Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     05 декабря 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Положение на рынке природного газа ведущих индустриальных и развивающихся стран

В статье рассматриваются вопросы добычи, продаж, потребления, экспорта и импорта природного газа в 2000-2001гг. в основных промышленно развитых и некоторых развивающихся странах мира.

   БИКИ 27.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Изменение таможенного режима ввоза зерна в ЕС

По сообщению The Public Ledger, Европейская комиссия в середине октября решила отменить пошлины на импорт зерна из стран Восточной Европы. Данное решение должно было вступить в силу с 9 ноября текущего года. Эта мера принята с целью увеличения ввоза зерна из некоторых восточноевропейских стран с тем, чтобы снять напряженность на рынке ЕС, где положение обострилось в связи с сокращением производства пшеницы и ростом внутренних цен на нее. По последним данным Международного совета по зерну, урожай пшеницы в ЕС в 2001 г. снизился до 91,7 млн. т со 104,3 млн. в 2000 г. Беспошлинный ввоз зерна разрешен из Болгарии, Венгрии, Польши и Румынии. Объем производства пшеницы в указанных четырех странах в 2001 г. вырос до 25,5 млн. т с 19,2 млн. в 2000 г.

Пытаясь добиться снижения внутренних цен на зерно, ЕК выражает готовность прибегнуть и к другим мерам, если упомянутая отмена импортных тарифов не даст желаемых результатов. Не исключаются, в частности, продажа зерна из интервенционных запасов и ограничения его экспорта в третьи страны.

Наряду с этим Комитет по управлению зерновыми ресурсами ЕС 11 октября согласился на предложение ЕК отменить специальный тариф на импорт зерна из близлежащих источников, в категорию которых входили порты Средиземного, Черного и Балтийского морей. Этот тариф равнялся 10 евро за т и был введен в 1995 г. в порядке компенсации разницы между расходами по перевозке зерна из указанных источников и затратами на транспортировку товара из США и других удаленных стран-экспортеров.

   БИКИ 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Рынок насосов, арматуры и компрессоров Венесуэлы

Венесуэла является крупным импортером насосов, арматуры и комрпессоров, которые используются в первую очередь в нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются потребности Венесуэлы в указанном оборудовании, местное производство, видимое потребление, импорт и его регулирование.

   БИКИ 27.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители и поставщики насосов

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы компрессорами и запасными частями к ним

На мировом рынке игровых приставок усиливается конкуренция

Накануне Рождества на рынке игровых приставок (его годовой объем оценивается в $20 млрд) разворачиваются масштабные боевые действия. Сражаются трое — непобедимый доселе ветеран Sony Playstation, вставший в строй всего две недели назад новобранец Microsoft Xbox и Nintendo GameCube.

Год назад единственным властителем дум игроманов была консоль Sony Playstation 2 — японская корпорация не успевала производить необходимое количество приставок. Американцы даже летали за этой покупкой в Японию. В Англии дефицитом Playstation 2 воспользовалась группа мошенников, принимавших рождественские заказы (но не собиравшихся их исполнять) на вожделенные устройства. Позднее возник слух о том, что Саддам Хусейн скупил тысячи игровых приставок Playstation 2, соорудил из них суперкомпьютер и собирается создать атомную бомбу. Это не могло вызвать ничего, кроме недоверия: накупить вдоволь этих устройств тогда не могла ни одна спецслужба мира.

Опасаться того, что Ирак обзаведется критическим количеством игровых приставок, следует в этом году. Дефицит, конечно, есть (энтузиасты стояли долгие часы в очереди за первыми Xbox), но предложение все же уравновешивает спрос. Особенно после того, как на рынке с новой консолью появился еще один опытный игрок — японская компания Nintendo прогнозирует 1,3 млн продаж своей GameCube до конца года. Интересно, что акции ATI Technologies — компании, поставляющей чипы для GameCube, — с начала года уже выросли на 103%. И это на фоне кризиса индустрии.

По мнению аналитиков, с 15 ноября, когда Xbox была выпущена на рынок, реализовано 300 тыс. этих приставок. Сама Microsoft данных о продажах Xbox не объявляет, но свой прогноз не скрывает — от 1 до 1,5 млн продаж до конца года.

Это далеко не самые смелые планы. На днях исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер, выступая на конференции, где собрались аналитики из инвестиционных компаний, сказал, что Xbox — «часть более широкой концепции». Первоначально Microsoft задумывала свое устройство как универсальный центр домашних развлечений: отчасти ПК, отчасти видео, отчасти приставки к телевизору. Однако производители программного обеспечения решительно отказались от сотрудничества. Microsoft, по словам Баллмера, сказала «о'кей», чтобы через год прийти с грандиозной игровой приставкой и возобновить беседу о планах масштабного вторжения в дома потребителей. Не случайно Xbox имеет вход для «быстрого» доступа к Интернету и все необходимое для воспроизведения цифрового звука и видео.

Почему крупнейший на планете производитель программ зависит от тех, кто программирует игровые приставки? Создание игр имеет свою специфику и является сложнейшим ремеслом, несколько лет форы в овладении которым обеспечивают почти решающее преимущество. В свое время, как известно, IBM не стала разрабатывать собственную операционную систему для PC, а подрядила на это никому не известную Microsoft. (Анна МАЙОРОВА)

   Известия 03.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок портативных компьютеров России

Количество продающихся в России ноутбуков - достаточно скромная цифра по сравнению с объемом продаж настольных компьютеров. Однако продажи в 2000г. возросли почти в 2 раза. Прежде считавшиеся элитарным товаром из-за высоких цен и сложностей с модернизацией, портативные компьютеры приобретают черты массового товара и в России. Об объемах, тенденциях и ближайших перспективах этого рынка - серия статей в газете Коммерсант.

   Коммерсант 28.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок плазменных телевизоров России

Государственный таможенный комитет (ГТК) выяснил, что значительная часть ввозимых в Россию компьютерных мониторов, проекционных и плазменных телевизоров оформляется по заниженной таможенной стоимости. Таможня усиливает контроль за их ввозом. В торговых сетях признают, что около 40% «плазмы» на рынке действительно ввезено «в серую».

Цветная плоская плазменная панель PDP (Plasma Display Panel) была разработана и создана фирмой Fujitsu в 1997 году. Плазменные телевизоры и панели от этой фирмы ныне наиболее популярны в России. По данным агентства «Мобиле», в прошлом году 50% продаж плазменных телевизоров приходилось на Fujitsu и 25% — на Pioneer. По оценкам продавцов, в 2000 году в России было продано 3000 плазменных телевизоров. В «Мобиле» считают, что в этом году элитной техники будет продано на 20-30% больше. По мнению Сергея Вершинина, руководителя подразделения компании «Техносила», в 2001 году в РОССИИ будет реализовано около 5 тыс. плазменных телевизоров, а в следующем — 8 тыс. шт. «Цены на них падают, рынок будет расти», — говорит Вершинин. По оценкам специалистов компании Fujitsu, российский рынок сейчас насыщен на 10% от своих потребностей. Но темп увеличения спроса зависит от производителей, точнее, от уровня цен, до которого они могут опуститься. Мария Белан, представитель компании «М-Видео», считает, что ниже $5000 этот уровень не упадет. Сегодня доступной ценой в этом секторе считается $8000.

Ситуация на рынке элитной техники меняется быстро, и на рынке допускают появление в торговле плазменных телевизоров по цене в $1500-2000. В этом году со своей, более дешевой, «плазмой» на рынок вышли корейские производители, пытаются создать плазменный телевизор и некоторые российские заводы. «Пока нашу продукцию воспринимают с недоверием, хотя она значительно дешевле западных аналогов», — говорит Алексей Чернов, менеджер по продажам ГУП «Квант». Но русские и корейцы свое дело делают — японские и европейские производители не могут упорствовать в ценах. Тем более что на рынке имеются и более сильные конкуренты — продавцы «серого» товара, цены на который минимум на 30% ниже, чем в крупных торговых сетях.

