Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Moscow Seed Fund и ImpulseVC вложили 15 млн рублей в RTB-Media






Moscow Seed Fund и ImpulseVC вложили 15 млн рублей в RTB-Media
2014-05-30 00:00
Moscow Seed Fund и ImpulseVC вложили 15 млн рублей в проект Trading Desk компании RTB-Media. Исходя из практики софинансирования Московского посевного фонда, можно предположить, что проект получил 5 млн рублей от ImpulseVC и 10 млн рублей от Moscow Seed Fund. Привлеченные средства будут направлены на доработку продукта и масштабирование продаж.

RTB-Media разрабатывает платформу Trading Desk, позволяющую рекламодателям размещать медийную рекламу в большинстве рекламных сетей. Сервис позволяет разместить рекламу посредством RTB, чтобы увеличить охват и минимизировать CPM. Trading Desk распространяется по модели SaaS. Ранее в проект инвестировали по 4,5 млн. рублей Александр Минаков и Даниил Кравцов, а также ImpulseVC. Партнерами RTB-Media являются Google, Yandex, AiData.me, Segmento, Hubrus, Ретаргетер.

О ImpulseVC

Фонд ImpulseVC запущен в 2013 году создателями биржи ссылок Sape.ru. ImpulseVC предоставляет посевное финансирование компаний с потенциалом масштабирования бизнес-модели и выхода на международные рынки в обмен на минотарную долю.

О Moscow Seed Fund 

Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы был создан Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы при поддержке ОАО «РВК». Целью деятельности Фонда является создание благоприятных условий для развития в городе Москве венчурного инвестирования. 




Ocean Group запустила собственный венчурный фонд
2014-05-30 00:00
Группой компаний Ocean Group объявила о запуске венчурного фонда Ocean Ventures. Как указано на сайте проекта, фонд инвестирует в финтех сектор. Ocean Ventures готов инвестировать до $1 млн в проекты из любой точки мира, которые находятся на ранней стадии работы. Согласно RusBase, объем фонда – $10 млн. Из совета директоров «Океан Банка» в комаду фонда вошли Владимир Гранкин, Сергей Полянский и Олег Покровский. 

Константин Фокин, ЦИР: «У стартапов появляется больше глубины»
2014-05-30 00:00

Центр инновационного развития (ЦИР) работает в Москве чуть более полутора лет. Срок относительно недолгий, но уже есть интересные проекты – площадки API Moscow и конкурса-акселератор GenerationS. Мы расспросили руководителя ЦИР Константина Фокина о его видении ситуации, сложившейся на венчурном рынке, особенностях работы институтов развития, а также о стратегических задачах Центра.

Как по вашему мнению за последние годы изменился венчурный рынок? Какие тренды отметили бы?

Появились первые заметные истории успеха, которые на слуху и обнадеживают, и их довольно много. Я не имею ввиду обязательно какие-то глобальные вещи, как, например, выход на IPO. Успех может прийти на всех стадиях развития, и для молодых проектов он связан с привлечением инвестиций. 10 лет назад это были единичные случаи, 3 года назад – чуть больше, а сейчас их действительно немало – настолько, что практически у каждого есть знакомый с историей бизнес-успеха. То, что о чем раньше можно было только прочитать в журнале или умной книге, теперь рядом с нами. Пример таких компаний приводит на рынок новых предпринимателей и инвесторов, которые хотят заработать. И стартап-движения появляются не только в Москве, но и в других крупных городах – Казани, Петербурге, Томске, Ульяновске. Предпринимательство сегодня больше не удел «маргинальных личностей», какими выглядели бизнесмены еще в начале 2000-х.

Вы возглавляете ЦИР с момента основания, чуть более полутора лет. А до этого имели большой предпринимательский опыт. С позиции государственного человека, какие подводные камни вы видите в сфере инноваций?

Нельзя сделать классную штуку в отрыве от реальности, в вакууме – и ждать, что она приживется. Должна быть экосистема, и она у нас пусть пока и формируется, но все же есть. Для нас всех (институтов и агентств развития) значение имеют несколько важных слов: «наблюдать», «тестировать», «не бояться». Правда, возможности брать риск в государственной системе больше не становится. Я имею в виду практику не всегда обоснованного прессинга со стороны органов надзора. Некоторые профессионалы начинают чувствовать себя скованно и уходят, а на их место иногда приходят те, кто просто умеет хорошо отчитываться. В этом контексте, к примеру, «Сколково» было непросто начать активную работу.

Представители институтов и агентств развития находятся между двух огней. С одной стороны, достаточно строгое законодательство и спрос надзорных органов, что понять можно, а с другой — миссия по развитию инноваций, которую мы должны нести. Стартапы, новые технологии требуют быстрого реагирования, а государственные регламенты не всегда позволяют оперативно принимать решения. Так что государству и муниципалитету тоже необходимы инновации в области управления. Некоторые из них, такие как открытые запросы на поиск различных решений, ЦИР сейчас пытается внедрять.

Вам приходится много общаться с начинающими предпринимателями. Как бы вы оценили качество сегодняшних стартапов?

Проходит ощущение, что стартап – это раз, два – и сделал. Приходит понимание, что бизнес это труд. И приходит вместе с опытом – за эти годы обожглось много предпринимателей, много инвесторов. Кто-то пришел по ошибке, и они делают свои выводы и не возвращаются, другие – хотят тем не менее продолжать. Так или иначе, система движется к балансу. И мы уже точно не в самом начале пути.

А качество проектов растет?

Стартапы становятся интереснее. Появляется больше, что ли, глубины: быстрые спекулятивные идеи уже отработаны, и люди стали больше задумываться.

Что бы вы хотели подкорректировать в инновационной экосистеме?

Мне хочется пожелать предпринимателям брать больше ответственности за деньги, за слова, за дела. Это, к сожалению, во многом относится именно к московским предпринимателям – цена репутации в большом городе ниже, чем в регионах, где тебя все знают и где, если ты обманул инвестора, это моментально становится известно.

Еще нужна амбициозность! Мало кто говорит, что через пять лет его компания будет стоить миллиард. Вот на прошлой неделе порадовался: встретил сразу двух таких предпринимателей. Не знаю, насколько их амбиции оправданы, но человека с таким настроем слушать приятно, это внушает оптимизм, заряжает энергией.

Есть мнение, что сейчас рынок по деньгам немного проседает, что инвесторы все более консервативны, и сделок все меньше. Это порождает определенный негатив. Как вы оцениваете этот тренд?

По этому поводу я точно не переживаю. Любому рынку присуща цикличность – что венчурному, что, скажем, фондовому. Приходят шальные деньги, люди делают плохие сделки, разочаровываются, это нормально. Инвестор всегда находится между двух огней – жадностью и осторожностью, и что-то одно перевешивает. Потом пузырь схлопывается – и спустя какое-то время начинает расти новый. Лично я не вижу каких-то причин для фундаментального падения рынка, а легкий душ всегда полезен.

Сейчас все очень активно пытаются найти и вовлечь в рынок бизнес-ангелов, и город тоже (например, через «Московский посевной фонд»). Какие здесь тенденции?

Для нас это очень важная часть работы, и я считаю, что если мы еще и не вышли на модель самовоспроизводства, когда существующие ангелы притягивают новых людей, то близки к ней. Тем не менее, помогать мы (ЦИР и институты развития) должны – компетенций у новых инвесторов мало, многие делают сделки впервые. Есть много разных инструментов для повышения компетенций – образовательные программы, различного рода специализированные мероприятия. Немаловажную роль играет и создание мотивации. Например, президент Татарстана лично кормит завтраком тех, кто вложился в инновационную компанию в республике. Это тоже стимул.

Какова в целом стратегия поддержки ЦИР инновационной экосистемы?

Стратегия города в этой части сформулирована на ближайшие несколько лет. У нас четыре базовых задачи. Первая – четко определить основную целевую аудиторию и сфокусироваться на ней. Сейчас она размыта, и в нашей системе поддержки есть «не наши» бизнесы, у которых нет амбиций роста – и они нам не очень интересны. Найти такие элементы и отсеять непросто.

Задача номер два – связать все элементы экосистемы между собой, интегрировать. В этом контексте город может уже сейчас дать довольно много: доступ к площадкам, технопаркам, образовательным программам, инвесторам и т.д. Очень показательный пример – API.

Третья задача – перенастройка всей системы поддержки. Плясать надо от компаний, а не от возможностей инфраструктуры. Это не только стартапы, это могут быть и большие бизнесы, которые запускают интересные проекты или спин-офф. Это может быть и молодой человек, который просто работает над своей идеей.

Проблема во многом в том, что нередко системы поддержки бизнеса и компании – это два мира, которые в реальности не всегда пересекаются. Тут можно привести в пример рейтинг «ТехУспех», в котором компании, воспользовавшиеся государственными мерами поддержки, увы, можно посчитать по пальцам. Для нас это сигнал – значит, мы не всегда работаем с теми.

Четвертая задача – синхронизировать нашу работу с федеральными институтами развития: РВК, Фондом «Сколково», Роснано. Мы стараемся четче видеть свою роль в общей системе и исполнять ее. Мы начали с идей, которые лежали на поверхности и которые еще никто не осмыслил. Например, идея наполнения территории, пространства. Если в XX веке город считал, что должен строить и поддерживать библиотеки, то сейчас должны появляться митап (meet-up)-хабы, где могут собираться группы креативных, предприимчивых и способных людей. Так появилась API Moscow, куда мы вовлекаем и инвесторов, и стартапы, и тех, кто хочет делать свой бизнес. Там проходят образовательные и другие мероприятия. Эта та концепция, которую мы будем развивать и совершенствовать.

Опыт API стал очень удачным. Планируете и дальше создавать такие площадки?

В этом году мы планируем открыть 2 или 3 центра. Правда, у нас есть несколько разных моделей – модель API Moscow лишь одна из них. Есть универсальная – место для встреч друг с другом или с инвесторами, доступное всем, где проходят мероприятия, другие активности. Это, условно, клуб. Еще одна новая модель – несколько специализированных центров на базе вузов.

У вузов очень много полезных ресурсов, но попасть туда нельзя, а мы дадим такую возможность.

Еще одна большая ваша инициатива (с РВК) – это конкурс GenerationS. Почему он для вас так важен?

GenerationS затрагивает вопросы, на которые нам всем можно искать ответы целую жизнь: стоит ли начинать свой проект, если да, то с кем, где взять деньги, где – знания и т.д. Поэтому это конкурс с очень высокой добавленной стоимостью: не только тебя отобрали и дали грамоту. Здесь со стартапами действительно работают.

У города, безусловно, есть и собственные задачи применительно к GenerationS. Мы, с одной стороны, привлекаем в Москву интересные проекты из регионов, а с другой – даем еще один хороший инструмент московским стартапам. Это своего рода бизнес-лифт. Многие участники GenerationS получили интересные предложения и поддержку города. Да и в целом у нас много интересных партнеров в рамках конкурса. Например, 500 Startups Дейва МакКлюра в этом году даст возможность победителям GenerationS принять участие в их акселерационной программе.

В контексте событий года какой совет вы дали бы молодым предпринимателями?

Искать идеи для российского рынка. Здесь для предприимчивых людей возможностей гораздо больше, чем где бы то ни было. 



Герман Каплун о рекламе в СМИ
2014-05-30 00:00

Управляющий партнер фонда TMT Investments Герман Каплун о рекламных трендах в СМИ 


Снимок экрана 2014-05-30 в 13.25.54.png


В избранное