Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Информационный Канал Subscribe.Ru


Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     28 мая 2002г.   


Сегодня в выпуске:



Мировое производство яблок

За последние десять лет в мировом производстве яблок наблюдалась повышательная тенденция. В 2000/01 г. их урожай достиг рекордного уровня,однако в 2001/02 г. ожидается сокращение сбора яблок на 7% - до 45 млн. т. Указанное падение вызвано снижением урожайности фруктов в Германии, а также сокращением производства в США, Китае и Аргентине.

По прогнозам Министерства сельского хозяйства США, в 2001/02 г. в Северном полушарии урожай составит 40,6 млн. т, что на 7% меньше, чем в 2000/01 г. За последние двадцать лет выпуск яблок в Китае увеличился в 7 раз и на долю этой страны приходится около половины производства данных фруктов в мире. Ожидается, что в 2001/ 02 г. в Китае на переработку, в основном в концентрат, поступит 2,2 млн. т яблок по сравнению с 450 тыс. 10 лет назад. В начале апреля 2002 г. яблочный концентрат из Китая (70° по Бриксу, с кислотностью 1%) предлагался по 500 долл. за т каф Европа, по сравнению с 475 долл. в марте 2002 г.

Сокращение производства яблок в текущем сезоне наблюдалось в основных странах-продуцентах ЕС, при этом в Германии оно составило 42%, а во Франции и в Италии - по 9%. По прогнозам, в 2001/02 г. в Германии на переработку поступят 600 тыс. т яблок, в Италии - 340 тыс., во Франции - 310 тыс.

В 2001/02 г. урожай яблок в Польше составит примерно 2,4 млн. т, что несколько выше показателя предыдущего года. В начале апреля 2002 г. польский яблочный концентрат (70% по Бриксу, с высокой кислотностью) продавался по 1,75 - 1,80 нем. м за кг, с поставкой в ЕС, или по 1,50 нем. м, франко-завод Польша.

В 2001/02 г. производство яблок в США оценивается в 4,3 млн. т, что является самым низким уровнем с 1988/89 г., а переработка -1,6 млн. т.

Производство яблок в Южном полушарии в 2001/02 г. сократится на 8% - до 4,4 млн. т, при этом в Аргентине оно снизится на 25%, а в Чили - на 10%.

Приводится также статистика производства яблок в отдельных странах в 1999/2000-2001/02гг.

   БИКИ 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Белоруссия: рынок теплоизоляционных материалов

В статье, опубликованной в Строительной газете, рассматриваются вопросы конкурентноспособности теплоизоляционных материалов местного производства, их технологические характеристики, импорт, проблемы защиты местного рынка.

   Строительная газета 17.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Япония: импорт листового стекла

Потребности Японии в импортном листовом стекле в 2001 г. снизились в условиях спада в экономике.

По данным «Industry Trade and Technology Review», среднемесячный импорт листового стекла в страну в целом в 2001 г. уменьшился по сравнению с 2000 г. на 13% -до 2,5 млн. кв. м и по стоимости - на 25% - до 19,4 млн. долл. в среднем в месяц. Ввоз этого товара из США в 2001 г. сократился на 30% - до 392 тыс. кв. м и по стоимости - на 28% - до 9,9 млн. долл. в среднем в месяц.

Отмечают, что удельный вес американского стекла в общих его поставках на внутренний рынок Японии уменьшился. Вместе с тем наблюдался рост поставок более дешевого стекла из Таиланда, Республики Корея и с Тайваня.

   БИКИ 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность. 2001/2002.

Перспективы либерализации энергетических рынков в ЕС

В статье, опубликованной в БИКИ, рассматриваются основные направления, этапы, сроки проведения либерализации на рынках электроэнергетики, изменения налогообложения и ценообразования, а также факторы, которые будут определять движение цен на электроэнергию.

   БИКИ 23.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия на рынке морских буровых платформ

Гендиректор «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ) Коха Бендукидзе сообщил о приобретении американской компании Friede & Goldman Ltd. В ОМЗ планируют начать в скором будущем строительство морских буровых платформ и поставлять их по всему миру, а главное, на Каспий, где должен резко возрасти спрос на эту продукцию. Благодаря предыдущим покупкам ОМЗ получили возможность стать основным поставщиком продукции в этот регион.

Компания Friede & Goldman Ltd известна как один из самых мощных проектантов в мире (из 420 действующих в мире морских буровых платформ сейчас в эксплуатации находятся 60,спроектированных именно этой фирмой). По словам Кахи Бендукидзе, сейчас ее портфель заказов составляет около $9 млн, и в ближайшее время могут появиться еще два новых заказа. Впрочем, в ОМЗ рассчитывают на гораздо большие прибыли и планируют через несколько лет начать производство буровых платформ для Каспийского региона. Не так давно ОМЗ уже приобрела российского проектанта морских платформ КБ «Коралл», которое специализируется на глубоком инжиниринге и будет обслуживать проекты Friede & Goldman Ltd. Первые платформы «Шельф» были разработаны в «Коралле» как раз по проектам американцев. Кроме того, у ОМЗ есть производственная база на Волге — компании «Красное Сормово» и «Нижегородский теплоход». Следовательно, ОМЗ сможет оперативно собирать и переправлять судостроительное оборудование и готовые платформы. К тому же, признает Каха Бендукидзе, сейчас ведутся переговоры о создании совместного предприятия или покупке еще одного судостроительного предприятия — «Астраханского корабела». Тогда можно будет собирать буровые платформы не на морских просторах Каспия, а в непосредственной близости, но на специальных мощностях, что также снизит издержки.

Впрочем, Каха Бендукидзе подчеркивает, что всем возможным потребителям не будут предлагать готовый продукт. Желающие смогут заказать, например, проект платформы, хотя, оговорился г-н Бендукидзе, им тяжело будет найти тех, кто выполнит остальные работы лучше. В ОМЗ считают, что в ближайшие несколько лет инвестиции в Каспий составят $ 1,5—7 млрд и не менее трети из них должны будут пойти на развитие инфраструктуры для добычи нефти. Как сообщил «Известиям» аналитик инвестиционной компании «НИКойл» Геннадий Красовский, в ближайшие пару лет разведочные работы на Каспии должны завершиться, и размер инвестиций в инфраструктуру окажется сопоставим с прогнозом» которым оперируют в ОМЗ. Пресс-секретарь нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов сообщил «Известиям», что уже сейчас существует дефицит буровых платформ на Каспии — в ближайшее время может потребоваться как минимум пять таких сооружений. К тому же, подтверждают в «ЛУКОЙЛе», месторасположение судостроительных предприятий ОМЗ действительно дает им стратегическое преимущество. Впрочем, пока нефтяники с машиностроителями переговоров не вели.

Геннадий Красовский сказал «Известиям», что у предприятий ОМЗ есть преимущества, перед потенциальными конкурентами в поставках буровых платформ на Каспий. При прочих равных продукт ОМЗ должен обходиться нефтяникам гораздо дешевле. Теперь, отмечает г-н Красовский, ОМЗ важно в ближайшие два года, пока не завершатся основные разведочные работы, обеспечить на своих предприятиях качество, сравнимое с зарубежными аналогами.

Российских конкурентов не очень беспокоит новая покупка Бендукидзе. У нас есть своя ниша на рынке, - говорит Сергей Завьялов, генеральный директор Выборгского судостроительного завода, производящего буровые платформы с 80-х гг. Нам безразлично, что делают другие российские компании в этой области, они отстали от современного уровня мирового развития на десятки лет, - заявил Ведомостям Завьялов. А источник, близ-, кий к Амурскому судостроительному заводу (на прошлой неделе завод получил $140 млн контракт от ExxonMobil на модернизацию буровой платформы для Сахалина-1), говорит, что на Каспии у предприятия больших интересов нет.

Это оправданная сделка со стратегической точки зрения, -говорит аналитик Тройки Диалог Андрей Иванов, - но велики краткосрочные риски. Во-первых, FGL еще надо интегрировать в состав ОМЗ. Однако главный риск, по его мнению, заключается в том, что доходы от нынешнего бизнеса ОМЗ не позволяют несколько лет вкладывать большие средства в производство платформ, не получая от этого прибыли.

(Кирилл Пальшин)

   Известия 25.05.02
   Ведомости 27.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Германский концерн Volkswagen на российском рынке автомобилей

О работе концерна в России, организации сбытовой сети и сети техобслуживания, их функционировании, возможности сборки германских автомобилей в России рассказывает в интервью журналу Русский фокус, - глава московского представительства Фольксваген, - Т. Брадлер.

   Русский фокус 29.04.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Немецкая компания Clаas на рынке зерноуборочных комбайнов России

Немецкая компания Claas построит в Липецке завод по производству зерноуборочных комбайнов. Мощность нового завода, стоимость которого оценивается в $50 млн., составит 3 тыс. машин в год. При этом собранная на заводе сельхозтехника будет стоить $150 тыс., что на 15— 20% дешевле изготовленной в Европе, но в 2—2,5 раза дороже отечественной.

По мнению экспертов группы компаний «Агрохолдинг», одного из крупнейших предприятий агропромышленного сектора России, к преимуществам комбайнов Claas можно отнести в полтора раза больший срок эксплуатации машины, в 2—3 раза меньший расход топлива и сокращение на 50—60% потерь при сборке урожая.

Генеральный директор Claas Рюдигер Понтер заявил, что уже многие российские компании выражали желание работать с его фирмой. Однако компания пришла к выводу, что в Липецке наиболее благоприятные условия для развертывания такого строительства. В том числе наличие крупного поставщика металла — Новолипецкого металлургического комбината, а также рабочих мощностей — Липецкого тракторного завода.

В настоящее время потребность России в сельхозтехнике оценивается специалистами в 100 тыс. комбайнов в год. Комбайновый парк насчитывает около 200 тыс. зерно- и кормоуборочных комбайнов, 20 тыс. из которых ежегодно подлежат списанию, а еще 78 тыс. не способны участвовать в сельхозработах из-за неисправностей. В целом дефицит уборочной техники достигает 40%, степень износа действующего парка — около 80%. Из-за нехватки и неисправностей техники ежегодно при уборке Россия теряет от 10 млн. до 15 млн. тонн зерна.

   Профиль 20.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой рынок техники для орошаемого земледелия и возможности его экспорта из России.

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Рынок сахара в России: итоги 2001г. и перспективы 2002г.

В статье, опубликованной в журале РЦБ.Товарный рынок, анализируются основные итоги рынка в 2001г. (производство, поставки, импорт, движение цен, баланс), вопросы его госрегулирования и перспектив на 2002г.

   РЦБ. Товарный рынок №1-3, 2002г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На российском рынке детского и лечебного питания

На днях в подмосковной Истре начнет работу завод по выпуску детского и лечебного питания, построенный компанией с голландским участием Нутритек. Инвестиции в производство составили $30 млн. Предприятие рассчитывает на секторы рынка детского питания, бывшие до сих пор прерогативой импортеров.

Рыночная ниша, на которую претендует истринское предприятие, занята сейчас преимущественно импортной продукцией. Как сказал Ведомостям Борис Левин, заместитель генерального менеджера компании Nutricia в России, новый завод будет производить в основном лечебные заменители грудного молока, питание для беременных и кормящих женщин, спортивное питание, воду, а также энтеральное питание (предназначенное для больных, которые не могут самостоятельно принимать пищу).

Западные производители детского питания - немецкая Heinz, словенская Славекс, Nutricia -уже выпускают детское питание в России. По оценке компании Славекс, ежегодный объем продаж заменителей грудного молока в России составляет $60-80 млн, а емкость всего рынка детского питания (каши, смеси и соки) - около $150 млн. Если до 1998 г. на долю импортного питания приходилось примерно 80% импортного питания, то сейчас его доля - около 30%.

Как удалось выяснить Ведомостям, завод рассчитан на выпуск 1500 т сухих, 6000 т жидких стерилизованных смесей и 11 000 т воды для приготовления детского питания.

Около 10% детей первого года жизни нуждаются в смешанном или искусственном вскармливании. Годовая потребность России в продуктах для детей в возрасте до трех лет по заменителям женского молока составляет, по разным оценкам, от 12 000 т до 23 000 т.

Заменители грудного молока, пожалуй, один из немногих видов детского питания, который до сих пор большей частью ввозится в Россию. Как считает Борис Левин, Нутритек в большой степени сможет удовлетворить потребности российского рынка в смесях. Я думаю, что с детским питанием произойдет примерно то же, что с йогуртом: останется тот, который будет производиться на территории России, - заметил сотрудник Нутритека.

Предприятие намерено делать акцент на продуктах высокой ценовой категории. Лечебные заменители грудного молока, рассчитанные на детей с патологиями - аллергиков, недоношенных и с нарушениями органов пищеварения и т. д., - в несколько раз дороже стандартных. Упаковка лечебной смеси стоит от 250-300 руб. до 750-900 руб. (в зависимости от сложности заболевания и фирмы-производителя), в то время как стандартная смесь продается за 75-90 руб.

Вопрос продвижения смесей довольно сложен. Рекламировать продукцию, рассчитанную на младенцев до полугода, запрещено международными соглашениями. Способы продвижения не отличаются разнообразием:
разъяснительная работа с педиатрами и спонсорство, а также участие в тендерах на поставки.

К сожалению, рождается все больше детей с отклонениями, они нуждаются в специальных заменителях грудного молока, и такое питание все больше востребовано, - говорит Павлов. Представитель компании, торгующей детским питанием класса премиум, отмечает, что доля лечебных смесей в общем объеме продаж постоянно растет.

А вот Драган Джокич, руководитель отдела продаж Славекс, пока не видит большого потенциала этой ниши. Многие дети нуждаются в специальном питании, однако не так много родителей могут себе это позволить, - говорит Джокич.

(Дина Вишня)

   Ведомости 24.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблемы конкуренции на рынке мороженого России

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются тенденции развития рынка мороженого, особенности и главные проблемы конкурентной борьбы на рынке, в том числе в свете создания альянса трех крупных производстелей (совокупная доля - около 10% рынка) компаний Айс-Фили, Сервис-холода и Коломенского хладокомбината.

   Эксперт 13.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Французская компания TATI в розничной торговле России

В новом торговом комплексе «Золотой Вавилон» открылся третий в столице и пятый в России фирменный магазин TATI. Эта торговая марка в бело-розовую клетку в последние годы стала для россиян переходным звеном от рыночных товаров к товарам высокого класса. В фирменных магазинах под этой маркой представлена одежда, косметика и товары для дома, производящиеся различными предприятиями в разных странах мира. Кроме столицы французы уже успели освоить рынок дешевых товаров Красноярска и Самары. Во время открытия третьего московского магазина Жан-Люк Себан, президент компании «Тати-Россия», заявил, что у компании огромные планы: «Нам бы очень хотелось иметь около 50 магазинов в России. Из них восемь — в Москве. И мы планируем осуществить свою мечту в течение пяти лет».

Половина будет принадлежать ей, а остальные - открыты по франчайзингу.

Инвестиции в российскую сеть составят $40-60 млн - примерно столько же за пять лет планирует вложить в собственные магазины в России Benetton.

При этом во всех других странах за тот же период будет открыто в общей сложности около 20 магазинов TATI.

Руководство компании считает, что эта мечта вполне осуществима и принесет значительный доход, так как концепция TATI идеально вписывается в российскую действительность. Особенность TATI — в ее ценовой политике. И, как утверждает Жан-Люк Себан, это никак не отражается на качестве товаров. Компания удерживает низкие цены благодаря тому, что ее прибыль складывается не за счет больших наценок на продаваемый товар, а путем существенного увеличения объема продаж. По данным компании, в 1997 году доля изделий стоимостью ниже 10 долл. составила 93% от общего объема продаж и 67,5% от финансового оборота. Благодаря этой маркетинговой концепции за 50 лет своего существования компании удалось добиться мирового оборота своих товаров на сумму 1,3 млрд франков (200 млн евро).

На сегодняшний день создана международная сеть этой торговой марки с магазинами во Франции, Швейцарии, Ливане, Израиле, Германии, Кот-д'Ивуаре, Бельгии, Камеруне, Габоне и других странах. Жан-Люк Себан отказался предоставить информацию о российском обороте TATI: «Я очень доволен развитием TATI в России. Однако говорить о цифрах, я думаю, не стоит. Могу сказать только, что по количеству продаж Россия следует сразу за Францией. И мы надеемся, что в скором времени Россия даже ее перегонит». Кроме этого TATI собирается поддерживать российского производителя. Компания планирует довести долю российских товаров на своих прилавках до 30—40%. Более того, TATI не собирается ограничиваться продажей российских товаров исключительно в своих российских магазинах. Будучи международной сетью, компания будет предлагать их к продаже во всех своих магазинах по всему миру.

Единственное, чего будет лишен российский рынок, — это кондитерских и ювелирных изделий, тоже продаваемых под маркой TATI. «Главная наша концепция — это низкие цены, — подчеркивает Жан-Люк Себан. — Учитывая это, мы не можем продавать ювелирные украшения в России, так как они в любом случае будут стоить дороже любых ювелирных изделий, представленных на российском рынке. Мы продаем их только в Европе. Там по отношению к другим маркам они дешевле на 30—45%. В России подобное невозможно».

Корпоративная философия TATI формулируется предельно просто: насытить рынок недорогими, но качественными товарами. Это концепция для клиента, у которого немного средств. Жан-Люк Себан с гордостью отметил: «Сложно делать то, что делаем мы с таким количеством товара. В мире очень мало компаний с нашей концепцией. И наш опыт повторить очень сложно. Правда, пока мы не захватили окончательно эту нишу. Сейчас для нас главное — внедриться в Россию» .

Половина будет принадлежать ей, а остальные - открыты по франчайзингу.

Инвестиции в российскую сеть составят $40-60 млн - примерно столько же за пять лет планирует вложить в собственные магазины в России Benetton.

При этом во всех других странах за тот же период будет открыто в общей сложности около 20 магазинов TATI.

Компании, работающие в том же сегменте, считают избранную TATI тактику верной для российского рынка. По мнению представителя сети магазинов Фамилия, магазин, копирующий рыночную торговлю, не предлагающий более высокого сервиса, пользоваться популярностью в Москве не будет. Андрей Новиков, коммерческий директор сети Global USA, отмечает, что сейчас, после того как москвичи полностью оправились от кризиса, они стали стремиться покупать более дорогую одежду. Его компания с мая 2002 г. начала продавать в своих магазинах не только традиционный ассортимент ценою от 100 руб. до 500 руб. за единицу товара, но и более дорогую продукцию - до 1500 руб. Global USA также стремится получить помещения в Рамсторах.

Пытаясь укрепить положительный имидж в России, TATI делает ставку на известные во всем мире торговые марки. Себан сообщил, что в этом году подписал соглашение с испанским концептуальным ритейлором Zara о продаже одежды этой марки в российских магазинах TATI. Соглашение является эксклюзивным для рынка - российские компании, ранее пытавшиеся приобрести франшизу на испанскую марку, например Crocus, получали отказ. Себан уверяет, что TATI будет продавать не только стоки Zara, но и вещи из новых коллекций.

Представители конкурирующих компаний не видят в расширении TATI угрозы для собственного бизнеса, поскольку рынок еще не заполнен. Представитель Фамилии считает, что потенциальными клиентами магазинов, предлагающих товары по сравнимым с рыночными ценам, но с более высоким уровнем качества, является не менее 70% населения Москвы.

(Екатерина САШЕНКО, Елена ВИНОГРАДОВА)

   Время новостей 24.05.02
   Ведомости 24.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Россия: московские розничные сети начинают экспансию на рынок С.-Петербурга

Экспансия московских розничных компаний на рынок Санкт-Петербурга начнется с открытия там в июле этого года магазина Патэрсон. В Северной столице этот сетевой супермаркет будет первым. Не исключено, что Патэрсону удастся занять выгодную нишу на питерском рынке раньше, чем его московским конкурентам - Перекрестку и Седьмому континенту.

Первый Патэрсон открылся в Москве в 1997 г. В июне начнет работать одиннадцатый столичный Патэрсон, а к концу года супермаркетов с таким названием должно стать 20. Формальный учредитель Патэрсона -, кампания Paterson Consulting Ltd., зарегистрированная в Ирландии.

Первого июля в одном из спальных районов Санкт-Петербурга откроется первый Патэрсон, торговая площадь которого составит 1500 кв. м, а ассортимент -25 000 наименований товаров. Как рассказал Ведомостям ген-директор компании Омега-97 (эта компания входит в группу Патэрсон) Юрий Яковчик, в течение двух лет в Питере появится 10 супермаркетов сети. Стоимость одного питерского магазина составит до $2 млн (в зависимости от площади помещения, состояния, в котором оно находится, и т. д.). Яковчик сообщил, что 70% вкладываемых в развитие сети средств - собственные инвестиции компании, а 30% привлекается в виде кредитов.

Патэрсон сегодня не входит в число ведущих российских розничных сетей. Объем ее продаж, к примеру, втрое меньше, чем у аналогичной сети Перекресток (прошлогодние продажи Перекрестка составили $252 млн). Отстает Патэрсон от конкурентов и по числу торговых точек.

Но за счет питерского проекта Яковчик и его партнеры намерены серьезно наверстать упущенное. Столичный рынок быстро заполняется, - говорит Яковчик. - Поэтому мы ищем способы получения дополнительной прибыли - на периферии и хотим там быть одними из первых. По мнению Яковчика, розничный рынок Петербурга - один из самых перспективных в России. (Оборот продовольственной торговли в Петербурге участники рынка сейчас оценивают в $3-6 млрд.)

У Патэрсона есть шансы занять на петербургском рынке выгодную нишу. Во-первых, в городе нет классических супермаркетов, входящих в какую-либо сеть. Патэрсон здесь будет первооткрывателем. Есть качественные, но не сетевые универсамы, например Континент, Супер-сива, финский Kalinka-Stockmann. В Петербурге до сих пор активно развивались сети магазинов, формат которых предполагает невысокие цены на товары. К примеру, дискаунтеры Дикси и Пятерочка, cash & carry Лента и Мегамарт. 27 мая откроется первый гипермаркет - под названием 0'Кей.

Было бы заблуждением думать, что петербургские компании, желающие открывать супермаркеты, сидели в подполье и ждали нужного момента. Таких компаний просто нет, - считает директор отдела торговой недвижимости питерского подразделения Colliers International Борис Юшенков. - А создать сеть с нуля и раскрутить ее сложнее, чем прийти с готовой сетью в другой город.

Патэрсон начнет осваивать питерский рынок несколько раньше московских конкурентов. Перекресток откроет свой первый магазин в октябре, а Седьмой континент, скорее всего, зимой. К тому же столичные розничные лидеры намерены выйти в регионы в первую очередь с большими форматами магазинов и с Патэрсоном будут конкурировать пока косвенно.

(Юлия Полякова)

   Ведомости 24.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

Франчайзинг в розничной торговле России

В США более 40% розничной торговли приходится на компании-франчайзи. В статье, опубликованной в газете Ведомости, анализируется ситуация с франчайзингом в розничной торговле России, ее особенности, стоимость открытия магазинов под эгидой ведущих торговых сетей, планы последних по использованию инструмента франчайзинга.

   Ведомости 20.05.02

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу


Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное