Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Когда инвесторы говорят <<Да>>?






Когда инвесторы говорят «Да»?
2014-03-01 13:55
Оригинал.

rob-go-portrait

Роб Го, соучредитель NextView Ventures, объясняет, как убедить венчурных инвесторов на старте.

По крайней мере, несколько раз в неделю, предприниматели спрашивают меня: «Что мне сделать, чтобы получить деньги от такого-то инвестора?»

Время от времени возникают некоторые показатели готовности поднять раунд. Например, есть своего рода магическое число для SaaS-бизнеса по достижении $ 100 000 устойчивой ежемесячной выручки, которое обычно служит ориентиром для повышения серии А или B. Но в целом, я думаю, на этот вопрос трудно ответить.

Есть случаи, когда компании поднимали капитал раньше, чем достаточно сформировались. И в то же время, есть вполне сформировавшиеся компании, которые все еще боролись, чтобы собрать деньги.

Я и, думаю, многие инвесторы думают о том, готова ли компания для финансирования. Думаю, что это своего рода продолжение моего дерева решений VC.

vc-chart

Как инвестор, я думаю о каждой возможности с точки зрения моих убеждений: о команде, продуктах и рыночных возможностях. Еще один фактор сделки — условия и цены, но обычно они рассматриваются в последнюю очередь.

Любая компания, которая хочет привлечь инвестиции несет «бремя доказывания», необходимое чтобы привлечь инвестора. Доказательства того, что бизнес «рабочий» могут варьироваться от фактических финансовых показателей до таких субъективных вещей, как восприятие идеи отраслевыми экспертами и потенциальными клиентами.

Изломы в кривой показывают основные вехи для большинства бизнесов.

Первый излом происходит от продукта-исследования к действительно нужному рынку продукту. Причина этого резкого излома — когда вы поняли, как значителен порог «доказывания» необходимого для инвесторов, чтобы получить их заинтересованность.

То же самое происходит, когда вы идете от существующего на рынке продукта адаптируя повторяемую бизнес-модель. Это второй излом на кривой.

График несколько упрощает вещи но, вообще говоря, посевной раунд происходит еще до получения нужного рынку продукта, серия В (или несколько серий B) происходят между посевной фазой и созданием устойчивого бизнеса (бизнес-машины) и C — после того, как бизнес-машина построена. Несостоявшиеся проекта оказываются ниже кривой — своего рода границы, ниже которой инвесторы говорят «нет».

«Нет» происходит, когда бремя доказывания для компании слишком высоко, учитывая убеждения инвестора. Вы видите, что между перегибами, кривая относительно плоская. Это иллюстрирует тот факт, что, если инвесторы не убеждены «доказательствами», то сказать «да», обычно, неразумно. Иными словами, если инвесторы готовы сказать «да», значит они имеют гораздо более веские доказательства.

Вот почему, когда предприниматели думают, что «держат инвесторов в курсе» это не всегда приводит к цели. По этой же причине предприниматели часто спрашивают инвестора: «Что нужно сделать чтобы заинтересовать Вас?»

Венчурные капиталисты рассматривают тысячи потенциальных инвестиций каждый год и оценивают убедительность доказательств. Даже для далеко идущих компаний оценка может колебаться. Инвестор может любить команду, продукт или рынок, быть под впечатлением от доказательства отдельных моментов, но все же, думаю, это не оправдывает риск, его интересует доходность при определенной цене.

Если предположить, что эффективность рынка стартапов становится все менее спорной, то цены сделок должны возрасти настолько чтобы быть слишком высокими для всех, кроме инвесторов с большей убежденностью. Ниже цитата из Марка Цукерберга во времена, когда Yahoo предлагал $ 1 млрд. за Facebook.

После обсуждения и принятия решения об отклонении предложения, Питер Тиль так описал логику Цукерберга:

«Yahoo не имел полного и окончательного представления о будущем» —  сказал он — «Они не придали правильного значение вещам, которые еще не существуют и поэтому они недооценили бизнес».

В некотором смысле, венчурные капиталисты так думают каждый раз, когда спускают курок очередных инвестиций. Они совершают инвестиции в будущее, которое не определено, на слишком раннем этапе и по слишком высокой, по мнению большинства, цене. По этой же причине я напоминаю учредителям, что сбор средств подобен «поиску истинных верующих, не убеждая скептиков». Скептики дальше по оси убеждения и в связи с наклоном кривой, бремя доказывания чтобы получить их слишком велико и это просто непрактично.

В качестве примечания: действительно некоторые предприниматели получают от венчурных капиталистов суммы, которые многие хотели бы инвестировать, но из-за уже существующих отношений эти капиталисты совершают сделку ниже рыночной цены. Это может произойти и случайно, но я думаю, что это менее 20 процентов сделок.

nextview-team

Команда NextView Ventures.



10 книг, которые обязательно вдохновят на создание своего бизнеса
2014-03-18 20:09
10 книг, которые обязательно вдохновят на создание своего бизнеса

1) "Стартап без бюджета", Майк Микаловиц. В оригинале название книги звучит как The Toilet Paper Entrepreneur - разумеется, отнюдь не просто так. Свои истории, идеи и бизнес-модель известный серийный предприниматель и обладатель множества престижных наград Майк Микаловиц презентует на примере... сравнения с рулоном туалетной бумаги. Он говорит, что для успеха не обязательно нужен "целый рулон" - будет вполне достаточно трех листочков. Верить в себя и в свою идею, много работать и быть сосредоточенным на цели - вот он, самый важный набор средств любого предпринимателя. Победить можно и без огромных денег - об этом бестселлер Микаловица.


2) "Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета", Майк Микаловиц. Книга о необычной бизнес-стратегии (на которую автора действительно вдохновили фермеры, выращивающие самые большие тыквы ко Дню Всех Святых) выглядит как продолжение "Стартапа без бюджета", как логичное углубление в тему. В этой книге Майк Микаловиц рассказывает о том, как небольшой компании (гигантов вроде Google он намеренно не рассматривает) завоевать свою нишу в бизнесе, как стать в ней лидером и при этом не тратить миллионы на огромный штат и рекламу. Микаловиц нашел примеры для самых разных индустрий - от туризма до юриспруденции.

3) "Мечтай, создавай, изменяй!", Сара Лейси. Книга рассказывает о предпринимательстве в несколько неожиданном ракурсе. Речь идет не о жителях США, у которых, как может показаться, способности к ведению бизнеса едва ли не в крови, а среда очень располагает к тому, чтобы открыть свое дело. Сара Лейси рассказывает об Израиле и Индии, Китае и Индонезии, Бразилии и Руанде. Многие жители этих стран сталкивались с трудностями, которые неведомы жителям развитых стран. У многих из них не было высшего образования (что говорить об МВА). Но у них были вера, страсть, желание сделать мир лучше и идея, которая в этом помогла. И им удалось создать по-настоящему успешные компании, которые изменили не только их жизнь, но и жизни окружающих.

4) "Стартап за $100. Создай новое будущее, делая то, что любишь", Крис Гильбо. Прежде всего, стоит сказать, что эта книга о том, как обрести свободу. Свободу делать то, что хочется (и там, где хочется), финансовую свободу, свободу самому строить расписание каждого дня. Книга - не о том, как создать корпорацию с офисами во всех странах мира и тысячами сотрудников, а о том, как обрести независимость и сделать независимой карьеру. В конце концов, на создание своей компании людей толкают не только огромные амбиции, но и самое обычное желание заниматься любимым делом. А чтобы начать, $100 вполне достаточно. У предпринимателей, о которых рассказал Гильбо, это получилось.

5) "Миллионер без диплома", Майкл Эллсберг. Между успехом (не важно, в карьере или в бизнесе) и дипломом престижного вуза уже давно нельзя поставить знака равенства. Что говорить, даже диплом МВА элитной бизнес-школы его не гарантирует. Эллсберг рассказывает о тех навыках и знаниях, которые помогут достичь успеха в любых обстоятельствах, даже в самой нестабильной ситуации. И всему этому не нужно учиться в течение пяти лет (более того - нет нужды тратить огромные деньги на учебу). Что входит в "обязательную программу" знаний миллионера? Об этом - в книге Майкла Эллсберга.

6) "Образование против таланта", Кен Робинсон. Тематика этой книги перекликается с работой Эллсберга. Робинсон рассказывает о том, почему далеко не каждому человеку удается найти дело, которое он будет по-настоящему любить, о том, что очень мало неспособных людей - просто кому-то не удалось открыть свои способности, и виной тому - несовершенство образовательных систем. В книге масса вдохновляющих историй - например, Робинсон рассказывает о том, как люди с ограниченными возможностями добились ошеломляющего успеха. Он пишет и о творческом начале в бизнесе - например, о студии Pixar, где любой сотрудник может при желании пройти курс изобразительного искусства. В компании уверены: это полезно и юристам, и бухгалтерам, и охранникам.

7) "Доставляя счастье", Тони Шей. Основатель обувного интернет-магазина Zappos Тони Шей в книге рассказывает о том, как родилась его компания, как достигла сногсшибательных показателей (например, оборота в $1 млрд - и путь с нуля был пройден всего за 10 лет) и как "работает" ее уникальная корпоративная культура. Эта книга о том, как построить особенную компанию, которая сделает счастливыми клиентов и сотрудников, о том, как создать бренд, который будут любить, которому будут доверять. Шей рассказывает не только о "солнечной" стороне - в его книге есть и рассказ об ошибках Zappos, которые другой бизнес вполне может избежать.

8) "Оставь свой след", Блейк Майкоски. Эта книга основателя еще одной компании, специализирующейся на продаже обуви через интернет. Как и Тони Шей, в ней он рассказывает "биографию" своего бизнеса. Компания Блейка Майкоски TOMS прибыльна и успешна (иначе какой смысл о ней писать). При этом Майкоски использует достаточно необычную стратегию: за каждую купленную пару обуви компания дарит обувь детям. Бесплатно. TOMS - отличный пример социально ответственного бизнеса "со смыслом", прекрасная иллюстрация принципа How (не столь важно, что делать, - гораздо важнее, как делать), а книга - прекрасный рассказ человека, который не побоялся изменить мир.

9) "Стратегия голубого океана", Чан Ким, Рене Моборн. "Конкуренция" - наверное, одно из первых слов, которое появляется в ассоциативном ряду с понятием "бизнес". В здоровой конкуренции ничего плохого нет - напротив, она стимулирует и поддерживает компанию "в тонусе". Но что если соперничество стало чересчур напряженным и больше напоминает настоящую войну? Что делать - выйти из игры или продолжать бороться, неизбежно теряя душевные силы? Авторы книги "Стратегия голубого океана" уверены - не нужно ни того, ни другого. Нужно подойти к вопросу иначе: абстрагироваться и найти новую идею для бизнеса, которая позволит жить без давления стресса. Важно сказать, что "Стратегия голубого океана" - больше, чем обычная книга о бизнесе. Это философия, это стиль жизни, это особый путь - и рассказ о том, как идти этим путем.

10) "Rework", Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон. В книге - советы от практиков о том, как создать бизнес. Уйдя с основной работой или параллельно с ней. У вас уже есть бизнес? Авторы рассказывают и том, как усовершенствовать уже работающий проект. В книге есть ответы на те вопросы, которые чаще всего занимают начинающих предпринимателей: о планах, о росте бизнеса, о его оптимальном размере... Бизнес бывает очень разным - и в книге есть этому убедительные доказательства.




Оригинал (там же есть ссылки на файлы этих книг, желающие могут скачать).





В избранное