Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Книга Бена Хоровица <<Жесткая вещь о жестких вещах>> -- честно и реально о предпринимательстве






Книга Бена Хоровица «Жесткая вещь о жестких вещах» — честно и реально о предпринимательстве
2014-04-18 15:41
Оригинал.

Обозреватель Techcrunch Лина Рао делится своими впечатлениями от книги Бена Хоровица «Жесткая вещь о жестких вещах».

the_hard_thing_about_hard_things

Представьте, что ваш бизнес рушится, но вы пытаетесь продлить его жизнь, ваши инвесторы отказываются дальше вкладывать в него деньги. Ваши друзья и ваши самые доверенные советники говорят, что, вероятно, время все бросить и сдаться, но вы в последней отчаянной попытке найти некоторый капитал решаете сделать компанию публичной.

Вы наполовину уверены, что компания станет полным банкротом и дальнейшие усилия тщетны. Вы надеетесь на каждого встречного банкира и поглядываете на телефон, не звонят ли вам. И, вдруг — звонок.

Но это не о вашей компании, это о вашей семье — единственной вещи в мире более важной, чем ваша компания. У вашей жены была аллергическая реакция на медпрепараты и она перестала дышать. В этот момент вы чувствуете страх, который никогда не чувствовали раньше. Все, что имеет значение для вас ускользает. Это история Бена Хоровица, которую он рассказал в своей новой книге «Жесткая вещь о жестких вещах: создание бизнеса, когда нет простых ответов».


Когда я впервые услышала, что Хоровиц написал книгу, я подумала о своем муже. Из своей работы я знала, что быть основателем трудно, но эта книга заставила меня понять каким эмоционально трудным может быть путь в бизнесе.

Я стараюсь его поддерживать как могу и я знаю, что нет ничего достойного сочувствия в бизнесе мужа и немало тех, кто прошел через это и хуже. Вот почему он и многие другие основатели бизнеса привыкли полагаться на труды Хоровица в блогосфере.

В прошлом году или около того, один издатель подошел к Хоровицу и попытался убедить его изложить свои мысли в виде книги. Он считал, если Хоровиц напишет книгу, то она должна отличаться от других книг о том как создать бизнес, руководить им и придти к успеху. Во-первых, он делает это не за деньги. Он жертвует заработок от книги американскому отделению всемирной еврейской ассоциации для того, чтобы поддержать их усилия в помощи женщинам бороться за свои права во всем мире.

Во-вторых, чего-то не хватает в этих рекомендациях по управлению из книжного мира. Как Хоровиц объяснил в интервью, он почерпнул много вдохновения из книги бывшего главы Intel Энди Гроува «Выживают только параноики: Как использовать кризис, с которым сталкивается каждая компания». Хоровиц видел направление, которое он мог бы расширить в своей книге, говоря о реальных проблемах и вопросах, с которыми сталкиваются предприниматели исходя из его собственного опыта.

В интервью он сказал мне: «Я бы никогда не хотел написать еще одну книгу по управлению. Таких книг много, все говорят, что во всех написано тоже самое, они все одинаковые и дают один и тот же совет. Это как книги о диете, все предлагают есть поменьше калорий и побольше тренируются, и каждый книга ведет к тому же выводу. Так что я не хочу написать еще одну из них. Но будучи на другой стороне я действительно чувствовал, что мне не хватало книги, в которой было бы написано, что происходит, когда все идет не так как кажется правильным».

horowitz-disruptsf2012

Первое, что поразило меня своей убедительностью в книге Хоровица — это его жестокая честность о его собственных оплошностях, когда он был инженером, основателем, мужем. Конечно, многие скажут, что это просто, честно говорить о борьбе и стартапах, когда у вас был выход на HP в $1 млрд. с лишним, а теперь — успешная фирма венчурного капитала. Но когда вы читаете отчет Хоровица, его честность воспринимается очень подлинно. По моим ощущениям, его честность является частью саморефлексии и переходит в книгу, потому что это те черты, которые он имел в течение некоторого времени — к лучшему или к худшему.

В нескольких первых главах Хоровиц рассказывает свою собственную историю, как он рос в Беркли (его отец — консервативный писатель и политический адвокат Дэвид Хоровиц), встретил свою будущую жену Фелицию в Лос-Анджелесе, а затем разворачивается к своей карьере. Он дает читателю взгляд изнутри на свое скромное начало в качестве инженера на Netlabs и его работу на его будущее предприятие и бизнес-партнера Марка Андреессена.

Хоровиц копается в истории Loudcloud, а затем Opsware, которая родилась из Loudcloud. Это сейчас Хоровиц, по-видимому, по большей части своего образования генеральный директор, менеджер и основатель. Loudcloud и Opsware никоим образом не были легкой дорогой. На самом деле, исходя из того, как Хоровиц описывает этот путь, в некоторые моменты это была эпическая катастрофа. Он вспоминает в книге, как у Loudcloud закончились деньги и компания решила провести IPO, потому что частные инвесторы отказались дальше вкладывать.

На роуд-шоу, говорит Хоровиц, он был уверен, что компания обанкротится. И посреди всего этого его жена Фелиция серьезно напугала его своим здоровьем, как описано выше. Такого рода трудности являются причиной, почему он уделяет так много времени сравнению фактического пути с полученным результатом, когда HP приобрела Opsware за $1 млрд. с лишним в 2007 году.

При этом фон создан и Хоровиц почти всю оставшуюся часть посвящает советам и рассказывает анекдоты применительно ко времени повествования в разных точках. Он также вставляет цитаты из рэпперов и других в главах книги. Ясно, что это не традиционная книга в стиле «как-бы советы основателя». Он рассматривает реальные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются предприниматели, потому что эти вопросы он бы задал своим наставникам и эти проблемы он решал на своем пути.

Например, он посвятил целую главу тому, как заложить сотрудников другой компании или как подходить к переманиванию сотрудников из компании друга. Хоровиц также консультирует как минимизировать офисные политики, как формировать структуру и оценивать эффективность, как обучать сотрудников и рассказывает, чем хороший менеджер по продукции отличается от плохого.

Где-то Хоровиц отделяет себя от своих советов как контролировать свою собственную психологию и демонов генерального директора и основателя. Это реальная проблема, что каждый генеральный директор и лидер иногда злейшие враги сами себе. Вот, что пишет Хоровиц в одном месте:



«До сих пор наиболее трудным навыком, генерального директора, который я узнал была возможность управлять свой собственной психологией. Организационное проектирование, разработка технологического процесса, метрики, найм и увольнение были относительно простыми в освоении навыками по сравнению с сохранением моего ума в узде. Я думал, что я туго входил в это, но я не был тугим, я был мягким. На протяжении многих лет я говорил с сотнями руководителей, все с тем же опытом. Тем не менее, мало кто об этом говорит и я никогда не читал ничего на эту тему. Это как бойцовский клуб управления: первое правило генерального директора при психологическом кризисе является не говорить о психологическом кризисе. В группе риска нарушители священного правила, я попытаюсь описать состояние и предложить некоторые методы, которые помогли мне. В конце концов, это самое личное и важное сражение, с которым столкнется любой генеральный директор.»


Хоровиц также углубляется в следующую главу своей профессиональной жизни в качестве венчурного капиталиста. Здесь он охватывает историю основания A16Z с Андрессеном, причину внимания фирмы к найму бывших учредителей в качестве венчурных капиталистов и репликации модели агентства CAA (Creative Artits Agency — голливудском агентстве по поиску талантов, в клиентах у которого Том Круз, Джордж Клуни и прочие знаменитости, а также Coca-Cola, Jeremiah Weed whiskey, Southwest Airlines и QVC) в мире VC. Он погружается в подробности того, как он и Андреессен сегментировали фирму в сети, в том числе, среди крупных компаний, руководителей, инженеров, представителей прессы и аналитиков, а также инвесторов и потребителей.

Так чем же это отличается от десятков книг по консалтингу? Хоровиц принял большую часть рекомендаций от своего наставника Билла Кэмпбелла (ветеран ИТ-индустрии, член совета директоров Apple, стоял у истоков создания Google, возглавляет совет директоров компании Intuit и консультирует разработчиков социального браузера RockMelt), которые тот даровал ему и Андрессену, а также многих другим лучшим руководителям компаний в Силиконовой долине и сделал их доступными для предпринимателей по всему миру.

Справедливости ради стоит отметить, что способы Хоровица для рассмотрения проблем не обязательно должны быть справедливы для всех. Он говорит о своем конкретном опыте управления технической компании и, если вы не хотите быть основателем, генеральным директором или лидером, то эта книга вам не поможет.

В то время как есть некоторые очень высушенные части книги, есть также анекдоты от Хоровица.

Одна из глав книги называется «Борьба» и предлагает учредителям уровень эмпатии близкий к реальному. Он намеренно не приукрашивает ничего, потому что он лучше, чем многие знает, что мир учредителя вымощен трудностями и может быть очень горьким. Моя личная ставка по поводу этой книги, что она станет Евангелием для стартапов.

Иллюстрация Techcrunch.


В избранное