Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 мая 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Ведущие зарубежные фирмы-производители спорттоваров - в преддверии чемпионата мира по футболу

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные об основных показателях деятельности ведущих мировых производителей спорттоваров в 2001г. (Adidas-Salomon, Puma и др.) и мероприятиях, предпринятых ими в преддверии мирового футбольного первенства.

   БИКИ 07.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Эстония: положение с экспортом пиломатериалов

По информации «EUWID Wood Products and Panels», в I квартале 2002 г., как и прогнозировалось, не произошло значительных изменений объемов продаж эстонских пиломатериалов на рынках стран Западной Европы. Оживления на указанных рынках можно ожидать не ранее чем во второй половине текущего года. По сравнению с прошлым годом контрактные объемы экспортных поставок практически не изменились, при этом рост цен был незначительным. Эстонские производители ожидают лишь минимального повышения цен на пиломатериалы на рынках стран Южной Европы, но будут вполне удовлетворены и тем, если цены и объемы продаж сохранятся на уровне прошлого года.

В Центральную Европу эстонские лесопильные компании поставляют сырье для предприятий, выпускающих строганые изделия. На германском рынке продолжительное время наблюдается неблагоприятная конъюнктура. В прошлом году эстонские экспортеры вынуждены были пойти на снижение цен, однако поставки в Германию продолжают сокращаться, поскольку запрашиваемые цены остаются неприемлемыми для местного рынка. При этом пиломатериалы из Белоруссии, Украины и России предлагаются по более низким ценам и постепенно вытесняют эстонскую продукцию с рынков Центральной Европы.

Оценивая ситуацию на британском рынке, эстонские эксперты отмечают, что текущие обменные курсы создают конкурентные преимущества шведским поставщикам. После недавних штормов в южной Англии, последствием которых стало повреждение множества строений, стали расти продажи строительных пиломатериалов. Положение на рынке Ирландии оценивается как удовлетворительное, цены на пиломатериалы имеют тенденцию к повышению. Франция более привлекательна для эстонских экспортеров пиломатериалов по сравнению со странами Центральной Европы, так как местные покупатели соглашаются приобретать товар по более высоким ценам.

Во многих случаях цены на внутреннем рынке самой Эстонии также оказываются выше, чем в Центральной Европе. В частности, лесопильные компании удовлетворены продажами и расширяют производство клееных брусков для оконных и дверных рам.

В прошлом году эстонским экспортерам не удалось получить ожидаемых результатов на рынках стран Северной Африки, наиболее емкими из которых являются алжирский и египетский. Текущее состояние алжирского рынка пиломатериалов оценивается как стабильное, при этом наблюдается оживленный спрос на еловые/пихтовые пиломатериалы из внешней части бревна. Уровень спроса на египетском рынке остается низким. В ближайшее время эстонские экспортеры планируют сократить поставки низкосортной продукции в страны Северной Африки, одновременно увеличив экспорт пиломатериалов в Западную Европу, США и Восточную Азию.



   БИКИ 07.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Европа повысила импортные пошлины на зерновые

Аграрный комитет Европейского Союза повысил ставку импортной пошлины на рожь, ячмень и сорго с 25,73 до 31,67 евро/т. Как сообщили газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» в компании «МТС Зерно», осуществляющей электронные торги зерном, импортная ставка была практически запретительной, поэтому ее увеличение уже не сможет повлиять на прекратившийся импорт в Европу ржи и ячменя из России. Российским импортерам необходимо искать новые рынки сбыта.

   Время новостей 15.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

На мировом рынке стальной продукции отмечается рост цен

Недавнее решение администрации Буша повысить ввозные тарифы на сталь было встречено бурно: металлурги негодовали, а правительства грозили ответными мерами. Но теперь ясно, что американский протекционизм отчасти сыграл на руку промышленникам: под шумок они начали поднимать цены.

Некоторые производители стали в Европе, Азии и Южной Америке смогли повысить цену на свою продукцию впервые за многие годы. Более того, тарифы Буша, достигающие для отдельных видов продукции 30%, провоцируют снижение производства стали во всем мире, что может вызвать дальнейший рост цен.

Многие тогда полагали, что решение администрации США позволит американским производителям поднять цены, находившиеся на самом низком уровне за последние 20 лет. Металлурги опасались, что американцы, загородившись тарифами от потока дешевой импортной продукции, обрушат мировые цены. Ведь сталь, не попавшая на американский рынок, по идее должна была бы оказаться на других рынках - и без того переполненных.

Но опасения оказались напрасными. Производство снизилось, компании начали повышать цены, и у всей индустрии появились шансы на более счастливое будущее. Люксембургская компания Arcelor, крупнейший мировой производитель стали, ожидает, что цены на наиболее популярные виды ее продукции к концу года поднимутся на 30% по сравнению с 2001 г. Бразильские производители повысили цены на слябы - на $40 до $230 за тонну. Поставки этого вида продукции в США регулируются не тарифами, а квотами. Те, кто громче всех кричал о смертельной опасности новых тарифов, сейчас выигрывают от их введения, - считает Чарльз Брэдфорд, аналитик рынка стали компании Bradford Associates.

Нынешнее повышение цен, по мнению специалистов, не должно стать кратковременным. Удержать цены поможет устойчивое снижение объемов производства. С момента введения тарифов предложение сократилось на 20%. В прошлом году объем мирового потребления стали составлял 820 млн т, примерно на 20% меньше объема производства.

Но спрос с предложением все равно пока не уравнялись. Еще одна проблема связана с тем, что вслед за США некоторые страны начали воздвигать свои торговые барьеры в виде ввозных квот. Малайзия сразу же ввела 50%-ный тариф на некоторые виды продукции, чтобы оградить себя от дешевого импорта из Японии, Южной Кореи и Тайваня. Эти действия, так же как и американские тарифы, усложнят ситуацию для таких стран, как Россия, Япония и Украина, которые производят больше стали, чем потребляют. (WSJ, 10.05.2002) .

(Роберт Гай Мэтьюз)

   Ведомости 14.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировое производство продуктов прямого восстановления железа

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные о мировом производстве ППВ железа в 1995-2001гг. , в том чиле по отдельным регионам и странам, включая Россию, использовании различных технологий при выпуске ППВ железа в мире (1999-2000гг), прогноз мирового производства в 2005г. и 2010г.

   БИКИ 07.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Российская компания "ЛУКОЙЛ" на рынке сжиженного газа Украины

ЛУКОЙЛ планирует создать отдельную компанию по реализации сжиженного газа на территории Украины, заявил гендиректор ЛУКОЙЛ-Украина Александр Неруш. По его словам, сейчас компания строит вторую очередь нефтебазы в Борисполе (Киевская обл.), где в конце лета будет введен газовый терминал мощностью 12 000 т в год. После этого компания сможет увеличить объем продажи газа, который сейчас ограничен возможностями сети АЭС ЛУКОЙЛа на Украине. ЛУКОЙЛ планирует начать продажу природного газа промышленным предприятиям Украины по прямым контрактам в конце 2002 - начале 2003 г.





   Ведомости 14.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия - Белоруссия создадут совместное предприятие по транспортировке газа

Россия и Белоруссия до 1 июля 2003 года планируют создать совместное
газотранспортное предприятие на базе объектов белорусской
газотранспортной компании «Белтрансгаз». СП создается с целью транспортировки и поставки газа на территорию Белоруссии, транзита газа через ее территорию, строительства и развития газотранспортной системы Белоруссии. На совместное акционерное общество также будет возложена функция оператора по эксплуатации газопровода «Ямал-Европа» на территории Белоруссии. В собственность совместного предприятия планируется передать газотранспортные объекты, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия «Белтрансгаз» и приватизируемые в рамках создания совместного акционерного общества.

   Финансовые известия 14.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На рынке водки России: "Росспиртпром" захватывает регионы

За год торговый дом Росспиртпром стал крупнейшим в России алкогольным дистрибютером. В статье, опубликованной в журнале Компания, рассматривается его экспансия в регионах и механизмы этой экспансии.

   Компания 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания "МБ группа Импэкс" на российском рынке элитного вина

Компания МБ группа Импэкс входит в первую пятерку дистрибьютеров на российском рынке элитного вина. В интервью журналу Под градусом, гендиректор компании И. Фомин рассказывает о тенденциях на этом секторе винного рныка и деятельности МБ группа Импэкс.

   Под градусом №3, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Японская компания Toyota на российском рынке легковых автомобилей

С начала апреля в бизнесе японского концерна Toyota в России произошли радикальные изменения - на рынок вышла национальная компания по маркетингу и продажам в России 000 «Тойота Мотор», учредителем которого выступает исключительно японская сторона. Новая фирма, сменившая в этой нише московское предприятие «Бизнес Кар», взяла на себя функции генерального дистрибьютора и сосредоточила в своих руках все поставки автомобилей и запасных частей.

«Toyota приложит все усилия, чтобы в самом ближайшем будущем завоевать 10% российского рынка импортных автомобилей», - так формулирует задачи своей компании президент 000 «Тойота Мотор» Норио Нака. Эти планы вполне соответствуют общей стратегии японского концерна: постепенно увеличивать долю Toyota в международном производстве и поставках автомобилей и к 2010 году довести ее до 15%. 000 «Тойота Мотор» задумано как стратегическая база Toyota в России.

Компания создана еще в июле прошлого года, спустя два года после того, как в Москве появилось представительство. Уставный фонд 000 составил $1 млн, а в качестве учредителей выступили Toyota Motor Corp. (70%) и торговый дом японского концерна в лице Toyota Tsucho Corp. (30%). Таким образом, с момента организации новой фирмы до ее выхода на рынок прошел почти год. Все это время японцы проводили маркетинговые исследования и оценивали ситуацию, чтобы наметить дальнейшие планы по развитию своего бизнеса в России.

В прошлом году концерн продал в России 4461 автомобиль, а его доля на рынке составила 5%. При этом Toyota улучшила свой результат и с восьмого места по объему продаж новых иномарок перебралась на седьмое, опередив Mercedes. В нынешнем году, по подсчетам руководства новой фирмы-дистрибьютора, вполне возможно достичь объемов реализации в 7 тысяч автомобилей.

По прогнозам, продажи новых импортированных машин в России в 2002 году составят как минимум 90 тысяч единиц, в этом случае доля Toyota может достигнуть 8%. Исходя из намеченных планов, компании предстоит увеличить объемы реализации более чем в полтора раза - на 57%. Заметим, однако, что в сравнении с предыдущим годом, когда продажи автомобилей этой марки выросли практически в два раза (с 2244 авто в 2000 году), прикидки на год нынешний допускают даже некоторое замедление прироста. Скорее всего рассудительные японцы рассчитывают на более высокий результат, но предпочитают не бежать «впереди паровоза».

Готовясь к выходу на российский рынок в качестве генерального дистрибьютора, 000 «Тойота Мотор» припасло новинку для местных поклонников японских машин. Как сообщили в пресс-службе компании, в апреле начались продажи модели Camry с двигателем объемом 2,4 литра и автоматической коробкой передач в новой спецификации. Ее стандартное оснащение включает кожаный салон и электропривод передних сидений. Автомобиль предлагается по цене $31 600.

Прежний дистрибьютор Toyota московская компания «Бизнес Кар» продолжит продавать автомобили этой марки, но уже в качестве крупнейшего дилера. В прошлом году, например, она реализовала 3000 машин. Одновременно «Бизнес Кар» приобрела новый статус, став первым в РФ официальным дилером компании Lexus. Центр по продаже и обслуживанию японских автомобилей люкс-класса открылся в Москве на пересечении МКАД и Ярославского шоссе. «В этом году мы рассчитываем продать не менее 380 машин этой марки», - заявил «Автомобильным Известиям» генеральный директор «Бизнес Кар» Алексей Терещенко. Он отметил, что в прошлом году компания реализовала в общей сложности 150 Lexus, a no итогам I квартала этого года - 20. В фирменном автосалоне представлены все модели Lexus.

(Александр Николаев)



   Автомобильные известия апрель, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О переходе России к цифровому телевидению

В ближайшие годы в России начнется массовый переход от аналогового телевещания к цифровому. Так считают авторы концепции развития рынка телекоммуникационного оборудования до 2010 г., которая находится на рассмотрении в правительстве. Смена технологии будет сопровождаться полной заменой бытовых телевизоров, студийного и передающего оборудования.

Сейчас в России ежегодно продается 4 млн телевизоров. Всего эксплуатируется около 85 млн телевизоров. Срок службы каждого составляет в среднем 10 лет (на Западе этот срок меньше - 3-4 года). В РАСУ полагают, что объемы продаж будут нарастать и через 3-4 года достигнут 7-8 млн телевизоров в год. Эта цифра не выглядит недостижимой -в советские времена продавалось до 10 млн телевизоров в год.

Как сообщили Ведомостям в Российском агентстве по системам управления (РАСУ), на рассмотрение правительства внесена Концепция развития рынка телекоммуникационного оборудования РФ на 2002-2010 гг. Она подготовлена специалистами АО Телеком, входящего в структуру РАСУ и являющегося головным предприятием по разработке систем цифрового ТВ в России.

Как указано в концепции, в течение по меньшей мере 12-14 лет в России должен произойти полный переход на цифровое телевещание. Имеется в виду, что при этом произойдет полная замена всех телевизоров в стране на цифровые модели. Предполагается, что с 2005-2006 г начнется особенно бурный рост этого рынка, его объём до 2010 г. может составить около $10 млрд. Авторы концепции полагают, что во время смены поколений (аналоговых телевизоров на цифровые) российские производители имеют шанс восстановить свои рыночные позиции, полностью утраченные в 90-е гг.

К примеру, рассказал вице-президент АО Телеком Калью Кукк, скоро на рынке появится так называемый гибридный телевизор. Он будет стоить не дороже аналогового. Когда появится цифровое телевещание, к этому телевизору можно будет докупить специальную плату за $60-70. После такой модернизации телевизор сможет принимать и цифровые каналы.

Как подчеркнул Кукк, задача АО Телеком состоит в том, чтобы разработать нормативные правила для всех компаний, которые хотят производить оборудование или стать оператором цифрового ТВ. Впрочем, в уже выданных лицензиях на цифровое телевещание нет никаких указаний, что необходимо координировать свою деятельность с АО Телеком. Если операторы и делают это, то лишь по собственной инициативе.

Лицензиями обладают компании ТелеМедиум (входит в питерский холдинг Телекоминвест) и Цифровое телерадиовещание. Они создали опытные зоны цифрового телевидения, которые уже более года работают в Питере и Нижнем Новгороде. Компания Цифровое телерадиовещание должна создать опытную зону и в Москве, но пока этого не произошло - здесь проводятся лишь пробные включения.

На примере опытных зон предполагается ответить сразу на несколько вопросов. К примеру, не ясно, сколько в России должны стоить лицензии на цифровое ТВ. Изначальная идея такова: давайте выдадим экспериментальные лицензии и посмотрим, как народ покувыркается. Может, этот бизнес по определению убыточен, как это получилось в Англии и Испании. А на их опыте государство решит, что делать дальше, - говорит гендиректор ТелеМедиума Дмитрий Волобуев.

Другая задача опытных зон - провести испытания на электромагнитную совместимость. То есть нужно выяснить в реальных условиях, не создает ли цифровое телевещание помех другим радиосетям.

В компаниях, вещающих в опытных зонах, дают понять, что до начала коммерческого вещания еще далеко. Неясно, насколько востребованным будет цифровое ТВ, если предложить его как альтернативу бесплатному телевещанию. Сложности и с тем, что именно транслировать, - ведь если изначально телесигнал имеет низкое качество, цифровая передача не будет иметь преимуществ. Соответственно, и опубликованную концепцию Волобуев считает чересчур оптимистичной. Краеугольным камнем любой концепции должен быть рынок, востребованность услуги. А не производственные возможности и объемы закупок, - говорит он.

(Павел Нефедов, Светлана Витковская)

   Ведомости 14.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Москва: о планах создания сети социальных магазинов (для малоимущих)

В статье, опубликованной в газете Известия, рассматривается проект правительства Москвы о создании сети социальных магазинов. (В Москве только пенсионеров 2,4 млн. человек). Ожидается, что в этой сфере грядет большой передел.

   Известия 29.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Морские порты России: основные направления деятельности, итоги работы в 2001г., инвестиционная привлекательность, проекты развития

В серии статей, опубликованных в журнале Эксперт, анализируются деятельность и итоги работы 50-ти крупнейших морских портов России, их инвестиционная привлекательность и борьба за передел собственности в портовом хозяйстве России, крупнейшие инвестиционные проекты в портах.

   Эксперт 15.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное