Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 мая 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Конъюнктура мирового рынка подсолнечника и продуктов его переработки

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются состояние и размер посевов, динамика спроса, ожидаемый на 2001/02г., мировой объем переработки подсолнечника, состояние запасов, мировая торговля, движенгие цен, положение с семянами подсолнечника в 1997/98 гг. в мире, а также в Аргентине, ЕС, России, Украине, странах Центральной Европы.

   БИКИ 18.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Новые экологические нормативы ЕС по мотоциклам

В марте текущего года Европейский парламент и Совет министров достигли соглашения по вопросу введения в странах ЕС в 2006 г. новых нормативов в отношении выхлопных газов мотоциклов. Согласно этим нормативам, соответствующий объем вредных выбросов должен сократиться на 65 - 70% по сравнению с нынешним уровнем.

Отмечают, что удельный вес вредных газовых выбросов от мотоциклов быстро растет из года в год. К 2010 г. он может составить 14% общего объема выхлопных газов от дорожного транспорта в ЕС, тогда как доля мотоциклов в общей численности автотранспортных средств равна лишь 2 - 3%. Утверждение новых нормативов Европейским парламентом ожидается до конца мая 2002 г.



   БИКИ 21.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Автомобильная промышленность в ФРГ в 2001г.

В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются особенности развития отрасли и спроса на легковые и грузовые автомобили в 2001г., производство, экспорт.

   БИКИ 21.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Иностанные инвестиции в информационные технологии в России

Объем иностранных инвестиций в информационные технологии России для их успешного развития должен составлять $3-3,5 млрд в год, заявил сегодня министр связи Леонид Рейман.

По его словам, в 2001 г. иностранные инвестиции в эту отрасль составили $2,2 млрд, увеличившись по сравнению с 2000 г. на 50%.

Мы ожидаем, - сказал Рейман, - что инвестиции в текущем году в отрасль информационных технологий в России могут составить $3-3,5 млрд, что соответствует потребностям России.

   Ведомости 22.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российские компании будут поставлять ведущим авиастроительным корпорациям Запада агрегаты , комплектующие, изделия из алюминия и титана

Европейский авиастроительный концерн Airbus выбрал группу компаний «Каскол» основным партнером по реализации первого этапа кооперационной программы сотрудничества с российским авиапромом. Airbus и «Каскол» осенью откроют инженерный центр в Москве и подготовят программу по производству в России агрегатов и комплектующих для самолетов Airbus. Соглашение об этом вчера в Москве подписали исполнительный директор Airbus Густав Хумберт и президент «Раскола» Сергей Недорослев.

Программа разработана Airbus в рамках соглашения о стратегическом партнерстве между европейским.аэрокосмическим и оборонным концерном EADS (главным акционером Airbus) и Российским авиационно-космическим агентством, которое
было подписано в Москве в июле 2001 года. «Россияне получат с нашей помощью доступ на мировой рынок и при этом сохранят свои ноу-хау, — рассказал в эксклюзивном интервью «Известиям» Густав Хумберт. — В этом сотрудничестве ни один из его участников не теряет своей индивидуальности. В EADS мы остаемся французами, немцами, испанцами и англичанами, объединенными под одной общей крышей. Сотрудничая с Европой, Россия также сохранит свой почерк, хорошо известный в мировой аэрокосмической индустрии».

50 российских специалистов пройдут стажировку на производственных предприятиях Airbus во Франции и Германии, а затем центр сможет обеспечить субподрядами на работу несколько сотен российских инженеров и конструкторов, которые будут привлечены к проектам Airbus. «Возможно, мы в ближайшее время примем участие в изготовлении частей как для серийно выпускаемых самолетов Airbus, так и для новейшего лайнера сверхбольшой вместимости А-380, — говорит президент «Каскола» Сергей Недорослев. — Входящий в нашу группу нижегородский завод «Гидромаш», который на протяжении нескольких лет поставляет Airbus готовые изделия, также получил предложение участвовать в изготовлении и поставке шасси для транспортного самолета А-400М».

Этот самолет — конкурент российско-украинскому Ан-70, в разработке которого на первых стадиях принимали участие и европейцы. По словам Хумберта, европейские правительства решили создать собственную версию транспортного самолета. «Мы получили заказ от восьми государств на 196 самолетов», — говорит Густав Хумберт. На пресс-конференции было также заявлено, что компания «Русский алюминий» сможет стать крупным поставщиком алюминиевых материалов для концерна. Сейчас стороны оговаривают детали контракта. При благоприятном развитии событий к 2006 г. Русал сможет обеспечивать 30% потребности Airbus в алюминиевых поковках, поставлять значительную часть штамповок и алюминиевых плит, - говорит Хумберт. По его словам, подготовка контракта может занять от двух до четырех месяцев. По оценке одного из сотрудников Airbus, в этом случае на долю Русала придется до трети всей потребности концерна в алюминиевых материалах. В 2002 г. Airbus планирует собрать около 300 лайнеров. В зависимости от типа на один самолет идет 15-75 т алюминия. При нынешней цене этого металла на оплату комплектующих из него концерн может потратить в 2002 г. до $45 млн. Стало быть, в перспективе Русал от контракта с Airbus может получать до $15 млн ежегодно.

Русал ранее не был поставщиком концерна. Интерес к Русалу в Airbus объясняют двумя причинами. Во-первых, российский алюминий дешевле зарубежных аналогов, - говорит представитель компании. - Кроме того, сейчас концерн взял курс на кооперацию с Россией.

Аналитик одной из инвестиционных компаний высказал мнение, что для всего Русала, который ежегодно выпускает около 2,5 млн т алюминия, контракт с Airbus не является крупным. При этом он считает, что контракт важен для Белокалитвенского металлургического производственного объединения (БКМПО), входящего в структуру Русала. БКМПО специализируется на выпуске изделий из алюминия, и Русалу важно загрузить его мощности за счет заказа со стороны Airbus..

Другая крупнейшая авиастроительная корпорация - Boeing - сегодня подписывает соглашение с крупнейшим отечественным производителем титана - Верхнесалдинским металлургическим объединением (ВСМПО). Российская компания уже несколько лет поставляет титан для Boeing, являясь одним из трех поставщиков этого металла. Предыдущее соглашение, по которому на долю ВСМПО приходится около 25% потребностей корпорации в титане, будет пролонгировано до 2007 г. По словам представителя одной из сторон, Boeing может сократить числи поставщиков титана в пользу ВСМПО. Однако твердых объемов новое соглашение не предусматривает: в нем оговорены только минимальные объемы закупок.

(Тимур ХИКМАТОВ, Татьяна Егорова, Мария Рожкова)

   Известия 22.05.02
   Ведомости 22.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

Россия: атомная энергетика готова заместить в топливном балансе страны нефть и газ

Заместитель министра по атомной энергии Булат Нигматулин заявил, что российская атомная энергетика способна заместить в топливном балансе страны нефть и газ уже начиная с 2005 года. К 2010 году атомная энергетика облегчит нагрузку на «Газпром» как минимум на 70 млрд кубометров газа в год. Это примерно половина нынешних потребностей в «голубом топливе» со стороны РАО «ЕЭС», и принесет она «Росэнергоатому» не менее $1,4 млрд. Плюс «Росэнергоатом»
претендует на пятую часть средств от торговли квотами на парниковые газы, которые должны составить $10 млрд. Амбициозные планы Минатома в РАО «ЕЭС» восприняли весьма спокойно: согласно обещаниям главы компании Анатолия Чубайса, этой структуры уже не будет существовать в 2004 году. Так что голосовать за покупку энергии АЭС будет потребитель.

По данным Минэнерго, в центральных регионах России газ составляет до 80% топливного баланса территорий, а в среднем по стране — 50%. При экспортной стоимости газа более $100 за тысячу кубометров, внутри страны цена тысячи кубометров «голубого топлива» составляет всего лишь $20. Однако для регионов и системы РАО «ЕЭС» сжигать газ для своих потребностей выгодно из-за его дешевизны в отличие от других видов топлива—к примеру, угля и мазута.

В Министерстве по атомной энергии утверждают, что в условиях падения добычи газа сохранение объемов экспорта можно обеспечить за счет роста выработки электроэнергии на АЭС, и уже с 2005 года атомная энергетика будет способна заместить нефть и газ как основу топливного баланса России. По планам и Росэнергоатома. к 2010 году атомная энергетика сможет покрывать более 70 млрд кубометров газа ежегодно, а к 2020-му — уже более 100 млрд. Чтобы реализовать задуманное, в Росзнергоатоме планируют продлить сроки службы действующих АЭС и построить ряд новых станций. До 2010 года ежегодная выработка электроэнергии на российских АЭС увеличится на 84 млрд кВт. ч к уровню 2000 года и составит 212 млрд кВт. ч электроэнергии. Инвестиционная программа «Росэнергоатома» на 2002-2010 годы предусматривает на это 517 млрд рублей. «Тенденции мирового рынка показывают, что развитые страны нацелены на развитие атомной энергетики, — говорит представитель Росэнергоатома» Александр Качай. — Между тем сейчас в России доля вырабатываемой на АЭС электроэнергии составляет не более 15%. Но в ближайшие годы она должна возрасти до 20%».

Как полагают в Минатоме, атомной энергетике причитается и часть доходов от торговли Россией квотами на выброс парниковых газов. «Они должны быть пропорциональны производству электроэнергии», — говорит Капай.

Пол Родзянко из Access Industries считает, что часть средств от торговли квотами на парниковые газы должна идти на инвестиции в экологически чистую атомную отрасль именно потому, что развитие индустрии «мирного атома» сдерживает рост выбросов. По прогнозам Access Industries, атомная энергетика станет основой удовлетворения увеличивающегося спроса на электроэнергию в период энергетического бума. По данным «Росэнергоатома», к 2010 году в мире должно появиться 100 новых энергоблоков к 430 ныне существующим. В частности, в США планируется строительство 50 энергоблоков в ближайшие 20 лет, в Японии—12.

В России же отношение к инициативам атомщиков остается неоднозначным. Стремление Минатома увеличить выработку электроэнергии на АЭС в «Газпроме» восприняли благожелательно. «Это было бы хорошо, потому что мы работаем на пределе», — сказал представитель «Газпрома». А в РАО «ЕЭС» усиления конкуренции с атомщиками не боятся. «В настоящее время электроэнергия АЭС дороже, чем средний тариф на ФОРЭМ. А к 2005 году в энергетическом секторе будет существовать рынок, и он все расставит по местам. РАО «ЕЭС России» существовать уже не будет. А какую энергию покупать, решит потребитель», — сказал представитель РАО «ЕЭС Юрий Мелихов.

Чтобы реализовать задуманное, «Росэнергоатому» потребуются значительные инвестиции. А значит, Минатом в ближайшие годы составит конкуренцию РАО «ЕЭС» за деньги мирового сообщества. По мнению большинства экспертов пенсионных фондов стран Европы и США, российская атомная энергетика является привлекательным объектом вложения средств для западных инвесторов. Однако «Росэнергоатому» еще предстоит убедить западных финансистов в том, что вложения в «мирный атом» предпочтительнее инвестиций в хозяйство РАО «БЭС». Но тот факт, что политическое решение о строительстве нового захоронения ядерных отходов в России уже принято, свидетельствует о том, что самая главная проблема для развития атомной энергетики уже решена.

(Екатерина КРАВЧЕНКО)

   Финансовые известия 21.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Российский рынок иностранных легковых автомобилей повышенной проходимости

Ожидается, что в 2002г. продажа в России иностранных внедорожников возрастут минимум в полтора раза. В статье, опубликованной в журанле Профиль, анализируются объемы продаж, особенности спроса, характеристики наиболее покупаемых моделей, конкуренция на рынке, ценовая ситуация.

   Профиль 29.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Биржа Banana-Exchange и импорт бананов в Россию

Проект Banana-Exchange принадлежит трем российским совладельцам зарегистрированной в Лондоне фрахтовой компании Newcharter (UK) Ltd и группе бывших менеджеров фруктовой компании Русагро (не имеющей отношения к зерновой группе Русагро). Стоимость проекта не раскрывается - по словам директора управляющей компании Banana-Exchange (UK) Ltd Павла Бойко, она превышает $200 000. За первый месяц работы биржа продала 600 000 коробов бананов (по 18,4 кг).

Ежегодно в Россию поставляется 39 млн коробов с бананами на сумму около $400 млн.

Минимальная партия, с которой могут осуществляться сделки на бирже, установлена в размере 1000 коробов. В отличие от виртуальных аукционов и досок объявлений, Banana-Exchange полностью контролирует процесс торгов и участвует в сделке. Помимо стандартных условий поставок CIF (доставка в порт) и DDP (продавец доставляет товар в порт, растаможивает и продает со склада) предусмотрены условия поставки CIF&DDP, при которых продавец доставляет товар в порт, а уже администрация биржи забирает товар из порта, проводит его таможенную очистку и доставляет на склад. Покупатель в этом случае забирает товар со склада биржи.

Основные игроки фруктового рынка позитивно отреагировали на появление новой торговой площадки. У крупных российских импортеров бананов есть постоянные обязательства по поставкам, они знают, сколько завозят конкуренты и какие цены будут на рынке, - объясняет директор некоммерческого партнерства Фруктово-овощной альянс (ФОА) Георгий Чистяков, - в то же время крупные западные компании вроде Chiquita периодически вызывают на рынке сумятицу, сбрасывая излишки в Россию.

В результате, утверждает Чистяков, западные поставщики поддерживают высокий уровень цен в Европе, а наши торговцы терпят убытки. Для российских импортеров лучше иметь такого конкурента [как Banana-Exchange], чем неожиданно приходящие суда с дешевыми бананами, - говорит Георгий Чистяков. Предполагается, что теперь подобные суда будут продавать бананы на бирже еще до захода в порт и импортерам станет проще регулировать цены.

Примечательно, что на бирже прошел ряд крупных сделок с бананами от Chiquita. Когда мы им предложили свои услуги, они с радостью согласились, - говорит Павел Бойко, - мы создали новую систему: продаем только зеленые бананы и только по предоплате, за живые деньги, В то же время российские импортеры продают бананы с большими скидками и нередко отдают товар на реализацию. За месяц через биржу было продано четыре судна с бананами Chiquita premium, а сумма сделок только за последнюю неделю составила ?5,7 млн. С каждой проданной коробки Banana-Exchange получает по 10 центов и с продавца, и с покупателя. По словам Павла Бойко, стратегическая задача компании - занять 20% российского рынка. Для этого Banana-Exchange необходимо получить 20 постоянных клиентов, которые будут покупать по 5000-7000 коробок в неделю.

Традиционные импортеры к деятельности Banana-Exchange относятся спокойно. В петербургской компании JFC (поставляет в Россию, по собственным оценкам, 30% бананов) говорят, что знали о создании биржи еще задолго до ее появления и рассматривают ее как естественный шаг к цивилизованному рынку. Они продают не бананы, а услуги, -считает вице-президент по операциям JFC Андрей Афанасьев. По его признанию, JFC также попыталась выставить свои бананы на продажу в Banana-Exchange, но наша оценка российского рынка оказалась выше той цены, которую предлагала Chiquita. Между тем Павел Бойко заявил, Ведомостям что компания планирует не останавливаться только на бананах и в перспективе запустит аналогичные площадки по оптовой продаже других фруктов, в частности цитрусовых, яблок и груш.

(Ринат Сагдиев)

   Ведомости 21.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: рынок слабосоленой семги

В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, рассматриваются вопросы представительства на рынке производителей, представительства товара в отдельных сегментах розничной торговли, дается характеристика основных категорий покупателей и ценовой ситуации на рынке столицы.

   Российский продовольственный рынок №3, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

"Северсталь" в России не только сталь, но и автомобили, деревообработка, розничная торговля

В интервью газете Ведомости, гендиректор Северстали А. Мордашов рассказывает об основных направлениях развития своей корпорации, проблемах конкурентноспособности российских предприятий в указанных областях в предверии вступления России в ВТО.

   Ведомости 16.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Западноевропейские фирмы-поставщики деревообрабатывающего оборудования.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

На рынке редких и редкоземельных металлов России

Менеджеры Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО) занялись бизнесом, не связанным с выпуском истребителей Су - основной продукции ИАПО. Аффилированная с ИАПО компания ФТК покупает имущество комбината-банкрота Севредмет (Мурманская обл.) - единственного в России производителя концентрата редких и редкоземельных металлов.

Северные редкие металлы (Севредмет) - единственный в России производитель лопаритового концентрата, из которого затем выпускают редкие (тантал, ниобий и титан) и редкоземельные металлы (лантаноиды). Мощности по выпуску концентрата составляют 24 000 т в год. В 1998 г. в отношении Севредмета возбуждена процедура банкротства, а с начала 2001 г. все имущество предприятия - Карнасутский и Умбозерский рудники, а также обогатительная фабрика - сдано в аренду. Крупнейшими кредиторами Севредмета являются ЗАО Глобал-инвестком и бюджет.

Компания ФТК владеет 20% акций ИАПО, крупнейшей российской частной авиастроительной компании, выпускающей двухместные истребители Су-27 и Су-30. При этом несколько менеджеров ФТК занимают высокие посты в ИАПО.

Как рассказала Ведомостям Татьяна Рогозина, конкурсный управляющий Севредмета, в понедельник было принято решение о подписании прямого договора купли-продажи имущественного комплекса Севредмета с компанией ФТК.

Договор купли-продажи, уже утвержденный в ФСФО, планируется подписать до 30 мая. Имущество Севредмета оценено в $6 млн. По условиям договора покупатель обязуется сохранить рабочие места не менее чем для 70% персонала на момент банкротства. Кроме того, ФТК запрещено менять профиль Севредмета.

Имущество Севредмета с апреля 2001 г. четыре раза выставлялось на конкурсные торги, причем начальная цена упала с $55 млн до нынешних $6 млн. Последние торги, назначенные на 29 апреля, также не состоялись ввиду отсутствия покупателей. Поэтому, по словам Рогозиной, в 20-х числах апреля кредиторы Севредмета проголосовали за продажу имущества по прямому договору Как отмечает Рогозина, ФТК появилась вовремя.

Как выясняется, менеджеры ИАПО не остановились на покупке Севредмета. ФТК уже стала миноритарным акционером Соликамского магниевого завода (СМЗ) - потребителя сырья Севредмета. ФТК выкупила 14% акций СМЗ, ранее принадлежавших украинской компании Созидание. По словам гендиректора Созидания Игоря Койды, компания вышла из состава акционеров СМЗ, потому что не сработалась с крупнейшим акционером завода - Russia Growth Fund (RGF), в числе учредителей которого экс-чемпион мира по версии ФИДЕ Гарри Каспаров. Представитель RGF вчера подтвердил Ведомостям, что фонд и ФТК являются партнерами.

(Светлана Новолодская, Михаил Козырев)

   Ведомости 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Лесной комплекс России в предверии реформирования

В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируется развитие лесной отрасли России, потенциал которой до сих пор используется крайне неэффективно, динамика производства основных видов продукции лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной продукции, включая оценку производства в 2002г., проблемы отрасли и возможные пути их решения.

   Русский фокус 29.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

О международном транспортном коридоре Север-ЮГ

В Санкт-Петербурге министры транспорта России. Ирана и Индии подписали протокол об открытии MTК.

Индия получила возможность морской транспортировки своих грузов в Россию и Европу в обход Пакистана. А российские транспортные компании — шанс зарабатывать до миллиарда долларов ежегодно.

О намерении присоединиться к этому коридору заявили присутствовавшие на церемонии представители Белоруссии, Казахстана, Бахрейна, стран Балтии и Финляндии.

Расчеты экспертов показывают, что в ближайшие 5 лет объемы перевозок по МТК «Север-Юг» достигнут 12— 15 млн тонн в год. Коридор обеспечит доставку грузов из регионов Персидского залива, Индии, Пакистана в иранские порты на Каспии, затем паромами и по российским железным дорогам либо судами «река-море» через наши внутренние водные пути в страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии. По словам министра транспорта России Сергея Франка, такой путь в три раза короче, чем перевозка грузов через Суэцкий канал, и способен основательно изменить картину международных отношений в Европе.

Один из основных участков МТК «Север-Юг» проходит по Каспийскому бассейну — естественному транспортному перекрестку Евразии. В настоящее время перевозки по коридору между участниками соглашения осуществляются только по транскаспийскому морскому варианту и обеспечивают российско-иранскую двустороннюю торговлю, объем которой возрос с 1995 года в 5 раз и достиг 1 млрд долларов в 2001г.

Индия, считает министр транспорта России Сергей Франк, заинтересована в том, чтобы проложить своим товарам удобный путь на север и запад, — по сведениям главы Минтранса, Дели необходимо увеличивать экспорт грузов, в первую очередь чая и специй. Индийские экспортеры по понятным причинам не могут направить контейнеры через Пакистан, им остается единственный путь: морем до Ирана, оттуда — по суше до Каспия, где грузы морским путем будут доставляться в российские порты.

В России, считают в Минтрансе, для переброски индийских грузов будут использоваться и железные дороги, и внутренние водные пути с выходом на Балтику и Черное море, и автомобильные контейнерные перевозки.

Руководители транспортных ведомств трех стран сошлись в том, что отправка контейнеров из Индии по короткому маршруту — через Каспий и Россию, а не через Суэцкий канал и Средиземное море — не менее чем на 30% снижает стоимость доставки. По сведениям Сергея Франка, тестовые «прогоны» грузов от Астрахани до Берлина заняли 2,5 суток, в то время как путь через Суэц занимает 20 суток.

Проявляет интерес к проекту и Азербайджан, являющийся ключевой страной транспортного коридора TRACECA (Transport Corridor Europe Caucasus Asia), который реализуется, 14 странами и предусматривает организацию грузопотоков в обход России. В Минтрансе РФ не исключают, что в случае участия Азербайджана в МТК «Север-Юг» произойдет объединение последнего с проектом TRACECA.

Среди возможных кандидатов на участие в МТК рассматриваются также Туркменистан, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Индонезия, Малайзия, Шри-Ланка и некоторые другие страны, в том числе европейские — Финляндия и Литва.

В рамках реализации межправительственного соглашения по МТК «Север-Юг» уже приняты некоторые решения. В частности, Минтранс РФ решил реорганизовать два убыточных госпредприятия — Северо-Каспийское морское пароходство и морской торговый порт — путем их слияния в предприятие федерального значения «Порт Оля». Как сообщили «Известиям» начальник пароходства Геннадий Людоговский и начальник порта Алексей Чернобабин, с учетом того, что флот и порт переходят в одни руки, можно говорить о значительном, до 10 процентов, удешевлении стоимости грузовых перевозок за счет экономии на портовых сборах.

Единственное, чего пока не знают транспортные чиновники, — это суммы, которую нужно вложить в обустройство коридора. «Мы пока только .выращиваем цыплят и не доросли до того, чтобы их считать», — заметил министр судоходства Индии Гойап. Его российский коллега Сергей Франк отметил, что только в южную часть коридора на территории России в Астраханской области нужно вложить за 10 лет минимум 250 млн долларов.

(Тимур ХИКМАТОВ, Владимир БОРМОТОВ, Виктор МАТВЕЕВ)

   Время новостей 22.05.02
   Известия 22.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное