и начнет бизнес тогда, когда он этого хочет. НО интенсивные предпринимательские события - это бомба замедленного действия для их участников: поработав над идеей со всех сторон, получив первые отзывы от реальных пользователей, пропитавшись азартом и сложностью задачи, участники уходят не такими же как пришли. Часть из них вернется к нам уже предпринимателями.

Все в том же Кирове один из участников придумал небанальную идею, его хвалили эксперты, а он подошел после школы и рассказал, что его пригласила на работу крупная интернет-компания и он теперь не знает, что делать. Один из экспертов посоветовал поработать там, набраться опыта и потом уже стартовать свое дело. Можете смеяться, но я верю, что через пару лет этот парень будет бизнесменом.

3. То самое командообразование

Мне часто жалуются в регионах: мол, есть предприниматели, но они одиночки, в команду им сложно искать людей. Да, это и правда проблема и эта проблема отлично решается школой. При мне в Кирове несколько предпринимателей (с уже работающим и стабильно приносящим деньги малым бизнесом) наши себе в команду проактивных сотрудников. Зовите на школу ребят не только с идеей, но и с бизнесом и вы получите магию на выходе: образуются новые команды, а также усиливаются уже существующие!

Знакомьте людей, играйте с ними в игры, делайте условия участия и работы на школе жесткими (это касается не только времени-тайминга, но и вовлеченности) и люди будут объединять усилия, а это значит - работать вместе.

4. Польза инфраструктуры

Школа - отличный шанс показать вашу инфраструктурную организацию с лучшей стороны: вы, ваши сотрудники, ваши эксперты в работе с участниками продемонстрируют компетенции и богатство бизнес-связей, а также вы сможете рассказать о программах поддержки, субсидиях и всем том, чем мы с вами занимаемся.

Кроме того, интенсивная работа отсечет праздно тусующихся и оставит только тех, кто действительно заслуживает внимания от нас, поддерживающих начинающих предпринимателей.

5. Учимся сами

Страшно признаться, но каждая школа для меня становится испытанием на прочность: смогу ли я ответить на вопросы и помочь всем, смогу ли вдохновить? Каждое такое события будет вынуждать вас обновлять методики и готовить свежие примеры из бизнеса, а значит оставаться "в теме". Да и участники каждого события вас будут немного учить: как минимум терпению, как максимум премудростям ведения бизнеса :-).

Спасибо Даниилу Ханину не только за экспертизу на школе, но и за фотографии.

Читать в блоге авторов



«Яндекс» купил компанию мобильной разработки Any Void
2014-09-01 00:00
«Яндекс» купил компанию мобильной разработки Any Void. Об этом сообщается на сайте компании. С 1 сентября команда Any Void переходит работать в поисковик. Подробности сделки не раскрываются. 

Об Any Void 

Any Void — разработчик мобильных приложений. Компания основана в 2010 году Юрием Подорожным. Среди проектов Any Void сервис бронирования столиков Gettable, мобильный банкинг RocketBank.

О «Яндекс»

«Яндекс» — российская интернет-компания, владеющая поисковой системой и интернет-порталом. Акционерами компании являются основатель и гендиректор Аркадий Волож, инвестиционная компания Baring Vostok Capital Partners и другие. Капитализация «Яндекса» на бирже NASDAQ составляет 9,58 млрд долларов.


Wikimart объединится с «Терминал.ру»
2014-09-01 00:00
Wikimart готовится к объединению с компанией «Терминал.ру». Информацию об этом «Коммерсанту» подтвердили гендиректор «Терминал.ру» Дмитрий Шашкин и сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев.

Wikimart планирует привлечь финансирование на $40 млн от группы российских инвесторов.
По данным издания, часть этих денег пойдет на приобретение «Терминал.ру». Пост гендиректора в объединенной компании займет нынешний гендиректор Wikimart Максим Фалдин. Инвестиции объединенная компания получит от существующих акционеров Wikimart и «Терминал.ру».

Интернет-магазином «Терминал.ру» управляет его основной владелец — ООО «Т-Трейд», контролируемый кипрской «Далами Трейдинг Лимитед», которой принадлежит интернет-магазин бытовой техники «Моллстрит».

Акционером Wikimart является американский Tiger Global — 50% акций, 20% Wikimart у сооснователей интернет-компании Максима Фалдина и Камиля Курмакаева, от 15% до 30%, по данным издания, — у председателя совета директоров Финпромбанка Анатолия Гончарова.

О Wikimart

Wikimart — онлайн-ритейлер, который осуществляет торговлю электроникой и бытовой техникой самостоятельно, а также выступает площадкой для магазинов-партнеров. Руководитель компании Максим Фалдин.

Yahoo приобрела израильский рекламный стартап
2014-09-01 10:00
ClarityRay, защищающая пользователей от вредоносных баннеров, позволит укрепить рекламное направление Yahoo. Сумма сделки, по данным прессы, находится в диапазоне $15-25 млн. Ожидается, что компания продолжит свою работу в Израиле.


Гендиректор разработчика игры Angry Birds уходит в отставку
2014-09-01 10:30
Финская Rovio, производитель популярной компьютерной игры Angry Birds, меняет руководство. Гендиректор компании Микаэль Хед покинет пост в конце года, с января его место займет топ-менеджер Пекка Рантала, который в прошлом году пришел в Rovio из Nokia, где занимал пост исполнительного директора.


В Томской области планируют создать сеть центров инновационного творчества
2014-09-01 11:00
Начальник областного департамента по науке и инновационной политике Андрей Макасеев провел встречу в Центре молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) бизнес-инкубатора «Дружба», где заинтересованные участники обсуждали концепцию создания в Томской области целой сети подобных центров.


Акселератор Web Ready GenerationS: итоги мероприятий августа
2014-09-01 12:00
Со 2 по 17 августа в 4 городах России прошли мероприятия акселерационной программы Web Ready – ИТ-трека федерального конкурса стартапов GenerationS, организованного РВК и Центром инновационного развития Москвы при поддержке Правительства Москвы.


Google купила команду Jetpac
2014-09-01 13:00
Недавно Google совершила ещё одно приобретение, на этот раз касающееся команды, использующей углублённое изучение в своих приложениях, пишет Electronista. На прошлой неделе компания, стоящая за приложением Jetpac City Guides, объявила, что переходит в Google на неуказанные должности. Подробности сделки не сообщаются, однако команда из Сан-Франциско перейдёт в Google, оставив за собой свои приложения в ходе процесса.


Компании-резиденты «Сколково» примут участие в форуме InfoSecurity Russia
2014-09-01 14:00
Проекты восьми компаний—резидентов ИТ-кластера Фонда «Сколково», специализирующихся в сфере информационной безопасности, будут представлены на форуме InfoSecurity Russia 2014, который пройдет 24-27 сентября в Москве. InfoSecurity Russia - единственная выставка по Информационной безопасности в России и крупнейшее деловое IT - событие, собирающее бизнес-элиту в сфере высоких технологий.


В избранное