Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

У <<Армады>> украли сайт и опубликовали неаудированную отчетность






У «Армады» украли сайт и опубликовали неаудированную отчетность
2014-09-08 00:00
1 сентября на сайте ОАО «Армада» (www.armd.ru) была опубликована отчетность группы ОАО «Армада» за первое полугодие 2014 года за подписью бывшего гендиректора компании Андрея Возняка от 29 августа, который был уволен 18 августа. Данная отчетность является неаудированной и подготовлена непосредственно уволенным менеджментом, сообщается в совместном заявлении Председателя Совета директоров ОАО «Армада» Германа Каплуна и Генерального директора ОАО «Армада» Виталия Подольского ( текст заявления есть в распоряжении у Firrma).

В заявлении говорится, что сайт в марте 2014 года вместе с доменным именем был похищен у Общества и перерегистрирован на частное лицо. И вся информация, которая на нем публикуется не имеет достоверного отношения к «Армаде».

В опубликованном отчете особенную обеспокоенность действующего Совета Директоров и генерального директора компании вызвали следующие факты:

1. Падение выручки компании на 561 млн рублей (на 33%) в первом полугодии 2014 года (по сравнению с аналогичным показателем 2013 года).
2. Падение прибыли компании до 5 млн рублей (в 26 раз).
3. Падение денежных остатков на счетах компании на 674 млн рублей (на 81 процент).
4. Резкий рост долговой нагрузки в виде краткосрочных кредитов и
займов. За полгода нагрузка выросла за в 2,9 раза до 1,1 млрд рублей.
5. Двукратный рост нематериальных активов компании на почти 1 млрд рублей на «расширение софтверной линейки за счет создания новых программных решений для отраслей экономики с существенной ролью государства». Данная сумма сравнима со всеми вложениям ОАО «Армада» в R&D за всю предыдущую историю компании.
6. Исчезновение собственных акций ОАО «Армада» на сумму 160 млн рублей, c баланса компании.
7. Менеджмент Общества во главе с Кузовкиным и Возняком произвел распределение прибыли в сумме 150 млн рублей без решения собрания акционеров ОАО «Армада».

Новый генеральный директор Виталий Подольский не смог пояснить Совету директоров причины столь резкого ухудшения финансовых показателей компании, так как он не имеет доступа к управленческой и бухгалтерской отчетности, к сотрудникам Общества и его дочерних компаний.

Виталий Подольский получил одобрение Совета директоров на подготовку материалов для возбуждения уголовных дел, и подачу заявления в правоохранительные органы РФ с просьбой помочь изыскать и вернуть похищенное у Общества. Согласно заявлению, председатель Совета директоров и генеральный директор ОАО «Армада» считают, что к хищениям мог иметь отношение бывший Председатель Совета директоров Общества Алексей Кузовкин, бывшие генеральные директора Общества Андрей Возняк, Роман Кругляков, Игорь Горбатов, бывший финансовый директор Ольга Кубай, бывший генеральный директор дочерней компании общества ООО «Армада-Центр» Аркадий Гордон.

В начале года внутри компании возник конфликт. Минотарные акционеры «Армады» оказались недовольны тем, как развивается компания, динамикой котировок ее акций и ее управлением. Они хотели сменить совет директоров и созвать собрание акционеров. Совет директоров «Армады» отказал им, сославшись на то, что у компаний, требующих созвать собрание, недостает голосующих акций. Акционеры обратились в Арбитражный суд Москвы, который обязал «Армаду» провести собрание акционеров. 21 июля состоялось внеочередное собрание акционеров ОАО «Армада», в результате которого в совет директоров были избраны Алексей Кузовкин, возглавлявший совет и прежде, Герман Каплун, Александр Моргульчик, Артем Инютин, Дмитрий Самсонов, Дмитрий Кирпиченко и Константин Надененко. 4 августа состоялось первое собрание нового Совета директоров Армады, на котором новым Председателем был избран Каплун. Кузовкин собрание не посетил, прислав «заявление о выходе из состава Совета». Однако согласно российскому законодательству, выйти из состава Совета Директоров можно лишь после собрания акционеров ОАО. Таким образом, Кузовкин входит в состав Совета Директоров.

Об «Армаде»

«Армада» — группа IT-компаний, специализирующаяся на разработке программного обеспечения и оказании ИТ-услуг. В 2007 году «Армада» разместила свои акции на фондовой бирже. 


10 советов организаторам конкурсов для стартапов
2014-09-08 00:00
Наверное каждый, кто связан со стартапами в России знает о конкурсе WebReady. Из года в год его орагнизаторам удается держать очень высокий уровень участвующих проектов, состава жюри и организации самого мероприятия. Павел Белов, один из создателей WebReady, решил поделиться своим опытом и дать несколько советов тем, кто организует или планирует организовать конкурс стартапов.

О конкурсе

Конкурс WebReady проводится с 2009 года. За шесть лет участие в нем приняли 3460 проектов из 150 городов и 30 стран. Ежегодно финал посещают 500-700 представителей ИТ-сообщества, в том числе 100+ представителей от всех ведущих российских венчурных фондов.  Более 40 проектов из числа финалистов конкурса привлекли инвестиции на общую сумму свыше 1 млрд рублей. Партнерами конкурса за это время выступали ключевые институты развития, ориентированные на ИТ-сферу, а также такие компании как Intel, ЕМС, MasterCard, МегаФон, PwC, Google, Microsoft,  Московская биржа, Лайф.Среда, Лаборатория Касперского и другие.


Воронка проектов для Бизнес-инкубатора

konkurs1.jpg

В 2009 году проект создания в Петербурге Бизнес-инкубатора «Ингрия» перешел в активную фазу. На момент моего знакомства с компанией там было уже 12 резидентов (примерно половина – ИТ) и сильная команда сотрудников, многие из которых не понаслышке знали о том, что такое бизнес-инкубатор, и как он работает на Западе. Ситуация в России на тот момент представляется мне следующим образом:

• уже создана Российская венчурная компания, но механизмы поддержки стартапов и развития инфраструктуры находись в зачаточном состоянии;

∙ пока нет акселераторов, но все чаще появляются новые венчурные фонды;

∙ Сколково и ФРИИ еще не придумали;

∙ в Москве работает бизнес-инкубатор при ГУ-ВШЭ и, насколько я помню, инкубатор при Технопарке Строгино;

∙ ходят слухи о том, что в Казани что-то готовится;

∙ в Петербурге запущен Первый городской инкубатор, который считает, что задача инкубатора – это сдача в аренду дешевых рабочих мест с доступом к принтеру.

Но самое главное – не понятно, сколько на рынке проектов, чем они живут, и где их можно найти.

Мы решили, что отличной идеей будет провести конкурс инновационных проектов с призовым фондом и сильным экспертным сообществом. На тот момент в России уже несколько лет проводился конкурс БИТ, но он был направлен преимущественно на технологические проекты и не пользовался большой популярностью ни среди стартапов, ни среди экспертного сообщества. Поэтому мы решили 3 вещи:

1. Фокус на ИТ. Этот рынок был наиболее близок по духу, к тому же он представлялся самым большим, с низким порогом входа и привлекательным для инвесторов.

2. Работа с сообществом на каждом этапе подготовки конкурса.

3. Нужно использовать западный опыт, а не российский.

Отдельное спасибо здесь нужно сказать Илье Антипову (в 2009 году – ведущий консультант проектов Бизнес-инкубатора «Ингрия»),  который по всем трем пунктам очень подковал нашу команду на этапе запуска конкурса.

В основе WebReadyоказался опыт таких мероприятий как IBTEC, BizBarcelona, LeWeb, DemoEurope.

На первый год была поставлена задача – привлечь к участию в конкурсе не менее 50 проектов, часть из которых были бы из Петербурга и могли стать резидентами «Ингрии». Эта цифра была превышена в 8,5 (!) раз, после чего стало понятно, что мы движемся в правильном направлении.

konkurs2.jpg

В последующие несколько лет конкурс перерос задачи бизнес-инкубатора и стал крупнейшей воронкой ИТ-проектов для инвесторов. В 2011 году мне впервые начали звонить из венчурных фондов, чтобы заранее договориться об участии своих представителей в VCCorner или в составе жюри.

В прошлом году WebReady переехал в Москву и проводился в партнерстве с Фондом «Сколково». Мы выкатили самую насыщенную программу за все время проведения конкурса, организовали 3 основных и 6 дополнительных номинаций и собрали на финале более 100 инвесторов из 60 различных венчурных фондов. В 2014 году WebReady вошел в программу GenerationS.

Аккумулируя опыт прошедших лет, ниже привожу список 10 рекомендаций, которые мне представляются наиболее важными при подготовке и проведении конкурса стартапов.

Советы организаторам конкурса

konkurs3.jpg

1. В конкурсе должен быть фокус

Здорово, когда вам удается собрать на мероприятии представителей разных сфер, чтобы они могли постараться найти общие интересы, но главные действующие лица – проекты, инвесторы и члены жюри должны обязательно быть на одной волне.

2. Конкурс – это открытое предприятие

Даже если цель конкурса – собрать проекты для регионального инкубатора – старайтесь максимально расширить географию участников. Если сравнивать проекты из региона между собой и не сравнивать их с проектами из других городов, регионов и стран, то начнется застой. Нет никаких причин ограничивать географию участников, кроме языковой. Если вы решили собирать проекты не только на русском языке, помните, что вам необходимо будет дублировать сайт, переводить все конкурсные материалы и обеспечить комфортное участие не русскоязычным проектам в случае, если они пройдут отбор.

3. Вводите разные номинации для проектов разных стадий

Сначала в WebReadyбыла только одна основная номинация. Но уже на второй год она разделилась на две в зависимости от степени зрелости проектов:

∙ Если у проекта еще нет выручки – это Seed;

∙ Если у проекта уже есть выручка – это Startup.

konkurs4.jpg

Такая классификация, конечно, субъективна, но наш конкурс – наши правила. Самое главное здесь, что используя такой простой критерий отнесения к той или иной номинации, мы дали участникам возможность самим быстро принять решение к какой из номинаций отнести проект. Когда количество участников конкурса превышает цифру в 700 проектов, последнее, что вам захочется, это вручную на основании анкет и презентаций распределять проекты по номинациям, а потом пытаться объяснить им, почему вы приняли именно такое решение.

В 2013 году на WebReady добавилась еще одна номинация – Growth для историй успеха. К этой номинации относятся компании, которые либо имеют больше 30 тысяч DAU, либо годовую выручку, превышающую 50 млн рублей. Проекты номинации Growth не участвуют в борьбе за призовой фонд, мы предлагаем им паблисити в виде возможности представить себя на выставке проектов и поделиться опытом в панельной дискуссии на главной сцене. Таким образом, мы, с одной стороны, даем самым сильным и интересным компаниям возможность участия в конкурсе, с другой – не заставляем проекты более ранних стадий бороться за победу с явными фаворитами, у которых  и так уже все хорошо.

 4. Мотивация для участников должна быть понятна и хорошо описана

Помните, что когда вы собираете заявки на участие в конкурсе, все инструменты рекламной кампании в конечном итоге приводят потенциального участника на ваш сайт. На сайте посетитель должен быстро найти ответы на 3 вопроса:

1. Зачем мне участвовать в этом конкурсе?

2. Какие основные этапы и сроки?

3. Как стать участником?

Если ответ хотя бы на один из этих вопросов не очевиден, то я, пожалуй, не стал бы тратить время на то, чтобы разбираться.

5. Подать заявку легко

На заполнение заявки не должно уходить больше 15 минут времени, а каждый вопрос анкеты должен нести смысловую нагрузку, т.е. из ответа на него члены жюри должны получить необходимую для оценки проекта информацию.

Обязательно задайте открытые вопросы о рынке, конкурентах, уникальных преимуществах, команде и трекшну (динамике роста ключевых показателей за последние несколько месяцев). На мой взгляд, презентация проекта не является необходимым условием для оценки проекта и нужна только в двух случаях:

∙ либо если анкета плохо составлена;

∙ либо если анкета плохо заполнена участником.

6. Поданные заявки легко оценить

Постройте систему оценки таким образом, чтобы каждый проект оценивался как можно большим числом экспертов, но по простой шкале. Оценки от 100 экспертов по 3-бальной системе лучше, чем от 3х экспертов по 100-бальной. На мой взгляд, идеальная система оценки – это 3 балла (2 – достоин выхода в следующий этап, 1 – есть потенциал, но нужно обсуждать, 0 – не проходит дальше). Также важно предусмотреть возможность для эксперта отказаться от оценки проекта (если он не считает себя компетентным в данной области или же лично заинтересован в успехе проекта). В таком случае голос эксперта не должен учитывать при подсчете среднего балла.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый проект был оценен минимум 12-15 экспертами. По опыту WebReady, если анкета участника хорошо составлена, а экспертный совет авторитетный и компетентный, то на оценку 700 проектов потребуется 35 человек и 2-3 недели времени.

На предварительную оценку каждого проекта не должно уходить больше 2х минут.
В прошлом году мы запустили собственную систему для приема, оценки и обработки конкурсных заявок www.advisoryboard.ru. К концу лета 2014 года будет запущена вторая версия AB, которой сможет воспользоваться любой организатор конкурса бесплатно.

Окончательное решение об отборе проектов должно приниматься на очной встрече экспертов, участвующих в заочной оценке. В процессе обсуждения, как правило, выявляется еще целый ряд сильных участников, с одной стороны, и список проектов, которые ошибочно получили высокую оценку, с другой.

7. Контролируйте все этапы оценки, но не участвуйте в ней

Я убежден в том, что задача организатора заключается в том, чтобы собрать экспертов и членов жюри, чей авторитет не вызовет сомнений со стороны участников, а также предоставить им возможность оценивать проекты максимально быстро и удобно. При этом организаторы не должны вмешиваться в саму оценку, но должны уметь ответить на любой вопрос участника относительно процедуры отбора.

8. Всегда собирайте обратную связь и создавайте сообщество вокруг конкурса

konkurs5.jpg

Также как и при создании нового продукта, всегда собирайте обратную связь и прислушивайтесь к критике. Задача организаторов – вовлечь в процесс подготовки конкурса главных действующих лиц: участников конкурса и экспертов, которые оценивают уровень проектов. Мы, например, когда принимаем решения по каким-то изменениям в правилах, номинациях и условиях проведения конкурса, всегда спрашиваем совет у членов жюри, которые с нами с самого начала: Александра Егорова, Вячеслава Нестерова, Дмитрия Чихачева, Любови Симоновой, Константина Синюшина и других.

Я считаю, что сообщество людей, которые окружают WebReady и год от года принимают участие в его проведении, – наш самый сильный ресурс.

Запомните, что если кто-то дает вам обратную связь, нужно слушать в оба уха, т.к. в 99 случаях из 100, мотивация этого человека – помочь вам стать лучше. Принимать обратную связь или нет – это другой вопрос, но знать ее нужно.

9. Сделайте крутой финал

konkurs6.jpg

Финал – это лицо и главное мероприятие конкурса. Пригласите на него всех участников, экспертов, инвесторов, партнеров, всех с кем еще не знакомы, но хотели бы познакомиться и организуйте максимум общения на площадке.

На WebReadyработает сразу несколько параллельных площадок для нетворкинга:

∙ выставка проектов;

∙ менторская сессия (индивидуальные встречи проектов и менторов);

∙ VCCorner (индивидуальные встречи проектов и инвесторов);

∙ TalentTrack – HR-сессия с интересными кейсами от участников;

∙ мероприятия партнеров и специальные номинации.

Как правило, вы ходите на любые мероприятия, чтобы познакомиться с интересными людьми, найти потенциальных партнеров, заказчиков, инвесторов, проекты и т.д. Но все это основное действие – знакомство и общение - происходить в перерывах между многочисленными лекциями и круглыми столами. На WebReady, наоборот, процесс «тематического нетворкинга» - это главное, что есть на финале, а панельная дискуссия только одна и остается на закуску, когда все участники уже вдоволь пообщаются между собой.

10.  Поддерживайте контакты с участниками после окончания конкурса

konkurs7.jpg

Старайтесь сохранить контакт с участниками конкурса и следить за динамикой развития проектов. Во-первых, это интересно. Во-вторых, истории успеха финалистов и победителей – это главный критерий, по которому будут судить об эффективности прошедшего мероприятия и первый вопрос, который вам зададут.

Финал WebReadyGenerationSсостоится 8 октября в Гиперкубе «Сколково». Участие бесплатное, а регистрация уже открытa.



В избранное