Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Inventure Partners проанализировал глобальные стартапы






Inventure Partners проанализировал глобальные стартапы
2014-03-19 00:00

Российский венчурный фонд Inventure Partnersпровел исследование «по определению бизнес-моделей и объемов привлеченного финансирования для организации успешных стартап проектов, а также определил сектора, которые позволили инвесторам получить самые высокие мультипликаторы на инвестированный капитал». Вот несколько трендов, который установили исследователи.

С точки зрения мультипликаторов на инвестированный капитал лучшие показатели обеспечили социальные сервисы (50x), а также компании, работающие в сегменте маркетинга и рекламы (29x) и компании, ориентированные на бизнес (21x). Наименее эффективным с точки зрения мультипликатора на инвестированный капитал стал сегмент, связанный с распространением контента. Средняя стоимость компаний в разных секторах также очень сильно колебалась – социальные сервисы возглавили список с огромной средней оценкой в $16,5 млрд., в то время как средняя стоимость сервисов, связанных с распространением контента, составила $1,9 млрд.

Выход из большинства успешных стартапов осуществляется через слияния и поглощения, однако выходы из компаний стоимостью более $1 млрд. зачастую происходит через IPO. Согласно исследованию, из 83 компаний стоимостью в миллиарды долларов, основанных с 2003 года, 33 осуществили IPO, а 12 были приобретены.

Средний период выхода составил 6 лет и 4 месяца, 6 лет и 6 месяцев уходит на то, чтобы компания стала публичной, и 5 лет и 7 месяцев требуется на продажу бизнеса. К концу 2013 года 37 компаний все еще оставались частными, что означает, что для основателей и инвесторов требуется в среднем 7 и более лет, чтобы достичь стадии выхода. Компании, чей бизнес ориентирован, прежде всего, на конечного потребителя, выходят на стадии IPO или продажи раньше, чем промышленные компании – 5 лет и 8 месяцев против 7 лет и 2 месяцев.

Также необходимо отметить, что именно азиатские компании первыми достигают ликвидности – уже после 5 лет и 3 месяцев они готовы к выходу из бизнеса инвесторов. В Азии 8 из 9 компаний на стадии выхода стали открытыми. В Северной Америки пропорции иные – 80% компаний становятся публичными, а 20% выходят на продажу, в то время как в Европе тренд существенно отличается – 2 поглощения на 1 выход на IPO.

Как показывает исследование, развитие компаний может занимать от 6 до 10 лет. Таким образом, ожидания того, что коммерческий успех для стартап проекта станет возможным уже через 1-2 года, как правило, обманчивы. Это также не является поводом для стагнации в развитии проекта – не все бизнесы изначально совершают резкий прорыв, как WhatsApp, SnapChat или Instagram.

Firrma запросила у фонда полный текст исследования. 

 



Synthesio SAS (Франция) привлекает $14M
2014-03-19 12:01
14 марта 2014 года в ходе проведения второго раунда финансирования, компания привлекла $14M от Entrepreneur Venture (Париж, Франция), Essec Ventures (Франция), Idinvest Partners (Париж, Франция) и Lior Investissements.
Привлеченные средства компания планирует направить на ускорение международного роста и дальнейшие исследования и разработки своих продуктов.
Synthesio SAS является поставщиком социальной платформы глобального прослушивания и анализа.


Oxatis SA (Франция) привлекает $4.21M
2014-03-19 12:02
17 марта 2014 года в ходе проведения позднего раунда финансирования, компания привлекла $4.21M от A Plus Finance SAS (Париж, Франция), Omnes Capital (Париж, Франция).
Привлеченные средства компания планирует направить на исследование и разработки, а также международное расширение компании.
Oxatis SA является оператором платформы электронной коммерции для малого и среднего бизнеса.


Educational Systems LLC (Россия) привлекает $38К
2014-03-19 12:04
13 марта 2014 года в ходе проведения первого раунда финансирования, компания привлекла $38К от нераскрытых венчурных инвесторов.
Привлеченные средства компания планирует направить на развитие бизнеса.
Educational Systems LLC продает школам образовательные компьютерные программы в России.


M-Soft Medical Imaging LLC (Россия) привлекает $38К
2014-03-19 12:05
1 марта 2014 года в ходе проведения первого раунда финансирования, компания привлекла $38К от нераскрытых венчурных инвесторов.
Привлеченные средства компания планирует направить на развитие бизнеса.
M-Soft Medical Imaging LLC является оператором поискового портала для медицинских учреждений и профессионалов.


One Clipboard Inc. (США) привлекает $1.5M
2014-03-19 12:07
1 марта 2014 года в ходе проведения первого раунда финансирования, компания привлекла $1.5M от ряда инвесторов: Box Group LLC (Нью-Йорк, США), Great Oaks Venture Capital, Lerer Ventures (Нью-Йорк, США), Maveron LLC (Сиэттл, США), PROfounders Capital (Лондон, Великобритания), Red Sea Group (Герцлия, Израиль).
Привлеченные средства компания планирует направить на разработку своих продуктов.
One Clipboard Inc. является поставщиком платформы для организации мероприятий.


RezZza SAS (Франция) привлекает $1.8M
2014-03-19 12:09
12 марта 2014 года в ходе проведения второго раунда финансирования, компания привлекла $1.8M от A Plus Finance SAS (лид-инвестор, Париж, Франция), EXTEND Asset Management (лид-инвестор, Париж, Франция), Sigma Gestion (лид-инвестор, Париж, Франция).
Привлеченные средства компания планирует направить на удыоение команды до 16 человек в следующие три месяца.
RezZza SAS является поставщиком платформы для резервирования номеров в отелях.


Loci Controls Inc. (США) привлекает $0.77M
2014-03-19 12:10
28 февраля 2014 года в ходе проведения первого раунда финансирования, компания привлекла $0.77M от CommonAngels LLC (США), LaunchCapital (Кембридж, США), и индивидуальных инвесторов.
Привлеченные средства компания планирует направить на коммерциализацию технологии для автоматизации и оптимизации сбора метана с полигонов.
Loci Controls Inc. является поставщиком услуги для сбора и оптимизации выделения энергии с полигонов.


В избранное