Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стив Бланк и его книга о методологиях управления и разработки продукта






Стив Бланк и его книга о методологиях управления и разработки продукта
2014-04-25 07:46
Оригинал.

«Ну вот, снова какая-то книга про мотивацию для стартаперов» — подумает читатель, который впервые обнаружит эту книгу на полке магазина. На самом деле Стив Бланк написал не сборник мотивационных лозунгов, а пошаговое руководство по управлению стартапом для разработчиков продукта.

Наверняка у Стива Бланка не было столько переизданий за короткий период на родном языке, как на русском. Вот и теперь Four Steps To Epiphany, вполне возможно, будет пользоваться не меньшим спросом, чем в 2011 году, когда появился первый перевод в России. Обратимся к книге «Четыре шага к озарению» образца 2014 года.

Автор книги Стив Бланк — человек, который на стартапах «собаку съел». Он начал свою деятельность еще в 1978 году и успел побывать и на посту гендиректора, и в должности вице-президента по маркетингу. Пять стартапов из восьми, в которых работал Бланк, успешно вышли на биржу. Среди стартапов, в которых он работал:


  • E.piphany — компания по производству корпоративного программного обеспечения;

  • Zilog и MIPS Computers — стартапы, специализировавшиеся на микроэлектронных устройствах;

  • компания, занимавшаяся рабочими станциями, под названием Convergent Technologies;

  • фирма Ardent, занимавшаяся суперкомпьютерами;

  • компания-поставщик периферийного оборудования для компьютеров SuperMac;

  • компания-поставщик систем военной разведки ESL;

  • компания Rocket Science Games, специализирующаяся на видеоиграх.

Целый ряд принципов книги Бланка сформировались на основе его личного опыта работы в этих компаниях.

Сейчас Бланк живет и работает в Кремниевой Долине, читает лекции в бизнес-школе Хааса Калифорнийского университета, преподает в рамках программы MBA в Колумбии (Беркли) и в Высшей технической школе Стэнфорда.


В чем польза

Труд Бланка называют едва ли не самым фундаментальным курсом теории для тех, кто управляет стартапами. Уже который год методика, разработанная автором, считается мощным инструментом для создания новых команд и продуктов. Из модной темы стартап-менеджмент стал полноценным направлением деятельности, которая приносит свои результаты в разных странах мира, где есть экосистема для ИТ и разного рода инноваций (в том числе — и в России).

Метод Бланка достаточно прост: компании следует как можно раньше выйти из состояния «офисного стартапа в вакууме» и проверить свою бизнес-модель на реальных потребителях. При этом в первоначальную идею следует вносить пошаговые изменения в зависимости от того, как реагирует целевой рынок и окружение. Иногда такие изменения могут носить революционный характер, но это не должно останавливать стартапера, который хочет добиться успеха.

Описаны не только практические примеры и передовой опыт создания стартапов, но и четкая методика того, как создаются новые бизнесы в ИТ. В новом издании книгу Стива Бланка дополнили кейсом из российской практики, для того, чтобы проиллюстрировать, как работает методика развития потребителей в отечественных условиях.

Пять главных уроков книги


  1. История постоянно повторяется, и это касается не только успешных примеров, но и провалов. Отрицательный опыт повторяется намного чаще, и есть ряд примеров, ставших нарицательными. Изучение этих примеров не менее важно, чем успешных кейсов.

  2. Строить схемы и использовать диаграммы разработки продукта и механизмы контроля каждой стадии — жизненная необходимость для стартапа.

  3. Любая концепция и модель нуждается в тестировании. Есть разные методики тестирования, разные цели и задачи такой проверки. Но если стартап хочет добиться успеха, необходимо постоянно проверять свои концепции, изменения и продукты на валидность и релевантность требованиям аудитории и рынка. 

  4. Не надо зацикливаться на созданном плане в ущерб реалиям. Теория может резко разойтись с результатами тестирования «в полях». Иногда надо оперативно изменить теоретическую составляющую выбранной стратегии, а не «подгонять» реальность под свои ожидания.

  5. Здравый смысл, теоретическая модель стартапа и практический интерес потребителей должны пересечься, иначе быть беде.

Три интересных цитаты



Интересно представить, что могло бы произойти, если бы стартап заявил своим венчурным инвесторам, что он нанял команду лучших в мире разработчиков, но не намерен применять никакого процесса или методологии для вывода продукта на рынок.

Можете себе представить, что вы говорите: «Да не нужна нам никакая дурацкая методология разработки продукта. Мы сможем работать, и не отрывая зада от стула»? Нонсенс.

Стартапы используют схему разработки продукта, чтобы иметь возможность измерять прогресс своей группы разработки, контролировать темпы расходования денежных средств и планировать время запуска продукта. Тем не менее, как мы уже убедились, стартап, не моргнув глазом, нанимает лучших людей в маркетинг, продажи и отдел развития бизнеса и бросает их в бой со словами: «Идите и выясните, кто хочет это покупать. А потом быстро продайте всю эту кучу. Дайте нам знать, когда вы это сделаете, но ничего толком не говорите, а только широко разводите руками в ответ на наш вопрос, какого прогресса вы достигли». Кажется глупостью, правда? Тем не менее именно так обстоят дела в стартапах сегодня.



Поскольку в скором времени вашему стартапу придется создавать спрос, чтобы привлечь этих клиентов, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выяснить, как они узнают о новых продуктах. Кого из лидеров мнений в прессе и аналитиков они читают? Кого они  уважают?



Запуск компании или продукта напоминает запуск межконтинентальной баллистической ракеты: то, что вы отправили в стратосферу, обратно уже не вернуть, и это действие может иметь огромные последствия. Так же, как и запуск ракеты, запуск компании не бывает случайным. Ему предшествует длительная теоретическая подготовка. Компании необходимо выбрать и утвердить стратегию запуска в соответствии с типом рынка.


Кто советует эту книгу

Илья Богунов и редакция Стратоплан.Ру:



Что я могу сказать про эту книгу: она божественна, такое количество «ну-нифига-себе» моментов я либо не ощущал совсем, либо ощущал только когда впервые читал книги по бережливому производству.



Мысленно записал себе +1 к пониманию бизнеса, стартапов, инноваций и предпринимательства в целом. Первый раз захотелось так назвать книгу, но она тянет на «Библию Стартапа» — она поможет начинающим и зрелым предпринимателям, ну и всем продуктоводам (product manager`am) понимать, что и как они делают, когда создают новый продукт и/или компанию. Да и, думаю, всем остальным тоже не помешает. Однозначный mustread.


Дарья Батухтина, специалист по коммуникациям и PR:



Помните прекрасную книгу Стива Блэнка «Четыре шага к озарению» (The Four Steps to the Epiphany), где черным по белому еще лет двадцать назад была прописана «дорожная карта покупателя»? Суть ее заключается в том, что инновация, выходящая на несформированный рынок должна не вбухивать миллионы в продвижение, а кропотливо изучать пожелания целевой аудитории, постепенно выстраивая механизм работы и бизнес-модель, доказывая ее работоспособность и монетизацию, приучая рынок к чему-то новому.


Вывод

Если начинать работу над продуктовым стартапом и выходить на потребительский рынок, то только с этой книгой на рабочем столе. Читается она достаточно легко, а вот полезных инструментов, схем и методик в ней хватит на несколько лет работы вперед. И совсем необязательно побывать в Долине, чтобы соблюсти все советы автора.



На Ибице готовится открытие Sublimotion – самого дорогого ресторана
2014-04-25 08:00 nadjyshka
В ресторане Sublimotion на острове Ибица смогут поужинать только 12 человек. Стоимость ужина в Sublimotion составит $2 тыс. Особенность ресторана Sublimotion состоит в том, что его шеф-повара будут одними из наиболее титулованных и наиболее дорогостоящих в мире. Так главный шеф-повар Sublimotion — Пако Ронсеро (Paco Roncero), обладатель двух мишленовских звезд. Пока нет информации о меню […]


В избранное