Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     13 мая 2002г.   


Сегодня в выпуске:



На европейском рынке услуг сотовой связи создается вторичный рынок сотовых частот

Летом будущего года, после внесения необходимых изменений в законодательство стран Евросоюза, европейские операторы мобильной связи смогут выставить на продажу принадлежащие им частоты. Перепродажа позволит европейским операторам, потратившим миллиарды долларов на лицензии мобильной связи третьего поколения, уменьшить убытки. Кроме того, евровласти уповают на помощь рынка в установлении справедливой цены на частотный ресурс. В России эфиром в основном владеют государственные организации, так что подобные идеи едва ли найдут здесь сторонников.

Несколько лет назад на пике ажиотажа вокруг сотовой связи за лицензии 3G компании выложили огромные деньги (11 млрд долл. в Италии, 45 млрд долл. в Германии и 35 млрд долл. в Великобритании). Но концепция 3G оказалась слишком «сырой» для массового рынка, и поставщики оборудования — и сетевого «железа», и «трубок» — припозднились с выпуском устройств, необходимых для сотовой связи третьего поколения. В итоге долги за лицензии 3G лежат мертвым грузом на балансе операторов — особенно тех, что не работали ранее на этих рынках и не могут ничем занять принадлежащие им частоты. Один из таких европейских «новичков» — активно скупавшая лицензии финская Sonera — не пережила неподъемных расходов и будет поглощена шведской Telia. Если же власти других стран последуют примеру итальянцев, то владельцы лицензий смогут начать зарабатывать уже сейчас. Кроме того, создание вторичного рынка позволит определить рыночную цену радиочастот, и владельцы лицензий получат возможность включать ее в балансовые отчеты подобно стоимости оборудования или недвижимости. у Итальянский министр связи Маурицио Гаспарри сообщил парламентской комиссии по телекоммуникациям и транспорту о намерении правительства разрешить владельцам лицензий передавать другим компаниям право работы на своих радиочастотах, сообщило агентство СоmputerWire. Эта новость должна обрадовать владельцев лицензий 3G — мобильной высокоскоростной связи третьего поколения для передачи «голоса» и данных (например, видеокартинки). Согласно ComputerWire и пресс-секретарь британского Агентства радиосвязи заявил, что правительство Великобритании также намерено разрешить перепродажу частот после проведения независимой экспертизы системы госуправления радиоспектром. Торговля радиоэфиром в ЕС больше всего не нравится в Германии. Но немцы не захотят быть европейскими
«белыми воронами», считают эксперты.

Представители нашего Минсвязи не раз утверждали, что Россия следует европейскому пути развития. Однако похоже, что сейчас наш путь будет другим. Начальник информационно-аналитического отдела Минсвязи Сергей Григоренко не смог ответить «Известиям», возможна ли у нас перепродажа радиочастот. Он сказал, что «это слишком сложный вопрос и его должен комментировать специалист». Так же прокомментировал ситуацию и технический директор компании МСТ (торговая марка «Индиго») Виктор Леончиков. По его словам, «речь идет о продаже природного ресурса — подобно продаже земли, а наше законодательство сильно отличается от итальянского».

Российские власти еще не раздавали лицензии 3G, и свободных частот здесь нет. Пресс-секретарь «ВымпелКома» (торговая марка «Би Лайн») Михаил Умаров уверен, что «России это (перепродажа частот. — Ред.) не грозит — у нас нет избытка частотного ресурса». По словам аналитика по телекомам ИК UFG Алексея Яковицкого, в нашей стране нечего продавать: «гражданских» частот очень мало, а большую часть спектра занимают военные, поэтому операторам самим приходится заниматься «расчисткой» эфира для себя — договариваться с военными, и они едва ли захотят продавать полученные с таким трудом частоты. И все же, полагает аналитик ИГ «Атон» Вадим Котиков, система вторичных торгов могла бы сделать процесс «расчистки» прозрачным процессом с предсказуемыми правилами. Хотя, уверен пожелавший остаться неназванным эксперт, в этом случае военные продали бы, все свои частоты — «они и так это делают в некоторых регионах».

(Роман ДОРОХОВ)

   Известия 07.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Положение в молочной промышленности Германии

Оборот немецкой молочной промышленности в 2001 г. превысил 40 млрд. нем. м. (21 млрд. евро), что на 5,2% больше, чем в 2000 г. В связи с кризисом «BSE» в Германии возрос спрос на молоко и продукты его переработки.

В прошлом году Германия была ведущим производителем сыра в ЕС. Его выпуск в стране составил 1,87 млн. т, что на 3,7% выше показателя 2000 г. Потребление сыра на душу населения увеличилось на 2,8% - до 21,8 кг, питьевого молока - на 0,9% - до 64 кг.

Доля пастеризованного молока в общем выпуске увеличилась на 1,2% - до 2 млн. т, а молока с долгим сроком хранения - снизилась на 0,9% - до 3,4 млн. т. Уровень потребления сливочного масла и сливок не изменился.

Общая положительная тенденция не распространилась на экспорт. В 2001 г. стоимость экспорта молочной продукции снизилась на 4,3% - до 3,5 млрд. евро. Средняя цена молока, поставляемого продуцентами, составила 0,327 евро за кг.

По прогнозам «Milchindustrie-Verband», в 2002 г. будет наблюдаться рост объема продаж молочной продукции и стабилизация рынков.

Приводятся также статистические данные, характеризующие ситуацию в молочной отрасли Германии за 2000-2001г.

   БИКИ 25.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Медная промышленность стран Западного полушария

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируют тенденции развития отрасли, в том числе в отдельных странах Северной и Южной Америки, деятельность отдельных предпреятий и наиболее крупных рудников.

   БИКИ 27.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой и американский рынки серебра

В статье, опубликованной в БИКИ, приводятся данные о мировых запасах и базе запасов серебра (2001г.), мировой добыче в 2000-2001гг., положение на рынке серебра в США в 1999-2001гг.

   БИКИ 27.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На мировом рынке сжиженнго природного газа

Англо-голландская нефтегазовая компания Royal Dutch/ Shell объявила в конце марта о намерении инвестировать 500 млн долларов в строительство первого собственного терминала для приема и хранения импортного сжиженного природного газа (СПГ) на американском континенте. Терминал, способный поставлять потребителям 13,5 млрд кубометров газа в год,

будет построен на северо-западе Мексики. Как ожидается, он начнет действовать в 2006 году и на треть увеличит мощности группы по импорту энергоносителей на американском континенте. По словам представителей Shell, большая часть газа будет продаваться в Мексике, где спрос, согласно оценкам, вырастет до 2010 года на 75%.

Почти одновременно с Shell американская ShevronTexaco и ангольская нефтяная госкомпания Sonangol также объявили о начале реализации проекта общей стоимостью 2 млрд долларов по эксплуатации ресурсов природного s газа Анголы, который в виде СПГ (около 4 млн тонн в год) будет экспортироваться в Европу и США. По словам президента Sonangol Мануэля Висанта, данный проект позволит решить проблему сжигания попутного газа в стране.

СПГ — природный газ, замороженный в особой криогенной установке до температуры минус 153 градуса по Цельсию с уменьшением объема в 600 раз, — в отличие от собственно природного газа может транспортироваться к удаленным терминалам на специальных танкерах. На терминале происходит регазификация СПГ, после чего его можно закачивать в обычные газопроводы. Несмотря на то что экологичный природный газ постепенно заменяет нефть и уголь (прежде всего в странах ЕС), развитие газового рынка сдерживается необходимостью крупных инвестиций в трубопроводы. Перевозки же замороженного СПГ позволят существенно снизить расходы и, кроме того, более гибко реагировать на ценовые изменения на рынке.

(Юрий Малинов)

   Эксперт 08.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Латвия: о деятельности крупнейшего нефтяного терминала Ventspils Nafta

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, президент Ventspils Nafta И.Скокс рассказывает о деятельности терминала, его возможностях и планах по перевалке и экспорту на Запад российской нефти и нефтепродуктов, взаимоотношениями с российскими нефтяными компаниями.

   Русский фокус 15.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Новые возможности для России на мировом рынке нефти

В ферврале 2002 года Россия впервые за последние 22 года стала мировым лидером по добыче нефти, опередив по этому показателю Саудовскую Аравию. О новых возможностях для России на мировом рынке нефти - серия статей, опубликованных в журнале Профиль.

   Профиль 22.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: корпорация "Азот" намерена построить завод по производству аммиака и карбамида

ЗАО «Агрохимическая корпорация Азот» намерено к 2005 г. построить в Ленинградской области предприятие по производству 600 тыс. т синтетического аммиака и 750 тыс. т карбамида ежегодно. Общая стоимость проекта 450-500 млн долл. Новое предприятие будет оснащено современным энергосберегающим оборудованием.

Агрохимическая корпорация «Азот» объединяет пять предприятий химической промышленности: ОАО «Азот» (г. Березники, Пермская обл.), ОАО «Минудобрения» (г. Пермь), ОАО «Череповецкий азот» (Вологодская обл.), ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат» (Кировская обл.) и АООТ «Кропоткинский химический завод» (Краснодарский край). С вводом в эксплуатацию нового производства совокупная мощность предприятий корпорации по выпуску аммиака увеличится с 3,1 до 3,7 млн т в год, по выпуску карбамида - с 1,25 до 2 млн т в год.

   Снабженец №13, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Компании Nestle и Danon ищут новые возможности в пищевой промышленности России

В британской газете The Sunday Times со ссылкой на источники, близкие к Wimm-Bill-Dann (WBD), появилась информация, что компании Nestle и Danone ведут переговоры о покупке контрольного пакета акций крупнейшего российского производителя молочных продуктов и соков. Аналитики фондового рынка полагают, что вероятность сделки невелика, но уже сам факт появления подобных слухов чаще всего означает, что переговоры идут или стороны к ним таким способом готовятся. Wimm-Bill-Dann сегодня контролирует от 34 до 48% российского рынка молочных продуктов (в разных сегментах) и больше 30% рынка соков. В феврале компания провела первичное публичное размещение (IPO) американских депозитарных акций (ADS) на Нью-йоркской фондовой бирже, продав 25% плюс одна акция более чем за 90 млн долл. Теперь по уровню капитализации WBD входит в двадцатку крупнейших компаний России. Аналитики оценивают стоимость компании в 1 млрд долл. Примечательно, что в ходе размещения Danone уже приобрел 4% акций главного российского конкурента. У WBD 11 основных акционеров, из них 9 физических лиц владеют более чем 73% акций.

Источники The Sunday Times уверяют, что и Nestle, и Danone уже провели предварительные переговоры с акционерами WBD. В самом WBD все отрицают. «Сегодня нет никаких юридических оснований говорить о продаже контрольного пакета, — заявила газете «Время новостей» директор по внешним cвязям WBD Юлия Белова. — После IPO на любые операции с акциями нашей компании распространяется lock-out (запрет) до 8 августа этого года. И этот вопрос не выносился на совет директоров, его нет в повестке дня».

В российском офисе Danone получить комментарий не удалось, в Nestle от комментариев отказываются. Правда, газете The Sunday Times представитель Nestle заявил, что компания постоянно ищет новые возможности для бизнеса в России.

(Анфиса ВОРОНИНА)

   Время новостей 08.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Россия: рынок виноградного вина

В серии статей, опубликованных в журнале Оптовик, анализируются тенденции развития произовдства, потребления, ассортимента, проблемы конкуренции на рынке, его региональные аспекты, импорт, деятельность ведущих производителей, проблемы ценообразования на рынке виноградного вина.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты №16, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Изменения на российском рынке косметических средств

Российский косметический рынок, вернувшийся в прошлом году к докризисным показателям, в этом году может подняться на качественно новую ступень. По оценкам специалистов, сейчас в России более чем уместно появление новых марок и брендов. Но если в середине 90-х до конца не оправившийся от эпохи дефицита потребитель готов был принять все, что ему предлагали, то сегодня компаниям приходится прилагать гораздо больше усилий, чтобы завоевать его внимание.

Российский рынок косметических средств, в число которых входят средства гигиены, парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за кожей и телом, официально оценивается сейчас в 4 млрд долларов, что на 150 млн больше уровня докризисного 1997 года. Импорт составляет 850 млн долларов. Однако специалисты говорят, что общий объем рынка может быть больше примерно на 30%, поскольку его значительная часть остается «серой» и статистикой не учитывается.

По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), емкость отечественного рынка составляет около 15—18 млрд долларов, и динамика его развития будет зависеть от улучшения покупательской способности населения в ближайшие годы. Теоретически, по мнению экспертов, в ситуации, когда объем рынка в несколько раз ниже емкости, создается достаточно благоприятная ситуация для прихода новых брендов и новых компаний. Однако практически нынешние времена не лучшие для выхода на рынок новых компаний, а некоторые марки, которые старые компании готовят к продаже летом, присутствовали на рынке и до кризиса.

«Большинство ушедших с рынка западных компаний уверены, что поспешили, — считает вице-президент компании «Старая крепость — косметик маркетинг» Андрей Малыгин. — На российском рынке сегодня очень суровая конкуренция. Крупные компании возвращаются с трудом, локальные и вовсе не могут вернуться, так как теперь начать бизнес с нуля, как раньше, стало невозможно».

Что касается соотношения на рынке российских и западных компаний (35 и 65% соответственно), то оно в ближайшие годы скорее всего будет меняться. Пока отечественные компании чувствуют себя уверенно только в такой сфере, как средства гигиены. Россияне покупают отечественное мыло и шампуни в два раза чаще, чем западные марки. Однако декоративная косметика и парфюмерия российскими компаниями представлены настолько плохо, что пока полностью уступают западным маркам. В этой области российским компаниям придется трудно. Запад уже не рассматривает Россию как страну, в которую можно сбывать залежалый и уже не модный товар. Большинство новинок крупнейших европейских компаний поступает на наш и на европейский рынок одновременно. При этом маркетологи западных компаний отмечают, что россиянки, в отличие от жительниц Европы, чаще «покупаются» на рекламу и охотнее тратят деньги на неизвестный товар.

(Екатерина ВЫХУХОЛЕВА)

   Известия 07.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: количество торговых комплексов быстро увеличивается

На окраине Москвы открывается торгово-развлекательный центр стоимостью $35 млн. По столичным меркам событие почти будничное, если бы не одна деталь. Комплекс строится на деньги кипрской компании Wakelin Promotions, учрежденной российскими предпринимателями. До последнего времени комплексы подобного масштаба возводили в столице крупнейшие западные торговые компании, правительство Москвы и объединения российских «сетевиков». «Киприоты» со своими деньгами появились на рынке впервые.

По словам Вадима Коновалова, одного из совладельцев Wakelin Promotions, кипрская компания была специально создана под проект торгового комплекса «Золотой Вавилон» — чтобы привлекать деньги за рубежом. «Ни с какими структурами Wakelin Promotions не аффилирована, и коммерческие структуры в ее создании не участвовали, — говорит он. — Просто собралась группа инициативных людей, каждый из которых имел или имеет отношение к девелоперскому бизнесу, и решили построить торговый центр в Отрадном».

У одного из компаньонов «случайно» оказались права аренды на землю около метро «Отрадное», где до 2000 года располагался полустихийный рынок. Следуя моде на гипермаркеты, молы и прочие крупные формы и предвидя гонения на лотки и палатки, «русско-кипрские» бизнесмены решили превратить рынок в торгово-развлекательный центр. Эксперты считают, что они не прогадали.

