Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 декабря 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Рейтинг 50-ти крупнейших нефтяных компаний мира включает 9 российских фирм

Американский специализированный журнал Petroleum Intelligence Weekly составил очередной ежегодный рейтинг 50 крупнейших нефтекомпаний мира (по данным на 2000 год). Учитывались шесть основных критериев: запасы нефти и газа, объемы их добычи (по отдельности), объемы переработки сырья и продаж нефтепродуктов. Как всегда, первое место заняла саудовская Aramco. Помимо нее в пятерку крупнейших компаний вошли венесуэльская PDVSA, американская ExxonMobil, иранская NIOC и Royal Dutch/Shell. Британо-американская ВР и французская TotalFinaElf заняли седьмое и восьмое места (позиция ВР понизилась на один пункт по сравнению с предыдущим рейтингом, a TotalFinaElf — поднялась на один пункт). Крупнейшей российской компанией журнал назвал ОАО «Сургутнефтегаз» (24-е место против 26-го год назад. На 27-м месте находится ОАО ЛУКОЙЛ (занимал 30-е место). Нефтекомпания ЮКОС переместилась с 37-й позиции на 30-ю). ОАО «Газпром», Тюменская нефтяная компания и госкомпания «Роснефть» занимают 34-е, 35-е и З6-е места. Госкомпания «Славнефть», ОАО СИДАНКО и «Сибнефть» находятся на 38-й, 41-й и 42-й позициях.

   Коммерсант 19.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Новые технологии добычи нефти за рубежом

В статье анализируются новые технологии, разрабатываемые нефтяными компаниями Запада, позволяющие существенно повысить добычу, в том числе из морских глубин, снизить издержки на эксплуатацию скважин, повысить их отдачу.

   Русский фокус 10.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Казахстан: Северный Каспий как нефтяной регион мирового класса

Сейчас широко распространено мнение, что недавно подтвержденные запасы нефти расположенного в открытом море Кашаганского месторождения превосходят запасы месторождения Тенгиз, чья нефтеотдача оценивается ведущим разработку консорциумом Tengizchevroil между 750 млн и 1,125 млрд тонн. Уже не остается сомнений в том, что Северный Каспий — это новый крупный нефтеносный регион, где сейсмические исследования указывают еще на сотни более мелких месторождений, которые предстоит подтвердить.

По утверждению министра иностранных дел Ерлана Идрисова (Yerlan Idrissov), в этом году в Казахстане будет добыто свыше 40 млн тонн нефти и конденсата, а к концу десятилетия страна вполне сможет добывать примерно по 250 млн тонн в год и в скором времени увеличить добычу до 400 млн тонн в год. Нефтяники более осторожны в своих оценках, отмечая, что кашаганский консорциум обнародует коммерческую декларацию к концу 2002 года, и лишь тогда станет известна официальная оценка извлекаемых запасов месторождения.

Однако даже при осторожной оценке ясно, что максимальной пропускной способности трубопровода СРС, составляющей 67 млн тонн, и 18 млн тонн через нитку Баку—Супса, по большей части перекачивающей азербайджанскую нефть с месторождений Азери, Чираг, Гунешли в грузинский порт Супса, будет недостаточно.

В конечном счете нитки трубопроводов пойдут от Каспия во всех направлениях — на запад через Грузию и Турцию, на восток через Казахстан в Китай или даже на юго-восток в Пакистан и Индию через Афганистан. Этот путь больше не кажется политически невозможным.

С технической и финансовой точек зрения самым дешевым и простым экспортным решением стало бы строительство новых трубопроводов, идущих на север через Россию или на юг через Иран. Чем короче, тем дешевле. Но цена — это еще не все. Только американские компании уже инвестировали примерно $4 млрд, и, как отмечает господин Идрисов, по мере того, как международные нефтяные компании будут платить за пользование трубопроводом, к их мнению придется прислушиваться.

Если отвлечься от политических вопросов, то транспортировка каспийской нефти через Иран будет означать, что еще больше нефти будет проходить через пролив Хормуз, а это приведет к еще большей зависимости от нестабильного Ближнего Востока. Транспортировка возросшего количества нефти через Россию и Грузию к побережью Черного моря вызовет заторы в проливах Босфор и Дарданеллы, и это встретит серьезные возражения со стороны Турции по соображениям экологии, безопасности и политэкономии.

Ответом России на проблему заторов в узких проливах Черного моря может стать увеличение экспорта каспийской нефти через порты на Балтике, в том числе через новый порт Приморск в Финском заливе, а также рассмотрение таких альтернатив, как предложение строительства нового трубопровода из Бургаса в Болгарии к Александрополю на северном побережье Эгейского моря. Еще одна возможность — транспортировка нефти через имеющуюся южную ветку трубопровода «Дружба» к глубоководному хорватскому порту Омисялк.

Американское правительство настойчиво проталкивало идею строительства длинного и дорогостоящего трубопровода, начинающегося от казахского незамерзающего порта Актау, пересекающего Каспийское море по направлению к Баку и затем проходящего по территориям Азербайджана, Грузии и Восточной Турции к турецкому порту Джейхан на Средиземном море. Этот путь позволит обойти Босфор, но пройдет через Курдистан и обширные горные области.

Идея строительства этой ветки, задуманной первоначально как трубопровод Баку—Тбилиси—-Джейхан, основывался на предположении, что запасы нефти на юге Каспия будут значительно больше, чем реально обнаруженные.

Сейчас ясно, что этот проект можно принимать в расчет лишь при условии, что Казахстан будет готов гарантировать поставку примерно 80 тыс. баррелей в день по этому трубопроводу — отсюда возникло предложение довести трубопровод до Актау, куда можно собирать нефть с месторождений Тенгиз, Кашаган и Карачаганак.

Однако продолжение ветки до Актау означает постройку очень дорогого трубопровода длиной почти 2000 км, проходящего через территории четырех государств и пересекающего море с очень чувствительной экологией. Этот проект, однако, все же может быть осуществлен, несмотря на сомнения в его экономической эффективности, существующей между нефтяными компаниями, которые должны оплатить основные затраты.

Тем не менее высшие должностные лица Казахстана все более ясно дают понять, что в большей степени склоняются к строительству очередных трубопроводов на юг через Иран. До событий 11 сентября подобное предложение было бы практически немыслимым по политическим соображениям, учитывая позицию США в отношении Ирана и запрета американским компаниям вести там коммерческую деятельность. Однако то, что еще вчера казалось незыблемым, уже не является таковым в мире, быстро меняющемся после разрушения Центра всемирной торговли. Особенно в Каспийском регионе и Центральной Азии, где позитивные перемены, ставшие возможными благодаря возобновлению отношений между США и Россией, видны наиболее ярко. (ЭНТОНИ РОБИНСОН; Перевел ИВАН ФЕДИН)

   Коммерсант 19.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

В текстильной и швейной промышленности Израиля

Израиль, по сообщению немецкой печати, расширяет производство текстильной и швейной продукции и осуществляет меры по повышению ее конкурентоспособности на внешнем рынке. Наряду с перебазированием части мощностей за границу в страны с более низким уровнем заработной платы и усилением специализации на выпуске высококачественных товаров продуценты отрасли активно ищут инвесторов и стратегических партнеров в западных странах.

По данным Министерства промышленности и торговли, в отрасли по состоянию на 1999 г. насчитывалось в целом 2007 предприятий, по большей части некрупных. В указанном году 76% всех предприятий имели годовой оборот менее 3 млн. шекелей (0,78 млн. евро). У почти 200 предприятий годовой оборот превышал 10 млн. шекелей, в том числе у 25 - составлял от 50 млн. до 1 млрд. и лишь у 17 он был еще выше.

Примерно треть всех предприятий, по данным опроса отраслевого союза, для укрепления финансовой базы проявляет интерес к поиску партнеров на Западе, в основном тех из них, кто располагает сбытовой сетью на экспортных рынках. В настоящее время сами израильские продуценты рассматриваемых товаров имеют ограниченный доступ за рубеж.

Стремление к налаживанию связей с западными компаниями является частью стратегии израильских фирм по глобализации своей деятельности и внедрению на внешние рынки текстиля и одежды в условиях острой конкуренции с другими поставщиками. В перспективе также дальнейшее расширение производства в странах с низким уровнем оплаты труда (Иордания, Египет, Турция, некоторые страны Ближнего Востока). В то же время в Израиле фирмы все в большей мере концентрируются на выпуске более дорогостоящей и качественной продукции. В 2000 г. экспорт текстиля и одежды из Израиля достиг 1,27 млрд. долл., несколько превысив ее импорт (1,25 млрд. долл.).

   БИКИ 11.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку тканей.

Основные производители и экспортеры хлопчатобумажных и других текстильных товаров стран Азии (ткани, готовые изделия, включая одежду и др.)

Иностранные фирмы-поставщики одежды.

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Рынок цветных телевизоров Китая

В статье анализируются производство и особенности спроса на китайском рынке, вопросы конкуренции, возможные изменения на рынке в результате перестройки телевизионной промышленности и вступления КНР в ВТО.

   БИКИ 15.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Россия: о ходе реорганизации 'Связьинвеста'

В статье анализируются предварительные итоги реорганизации холдинга Связьинвест, о начале которой было объявлено год назад. Налицо отчетливые контуры новых операторских суперкомпаний и ряд белых пятен на карте РФ - вотчины неприсоединившихся к Связьинвесту телефонных компаний.

   Коммерсант 13.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Судостроительное предприятие 'Балтийский завод' и перспективы российского судостроения

В интервью газете Ведомости гендиректор завода О.Шуляковский рассказывает о его деятельности, конкурентоспособности и перспективах российского судостроения и его возможных организационных формах.

   Ведомости 18.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

PepsiCo расширяет в России производство безалкогольных напитков

Американская корпорация PepsiCo инвестирует $20 млн в расширение мощностей завода в Солнечногорском районе Московской области. Как сообщил член совета управляющих компании Пепси-Кола Россия Александр Шальнев, средства будут вложены в новую линию по производству безалкогольных напитков и необходимую для ее функционирования инфраструктуру Мощность новой линии рассчитана на выпуск до 60 000 бутылок в час. Сейчас на заводе действуют две линии по производству безалкогольных напитков мощностью по 30 000 бутылок в час. В настоящее время в России работают пять заводов PepsiCo.

   Ведомости 18.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок кондитерских изделий России в 2000-2001гг.

В статье рассматриваются основные тенденции на рынке шоколадных изделий и карамели, конкуренция на этих сегментах рынка, потребительские предпочтения, каналы сбыта, показатели финансовой деятельности отечественных и западных производителей.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 50, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Первый иностранный проект по глубокой переработке молока в России - сыроваренный завод французской компании Lactalis

Компания Lactalis, производитель французских молочных продуктов President, начинает строительство сыроваренного завода в подмосковной Истре. Это первый иностранный проект по глубокой переработке молока в России. До сих пор западные компании ограничивались производством более простых продуктов -молока и йогурта.

Компания Lactalis владеет 66 заводами во Франции и еще 15 предприятиями за пределами страны. В прошлом году объем продаж Lactalis составил 5,23 млрд евро, причем 39% пришлось на операции за пределами Франции. Основными торговыми марками компании являются сыры President, Bridel, Valmont и Lactel. В прошлом году компания произвела 525 000 т сыра. Помимо сыра Lactalis выпускает другие молочные продукты и мясо.

В течение двух последних лет западные компании активно инвестировали в проекты по производству в России йогуртов. В прошлом году заводы в Подмосковье открыли Campina, Danone и Ehrmann. Еще две фирмы - немецкая Onken и испанская Pasqual - объявили о планах начать производство йогуртов в будущем году По оценке Акселя Хартмана, коммерческого директора компании Ehrmann, через год места для новичков в России совсем не останется. Отталкиваясь от данных маркетологов, можно даже сказать, что йогурт стал приедаться. По информации агентства ACNielsen, в апреле - сентябре его потребление в Москве и Петербурге сократилось на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако, как только рынок йогуртов оказался близок к насыщению, иностранные инвесторы обратили свои взоры на другой молочный продукт - сыр. Еще год тому назад немецкая компания Hochland развернула производство плавленных сыров на территории завода Ehrmann в подмосковном Раменском. Затраты Hochland на проект составили около $7 млн. В отличие от немцев, которые пока работают на привозном сырье, Lactalis решила открыть предприятие полного цикла.

Себастьян Жанполь, глава представительства Лакталис-Восток, отказался комментировать планы компании в Подмосковье. Но, по словам Игоря Николаевского, заместителя министра внешнеэкономических связей правительства Московской области, первую линию Lactalis по производству мягких сыров планируется запустить к осени будущего года. Мощность предприятия составит около 6000 т сыров в год, а стоимость строительства первой линии -около $10 млн. Позднее завод начнет выпускать твердые сыры. Всего на проект планируется потратить около $30 млн.

Если реализация истринского проекта пойдет по плану, то Lactalis сможет существенно укрепить свои позиции на российском рынке. В этом году компания продаст более 2000 т молочных продуктов, привезенных из Франции и Польши. По данным агентства GfK, на долю продукции Lactalis приходится сегодня 1,1% плавленных сыров, потребляемых в 25 крупнейших городах страны. Доля Hochland составляет 7%, Valio -23%, а отечественных компаний Карат и Янтарь - 8% и 13% соответственно.

Мы не сильно удивлены проектам Lactalis, - говорит Ульрих Маршнер, руководитель компании Hochland в России. По его словам, в этом году объем продаж компании достиг докризисного уровня. Hochland также изучает возможность строительства собственного завода, но этот вопрос пока находится в начальной стадии проработки. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 20.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тенденции развития рынка сигарет России

В статье излагается содержание публикации в журнале Tobacco Reporter об основных изменениях на рынке сигарет России, в том числе импорте, сдвигах в структуре спроса, конкуренции на рынке, месте на рынке иностранных производителей, мерах госрегулирования рынка.

   БИКИ 15.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: реконструкция Братского алюминиевого завода

Впервые за многие годы новости Братского алюминиевого завода напоминают рапорты времен пятилеток и повышенных соцобязательств. В начале декабря руководство предприятия объявило о завершении перехода на технологию «полусухого» анода.

Перевод предприятия на более экологически чистую технологию «полусухого» анода начался на БрАЗе ровно год назад, в декабре 2000 года. О необходимости этой меры специалисты говорили давно, но только с приходом на завод «Русского алюминия» модернизация стала возможной: новая команда во главе с Алексеем Баранцевым в короткие сроки разработала технологическую документацию, переучила персонал (что обошлось заводу в 36 миллионов рублей ), реализовала компьютерную систему контроля, а также подготовила проект механизации трудоемких процессов. Все эти мероприятия стали частью программы «Русала» по внедрению на своих предприятиях системы экологического менеджмента, соответствующего международному стандарту ISO 14001.

При этом, совсем в духе первых пятилеток, менеджеры сумели провернуть эту колоссальную работу в сроки, немыслимые даже для их западных коллег. Для сравнения: аналогичная модернизация на норвежском заводе Karmoy была проведена за восемь лет. Впрочем, вполне вероятно, что такие высокие темпы стали возможны благодаря системе поощрений, внедренной «Русалом». В мае, когда «полусухими» стали пять корпусов электролиза БрАЗа, коллективы трех лучших из них получили премии на общую сумму в полмиллиона рублей.

В чем же экологическая ценность подобного проекта? Еще по итогам десяти месяцев 2001 года, то есть до завершения полного перехода на новую технологию, удельные выбросы на тонну металла снизились почти на треть. Теперь же, после окончания модернизации, они станут еще меньше. Опыт Красноярского алюминиевого завода, также принадлежащего «Русалу», показывает, что в целом внедрение этой технологии дает снижение выбросов смолистых веществ, в том числе бензопропилена — в 2,4 раза, окиси углерода — в полтора раза, а также уменьшает объем производственных отходов более чем в четыре раза. Есть и чистая экономическая выгода. В одном из цехов выход по току (а это один из главных показателей эффективности алюминиевого производства) вырос более чем на 3%.

Но «полусухой» анод — это только первый этап модернизации Братского алюминиевого завода. На «Русале» обещают, что уже в самое ближайшее время группа электролизеров будет переведена на более совершенную технологию «сухого» анода. Правда, повторения ре'-кордов никто не ждет: вся программа модернизации рассчитана на десять лет, а ее стоимость, по предварительным прикидкам, должна составить примерно 180 миллионов долларов.

При этом переходу на технологию «сухого» анода должно сопутствовать и повышение эффективности газоочистного оборудования. Пока на БрАЗе работают горелки старого типа, но уже в ближайшие годы там планируется установить горелки, подобные тем, что уже работают на Красноярском заводе. Они, между прочим, позволяют снизить выбросы окиси углерода почти наполовину.

После сжигания газы проходят через фильтры или так называемую сухую очистку, и здесь Братск тоже ждут перемены. По аналогии с Красноярским алюминиевым заводом там будет установлена первая в алюминиевой отрасли России газоочистная установка отечественного производства. Она позволяет улавливать 99,9% фтористого водорода и 97,5% выбросов смолистых веществ. (ДМИТРИЙ МЯЧИН)

   Время МН 19.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Россия: нефтеналивное пароходство 'Волготанкер' обновляет свой флот

Нефтеналивное пароходство Волготанкер придумало, как недорого обновить свой флот, средний возраст которого превышает 20 лет. В течение ближайших пяти лет на 60 танкерах компании будет проведена замена корпусных секций, что омолодит каждое судно на 10 лет. Это обойдется в $42 млн -в 10 раз дешевле, чем постройка новых танкеров.

Волготанкер, пожалуй, самое богатое из речных пароходств, его выручка в 2000 г. составила $135 млн. В этом году оно потратило около $36 млн только на ремонт судов (в основном он заключался в приваривании многочисленных металлических заплаток на корпуса). Но, по словам председателя совета директоров Волготанкера Александра Александровича, в масштабное строительство нового флота компания не может вкладываться из-за неочевидности перспектив. Новый танкер класса река - море стоит $7-8 млн и окупается в среднем за восемь лет. А тарифная политика на транспортном комплексе, по словам Александровича, непредсказуема. Например, по Волготанкеру больно ударила августовская отмена международного тарифа МПС, основного конкурента пароходства в борьбе за нефтяные грузы, в частности мазут. Тариф МПС резко снизился, а речники традиционно устанавливают тарифы на 10-20% ниже железнодорожных из-за сезонного фактора (зимой реки замерзают).

В такой ситуации управляющая компания Волготанкер АМС и сам Волготанкер разработали тактическую программу реновации флота. В ближайшие пять лет будет обновлено 60 пароходов, а в перспективе - все 150 Волганефтей, составляющих основу флота компании. В рамках реновации будут заменяться танки (в каждом танкере 8 танков-отсеков для нефтеналивных грузов) и секции корпуса судна, после чего возраст судна в речном регистре будет снижен на 10 лет. Такое омоложение будет стоить до $700000 для одного танкера, а всего пароходству предстоит потратить на программу примерно $42 млн. Подрядчики работ - помимо входящих в состав Волготанкера судостроительных и судоремонтных подразделений - пока не определены.

Аналитик Ренессанс Капитала Андрей Беседин считает появление у Волготанкера подобной программы позитивной новостью. Хорошо, что компания решила позаботиться об обновлении флота. Я думаю, это промежуточное решение, а через 10-15 лет Волготанкер, возможно, аккумулирует достаточно средств для массового строительства новых судов, - рассуждает аналитик. По словам одного из членов совета директоров судоходной компании Волга-флот, многие пароходства предпочитают глубокий ремонт судов строительству нового флота. Десятилетних денег -пока флот окупится - в России просто нет, а в тарифе речников не заложены инвестиции, - говорит транспортник. А Александрович из подчеркивает, что судостроительные планы Волготанкера не отменяются - они просто перенесены во времени. (Константин Ланге, Илья Хренников)

   Ведомости 19.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное