Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стартап Findsport: найди свой спорт






Стартап Findsport: найди свой спорт
2014-03-07 00:00

Каждый, кто хоть немного занимается спортом, особенно командным, знает, что задача, найти спортзал или фитнес, где можно поиграть в футбол или баскетбол – задача непростая. Основатели проекта Findsport считают, что она решаема и диковатый рынок спортивных объектов дорос до SaaS-решений. О том, как у них продвигаются дела, рассказал сооснователь стартапа Александр Меркулов.

Как появился проект?

Все начиналось с решения нашей внутренней проблемы. В начале 2013 года мы имели ряд спортивных объектов, которые находились под нашим управлением. Мы работали с клиентами этих площадок, занимались документами, расписанием, т.е всем тем, что входит в обязанности каждого владельца или администратора площадки. Когда площадок перевалило за десяток, мы стали захлебываться в звонках, документах, вопросах. Это было поистине трудное время и рутина нас поглотила, не давая никакого шанса на развитие. Стало очевидно, что нужно автоматизироваться и снять с себя как можно больше однотипных операций. Поэтому мы объединили усилия с разработчиками из binario.ru и вместе начали создавать сервис findsport.ru

В чем вообще его основная идея и почему считаете, что она работоспособна?

Сейчас мы работаем на два сегмента: любители активных видов спорта и владельцы спортивных объектов.

Любителям спорта наш сервис позволяет в несколько кликов забронировать и оплатить площадку не выходя из дома и не поднимая телефонной трубки. Например, любители поиграть в футбол могут зайти к нам и забронировать отличный зал или манеж с искусственной травой, а если захочется чего-то большего, то и стадион вместимостью 10 000 зрителей.

Для владельцев спортивных объектов мы разрабатываем систему для управления своими процессами. Представляете, администратору приходит заказ, который уже включен в расписание, по нему уже сформированы все документы, а когда пройдет оплата, система сама выставит нужный статус заказа! Это далеко не все прелести системы, но она реально дает возможность администраторам и владельцам объектов заниматься работой с площадкой и с людьми, а не чертить расписание и сверять цифры.

Почему считаете, что проект нужен потребителю?

Во-первых, требования клиентов к качеству сервиса на площадке растут, поэтому те, кто не успевают подстроится под них, остаются за бортом и не зарабатывают. Наш опыт показывает, что подключение площадки к системе может обеспечить трехкратный рост ее доходности.

Во-вторых, попробуйте без нашего сервиса выбрать себе какой-нибудь зал или поле. Вы будете сидеть с бумажкой и обзванивать площадки. Непонятно, какие там условия, инфраструктура, есть ли горячая вода, наконец! Эта суровая реальность, которую наш сервис буквально за год изменил до неузнаваемости.

Можно немного конкретнее?

Простые цифры: мы получаем тысячу бронирований каждый месяц. И эта цифра продолжает расти.

Мы постоянно получаем заявки на подключения новых площадок. Их число недавно перевалило за две сотни. Среди объектов, с которыми мы работаем есть такие, как парк «Сокольники», стадионы «Локомотив», «Крылья Советов» и «Юных пионеров», спорткомплексы «Экопарк» и «Кислород».

А в чем суть технологии?

Буду краток, мы разрабатываем SaaS-продукт, который решает задачи по управлению, анализу эффективности и рекламе спортивного объекта.

В чем ее конкурентные преимущества?

Простота. Вот к чему мы стремимся. Мы упрощаем жизнь спортсменам и работаем над такой схемой взаимодействия с продуктом и интерфейсами, которая будет максимально удобной и понятной. То же и с администраторами, никаких сложностей, только самое необходимое и востребованное: прозрачная статистика занятости, прием платежей непосредственно на счет площадки, простое ведение клиента. Мы видели несколько решений по управлению фитнес-центрами и их весьма сложно внедрять.

Почему вы считаете, что за вашим сервисом будущее?

Общество проникается идеей здорового образа жизни и активного досуга. Любительский спорт претерпел серьезные положительные изменения по сравнению с прошлым десятилетием. Это не может не радовать и вселяет в нас уверенность в свои силы и в будущее страны.

Спортивные объекты развиваются и не отстают. В стране бум спортивного строительства, и мы все знаем, сколько соревнований мирового уровня проводится в России. Приходит в этот сектор и частный бизнес, строятся и развиваются частные спортивные площадки, которые как никто заинтересованы в стабильном притоке клиентов и отлаженных бизнес-процессах.

В чем слабые места?

Продукт должен успешно решать очень разные задачи. Одновременно нам приходится удовлетворять потребности администраторов и спортсменов и все это успешно интегрировать с точки зрения функциональности, маркетинга и клиентского сервиса. Это непростая, но реальная задача.

Как проект зарабатывает? Если пока не зарабатывает, то как собирается?

Проект зарабатывал с самого начала. На данный момент у нас несколько видов одной модели монетизации. Мы не берем никаких дополнительных комиссий со спортсменов и зарабатываем на продажах своих услуг владельцам спортивных объектов.

Конкуренты у вас есть? Кто они?

Конечно, ведь конкурентного вакуума в принципе не может быть. Так и в нашем случае, прямых конкурентов у нас нет, но есть косвенные. Каталоги и справочники спортивных площадок, сервисы сбора команд создают нам конкуренцию в области привлечения спортсменов. Кастомизированные решения на базе 1С, Excel и конечно производители бумаги — это то, с чем мы сталкиваемся при внедрении своей системы управления площадкой.

Что стало самым большим вызовом?

Прежде всего это незрелость рынка спорта. Наш продукт немного опережает свое время и мы это знаем. Многие администраторы и владельцы спортивных объектов не думают о бизнесе, о его оптимизации, о сервисе и необходимости клиентоориентированного подхода. Это усложняет нашу работу, но мы знаем как можно повлиять на такие процессы и работаем над этим.

Сколько у вас сейчас людей в команде?

Сейчас 15 человек. Менеджеры по работе с клиентами, менеджеры по работе с площадками, разработчики, бухгалтеры, юристы.

До этого проекта у вас уже был предпринимательский опыт?

Да, каждый партнер проекта имеет этот опыт. Дмитрий руководил компанией «Спорт в тебе», которая специализируется на организации корпоративных спортивных мероприятий. Николай — основатель портала sportarenda.com, одного из крупнейших каталогов спортивных площадок. Александр руководил digital-агентством binario.ru, которое входит в сотню ведущих веб-студий страны.

На чьи деньги развиваетесь? Собираетесь ли привлекать инвестиции?

Мы работаем и развиваемся на собственные и кредитные средства. К инвестициям относимся осторожно, но понимаем, что этот этап не за горами


В избранное