Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В чем разница между ментором из Америки и ментором из России






В чем разница между ментором из Америки и ментором из России
2014-02-23 13:59

Оригинал.

В этой заметке мы выясним, чем отличаются менторы в США и менторы в России.


Про то, кто такие менторы

У них.
 Это разного возраста ребята, но которые уже участвовали в разных стартапах. У них за спиной не обязательно найм в стабильных компаниях, после которых они решили консультировать, а именно практический опыт в проектах, прошедших стадию, на которой находится тот, кому они дают советы.

У нас.
 Это в основном люди, работавшие на дядю, которые эту самую компанию не организовывали, не искали ей первое инвестирование, не запускали, то есть работали в операционной деятельности уже готовой компании.


Люди, кстати, не имеющие особо свободных денег. То есть деньги небольшие есть, но их будут отрывать от сердца (эй, а вы тогда зачем в венчуры-то вкладываете, раз рисковать боитесь?) либо только в гарантированно успешный проект (ага, «гарантированный стартап»).


Про время на вас

У них.
 Каждый из 6-ти менторов, которые были в первый день, потратил на каждого слушателя по полчаса. И даже отказались от обеда, чтобы не терять на него время.

У нас.
 Цитата, которую продвигают все, кто что-то советует стартаперам: «У вас будет 2-3-5 минут и максимум 10 слайдов, и вы должны в них отобразить ВСЁ про проект». Причем, во время презентации жюри будет сидеть в твиттере, фейсбуке, лайкать фотки друзей и писать «слушаю стартап %Name, как думаете, взлетит?».

То есть на вас эти ГОСПОДА готовы потратить 3 минуты, и вы ДОЛЖНЫ их так заинтересовать, что они отвлекутся от своего смартфона.

Про само менторство

У них.
 Люди погружаются в проект, начиная с презентации, и начинают сами штурмовать те слабые моменты, которые они нашли или им не понравились. То есть скопом начинают набрасывать как тебе усиливаться, куда смотреть, что поискать, поизучать вот это изменение и т.д.

Я был удивлён, потому что такой интерес обычно проявляют люди, которые заинтересованы твоим проектом, а они вроде с улицы только пришли и слышат о тебе впервые. С уважением, вопросами, подсказками, и всё это — не прося никакой доли или чего-то взамен.

Я думаю, что их менторы понимают, что если ментор полезен, вы сами позовёте его в совет директоров, а ещё и вдруг долю ему дадите, или он агентские получит, если вы поднимите инвестиций.

То есть они готовы помогать за потенциальный будущий их личный вес, репутацию в случае успеха. То есть они вкладывают свои знания, опыт, время и интерес во все проекты, которые слушают, потому что понимают, что никто не может предсказать успех, даже они.

То есть у них есть понимание, что хорошая идея с плохой командой всё равно умрет, а плохая идея, но с хорошей командой может взлететь, причем не обязательно в именно этом стартапе. И поэтому для них материал — это люди, которые презентуют, а не идея.

И они всегда смотрят, насколько гибок стартапер и в каких вопросах, а в каких он проявляет жёсткость и отстаивает. И то и другое им важно, потому что баланс лучше, чем перекос в одну сторону. Этим они оценивают человеческие навыки и предпринимательские способности.

У нас.
 Насколько я много раз видел, схема такая: «Вы пригласите меня в долю и я готов вам помогать. Точка». У нас оценивают идею. И только потом команду. Причём, если идея не очень, до команды руки не дойдут.
Наши в Бостоне или впечатления стартапа Do.Docs от Америки: часть первая, про менторов

Про то, что нам от менторов надо

У нас.
 Единственно популярная цитата после любой презентации в России: «так сколько вам денег-то надо?».

У них.
 «Ребята, наши возможности различны, мы можем помочь следующим:
— инвестициями, если понравится
— сбором пула инвесторов, если сами не потянем
— представить вас другим профильным ангелам, инвесторам
— советом по инфраструктуре, требующимся людям в команду
— советом, где регистрироваться, на каких сайтах, конкурсах и подобное для PR
— дадим рекомендации, если они там нужны от нас
— посоветуем клиентов
— представим вас любому контакту в списке наших знакомых из LinkedIn (сила нетворкинга)
— любая помощь по хостингам, техническим ресурсам
— любой консалтинговой помощью, в любое другое время.
— познакомим с любыми людьми, чьи навыки или советы могут закрыть ваши слабые места.

Таким образом, деньги – это лишь один из пунктов, по которым они готовы помогать просто так. И они были удивлены, что на слайде "что нам нужно" российских проектов было только про деньги. Вот так нас прокачивают в России: найдёте деньги, а уж остальное купите…

Про отношение

У них.
 Американские менторы понимают что стартап — твоё дитя, которое ты придумал, создал, нашёл команду, организовался в процесс и что-то начал делать, потратил ресурсы, нервы, силы, деньги и время.

И даже если ты не создал твиттер или фейсбук, ты заслуживаешь уважения хотя бы потому, что ты активнее других, готов тратить свою жизнь на то, чтобы попытаться создать что-то новое и, возможно, даже нужное кому-то ещё, кроме тебя. Тебя уже уважают за это. За активную созидательную жизненную позицию независимо от результатов в данный момент.

У нас.
 Я просто процитирую частый вопрос на конкурсах, где в жюри сидят инвесторы и менторы: “чем ЭТО лучше %имя-конкурента?”. Среднего рода бывает де*ьмо, а у меня —идея и её реализация, у меня проект, который я воспитываю. Плохой или хороший, но я в него верю, и прошу это уважать.

И в следующий раз на “ЭТО” отвечу именно так. Отношение такое, ты должен им что-то доказать. Ты должен их заинтересовать. Это их время ты отнимаешь и ты должен.


Правило 80/20 и слушайте своего «внутреннего прокрастинатора»
2014-03-10 21:29
Оригинал.

procrastinacion-e1311355855700-600x300[1]

Автор издания Entrepreneur Перри Маршалл написал пост о том, как извлечь пользу из своего «внутреннего прокрастинатора».

Десять лет назад, мой друг Билл сказал:

«Перри у меня есть идея на миллион долларов, но одна загвоздка — если вы продадите на миллион долларов, то должны передать десять тысяч в мой любимый благотворительный фонд».

Я согласился. Он настоял, чтобы я писал и издавал книги. Посоветовал сосредоточиться на бизнес-коучинге.  Я решил, что он прав. И что вы думаете? Это было самое трудное время для меня. Когда я сел чтобы погрузиться в детали мой внутренний прокрастинатор сказал: «Подожди, почему бы тебе не пойти постричься.»

Я понял, что внутренний прокрастинатор — это как сигнал того, что я точно на правильном пути. Я решил продолжать. Этот шаг удвоил мой доход. Любимый благотворительный фонд Билла — школа в городе Филадельфии — получила чек на $ 10 000.

Я страстный сторонник правила 80/20, в котором говорится, что 80 процентов продаж приходится на 20 процентов клиентов. Это относится к большинству других аспектов бизнеса и жизни, и тому, как вы проводите свое время.

Я обнаружил, что внутренний прокрастинатор, если обратить на него пристальное внимание, говорит именно то, что важно делать. 20 процентов деятельности, которые приносят 80 процентов результатов — это те же самые вещи, которые хочется отложить, а не удалить старые письма или водные растения.

В конце-концов мне пришлось запереться в библиотеке, как в монастыре, без Интернета, чтобы заняться темой маркетинга для бизнеса, которая пугала меня в глубине души. Этот демон внутри моей головы знал, что это была хорошая идея и поэтому решил отложить ее.

И всякий раз, когда мой внутренний прокрастинатор говорит мне проверить Twitter или погладить мои рубашки, вместо того, что я планировал, я знаю, что это что-то хорошее. И я переключаюсь на это.

Нельзя сказать, что мы не хотим работать. Но мы боимся делать работу, которая будет двигать нас вперед. Большинство из нас боятся успеха.

Ниже приведены советы о том, как настроить своего внутреннего прокрастинатора в своих интересах.

Переверните список дел

Когда просыпаетесь, перечислите 10 вещей, которые нужно сделать сегодня. Разногласия в том, что один пункт стоит в 10 раз больше, чем остальные. Наша естественная человеческая тенденция — откложить его на потом, отвлекаясь на повседневные задачи такие, как «посидеть» в Facebook’е. Мы изобретаем дьявольски умные причины чтобы не сделать эту одну вещь.

Сделайте это. Сейчас. Или, по крайней мере, после прочтения этой статьи.

«Детектор возможностей прокрастинирующего демона»

Если вы постоянно заняты низкооплачиваемой работой и у вас нет времени чтобы остановиться и спросить себя: «Что я должен начать делать на следующей неделе чтобы удвоить доход?»

Чем больше замешательство, тем лучше. Она бросает вызов нашему статус-кво. Это — самое важное.

Конструктивно использовать освободившееся время

Я призываю предпринимателей нанимать уборщиков дома и личных помощников, чтобы освободиться от мирской деятельности. Что вы будете делать с дополнительными двумя часами в день, которые освобождаете? Вы можете просто его растрачивать или использовать с пользой для себя.

Перфекционизм является корнем всех зол

Большинство из нас занимается совершенствованием вещей, которые вообще не должны быть идеальными. Потратить 15 минут на редактирование письма по электронной почте перед отправкой или мыть автомобиль два раза в неделю.

Самые прокрастинирующее — это не «не делать ничего», а посредственно делать то, что удобно.

Найдите место для «ничего не делать» в вашем списке дел

Я большой сторонник субботы. Вместо того чтобы тратить время на оживленную работу, такую как проверка электронной почты, каждый должен создать пространство, где он может медитировать или просто ничего не делать. Лучшие бизнес-идеи приходят во время, когда вы не работаете. Когда вы испытываете удовольствие от того, что вам нравится делать, будь то чтение романов или игры с детьми, которые кормят ваш творческий потенциал.

Я познал это на своей шкуре. Я провел годы работая по полной, по семь дней в неделю. Это не дало мне ничего, потому что я не делал то, что мне больше всего нужно было делать.

Ключ к «детектору возможностей прокрастинирующего демона»

Выберите то, что хотелось бы делать больше всего. Затем идете прямо по ветру, потому что опасения — это родовые схватки большего успеха.

perry-marshall[1]



В избранное