Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стартап Pay-Me: здесь принимают карты






Стартап Pay-Me: здесь принимают карты
2014-05-14 00:00

Основатель сервиса приема платежей с карт Pay-Me Владимир Канин рассказывает о своем проекте, попутно объясняя мировые и российские перспективы mPOS-проектов.

История появления mPOS в России


Все началось в 2011 году, когда я увидел в США проект Square (один из офисов моего предыдущего проекта находится в Филадельфии). Тогда я решил, что такую идею кто-то обязательно уже скопировал и запустил в России, но прошло 3, потом 6 месяцев, а подобных проектов так и не появлялось. Причем сделать точную копию Square в России нельзя, так как законодательство США и России в сфере платежей сильно отличается, поэтому нужно было адаптировать проект, усиливая вопросы безопасности.

Тогда-то и было принято решение запустить mPOS-проект в России. В мае 2012 года прошли первые переговоры с банками, в июне с платежной системой Visa. Первую транзакцию мы показали в середине сентября 2012 года на конференции «IT-технологии в ритейле», где было около 100 торговых компаний и сетей. А 23 октября 2012 года в медиа-центре Digital October состоялась пресс-конференция компаний Билайн, Альфа-банк и Visa, посвященная запуску нового проекта Pay-Me. В декабре 2012 года состоялась отгрузка 1-й тысячи ридеров, а в января 2013 года уже появились первые клиенты.

В чем основная идея?

Основная идея сервиса – это решение предназначено для малого и среднего бизнеса, которое предоставляет новые возможности для приема оплаты банковскими картами. Мы предлагаем мобильные терминалы оплаты – небольшое устройство картридер, подключаемое к смартфону, и бесплатное мобильное приложение для iOS и Android.

Почему проект нужен потребителю?

Каждый день продавцы все чаще слышат от своих покупателей: «а можно оплатить картой?», «а вы принимаете карты?».
Благодаря сервису Pay-Me предприниматели могут принимать к оплате банковские карты и при этом существенно экономить (деньги и время на подключение) в сравнении с «классическим» торговым эквайрингом. Все, что потребуется бизнесмену для приема банковских карт, это смартфон или планшет с выходом в интернет, который у него сегодня наверняка уже есть, мини-терминал и расчетный счет в любом российском банке, куда будут поступать средства за его товары или услуги. Это универсальное решение, оно подходит для интернет-магазинов, торговых компаний, служб такси и транспортных компаний, курьерских служб и служб доставки, автосервисов, мини-отелей и хостелов, для оплаты услуг страховых агентов, риэлторов, нотариусов, семейных докторов, переводчиков, гидов и др. специалистов.

Сегодня все больше и больше покупателей предпочитают расплачиваться банковскими картами. Причина? Бонусы и баллы, кредитные карты (снятие наличных с кредитки обходится в 5% от суммы и больше, тогда как оплата покупки картой без комиссии).

По данным различных исследований, при невозможности оплатить банковской картой до 20% клиентов отказываются от покупки. Это сильно сдерживает развитие малых торговых компаний, которым не под силу классический торговый эквайринг (требования к минимальной выручке и дополнительные расходы на сим-карту с подключением к интернету, обучение персонала и т.п.).

Для них мини-терминалы это выгодная альтернатива, быстрый способ начать принимать карты. С решением предприниматели повышают уровень сервиса, получают новых покупателей и увеличивают объем продаж (при оплате картами средний чек растет на 30-35%, с «пластиковыми» деньгами покупатель расстается намного легче).

Поверьте, обычная наклейка с надписью «тут принимают карты» и логотипами Visa и MasterСard творит маленькое чудо. Известный факт, что большинство покупателей, при прочих равных условиях, зайдут в магазин с такой наклейкой, чем без нее. Конечно, если в бумажнике покупателя есть банковская карточка.

По последним данным, в России выдано более 217 миллионов банковских карт, в среднем 1,5 на каждого жителя, включая младенцев и стариков.

В чем суть технологии?

Суть технологии в том, чтобы использовать смартфон или планшет, которые есть практически у всех, в качестве терминала для приема банковских карт и само устройство. Оно весит всего 30-40 грамм. Обычные терминалы очень громоздкие – даже самые компактные из них в разы больше и тяжелее мини-терминалов.

Регистрация торговой компании происходит через сайт, нужно загрузить сканы документов, принять оферту и дождаться завершения процедуры активации (у нас она состоит из двух частей: регистрация в Pay-Me и в банке-партнере).

Конкурентные преимущества

Преимущества перед классическими POS-терминалами видны невооруженным взглядом: компактность, малый вес, низкая цена. Приложение на смартфоне позволяет наглядно подсказывать сотруднику шаги оплаты, а главное использовать все преимущества смартфонов: дополнительные программы, интеграция с другими бизнес-системами (бухгалтерия, онлайн-учет, управление заказами и т.п.).

Для малого и среднего бизнеса мы гораздо доступнее и проще в подключении.

Ведь классический банк попросит гарантировать минимальные обороты по картам (а наш бизнесмен еще не знает этого, он вчера еще принимал только наличные), и зачастую за обслуживание будет списывать фиксированную комиссию. За sim-карту в таком терминале тоже нужно платить отдельно и не забывать пополнять баланс.

Pay-Me очень упрощает всю процедуру регистрации и не просит никаких скрытых платежей или комиссий, а интернет-подключение уже есть в смартфоне.

Слабые места или проблемы рынка

Особенность состоит в том, что наша технология принципиально новая, поэтому приходится много рассказывать об этом клиентам и обучать их. Еще одна реальная проблема – на рынке очень большое количество дешевых «серых» смартфонов, где используются некачественные компоненты, в том числе и аудио-разъем, через который работает наше устройство, поэтому нам приходится тестировать много реальных смартфонов и вести список рекомендованных устройств.

Бизнес-модель

У нас есть несколько источников доходов: основной это часть комиссии от проведения транзакций и продажа устройств, а также развитие новых продуктов, таких, как переводы р2р (person-to-person).

Конкуренты: кто они?

На российском рынке уже есть несколько компаний: основными конкурентами являются SumUp – это европейская компания, работающая уже более чем в десяти странах, и 2can (проект был запущен почти одновременно с нами и получил два неплохих раунда инвестиций).

Но основное отличие – это бизнес-модель, мы продвигаем продукт через партнеров, продаем ридеры и зарабатываем на этом деньги, одновременно получая более зрелого клиента.

В успех идеи «раздавать устройства в надежде на активность клиентов» мы с самого начала не верили, и пока рынок подтверждает правильность нашего подхода.

Что стало самым большим вызовом?

Необходимость интегрировать большое количество очень разных технологий (IT, в том числе мобильные приложения, серверные и web-технологии, стандарты безопасности и платежных систем, организовать поддержку клиентов и т.д.) – это задачи как стратегические, так и ежедневные, необходимость «миссионерствовать»: клиентам терпеливо объяснять продукт и показывать его преимущества, партнерам – подтверждать безопасность технологии и синергию для общего бизнеса.

Команда

У нас есть офисы в России, Казахстане, Украине и Белоруссии. Сейчас в команде работает более 40 человек.

Инвестиции или на свои

Проект запускался на частные ангельские инвестиции. Для запуска первой версии проекта потребовалось несколько сотен тысяч долларов. Всего на сегодня инвестировано более $1 млн. Результат: Pay-Me работает в четырех странах (Россия, Казахстан, Украина, Беларусь), мы сотрудничаем с топовыми банками и мобильными операторами («Билайн-Бизнес» продает наши устройства корпоративным клиентам), суммарно продано более 15 000 устройств и получено более 4 000 заявок на подключение.

Сейчас мы ведем переговоры с фондами по привлечению инвестиций. Средства привлекаются для экспансии в новые страны и технологический рост.

Технологии будущего

Пока любые банковские карты, магнитные, чиповые, бесконтактные ли будут «жить» в наших с вами бумажниках, мини-терминалы будут распространяться все больше и больше. Это оптимальный инструмент для малого и среднего бизнеса.

Тем более на рынке давно ходят разговоры о стимулировании приема безналичных платежей. В ближайшее время ожидаются такие положительные законодательные инициативы. Наиболее близкой конкурентной технологией мы считаем электронные кошельки, но и пластиковые карты еще поживут.

Наша миссия – развитие рынка безналичных платежей и предоставление удобных и безопасных платежных сервисов для бизнеса. Нам интересно делать то, что делает жизнь удобнее и хоть немного изменяет мир к лучшему.

Ситуация на рынке в России и мире

По всему миру есть подобные проекты (общее число около 170 проектов, суммарные инвестиции в технологию более $0,7 млрд., а общая капитализация основных игроков перевалила за $20 млрд.) Есть основания полагать, что технология взлетела, не так ли?

Основные игроки в США, Европе и Азии: Square, iZettle, PayWorks, SumUp, Payleven, Payanywhere и др. Многие из них работают в нескольких странах сразу, технология легко масштабируема (спасибо глобализации рынка смартфонов, а также банковских и платежных систем).

Сегодня в России рынок только начал формироваться, поэтому можно говорить о 30-35 000 ридеров (как наших, так и бесплатных), мы занимаем около 25-30% этого нарождающегося рынка, в Казахстане пока безоговорочно лидируем.

По состоянию на сегодняшний день Pay-Me обработал транзакций более чем на 10 млн. руб. И эта цифра растет примерно на 15-25% ежемесячно. Количество транзакций растет еще быстрее.

Перспективы развития mPOSв России

По данным Visa, сегодня только 17% торговых компаний принимают оплату картами, но за 2013 год рост операций с использованием пластиковых карт по оплате товаров и услуг составил более 40%.

По нашей минимальной оценке рынок мобильных терминалов России можно оценить в 700-800 тыс. устройств. Другие эксперты называют цифры в 1,5 и даже 2-2,5 млн. устройств. Транзакции суммарно могут составлять $1-3 млрд. в год.

Мы планируем выходить на новые рынки в СНГ и в дальнейшем – страны Восточной Европы, привлекать новых партнеров и дистрибьюторов, чтобы расширить сеть распространения.



Autodesk поддержит стартапы
2014-05-14 10:30
В рамках программы поддержки инновационных стартапов компания Autodesk запускает новые инициативы на территории России. Авторам перспективных идей будет предоставлен бесплатный доступ к программным комплексам Autodesk для проектирования.


«Яндекс» инвестировал в стартап SalesPredict
2014-05-14 11:30
Израильский стартап SalesPredict, который разрабатывает платформу для планирования продаж в коммерческом секторе, объявил о получении $4,1 млн инвестиций раунда А. Главными инвесторами стали «Яндекс» и фонд KGC Capital, сообщает издание «РБК Инновации».


РВК: американский бизнес готов продолжать сотрудничество с Россией
2014-05-14 13:00
Американские компании даже в условиях существующего политического кризиса заинтересованы развивать бизнес в России и инвестировать в российские инновационные стартапы, считает глава американского отделения Российской венчурной компании (RVC-USA Inc.) Аксель Тилльманн (Axel Tillmann).


В избранное