«Отрадное — один из самых густозаселенных районов Москвы. В пределах 20 минут езды на машине от этого места проживает более 1 млн человек. Причем это люди в основном со средним достатком — то есть как раз потенциальные клиенты центра», — объясняет Юлия Никуличева, ведущий аналитик компании Jones Long LaSalle. Эксперты кампании CoUiers International, консультировавшей проект, подсчитали, что через «Отрадное» проходит 60-80 тыс. человек в день, — это вторая по пассажиропотоку станция московского метро. Кроме того, в районе пока нет ни одного крупного торгового центра. На севере столицы сейчас строятся еще два комплекса, сравнимых с «Вавилоном» по размерам, —XL на Дмитровском шоссе и Auchan на Осташковском. Но они выйдут на рынок несколько позже. Auchan, например, откроется только в июле.

Общая площадь «Золотого Вавилона» составляет 38 тыс. кв. м, торговая — 11 тыс. кв. м. Таким образом, по размерам «Вавилон» уступает только трем действующим центрам — ГУМу, «Манежу» и «Смоленскому пассажу». Но в будущем свое третье место «Вавилон» потеряет Площадь, например, «МегаМола», который на Калужском шоссе строит IKEA, составит 150 тыс. кв. м, а торгового центра «Атриум», строящегося на площади Курского вокзала, — 103,5 тыс. кв. м. В целом, по подсчетам Jones Lang LaSalle, к концу этого года в эксплуатацию будет введено 12 новых центров, количество торговых площадей в столице утроится и достигнет 810 тыс. кв. м.

В «Золотом Вавилоне» разместятся 130 арендаторов. По словам Андрея Любимова, заместителя главы представительства Wakelin Promotions. 90% площадей уже сдано и арендаторы сейчас заканчивают отделку своих помещений.

Затраты на строительство комплекса в Отрадном эксперты считают вполне нормальными. По словам Никуличевой, средняя стоимость на возведение коммерческой недвижимости по Москве составляет $ 1 тыс. Правда, в финансовом плане «Вавилон» является скорее небольшим проектом. IKEA, например, тратит на «МегаМол» около $120 млн. Создатели сопоставимых по размерам с «Вавилоном» комплексов конкуренции не боятся. «Спрос на торговую недвижимость в Москве будет удовлетворен только через 5 — 6 лет», — считает Алексей Григорьев, инвестор центра ХL.

Wakelin Promotions рассчитывает окупить затраты за 3 года при оптимистичном варианте развития событий или через 8 лет — при пессимистичном. Никуличева также называет срок в 3 года. Любимов говорит, что если бы их центр открылся через 1,5—2 года, сроки окупаемости были бы гораздо больше.

Не дожидаясь выхода первого комплекса на самоокупаемость, компания уже строит планы о постройке новых центров. «Площадок в Москве мало, но мы присмотрели кое-что в Тушине и в Ясеневе и сейчас вплотную этим занимаемся», — говорит Коновалов.

Количество торговых комплексов в столице будет расти еще большими темпами. К концу 2002 года на каждую тысячу москвичей будет приходиться только 65 кв. м помещений торговых центров, тогда как, например, в Варшаве этот показатель составляет 214 кв. м. То есть резервы для выгодных инвестиций большие. «Русским» деньгам есть куда возвращаться после долгих странствий по депозитам кипрских, голландских и других банков.

(Инна КОЛОМЕЙСКАЯ)

   Финансовые известия 07.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Российские товаропроизводители совершенствуют сбытовую сеть

Российских производителей самых разных товаров - сигарет, автомобилей, пива, молочных продуктов, сейчас объединяет одна проблема. Они теряют контроль над продажами в результате несложденной и не всегда качественной работы дистрибьютеров, что ставит под удар бизнес. О попытках отечественных компаний решить проблему повышения эффективности сбытовой сети - статья в газете Ведомости.

   Ведомости 25.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное