Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Социальные сети - не место для знакомств






Социальные сети – не место для знакомств
2014-04-17 00:00

Генеральный директор Teamo.ru Андрей Бурин объясняет, почему социальные сети плохое место для знакомств и не смогут стать конкурентами дейтинговым сервисам.

На встречах с потенциальными инвесторами, не очень глубоко понимающими суть дейтингового бизнеса, не раз приходилось слышать вопрос: «Как вы считаете, не являются ли социальные сети угрозой дейтинговым сайтам? Ведь теперь там сидят практически все люди, зачем им еще и сайты знакомств?». На самом деле, стать сервисом знакомств социальным сетям не проще, чем начать продавать своим пользователям обувь или запчасти для автомобилей.

Разница между социальными сетями и сайтами для знакомств состоит в том, что здесь аккаунты заводятся пользователями для совершенно разных целей. На дейтинговых сайтах регистрируются, чтобы познакомиться с новыми людьми. Социалки же существуют для того, чтобы поддерживать связь с друзьями, знакомыми и деловыми контактами. Отличие пользовательских ожиданий формирует различие и в формате взаимоотношений пользователей, и в функционале сайтов.

На дейтинговых сайтах и в соцсетях совершенно разный сетевой этикет. На сайтах знакомств знакомиться не только можно, но и нужно. В социальных же сетях такая активность незнакомого человека вызывает прежде всего подозрения. Зачастую сообщения незнакомцев в соцсетях просто игнорируют. Тут свои правила хорошего тона, одно из которых – не знакомиться с целью построения отношений (деловые знакомства и конкретные предложения, связанные с профессиональной деятельностью не в счет). Это правило отчетливо артикулировано в одной из самых популярных соцсетей. «Вы знаете этого человека вне сети»? – спрашивает нас Цукерберг при получении запроса от незнакомого человека. Если говорим, что не знаем, то получаем от него новое сообщение: «Благодарим вас. Этот пользователь не сможет больше присылать вам запросы на добавление в друзья».

Мы не готовы знакомиться публично, на глазах у своих друзей, так как не знаем, насколько удачным будет наше новое знакомство. Пользователи сайтов знакомств всегда будут находиться в психологически комфортных условиях, вне зависимости от того, было ли их знакомство успешным, или нет. Начальный этап построения отношений очень сложен, человеку свойственно сомневаться и в себе, и в потенциальном избраннике. И тут нет никаких гарантий, что друзья вместо слов поддержки не начнут открыто критиковать ваш выбор или будут пристально следить за развитием событий. Не лучше ли взять тайм-аут и попытаться разобраться в своих личных отношениях без излишней публичности?

Наконец, не будем забывать, что в процессе знакомства мы не только узнаем другого человека, но и раскрываемся перед ним сами. Однако наш социальный профиль в соцсети содержит много личной информации, которая может отпугнуть человека, с которому мы хотим представиться в лучшем свете.

Сейчас сайтов для знакомства стало очень много, у каждого своя специфика – одни себя позиционируют, например, в качестве сервиса для серьезных отношений, другие могут сделать акцент на религиозной идентичности… Концепций может быть много, кроме того, все серьезные проекты так или иначе разрабатывают свой алгоритм для подбора второй половины, привлекая психологов и предлагая своим пользователям систему эксклюзивных тестов, постоянно совершенствуя качество своих услуг.

Если в социальных сетях знакомиться и не совсем прилично, и не очень удобно, то на сайтах знакомств это не вызывает никаких затруднений и «побочных» эффектов. Во-первых, дейтинговые сайты не возражают против анонимности (в отличие от соцсетей), а во-вторых, они предлагают ряд специальных инструментов, позволяющих быстро и комфортно начать непринужденное общение. Не обязательно начинать с банального «привет, как дела?». Можно, например, просто «отправить улыбку», шаблонное приветствие или подарок. Как показывает практика, благодаря таким инструментам можно легко завязать общение, начать переписываться и, в конце концов, развиртуализироваться, чтобы понять, стоит ли дальше строить отношения.

Как правило, пользуясь дейтинговыми сайтами, можно в максимально короткие сроки познакомиться и минимизировать время от знакомства до встречи – ведь люди регистрируются на сайтах знакомств именно для того, чтобы встречаться в живую.

Единственный значительный плюс знакомства в социальных сетях – это возможность познакомиться с друзьями друзей. Как правило, это не совсем чужие люди. У вас будут и общие знакомые, и – скорее всего – общие интересы. Возможно, вы будете из одного социального круга. Это весьма важный бекграунд для построения дальнейших отношений.

Однако плюсы «социального графа» (как бы заманчиво это ни звучало) нивелируются математикой. Давайте посчитаем, что же, по сути, могут предложить соцсети. В среднем, у каждого пользователя здесь по 60 друзей. У каждого из них – тоже по 60 друзей. Стало быть, на первый взгляд, вы будете выбирать себе пару из 3540 человек (60 х 60 - 60 самих друзей). Но вряд ли все они будут в поиске! Если к знакомству готовы будут половина (1770) – считайте, что вам крупно повезло. Но это число опять будем делить на два, так как половина этих людей будут одного с вами пола, а вы, допустим, совсем не бисексуал. Остается 885. Из этого числа, скорее всего, в вашей возрастной группе будет человек 600 – и это, опять-таки, в лучшем случае. И четверть из них, наверное, будут жить в других городах. В итоге выбирать придется менее чем из 500 человек. Всего из 500 человек! Тогда как на сайтах знакомств выбирать можно из тысяч или даже десятков тысяч претендентов!

Поэтому за долгие годы существования социальные сети так и не начали предлагать своим пользователям услуги сайтов знакомств. Это совсем не их бизнес. 



KazanSummit объединяет страны
2014-04-17 12:00
Парламентарии России и стран ОИС уже в третий раз соберутся на Консультативной встрече в рамках VI Международного экономического саммита России и стран ОИС – KazanSummit 2014.


Twitter покупает компанию Gnip
2014-04-17 12:30
Сеть микроблоггинга Twitter сегодня объявила о покупке своего бизнес-партнера Gnip — компании, специализирующейся на сборе и анализе социальных данных с их последующим анализом для бизнес-нужд, в частности для рекламы и продвижения продуктов. В заявлении Twitter относительно покупки Gnip сказано, что ранее последняя уже занималась анализом публичных твитов в сети для нужд рекламщиков, бизнеса, политиков, разработчиков программ и сервисов агрегации данных.


Медицинский стартап закрыл инвестиционную сделку с Axioma Capital Partners
2014-04-17 13:00
Компания "Медэл" закрыла инвестиционную сделку с инвестиционной компанией Axioma Capital Partners (ООО "Аксиома Кэпитал Партнерс" является объединением нескольких российских предпринимателей, осуществляющих инвестиции в проекты на основе инноваций и ноу-хау).


В избранное