Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     31 мая 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Производство шпона в Германии

Как сообщает «EUWID Wood Products and Panels», в течение последних месяцев ряд немецких производителей шпона приняли решение об остановке нескольких строгальных и лущильных станков. Подобная вынужденная мера обусловлена заметным снижением рентабельности отрасли, связанным с уменьшением продаж шпона на европейских и прочих рынках, а также падением цен на отдельные виды продукции.

Эксперты объясняют сложившуюся ситуацию не только низкой рентабельностью отрасли, все большим распространением материалов - заменителей шпона и низким уровнем спроса, но и последствием губительных для лесов Западной Европы ураганов 1999 г., в течение которых значительно расширилось производство шпона в Германии и ряде соседних с ней стран. Особенно заметно увеличилось производство букового шпона, при этом большая часть продукции складировалась для будущих продаж. Основные ожидания производителей шпона были связаны с рынками сбыта в Восточной Азии, где в последние годы отмечался стабильный рост продаж.

Со второй половины 2001 г. началось неожиданное падение объема экспортных поставок шпона как на европейские, так и прочие рынки. Кроме того, в течение всего прошлого года спрос со стороны немецких мебельных и строительных компаний также оставался на низком уровне. В итоге предложение шпона (прежде всего букового) значительно превысило спрос, что привело к затовариванию рынка. В сложившейся ситуации сбыт имеющейся в наличии готовой продукции стал возможен только при значительном снижении цен, уровень которых по некоторым видам шпона упал до критического уровня, так как контрактные цены периодически опускались даже ниже себестоимости продукции.

К настоящему времени положение на рынках не изменилось, при этом прогнозы на II полугодие остаются сдержанными. К концу марта ряд производителей осуществили временное сворачивание производства, а в ближайшее время сокращение производства коснется еще нескольких компаний из различных федеральных земель.

Необходимо отметить, что текущее сокращение производства шпона в Германии происходит на фоне развития этой отрасли в странах Восточной Европы (Украина, Румыния, прибалтийские государства и др.). Этот процесс в значительной степени связан с тем, что многие немецкие производители шпона полностью или частично перемещают его производство в эти страны. Кроме того, в ряде стран (Чехия, Румыния и др.) осуществляются инвестиционные проекты по созданию новых предприятий, некоторые из которых также реализуются при участии немецких инвесторов. Следствием подобной тенденции стало 50%-ное увеличение в 2001 г. импорта шпона из стран Восточной Европы в Германию, объем которого превысил 30 тыс. куб. м.

   БИКИ 28.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Западноевропейские фирмы-поставщики деревообрабатывающего оборудования.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Швейцария: рынок наручных часов в 2001г.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются итоги часовой отрасли в 2001г., в том числе производство в отдельных сегментах, экспорт, ценовой фактор на рынке часов, деятельность отдельных групп и фирм.

   БИКИ 21.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В электронной промышленности Японии

В 2001/02 г., завершившемся в 1 марте, суммарные убытки пятерки ведущих электронных компаний Японии в составе «NEC», «Toshiba», «Fujitsu», «Mitsubishi Electric» и «Hitachi» достигли беспрецедентно высокого уровня - порядка 1500 млрд. иен, или около 13 млрд. евро. В поисках путей преодоления своих трудностей они не отвергают такого средства, как реструктуризация, что, например, наглядно демонстрирует «Toshiba», которая при чистом убытке в 260 млрд. иен предполагает израсходовать на эти цели 190 млрд. Это, отмечают многие наблюдатели, не мешает гигантам японской электроники вместо отказа от некоторых производств или уступки контрольного пакета акций иностранным конкурентам все чаще решать свои проблемы путем альянсов между собой. Однако противодействие таким образом неблагоприятной экономической конъюнктуре и усилению мощи южнокорейских, тайваньских и даже американских конкурентов (таких, как «Micron») не всегда оказывается эффективным.

Как бы то ни было, число альянсов между крупными электронными компаниями Японии неуклонно увеличивается, далеко не всегда ограничиваясь сектором полупроводниковых приборов. Так, группа «Mitsubishi» координирует свои действия с «Hitachi» в нишах лифтов и оборудования для атомной энергетики, а с «Toshiba» - в сферах мобильных средств связи 3-го поколения и электротехнических товаров.