Потери от нарушений таможенных правил при импорте уже ощутимы. Совокупный платеж при ввозе плазменных телевизоров ныне составляет примерно 40% от стоимости. Занижение стоимости позволяет получить серьезную экономию на таможне. В ГТК считают, что определение минимального уровня декларируемых цен может сократить «серый» поток и увеличить таможенные сборы.

«Здесь мы таможню полностью поддерживаем, — говорит руководитель крупной торговой сети по продаже электроники. — Ввезенную по хитрым схемам технику продают на рынках, по объявлениям. Никакой гарантии покупателям не дают. Это сказывается на имидже марок». Перечень цен, составленный таможней, продавцы оценивают как грамотный — по более низким ценам может ввозиться только «серый» товар, считают они. Но Денис Романов из агентства «Мобиле» называет перечень, составленный таможней, глупостью. «На «плазму» ожидается падение цен, и перечень быстро устареет», — говорит он.

Ужесточение контроля за ввозом «плазмы» пройдет незаметно для рынка. Официальные сети предпочитают работать законно, и активизация таможни на их бизнесе не скажется. Для «серых» импортеров начинаются не самые лучшие времена. Таможня сделала первый шаг по наведению порядка в импорте дорогостоящей техники, и этот шаг она сделала при поддержке торговых сетей, у которых «серые» отбирают чуть ли не половину клиентов. Если «серые» придумают, как обойти первый барьер, конкуренты с удовольствием помогут таможне возвести следующий. (Игорь ПОПОВ)

   Финансовые известия 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Michelin намерен построить под Москвой шинный завод

Французский концерн Michelin - второй по величине мировой производитель шин - начинает строительство под Москвой собственного шинного завода, ориентированного на комплектацию иномарок российской сборки. Проект может быть частично профинансирован за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Michelin - второй мировой производитель шин (после Bridgestone). Компания продает более 36 000 наименований продукции (шины, колеса, комплектующие для авиа- и сельхозтехники), владеет более чем 80 заводами в 19 странах мира. Объем продаж Michelin в 2000 г. составил около $14,88 млрд, прибыль - $376 млн.

ЕБРР намеревается вложить в проект около 22 млн евро (около $20 млн). Совет директоров банка 18 декабря обсудит возможность выдачи кредита на эту сумму компании Michelin Russian Tyres Manufacturing Company. Об этом проекте до сих пор известно немного, хотя представители Michelin еще более года назад намекали на планы своей компании по строительству завода в России. Сейчас уже известно, что предприятие будет расположено в поселке Давыдове Орехово-Зуевского района. Получить более подробную информацию у представителей Michelin Ведомостям вчера не удалось. Но, по сведениям компании, владеющей соседним участком земли в Давыдове, производственная площадка нового завода занимает более 40 га, а к 2003 г. новое предприятие планируется вывести на плановую мощность.

Как отмечают в ЕБРР, проект Michelin ориентирован в основном на российский внутренний рынок и, возможно, на рынки соседних стран СНГ.

По сведениям представителя одной из крупных российских шинных компаний, французская компания намерена выпускать в России не менее 2 млн шин в год (минимальный объем, обеспечивающий рентабельность) в основном для нужд иностранных автоконцернов, развертывающих собственные производство в России, - Ford, FIAT, Renault, General Motors. Это немалая цифра: по данным Госкомстата, за девять месяцев 2001 г. все российские заводы произвели около 14,24 млн шин для легковых автомобилей.

Впрочем, собеседник Ведомостей считает, что с нуля построить за два года шинный завод с полным производственным циклом невозможно. Поэтому, полагает он, Michelin вряд ли будет делать в России компоненты для шинного производства (только строительство цеха по производству резиновых смесей обошлось бы французам минимум в $30 млн).

Французский шинный концерн за последнюю пару лет провел в России серию переговоров о приобретении одного из российских шинных заводов (среди них были Московский шинный завод, а также Кировский шинный и волгоградский Волтайр). Но в каждом случае Michelin не соглашался покупать менее 75% акций завода, и переговоры потерпели неудачу Похоже, теперь Michelin намеревается сменить тактику и построить свой собственный завод. А вот его конкурент, немецкий концерн Continental AG, был более уступчив и в апреле 2001 г. после долгих переговоров приобрел контрольный пакет акций Московского шинного завода (МШЗ) у правительства Москвы. (Владислав Максимов, Светлана Новолодская)

   Ведомости 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: новая технология производства сахара

На воронежском заводе «Процессор» начались испытания новой технологии производства сахара. Разработчики — ученые центра содействия новых технологий «КАНТЕК». Испытываемое оборудование, не имеющее аналогов ни в России, ни за рубежом, позволит повысить эффективность переработки сырья до 98%. Для сравнения: выход продукта на ныне действующих предприятиях в России составляет 60—65%, а на оборудованных по последнему слову техники предприятиях Германии — до 90%.

В качестве сырья оснащенный воронежским оборудованием завод может использовать сахарную свеклу, тростник, сахар-сырец и патоку. Конечный продукт завода — сахарный сироп. При его взбивании образуется «помадка», используемая в качестве полуфабриката для производства кондитерских изделий.

В качестве побочного продукта установка производит клеточную воду, применяемую в медицине и алкогольной промышленности, а также пищевые волокна, которые являются ценными пищевыми добавками в макаронном, хлебопекарном и колбасном производстве. Благодаря использованию таких волокон колбасы долгое время остаются свежими, а хлеб не черствеет.

К этой технологии проявили интерес ряд крупных российских и зарубежных фирм, в том числе «Нестле» и «Кока-кола». По оценкам экспертов, стоимость мини-завода составит всего около $300 тыс.

   Профиль 12.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Детское книгоиздание в России на перепутье

Доля детской литературы в суммарном тираже книг изданных в России в 2000г. составила 15%. Объем этого бизнеса постоянно растет. Желающих заработать на выпуске книг для детей становится все больше. Однако проблема в том, что резервы для дальнейшего роста бизнеса здесь практически исчерпаны. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется современная ситуация с изданием книг для детей в России и проблемы детского книгоиздания.

   Компания 19.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О качестве табачных изделий, выпускаемых в России

За последние шесть лет содержание смол в продаваемых в России сигаретах уменьшилось почти в два раза. Сигареты стали меньше весить и легче выкуриваться. Такие сведения приводятся в обнародованном на днях докладе ВНИИ табака (г. Краснодар). Дня того чтобы с табачной продукцией произошли все эти изменения, в отрасль пришлось вложить более $2 млрд.

В России открыли производства все крупнейшие табачные компании мира. К сентябрю этого года наибольшую долю рынка (19,2%) контролировала Philip Morris, которой принадлежит фабрика Ижора в поселке Горелово Ленинградской области и Нева в Петербурге, Japan Tobacco International (15%) владеет фабрикой Петра (бывшая Фабрика им. Урицкого в Санкт-Петербурге и JTI-Елец. British American Tobacco (13,3%) владеет фабрикой Ява в Москве и Саратовской табачной фабрикой. Liggett-Ducat (13,9%) построила фабрику в Москве, a Reemtsma (2,7%) купила фабрику в Волгограде. Двум крупным отечественным производителям - ярославской Балканской звезде (7,4%) и ростовскому Дон-Табаку (9,7%) - принадлежит по одной фабрике.

За последние годы в табачной отрасли произошли большие перемены. Производство сигарет выросло почти в два раза, до 320 млрд шт. в этом году. Данные Краснодарского ВНИИ, специализирующегося на научных разработках для табачной промышленности, говорят о том, что за это время также изменился и качественный состав сигарет.

Как сообщил Валерий Песков, руководитель химической лаборатории ВНИИ, особенно сильно изменилось качество сигарет с фильтром. Например, количество затяжек, за которые выкуривается одна сигарета с фильтром, сократилось с 14 до восьми. Вес сигареты также уменьшился - с 1,05 г до 0,94 г. Примечательно, что схожие изменения произошли и с дешевыми овальными сигаретами без фильтра. Вес овальных сигарет уменьшился с 0,96 г до 0,87 г, и выкуриваются они теперь за 9 затяжек, а не за 13.

Песков объясняет изменение состава сигарет тем, что в России стали использовать новые технологии. За последние годы в стране развернули производство практически все ведущие мировые корпорации, и это дает результат, -говорит Песков. Например, производители стали использовать так называемую технологию взорванной жилки - термической обработки табачного листа, позволяющего увеличивать его в объеме. Во многом благодаря новым технологиям сократилось содержание вредных смол: в фильтрованных сигаретах оно уменьшилось в среднем с 23 мг до 12 мг, при этом содержание никотина сократилось с 1,5 до 0,8 мг.

Однако с улучшением качества сигарет они стали более доступными, и это настораживает медиков. По данным агентства Бизнес Аналитика, если в 1997 г. средняя цена пачки сигарет с фильтром равнялась 60 центам, то сегодня -всего 35 центам. А сигареты без фильтра за четыре года подешевели ровно в два раза - до девяти центов за пачку. Количество регулярных курильщиков в России выросло за это же время на 5% - до 45 млн человек (старше 18 лет).

Сказать, что люди меньше травятся табаком, никак нельзя, - говорит Александр Александров, руководитель лаборатории Всероссийского НИИ профилактической медицины Минздрава. По его наблюдениям, при переходе на более легкие сигареты увеличивается число курильщиков. Кроме того, по его словам, в США, где качество сигарет выше российских, ежегодно умирает от последствий курения около 400 000 человек. (Сергей Рыбак)

   Ведомости 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Прогноз продаж шоколада в России на 2002г.

Продажа шоколадных изделий в России в 2002 году вырастет по сравнению с нынешним годом на 30% и составит 650 тыс. тонн (в денежном выражении — $1,95 млрд.). На конец нынешнего года прогнозируется показатель в 500 тыс. тонн ($1,5 млрд.), что, в свою очередь, на 20% выше уровня года прошлого. Такой прогноз сделал директор по маркетингу и продажам кондитерской фабрики «Конфаэль» Денис Артемьев.

Рост продаж объясняется, прежде всего, существенными затратами крупных кондитерских фабрик на рекламу. Так, концерн «Нестле» (контролирует около 40% рынка плиточного шоколада) входит в первую двадцатку крупнейших рекламодателей в стране.

В 1999 году в России на душу населения приходилось 2,2 кг шоколада, в 2000 — 2,5 кг, а в этом году показатель составит 2,7 кг.

Рынок шоколадной продукции подразделяется на 4 основных сегмента: мягких конфет, глазированных шоколадом; конфет-ассорти; плиточного шоколада и сегмент батончиков. Структура рынка, по данным агентства «Бизнес-аналитика», такова: большинство россиян (45%) предпочитают развесные конфеты, немного уступают по популярности плитки (30%), далее следуют шоколадные батончики (13%) и конфеты в коробках (12%).

Показательным является тот факт, что россияне стали больше (на 7% по сравнению с прошлым годом) потреблять шоколад категории super premium, который стоит более 250 руб за кг.

   Профиль 26.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок российской нефти марки Urals

В статье анализируются факторы, определяющие уровень цен на основную марку нефти, экспортируемую Россией в страны дальнего и ближнего зарубежья и приводится прогноз изменения цен на Urals до 2005г. По мнению экспертов ЭКОТРАНС, данный прогноз в силу его относительности следует рассматривать лишь как вектор движения цен. тем более, что прогноз не учитывает факторов политического характера, которые на мировом рынке нефти, как известно, имеют огромное значение.

   РЦБ. Товарный рынок 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: государство и проблемы развития черной металлургии

Техническая отсталость и плохая конъюнктура мирового рынка резко обострили проблемы российских металлургических компаний. Падает экспорт, снижается рентабельность, все меньше стимулов для развития. Как показывает практика отрасль достаточно устойчива к кризисным явлениям в краткосрочном плане. Однако в долгосрочной перспективе решить свои проблемы без участия государства черная металлургия едва ли способна. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируется состояние и меры поддержки со стороны государства, которые отечественные металлурги вправе ожидать в долгосрочной перспективе.

   Эксперт 19.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное