Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Фонд APEX вышел на рынок стран СНГ






Фонд APEX вышел на рынок стран СНГ
2014-04-21 00:00
Представительство венчурного фонда APEX VNT Limited начало работу на территории стран СНГ, сообщает «Fin.Org.UA». Команда представительства расположена в Киеве, но рассматривает заявки от предпринимателей на всей территории стран СНГ. Представительство фонда собирает, анализирует и формирует список IT-проектов, которые способны привлечь инвестиции. Размер запрашиваемых средств должен составлять не менее $10 тысяч, компания должна иметь прозрачную структуру деятельности. После успешного прохождения отбора киевского представительства, заявка проекта рассматривается инвесторами головного офиса. На момент публикации новости связаться с представителями фонда не удалось.   


Об APEX VNT Limited 

Фонд APEX основан в 2013 году. Деятельность фонда ориентирована на поддержку предпринимателей в сфере ИТ. Объем APEX составляет $100 млн. Руководителм представительства фонда в странах СНГ стал Дмитрий Черный. 


IMPULSE VC запустил рекламное агентство Revolver Multichannel Technology
2014-04-22 00:00
Венчурный фонд IMPULSE VC объявил о создании рекламное агентство Revolver Multichannel Technology. Об этом сообщили Firrma в фонде. Агентство объединит все digital-инструменты фонда, включая CPA-платформу Advaction, технологическую SSP-платформу Between Digital, аналитическую систему контроля качества интернет-трафика BotScanner, сервис товарных рекомендаций Retail Rocket, платформа для автоматизации интернет-маркетинга Digly и другие компании.

Агентство возглавят Юлия Новикова и Александра Кузнецова, которые ранее руководили рекламными агентствами ON & OFFLINEUNIKCOM и Revolver Marketing соответственно. В 2015 году будет запущена многоканальная платформа Revolver Multichannel Technology.

Об IMPULSE VC

Венчурный фонд, акселератор и инкубатор технологических интернет - проектов,, созданный совладельцами Sape.ru. Сегодня в портфеле Impulse VC находится 10 компаний создающих рекламные инструменты и платформы для продвижения в Сети.

Куда вкладывают технологические корпорации в России? «Яндекс»
2014-04-22 00:00

Проблема «экзитов» и для инвесторов, и для стартапов – общая боль. В прошлом году в индустрии, по статистике Firrma, было всего 23 выхода – немного. Одни из основных покупателей венчурных проектов традиционно – технологические корпорации. Принято считать, что российские tech-гиганты не очень активны на этой поляне, и это как раз существенная часть той самой боли. Мы решили разобраться, куда все-таки вкладываются, начав с публичных.

«Яндекс» — ИТ-компания, основанная Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем. Компания владеет поисковиком, интернет-порталом, предоставляет более 50 сервисов — Яндекс.Картинки, Яндекс.Почта, Яндекс.Карты, Яндекс.Погода, Яндекс.Новости, Яндекс.Картинки. Главный находится в Москве. В 2011 году «Яндекс» провел IPO на NASDAQ, в ходе которого привлек $1,3 млрд.

Акционеры «Яндекса»

Аркадий Волож — 10,44% от капитала компании (и 35,6% голосов),

Baring Vostok владеет 6,14% (18,36% голосов),

Владимир Иванов — 4,01% (11,24% голосов);

Capital Group International — 4,44% (1,51% голосов),

Morgan Stanley Investment Management — 4,47% (1,53% голосов),

Thornburg Investment Management — 5,52% (1,88% голосов),

Oppenheimer Funds — 7,7% (2,63% голосов).

Список компаний, с которыми «Яндекса» заключал сделки с 2007 по 2014 год, включая поглощение, продажу, инвестиции, покупку технологий, программ, найм людей.

1. Facebook. В 2014 году«Яндекс» продал 48 508 акций соцсети и вышел из Facebook. Российская интернет-компания владела 142 479 акций соцсети, которые получила в 2012 году в рамках сделки по продаже своей доли в израильском разработчике технологии распознавания лиц Face.com. Ранее в 2013 году «Яндекс» продал 93 971 акцию Facebook.

2. Израильский стартап KitLocate. Проект представляет собой мобильную технологию, собирающую геоданные, практически не влияя на заряд телефона пользователя. Команда стартапа перешла в «Яндекс». Сделка состоялась 18 марта 2014 года. На момент закрытия сделки стартап был оценен в $10,4 млн.

http://www.kitlocate.com/

3. Компания MultiShip — агрегатор логистических сервисов для интернет-магазинов. В рамках сделки Яндекс приобрел за $1 млн ПО MultiShip и инвестировал в развитие компании несколько миллионов. Разработчики MultiShip присоединились к команде «Яндекса». Компания MultiShip остается независимой. Сделка состоялась 29 января 2014 года.

https://multiship.ru/

4. «КиноПоиск» —русскоязычный сервис о кино. Сделка состоялась 15 октября 2013 года. Сумма составила $80 млн. Владельцами «Кинопоиска» до сделки с «Яндексом» были французская Allocine Group (40%) и сооснователи — Дмитрий Суханов (30%) и Виталий Таций (30%). Allocine приобрела 40% «Кинопоиска» у фонда DST Юрия Мильнера в 2009 году.

http://www.kinopoisk.ru/

5. Компания «Сейсмотек» — доля 25% «Яндекса». Сумма сделки составила $1 млн. «Сейсмотек» занимается разработкой алгоритмического и программного обеспечения, обработкой и интерпретацией сейсмических данных. Сделка состоялась в 2012 году.

6. Сайт clck.ru — сокращатель ссылок. Сделка состоялась в январе 2012 года.

7. Израильский стартап TimeBooker — участник «Яндекс. Фабрики» (для американского рынка — GBooking). TimeBooker разрабатывает онлайн-сервис для записи на приём в различные предприятия сферы услуг. При помощи TimePad можно анонсировать событие, обозначить участников и организовать продажу билетов. 28 февраля 2012 года «Яндекс» инвестировал в проект. Сумма не разглашается.

http://gbooking.ru/

8. Проект Citrea из Екатеринбурга — участник инвестиционной программы «Яндекс. Фабрика». Citrea рабатывает движок совместной работы над текстами для онлайновых коллаборативных сервисов. 9 апреля 2012 года «Яндекс» поддержал проект «небольшой суммой на разработку» (несколько десятков тысяч долларов). Citrea владеет руководитель команды разработчиков Виктор Грищенко, два его коллеги и екатеринбургский ИТ-инвестор «Прожектор».

9. Проект «Дзенмани» — участник «Яндекс. Фабрики». «Дзенмани» — онлайновый сервис для учета личных расходов и планирования бюджета. «Яндекс» профинансировал проект 8 июня 2011 года. Условие, которое «Яндекс» поставил авторам проекта — использовать API «Яндекса» в дальнейшей разработке. Сумма составила десятки тысяч долларов.

https://zenmoney.ru/a/

10. SPB Software —разработчик приложений и игр для мобильных устройств и смартфонов под различные платформы, в том числе Windows Mobile, Symbian, iPhone, Blackberry и другие. Сделка состоялась 28 ноября 2011 года. Сумма составила $38 млн. «Яндекс» выплатил $24,3 млн сразу и $14,1 млн потом. Основатель SPB Software Себастиан-Юстус Шмидт досрочно ушел со своего поста и потерял 40% от второго платежа — $2,9 млн.

http://www.spb.com/

11. Поисковик Blekko. 29 сентября 2011 года «Яндекс» инвестировал $15 млн долларов в американскую компанию blekko, которой принадлежит поисковая система blekko.com. «Яндекс» приобрел миноритарную долю в blekko — 11,2 % акций. Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож вошел в совет директоров Blekko.

http://blekko.com/

12. The Tweeted Times — агрегатор новостей из Twitter. Сделка состоялась 26 августа 2011 года. Эксперты рынка считают, что актив обошелся «Яндексу» в несколько миллионов долларов.

13. Loginza —сервис, который позволяет разработчикам и веб-мастерам обеспечить аутентификацию на их сайте через учетные записи популярных порталов и сервисов («Яндекс», «В Контакте», Facebook). Сделка состоялась в 2011 году.

http://loginza.ru/

14. Стартап Refine — участник «Яндекс. Фабрики». Refine.io — это онлайн-сервис для создания прототипов мобильных приложений. Он помогает разработчикам, проектным и продуктовым менеджерам создавать прототипы iOS-приложений, с помощью удобного драг-н-дроп конструктора. Сумма посевного финансирования проекта составила несколько десятков тысяч долларов. Сделка состоялась 6 июля 2011 года.

http://refine.io/

15. WebVisor. Технология WebVisor позволяет анализировать действия посетителей сайта (движения мыши, клики, копирование текста и т.д.), используется в «Яндекс.Метрике». Сделка состоялась 24 декабря 2010 года. Сделка оценена в $300-500 тыс.

https://metrika.yandex.ru/promo/webvisor/?pnr=2909924738371826560

16. Израильская компания Face.com, разрабатывающая технологии распознавания лиц в интернете. В 2010 году «Яндекс» купил долю (18,4%) в Face.com примерно за $3 млн. В 2012 году Facebook купил долю «Яндекса» за $ 5,7 млн. и 142 479 акций соцсети.

17. Картографическая компания «ГИС Технологии». Сделка состоялась в 2010 году. 99,99% капитала компании владеет «Яндекс», а 0,01% — «Яндекс.Пробки». Сумма сделки оценивается в несколько миллионов долларов.

18. Агенство «Медиа Селлинг» по размещению баннерной рекламы в интернете. Сделка состоялась 21 октября 2008 года.

19. Сервис Punto Switcher, который автоматически переключает русскую и английскую раскладки клавиатуры. «Яндекс» в 2008 году выкупил права на Punto Switcher у Сергея Москалёва — автора программы, который принимает участие в ее разработке. По оценке аналитика «Финама» Леонида Делицина, приобретение обошлось «Яндексу» не более чем в несколько сотен тысяч долларов.

20. «СМИлинк» — занимается сбором, обработкой и предоставлением информации о пробках на дорогах России. Сумма сделки не разглашается. Сделка состоялась 16 июня 2008 года. «СМИлинк» стала дочерней компанией ООО «Яндекс».

21. «Смартком» — разработчик навигационного ПО для мобильных операционных систем Symbian, Windows Mobile и J2ME. Команда разработчиков перешла в «Яндекс». Сделка состояталсь в 2007 году.

22. В 2007 году «Яндекс» стал 100% владельцем проекта «Яндекс.Деньги», выкупив долю второго совладельца платежной системы PayСash. По оценкам аналитиков, сумма сделка могла достигать $75 млн. В 2013 году Сбербанк купил 75% акций «Яндекс.Денег» за $60 млн., «Яндекс» сохранил блокирующий пакет — 25% плюс одна акция.

https://money.yandex.ru

23. Социальная сеть «Мой Круг». Сделка состоялась 27 марта 2007 года. По оценкам экспертов, сумма сделки составила $1,2-1,5 млн.

http://moikrug.ru/

На запрос Firrma прокомментировать инвестиционную стратегию компании, в «Яндексе» так: «Яндекс ищет талантливые команды и хорошие продукты, которые могут улучшить качеств

о наших сервисов для пользователей».



YotaPhone получит собственный магазин приложений
2014-04-22 11:00
Компания Yota активно работает над созданием магазина приложений для смартфонов YotaPhone. Новый сервис должен запуститься до конца текущего года. Через него будут распространяться, прежде всего, программы, адаптированные под монохромный экран.


Волгоградцы со своими проектами отправятся на форум Startup Village 2014
2014-04-22 12:00
В волгоградском политехе прошел местный этап «RussianstartupTour» 2014. По его итогам трое инноваторов выступят вне конкурса перед инвесторами на федеральном форуме Startup Village в июне 2014 года. Еще три автора получили сертификаты о прохождении первого этапа отбора в международную группу «100 инноваторов» молодежной программы форума «Открытые инновации». Всего волгоградцы представили 20 проектов.


Эксперты "Сколково" отобрали 3 инновационных стартапа из Ростовской области
2014-04-22 13:00
По итогам "Стартап недели" Ростовская область стала лидером по проектам в сфере инновационных технологий. Из 19 проектов, представленных на таганрогской площадке, 3 были отобраны экспертами Российской венчурной компании и фонда "Сколково".


В избранное