Что же касается полупроводниковой электроники, то сейчас японская печать активно комментирует переговоры о сближении в этой области между компаниями «Toshiba» и «Fujitsu». Так, «Nippon Keizai Shimbun» подчеркивает, что в случае успешной реализации данного проекта в индустрии компонентов появится тандем, способный служить «надежной подстраховкой» для «Toshiba», уступающей в перечне ведущих мировых продуцентов отрасли лишь фирме «Intel». Эта структура, годовой оборот которой составит примерно 1000 млрд. иен (8,6 млрд. евро), несомненно, будет претендовать на роль «тяжеловеса», так как представители «Toshiba» и «Fujitsu» уже заявили, что собираются сотрудничать в деле продвижения следующих поколений компьютерных ЗУ (и это после окончательного ухода фирмы «Toshiba» из ниши классических ДЗУПВ).

Переговоры между этими партнерами, как они сами признают, хотя и продвигаются, но еще далеки от завершения. Тем не менее их инициатива в деловых кругах считается лишним доказательством того, что электронная промышленность Японии решительно встала на путь «новой реалистичной политики».

О возможности заключения этого альянса стало известно через три дня после подтверждения намерения «Mitsubishi Electric» и «Hitachi» объединить свои усилия в развитии производства специализированных схем с высокой степенью интеграции (LSI), создав новую структуру с оборотом более 550 млрд.иен.

Среди мер по сближению между продуцентами ПП, предпринятых в Японии в последнее время, -также договоры об учреждении совместной компании по производству ДЗУПВ фирмами «Hitachi» и «NEC» и о совместной работе над компонентами для «PlayStation 2» - между «Toshiba» и «Sony».

   БИКИ 25.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Европа-Россия: сотрудничество в области гражданской авиатехники

В интервью исполнительного директора европейского концерна Airbus Г. Хумберта газете Ведомости, рассказывается об основных напарвелниях сотрудничества концерна с российскими предприятиями, по разработке и производству гражданских самолетов.

   Ведомости 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

В России будет построен крупный завод по сборке компьютерной техники

Российский сборщик компьютеров «Крафтвей» обещает построить в Обнинске (Калужская область) завод по производству компьютерной техники мощностью 6,5 тыс. единиц в сутки (около 1,5 млн штук в год). Полуторагодовое строительство будет стоить «Крафтвею» 14—16 млн долларов, часть которых компании в виде кредитов выдали российские Международный банк развития и муниципальный Банк Москвы. Масштаб проекта — серьезная заявка на лидерство, считают конкуренты. Однако они сомневаются, что российский рынок «переварит» так много компьютеров от «Крафтвея». Сам «Крафтвей» говорит о выходе и на зарубежные рынки.

По словам гендиректора «Крафтвея» Алексея Кудрявцева, строительство такого мощного завода позволит компании закрепиться в числе лидеров российского рынка. По данным центра ITResearch, в прошлом году «Крафтвей» вошел в пятерку крупнейших российских сборщиков компьютеров (вместе с лидером рынка «Формозой», а также «Аквариусом», «Эксимером-ДМ» и R-Style Computers — все они выпустили 20,7% из 2,4 млн проданных в стране компьютеров). По оценкам игроков рынка, на крупные «бренды» приходится всего 30—40% продаж, а правят бал в России мелкие компании, зачастую собирающие компьютеры «на коленке».

Первая очередь Завода электронного оборудования в Обнинске должна заработать в первом квартале 2004 года. Собирать электронику будут как на конвейерах, так и «поштучно». Проект предусматривает строительство производственно-складского комплекса площадью 22 тыс. кв. м — из них 9 тыс. приходится на сборочный цех, включающий пять технологических линий.

Особенно впечатляли конкурентов мощности строящегося завода — порядка полутора миллионов единиц в год. «Цифра грандиозная, масштабы впечатляют», — сказала «Известиям» Элина Золотова, директор по маркетингу группы компаний «Аквариус». «Речь идет о захвате рынка, — считает начальник производства «Формозы» Абул Абачев. — При таких объемах сборки «Крафтвей» сможет устанавливать цены ниже, чем у других». В то же время, по словам г-жи Золотовой, «пока сложно представить, что одна компания, если она будет собирать продукцию под своей маркой, сможет продать их все в России. Поэтому напрашиваются два вывода — или они будут собирать и под марками других производителей, или хотят выйти на иностранные рынки».

За рубеж «Крафтвей», по словам гендиректора Алексея Кудрявцева, собирается «в перспективе». «Если они пойдут под своей маркой, им придется завоевывать доверие иностранцев и долго подтверждать качество своей продукции», — сказал Абул Абачев («Формоза» работает в Германии, где имеет собственное производство). Более логичным решением г-н Абачев считает ввоз в Европу собранной в Обнинске техники известных западных «брендов» уровня Hewlett-Packard. Но в любом случае у «Крафтвея» будут сложности с вывозом техники из России. «Экспортировать электронику отсюда непросто — и по времени, и по финансам», — заявил «Известиям» Абул Абачев.

При этом отечественные сборщики уверены в серьезности намерений «Крафтвея». Как сказал один из конкурентов, «это компания серьезная, если они что-то затевают, то потом выполняют все свои обещания».

(Роман ДОРОХОВ)

   Известия 30.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Система акцизов и рынок табачных изделий в России

В России грядет изменение табачных акцизов. Правительство склоняется к необходимости введения комбинированной специфически-адволерной системы. В рядах табачников единства нет, и на рынке ожидаются табачные войны, что неминуемо отразится на покупателях сигарет. Серия статей об этом опубликована в газете Время новостей.

   Время новостей 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Французская компания Lactalis на российском рынке плавленых сыров

Французская компания Lactalis, производитель молочных продуктов под известной торговой маркой President, в сентябре 2002 г. планирует запустить первую очередь сыроваренного завода в подмосковной Истре.

Как сообщили в администрации Истринского района, стоимость этого проекта оценивается в $1З млн. Мощность нового предприятия составит 6000 т сыра в год.

На долю продукции Lactalis в настоящее время приходится около 1% отечественного рынка плавленых сыров. В 2001 г. компания реализовала на российском рынке более 2000 т молочных продуктов, произведенных во Франции и Польше. Основными торговыми марками компании являются сыры President, Bridel, Valmont и Lactel.

   Ведомости 28.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

С.-Петербург: рынок чая

В статье, опубликовнаной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются особенности потребления чая в северной столице и потребительские предпочтения жителей.

   Российский продовольственный рынок №3, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Проблемы в российском импорте мяса птицы

В Европе разгорается новый мясной скандал: в немецкой курятине, предназначенной для экспорта в Россию, обнаружены следы гербицида, вызывающего у человека рак. Российский Минсельхоз может запретить ввоз кур из Германии, если получит соответствующее указание от Международного эпизоотического бюро. А эксперты считают, что российские потребители впредь будут относиться к куриному мясу из стран Евросоюза с подозрением.

Прокуратура немецкого города Ольденбург (Нижняя Саксония) на днях арестовала партию куриного мяса в 230 т, содержащую нитрофен. Этот препарат для защиты растений от вредителей и болезней обладает канцерогенными свойствами и запрещен в ЕС с 1988 г. Мясо индейки с нитрофеном было обнаружено уже в Баварии. Сейчас под подозрением находятся уже более сотни сельхозпредприятий в шести федеральных землях Германии. Местные чиновники теряются в догадках, как нитрофен мог попасть в корм для птицы. Рассматривается версия, что пшеница могла каким-то образом смешаться с зерном, импортируемым из Восточной Европы, где до сих пор нитрофен разрешен к использованию во многих странах.

По данным российского представительства Совета США по экспорту домашней птицы и яиц (USAPEEC), в 2001 г. Германия экспортировала в Россию 34 000 т мяса кур. Всего в прошлом году было импортировано 1,17 6 млн т курятины, в там числе 952 000 т ввезли из США, 94 000 т - из Бразилии, 77 000 т - из ЕС. В I квартале 2002 г. расклад не поменялся: США по-прежнему являются безусловным лидером - 162 000 т (7 У/о импортной курятины), Бразилия - 24000 т (11%), ЕС -15 700 т (7%). Германия за первые три месяца поставила в Россию 5000 т (2,4%).

Российские чиновники отнеслись к европейскому переполоху с олимпийским спокойствием. Как сообщили Ведомостям в Минсельхозе, пока запрета на ввоз немецкой птицы не будет. Министр Алексей Гордеев убежден, что ветеринарный контроль не пропустит зараженное мясо на территорию России. В то же время Минсельхозу придется запретить закупки немецкой курятины, если такие рекомендации поступят от Международного эпизоотического бюро.

Даже если запрет на ввоз немецких кур будет введен, обвала рынка за этим не последует, уверен гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Доля импортных тушек на рынке весьма незначительна [Германия поставляет в Россию целых кур, а не окорочка], - объясняет он. Но других аналитиков новости из Германии встревожили. Теперь потребители будут осторожнее относиться к европейскому мясу птицы, - считает эксперт Института аграрного маркетинга Сергей Сотиков. По его прогнозу, покупатели предпочтут бразильское и российское куриное мясо.

Глава Мясного союза России Мушег Мамиконян также уверен, что потребитель перейдет на отечественную продукцию из-за психологической боязни зараженного импортного мяса. Но это пройдет уже через 1-2 месяца, когда все страхи забудутся, - говорит Мамиконян. Глава Мясного союза считает, что ничего страшного в Германии не произошло, подобные проблемы в Европе случаются по пять раз в год.

Правда, потребители не станут разбираться, из какой страны идет мясо птицы, и могут вовсе отказаться от американской и европейской курятины. Сергей Сотиков говорит, что после недавнего скандала с запретом на ввоз американских окорочков в Россию США начали уступать позиции Бразилии и Китаю. Летом эта тенденция может продолжиться и за счет европейских птицеводов. (Использована информация DJ.)

(Ринат Сагдиев)

   Ведомости 29.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: строится завод стекловатных материалов

Финская компания Saint-Gobain Isover Оу инвестирует $26,2 млн. в строительство завода по выпуску стекловаты. Новый завод планируется создать на базе строительного комбината в подмосковном городе Егорьевске. Строительство производственной линии по выпуску стекловаты будет завершено к концу нынешнего года. Мощность нового завода составит 20 тыс. тонн в год, что примерно соответствует годовому нынешнему объему импорта стекловаты из Финляндии.

Напомним: стекловату используют в основном как утеплитель или тепло-изолятор при строительстве трубопроводов, теплотрасс, а также при производстве холодильников.

В настоящее время крупнейшим производителем стекловатных материалов на рынке России является фирма «Флаидерер-Чудово» (Новгородская область), принадлежащая немецкой компании PFLEIDERER AG. Она занимает 58% российского рынка стекловаты (40 тыс. тонн).

(Илья Харлашкин)

   Профиль 13.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Розничные сети в России: перспективы выживания

В статье, опубликованной в журнале Компания, приводятся данные о показателях развития в 2001г. розничных сетей (оборот, число магазинов и др.) и оцениваются их перспективы как самостоятельных хозяйственных субъектов на рынке, где будет в дальнейшем резко усиливаться конкуренция.

   Компания 29.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

В розничной торговле России: сеть гипермаркетов "ОКей" в С.-Петербурге

На состоявшемся открытии первого в Санкт-Петербурге гипермаркета сети 0'Кей директор по Восточной Европе компании Dorinda Holding (оператор сети) Хилар Тедер заявил, что в течение семи лет компания планирует построить в Санкт-Петербурге семь гипермаркетов площадью от 12 000 до 15 000 кв. м. Второй магазин планируется открыть в конце года., третий -в начале 2003 г. Инвестиции в проектирование и строительство первого петербургского гипермаркета составили $8 млн, в том числе $5,5 млн - в строительство здания гипермаркета, $2.5 млн - в торговое оборудование. Срок окупаемости проекта составит порядка 10 лет. Сеть 0'Кей намерена через три года занять 12% рынка розничных продаж товаров повседневного спроса в Санкт-Петербурге.

   Ведомости 28.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Российский рынок международных автоперевозок

Этот рынок в 2001г. оценивался в 3 млрд. долл. При этом на долю отечественных автоперевозчиков пришлось лишь 1,1 млрд. долл. О проблемах развития международных автоперевозок и бедах российских дальнобойщиков, - в статье, опубликованной в газете Финансовые Известия.

   Финансовые известия 25.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Перевозка опасных грузов

Международные автомобильные перевозки грузов

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное