Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 мая 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы использования ветровой энергетики за рубежом

Как сообщает Wall Street Journal суммарная мощность установленных в мире ветряных генераторов оценивается в 25 0001 МВт, с их помощью добывается: лишь 0,35% общемировой электроэнергии. В Европе на конец 2001 г. мощность ветряков составляла 17000 МВт. Мировым лидером, намного опережающим всех остальных, является Дания, где 16% энергии производится ветром. Не так давно концерн Royal Dutch/Shell Group показал рекламный ролик, в котором говорилось, что с помощью ветряков можно удовлетворить до 20% мировой потребности в энергии.

В отличие от электростанций, работающих на ископаемом топливе, ветряки экологичны, а значит, позволяют экономить на дополнительных расходах. По оценке Доменико Россетти, ученого, занимающегося энергетическими исследованиями по заказу Еврокомиссии, дополнительные расходы, связанные с несчастными случаями, медицинским обслуживанием шахтеров, расчисткой загрязненных территорий в случае использования ископаемого топлива, составляют от одного до трех евроцентов на кВт ч. Между тем при использовании ветряной энергии эти затраты - всего 0,1 евроцента.

Другое дело, что себестоимость ветряной энергии все равно значительно выше, чем у традиционной. Большинство существующих и проектируемых ветряных электростанций расположены на государственной земле, а их строительство частично субсидируется правительствами.

Противники ветряков утверждают, что гигантские мельницы портят пейзажи, шумят и создают помехи для радаров вблизи аэродромов. Министерство энергетики Норвегии планировало построить 23 ветряные электростанции, однако Министерство обороны заблокировало большинство проектов, заявив, что ветряки будут мешать работе телекоммуникаций и радарных систем.

Тем не менее сторонники ветряных генераторов настроены оптимистично. По мнению Кристиана Кера, чиновника из Европейской ассоциации энергии ветра, к 2010 г. мощность установленных в Европе ветряков вырастет до 60 000 МВт, а к 2020 г. уже 12% общемировой электроэнергии будет добываться с помощью ветра.

Конечно, для развития ветряной энергетики требуются значительные денежные вливания. Но показательно, что General Electric сочла нужным приобрести активы компании Еnгоп, связанные с ветряной энергетикой. Датские компании Vestas Wind Systems и NEG Micon, специализирующиеся на строительстве турбин для ветряков, объявили о росте продаж и прибылей. Не так давно Vestas заключила контракт с энергетической компанией Canon Power на поставку оборудования для 62 ветряных электростанций. Сумма контракта составила $27,4 млн. Правда у ряда других компаний, поставляющих ветряные турбины, дела идут не очень успешно.

(Алан Кац)



   Ведомости 22.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Испанский холдинг Inditex на мировом рынке одежды

Основу холдинга составляет известная компания Zara, основанная главой холдинга
А. Ортега. Она признана самой быстроразвивающийся в мире сетью розничной торговли одежды. В статье, опубликованной в журнале Компания, рассказывается о А. Ортега и деятельности его холдинга, объединяющего сейчас 6 розничных сетей.

   Компания 22.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Ближайшие перспективы мирового рынка пальмового масла

По прогнозам рыночных аналитиков, в ближайшей перспективе понижение цен мирового рынка на пальмовое масло продолжится. Основанием для подобных прогнозов служит увеличение производства соевых бобов в Южной Америке и растущая конкурентоспособность соевого масла, а также сокращение закупок пальмового масла его крупнейшими импортерами - Индией и Китаем. Одним из важнейших факторов является общая ситуация на рынке растительного масла, на которую в значительной степени повлияло ожидание высоких урожаев соевых бобов и подсолнечника в Южной Америке. Изменение закупочной политики импортеров, стремящихся в ожидании понижения цен не накапливать запасов, еще в январе - феврале текущего года привело к некоторому ослаблению импортного спроса. Следует, однако, отметить, что падения уровня потребления при этом не отмечалось, а сокращение закупок компенсировалось за счет использования запасов. Тем не менее, несмотря на прогнозируемое на 2001/02 г. превышение мирового спроса на растительное масло над его производством и соответствующее сокращение запасов, цены на масло оказались под давлением.

Согласно данным, представленным Министерству сельского хозяйства США американским посольством в Дели, за первые 4 месяца 2001/02 г. Индия закупила 239 тыс. т соевого масла, что на 34% больше, чем за тот же период предыдущего сезона, при этом общий объем импорта растительных масел сократился на 33% - до 1,17 млн. т. Снижению уровня импортной зависимости страны способствовало расширение собственных посевов масличных, а также активное использование запасов. И хотя во второй половине сезона импортный спрос начал постепенно расти, общее падение размеров индийского импорта растительного масла относительно уровня предыдущего года, по разным оценкам, может составить от 12 до 25%, т. е. будет закуплено 4 - 4,3 млн. т масла.

Информация, получаемая министерством из Пекина, свидетельствует о том, что политика расширения посевных площадей под масличными культурами в Китае носит последовательный характер и направлена, по-видимому, на защиту маслобойного сектора страны в условиях выполнения принятых перед ВТО обязательств. Прогнозируемый здесь на 2002/03 г. объем выпуска растительного масла составляет 11,41 млн. т против 11,29 млн. в 2001/02 г., при этом импорт масла должен увеличиться с 2,27 млн. до 2,39 млн. т. Ожидается, что закупки соевых бобов вырастут на 1,5 млн. т - с 12,5 до 14 млн. В наибольшей степени - со 150 тыс. до 400 тыс. т вырастут закупки соевого масла, а импорт пальмового масла увеличится незначительно - до 1,7 млн. т с 1,6 млн. в 2001/02 г.

В I квартале 2002 г. на рынке пальмового масла отмечалось некоторое оживление, которое было обусловлено снижением производства в Малайзии и ожиданием китайских закупок. Однако из-за увеличения производства семян масличных и задержки с выпуском правил тарифного квотирования в Китае, а также роста спроса на соевое масло в Индии надежды экспортеров не оправдались. Во второй половине марта экспортные цены на малайзийский пальмовый олеин снизились приблизительно на 10 долл. по сравнению со средним уровнем января. Эксперты полагают, что в ближайшие месяцы рост цен будет ограничиваться относительно низкими темпами экспортных отгрузок, а их уровень, скорее всего, будет понижаться.

   БИКИ 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

На рынке пива Белоруссии

Белорусские власти обязали местных импортеров пива получить лицензии, завизированные «Белгоспищепромом» -госконцерном, объединяющим основные пивзаводы страны. По мнению аналитиков, эта мера направлена прежде всего против российских пивоваров. Единственная российская компания, которая может от этого выиграть, - Балтика, да и то лишь в случае успешного завершения покупки минской Криницы.

Как сообщили «Ведомостям» в белорусском Минторге, оформление лицензии на импорт пива будет занимать 15 дней. Плата за выдачу лицензии составит около $100.

Согласно официальной позиции белорусских властей, лицензирование вводится для борьбы с бесконтрольным ввозом пива и серым рынком. Ограничение импорта пива не вводится, подчеркивают в правительстве республики.

Согласовывать получение лицензий импортерам придется в Белгоспищепроме -основном производителе пива в стране. В Белгоспищепроме обеспокоены расширением торговли в республике импортным пивом. В I квартале общий объем импортных поставок составил более 660 000 дал, в том числе из России 548 000 дал. Однако в концерне считают, что официальная статистика не отражает реальной картины и существует большой объем неучтенного импорта из России и с Украины.

В том же уверены и белорусские бизнесмены. Белорусское пиво стало редкостью в розничных ларьках. И правительство делает все возможное, чтобы дать ему выжить хотя бы в этом сезоне, - говорит руководитель крупной белорусской оптовой компании, торгующей пивом.

Это подтверждается данными статистики. За первые четыре месяца текущего года выпуск пива снизился у всех производителей системы Белгоспищепрома. У Криницы сокращение производства составило более 5%, Оливарии - более 15%.

В концерне считают, что прежде всего это вызвано большой конкуренцией со стороны российских производителей.

Объем пивного рынка Белоруссии оценивается в 30 млн дал в год, при этом собственное производство покрывает 22-23 млн дал в год. Согласно официальной статистике, Россия поставляет в республику пива на $30 млн в год.

Необходимо резко ограничить ввоз в Белоруссию пива из России. Пускай создают предприятия здесь, - говорит Николай Юфа, гендиректор Лидского пива. Впрочем, опыт петербургской «Балтики» свидетельствует, что это не так просто.

Балтика начала реконструкцию крупнейшего пивоваренного предприятия Белоруссии - мишкой Криницы - в середине прошлого года. Российские пивовары, обещали в течение двух лет вложить в реконструкцию предприятия $50 млн, удвоив его мощность. В проект было вложено $10.5 «Балтика» рассчитывала на получение контрольного пакета акций предприятия. Однако сделка не была завершена. 13 апреля «Балтика» в очередной раз направила свой вариант инвестиционного соглашения в белорусское правительство.

По мнению аналитика UFG Алексея Кривошапко, введение белорусскими властями лицензирования импорта - административная мера, защищающая интересы местных производителей. Однако, по его мнению, она может оказаться на руку Балтике, если компании удастся довести до конца приобретение и реконструкцию Криницы.

Российские пивовары не в восторге от новой инициативы белорусского правительства. Ничего хорошего в этих лицензиях нет. Импортерам снова придется ходить по кабинетам, платить деньги. Это не первая попытка белорусского правительства ограничить импорт, но вряд ли из этого что-нибудь выйдет. Насильно мил не будешь, - говорит начальник экспортного отдела пиво-комбината Очаково Виктор Ивлиев.

Сами же белорусские импортеры воспринимают ситуацию спокойно. Мы найдем приемлемые схемы работы и в новых условиях, - говорит руководитель крупной компании-импортера, пожелавший сохранить анонимность.

(Алексей Урбан, Анатолий Темкин, Роман Кутузов)

   Ведомости 24.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Положение на мировом рынке галлия

В статье, опубликованной в БИКИ, рассмитриваются мировые запасы, особенности и объемы производства, спрос и применения галлия, особенности рынка галия США в 1999-2001гг.

   БИКИ 21.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Российское Верхне-Салдинское маталлургическое производственное объединение на мировом рынке титана

С 2002г. ВСМПО планирует экспортировать 9-10 тыс. т титана (в 2001г. было экспортировано 11 тыс. т). Экспорт будет сокращаться за счет увеличения поставок
титана на внутренний рынок (3,8-4,0 тыс. т). В 2002г. ВСМПО планирует снизить производство титана на 500 т - до 14 тыс. т.

Около 70% экспорта ВСМПО приходится на долю за рубежных авиапроизводителей, переживающих в настоящее время спад производства. Однако снижение производства самолетов из-за последствий сентябрьских терактов в США не сказалось на планах американской компании Воеing no закупке российского титана.

На днях ВСМПО и Boeing объявили о продлении действующего контракта на поставку титановой продукции для американских самолетов до 2007года.

ВСМПО — единственный за пределами США поставщик титана для Boeing. Первый контракт был заключен в 1995 году. «Нынешний контракт подразумевает увеличение объемов титана при условии улучшения качества продукции, — говорит генеральный директор ВСМПО Владислав Тетюхин. — Если в прошлом году доля продукции глубокой переработки в общем объеме поставляемого на Boeing титана составляла 40%, то в нынешнем году мы планируем увеличить этот показатель до 60%».

ВСМПО — поставщик титана и для основного конкурента Boeing — европейского концерна Airbus. Однако Владислав Тетюхин отказался назвать соотношение поставок титана этим двум авиаконцернам, мотивируя этическими соображениями. Отказались назвать объемы поставок титана ВСМПО по сравнению с двумя другими американскими компаниями и представители Boeing. A вот представители Airbus, с которыми корреспондент «Известий» беседовал накануне, были более откровенны: как заявил исполнительный директор Airbus Густав Хумберт, ВСМПО является для них основным поставщиком титана — в поставках титана для Airbus доля ВСМПО составляет 55%.

ВСМПО и Boeing отказались обнародовать стоимость контракта и объемы поставляемой продукции, сославшись на коммерческую тайну. «Количество титана, поставляемого в этом году, сопоставимо с прошлогодними показателями», — ограничился ответом на вопрос о поставках Boeing Тетюхин. Не внесли ясности и заявления представителей Boeing. «Соглашение предусматривает увеличение объемов поставок титана, который будет задействован в производстве всех модификаций самолетов Boeing, — говорит директор по закупкам Boeing Боб Вобл. — Мы проделали громадную совместную работу от сертификации производства титанового полуфабриката до организации поставок уникальных крупногабаритных штамповок, уже готовых к установке на самолет».

При этом, подчеркнул он, Boeing закупает титан именно для нужд текущего производства, а не для создания складских запасов. Вице-президент объяснил этот парадокс тем, что производственный цикл от приобретения исходных материалов до выпуска готового лайнера занимает полтора года. Нынешние поставки титана предназначены для самолетов, которые начнут сходить со стапелей в 2004 году, когда, по расчетам маркетологов Boeing, глобальный спад в авиастроении завершится.

(Тимур ХИКМАТОВ, Михаил КУКУШКИН)

   Время новостей 23.05.02
   Известия 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

С.-Петербург: на рынке нефтепродуктов разгорается война

Петербург оказался на пороге резкого скачка цен на бензин, ставшего сигналом к началу нового этапа войны за прибыльный рынок нефтепродуктов северной столицы. Владельцы местных сетей бензоколонок получили от поставщиков нефтепродуктов — крупных нефтяных компаний уведомление об увеличении отпускных цен в среднем на 10%. В результате городские операторы АЗС также вынуждены объявить о повышении розничных цен на те же 10%.

Все операторы питерского рынка сходятся на том, что рост только начался, и даже не берутся предсказать дальнейшее развитие ситуации. Такого роста цен в Петербурге не было давно. Однако эта тенденция имеет общероссийский характер, так как повышение цен на бензин уже наблюдается и в Москве, и в других регионах России. Этому способствовало снятие правительством ограничений на экспорт нефти и нефтепродуктов, а также традиционные весенние остановки заводов на ремонт. Цены на бензин падали больше года из-за постоянного роста добычи нефти и отсутствия возможностей по увеличению ее экспорта, однако за год крупные нефтяные компании смогли разработать новые маршруты поставок нефти и нефтепродуктов за рубеж, успешно покорили рынки Белоруссии и Украины, поэтому теперь возникли предпосылки для перемены тенденции. Компании обещают, что рост будет постепенным и не ударит по карманам автолюбителей слишком резко. В Петербурге же ситуация особая. С одной стороны, автозаправщики города на Неве имеют свойство координировать свои действия, а с другой — они давно ведут непримиримую войну за независимость от крупных нефтяных холдингов, пытающихся работать в Петербурге.

Как сообщил газете «Время новостей» председатель совета Нефтяного клуба Олег Ашихмин, ряд крупнейших городских операторов, совокупно контролирующих около 40% городских АЗС, с сегодняшнего дня увеличивают розничную цену 92-го бензина с 7,6 руб. до 8,3 руб. за литр. Он прогнозирует и далее рост цен, которые в Петербурге традиционно ниже, чем в Москве и ряде других регионов.

Низкие цены в Петербурге обусловлены тем, что многие пытаются застолбить рынок города, а он насыщен, и войти на него можно только демпингуя», — говорит топ-менеджер «Петербургской топливной компании» (ПТК), крупнейшего оператора на бензиновом рынке города.

Планы приобретения собственных крупных розничных сетей в Петербурге вынашивают «Сибнефть», «Славнефть». ТНК, ЮКОС и ЛУКОЙЛ «Этот рынок очень привлекателен и может развиваться даже динамичнее московского», -говорят в ПТК. Чтобы вытеснить небольшие местные фирмы, нефтяные холдинги, почто полностью контролирующие производство нефтепродуктов в стране, повышают отпускные цены для независимых торговцев. заставляя их повышать розничные цены, но сохраняют на
своих АЗС более низкие. В петербургском представительстве «Славнефти» нам заявили, что ценники на заправках компании не пересматриваются, подтвердив при этом рост цен на оптовые поставки. Глава компании «ЛУКОЙЛ-Северозапад-нефтепродукт» Владимир Калуженов сказал, что на заправках этой компании цены пока не увеличиваются. «ЛУКОЙЛ никогда не являлся и не будет являться инициатором повышения цен — мы будем держаться до последнего и уже подвергаемся упрекам со стороны местных операторов за то, что продаем топливо дешевле», — заявил г-н Калуженов.

(Виктор МАТВЕЕВ, Олег ЧЕРНИЦКИЙ)

   Время новостей 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

На российском рынке йогуртов: многие йогурты не соответствуют ГОСТу

В статье, опубликованной в журнале Спрос, приводятся результаты испытаний йогуртов, представленных на российском рынке. Как оказалось, только два йогурта (Агуша и Био-макс) соответсвуют ГОСТу.

   Спрос май, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Среднесрочные перспективы развития рынка пива России

В ближайшие пять лет пивная индустрия перестанет быть самой динамичной отраслью пищевой промышленности -такие выводы содержатся в аналитическом отчете Объединенной финансовой группы (ОФГ). Тем не менее среднестатистический россиянин в 2007 г. будет выпивать 61 л пива - столько же, сколько финн или поляк. Сами пивовары в целом согласны с выводами аналитиков.

Последние пять лет отечественная пивоваренная индустрия переживала настоящий бум. Темпы роста в этой отрасли были самыми высокими в пищевой промышленности, а пивоваренные компании -одними из самых крупных в этом секторе. Например, компания Балтика с оборотом в t537 млн в год по объемам продаж уступала только Wimm-Bill-Dann. А производство пива, по данным ОФГ, увеличивалось в среднем на 19,98% в год, в то время как в масложировой отрасли аналогичный показатели составлял 12%, в кондитерской индустрии - около 7%.

Но постепенно пивной бум заканчивается - к такому выводу пришли аналитики ОФГ, изучив данные 20 наиболее крупных пивоваренных компаний страны, а также работы ряда международных маркетинговых агентств, таких как Canadean или Euromonitor. В ближайшие пять лет пивная отрасль хотя и будет расти, но уже более низкими темпами. Оборот пивного рынка в розничных ценах в 2007 г. достигнет $7,5 млрд против нынешних $4,8 млрд, но при этом среднегодовой прирост в пивной индустрии составит лишь на 5,8% в год. Уже в этом году по прогнозам ОФГ, темпы роста производства сократятся с прошлогодних 18% до 12%. Как прогнозирует ОФГ, к 2007 г. в России будет сварено около 86,8 млн гектолитров пива, а среднестатистический россиянин будет выпивать 61 л пива. Примерно столько же за год выпивает житель Восточной Европы.

В последние два года россияне охотнее тратили деньги на пиво, чем на другие товары. Теперь доля пива в потребительских расходах будет сокращаться, а других товаров - расти - так объясняет грядущее снижение динамики пивного рынка аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. Например, в 2000 г. потребительские расходы выросли на 24%, а траты на пиво увеличились на 42%, а в прошлом году рост расходов на пиво превысил рост потребительских трат на 6%. Кроме того, по мнению ОФГ, развитию пивного рынка мешает то обстоятельство, что в России традиционно самые низкие в Европе цены на водку.

Другие аналитики согласны с выводами ОФГ. Тройка Диалог, например, тоже считает, что темпы роста пивной отрасли в этом году будут ниже, чем в прошлом, -
около 14%. А директор по маркетингу компании Sun Interbrew Ричард Муссон полагает, что вывод о потреблении пива в России через пять лет - б 1 л на душу населения - близок к истине.

Правда, крупные игроки не согласны с оценкой своих долей на рынке, приведенной ОФГ. По мнению группы, нынешний лидер, Балтика, к 2007 г. увеличит свою долю с прошлогодних 24,1% до 28,6%, a Sun Interbrew - с 13,2% до 16,1%. Муссон считает, что доли лидеров будут куда выше: Interbrew займет не меньше 30%, холдинг ВВН (объединяет Балтику, Ярпиво и Пикру) - около 45%, a Heineken - не меньше 20%. Причем небольшие и средние пивоварни вынуждены будут продать свои мощности и права на брэнды лидерам.

Президент Балтики Таймураз Боллоев называет прогнозы ОФГ очень смелыми. По его оценке, для их выполнения необходимо построить в России мощности по производству 200 млн декалитров пива в год, что обойдется пивоварам в $1 млрд. Но сейчас создаются неблагоприятные условия для инвестирования в отрасль, поэтому вкладывать эти деньги никто не будет, - говорит Боллоев. В частности, по его мнению, один из отрицательных факторов - попытки увеличения акцизной ставки на пиво на 25%. При этом правительство предлагает поднять акциз на водку только на 15%. То есть потребителю предлагают выбрать водку, - утверждает Боллоев.

(Сергей Рыбак, Анатолий Темкин)

   Ведомости 22.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: на рынке мяса птицы московского региона

Запретом ввоза в столицу «ножек Буша» московским властям вряд ли удастся поддержать отечественного производителя. Пока наши птицефабрики будут выбираться из затяжного кризиса, рынок заполнит еще более дешевая курятина из Бразилии и стран ЕС.

США отреагировали на заявление Юрия Лужкова о запрете в столице централизованных закупок мяса птицы из США оперативно. Глава представительства совета США по экспорту птицы Альберт Давлеев в ответ спрогнозировал увеличение бюджетных расходов московского правительства на оптовые закупки.

«Последние скандалы в связи с качеством «ножек Буша» резко изменили ситуацию, — рассказал «Известиям» член совета директоров Росптицесоюза, гендиректор АПК «Моссельпром» Сергей Лисовский. — Подмосковные птицефабрики, конечно, не смогут резко увеличить производство дешевого мяса. Сейчас ожидается затоваривание рынка гигантскими поставками из Бразилии».

По данным столичного департамента продовольствия, из 135 тыс. тонн, съеденных москвичами в 2001 году, 67 тыс. составляло российское мясо, 50 тыс. — американское и европейское, остальное — белорусское и украинское. «В этом году мы вообще не закупали американских кур централизованно, поэтому для городского бюджета запрет на их продажу в Москве не важен, — прокомментировал «Известиям» заявление американских птицеводов замруководителя департамента продовольствия Москвы Виктор Ольховой. — На рынке сейчас демпингуют бразильцы. Правительство Москвы готово кредитовать местные птицефабрики в любом объеме, теперь дело за самими производителями».

В конце апреля объединенная коллегия правительств Москвы и Подмосковья приняла за основу целевую программу развития птицеводства в московском регионе на 2002—2005 гг. По расчетам, вывод отрасли из обморочного состояния будет стоить 13,6 млрд рублей. Из них 800 млн составят правительственные кредиты и 1,2 млрд — бюджетная компенсация стоимости комбикормов. При этом выпуск курятины подмосковными хозяйствами к 2005 году должен достичь 100 тыс. тонн, а отпускная стоимость килограмма бройлеров — 36,5 руб.

(Борис УСТЮГОВ)

   Известия 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российская легковая автопромышленность в 1-м квартале 2002г.

В статье, опубликованной в газете Автомобильные Известия, приводятся данные производства легковых автомобилей в России отдельными автозаводами, в том числе по отдельным моделям, в 1-м квартале 2002г. и ценовой политике предприятий.

   Автомобильные известия май, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: программа обеспечения малых предприятий офисными площадями

В 2002-2005гг. правительство Москвы планирует построить 2,5 млн. кв. м, а в 2005-2010гг. - 3,5 млн. кв. м офисов для малых предприятий. Подробнее о программе, - в статье, опубликованной в газете Ведомости.

   Ведомости 20.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

Российские транспортные коридоры Европа-Азия

В апреле 2002г. в Госдуме России прошли парламентские слушания Состояние и перспективы развития российских транспортных коридоров Европа- Азия. В статье, опубликованной в БИКИ, приводится краткое изложение материалов, представленных участникам слушаний.

   БИКИ 18.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное