Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     06 декабря 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На рынке хвойных пиломатериалов Испании

В статье приводятся данные о производстве хвойных пиломатериалов, потребностях в них, в том числе со стороны мебельной промышленности, импорте и движении цен в 2001г.

   БИКИ 27.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Современное состояние и перспективы развития животноводства в Новой Зеландии

Согласно последним данным Министерства сельского и лесного хозяйства Новой Зеландии (MAF), поголовье овец в стране продолжает сокращаться, что связывается прежде всего с изменениями в землепользовании, с переключением фермеров на выращивание крупного рогатого скота и оленеводство и последствиями засухи 2000/01 г. В марте - июне 2001 г. убой овец на 42% превысил уровень аналогичного периода 2000 г. В июне текущего года поголовье племенного стада составило 32,1 млн. по сравнению с 32,7 млн. в том же месяце прошлого года.

По предварительной оценке, производство ягнятины в 2001/02 г. (октябрь - сентябрь) сократится до 405 тыс. т в результате уменьшения весеннего убоя, а баранины - увеличится до 140 тыс. т вследствие сокращения племенного стада. Ожидается, что начиная с 2003 г. выпуск баранины в Новой Зеландии будет снижаться.

Эксперты MAF полагают, что в 2001/02 г. экспорт баранины и ягнятины уменьшится до 440 тыс. т, а в 2004/05 г. - до 410 тыс. т. Его географическая структура несколько изменится: поставки на традиционный английский рынок сократятся в связи с увеличением вывоза в Германию и во Францию. Благоприятная ситуация может сложиться и на рынке США, которые приняли решение об отмене с 17 ноября тарифных квот на импорт новозеландской ягнятины.

По мнению экспертов MAF, внутренние цены на баранину в Великобритании и соответственно экспортные цены на новозеландскую баранину и ягнятину в ближайший период, видимо, будут иметь тенденцию к снижению. Предполагается, что к сентябрю 2002 г. оптовые цены на ягнятину в Лондоне могут снизиться на 4% - до 175 пенс. за кг. К началу 2003/04 г., возможно, они повысятся на 10 пенс.

Считают также, что с учетом предполагаемого повышения курса новозеландского доллара по отношению к валютам торговых партнеров средние цены на ягнят в стране могут упасть до 61,50 долл. в сентябре 2002 г. и до 57,80 долл. в сентябре 2005 г.

Согласно прогнозу, цена на импортируемое из Новой Зеландии мясо коров сорта 90-CL в 2003/04 г. достигнет 255 ц. за кг (сиф), однако в 2004/05 г. снизится до 250 ц. за кг.

Приводятся также статистические данные за 2000г. и прогнозы на 2001-2005гг. по основным показателям развития (включая цены) рынков говядины, телятины, баранины и ягнятины.

   БИКИ 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В Европе готовится реформа продаж автомобилей

Действующий в Европе вот уже 15 лет особый режим, позволявший автопроизводителям уходить от конкуренции, ограничивает возможности выбора для покупателей, повышает цены и способствует созданию монополии на рынке запчастей. Такие выводы сделаны в ходе исследования, проводившегося в течение года британской консалтинговой компанией MFBI.

В соответствии с нынешними правилами торговли автокомпания имеет право управлять деятельностью своей дилерской сети. Таким образом, производитель фактически управляет дистрибьюцией и продажей новых автомобилей, что позволяет ему устанавливать разные цены и условия продажи в разных странах Евросоюза.

Еврокомиссия готовится внести изменения в существующую схему, действие которой заканчивается в сентябре 2002 г. Комиссар ЕС по антимонопольной политике Марио Монти считает, что режим невыгоден ни для покупателей, ни для дилеров. Как ожидается, Монти представит проект новой схемы в начале следующего года.

Тем временем автопроизводители лоббируют сохранение нынешней схемы. Представители автокомпаний заявляют, что дилеры уже конкурируют друг с другом, а цены на автомобили в ЕС за последние два года выровнялись. Для автопроизводителей важно сохранить контроль над частью рынка обслуживания и ремонта автомобилей, поскольку на долю запасных частей приходится лишь 6% дохода, но 20-30% прибыли.

И все же MFBI, чье исследование было встречено комиссией с одобрением, считает, что система эксклюзивных территорий для дилеров должна остаться в прошлом. Кроме того, компания призывает разграничить продажи и обслуживание.

Некоторые автокомпании собираются пересмотреть свое отношение к этой проблеме. По словам Ника Рейли, вице-президента европейского подразделения General Motors по продажам и маркетингу, производители несколько изменили свое отношение к разграничению продаж и обслуживания. Мы считаем, что на продавце должны лежать некоторые обязательства по обслуживанию автомобилей, но обслуживание не обязательно производить там же, где продаются машины, - заявил он.

Если в Западной Европе автомобилестроители пытаются удержать контроль над дилерами, то отечественные заводы лишь надеются его установить. Более других преуспел в этом отраслевой лидер - Волжский автозавод, еще в 1996 г. выступивший с инициативой объединения своих торговых партнеров в рамках Международной ассоциации дилеров (МАД) АвтоВАЗа. С помощью структуры, в руководство которой вошли топ-менеджеры автозавода и директора дилерских компаний, Тольятти пытается привести торговцев к общему знаменателю в вопросах ценовой политики и соблюдения дилерских стандартов. Аналогичные шаги предприняли ГАЗ и УАЗ. В частности, руководством Ульяновского автозавода принята этой осенью новая сбытовая концепция, в основе которой .разделение оптовой и розничной торговли, закрепление дилеров на определенных территориях и т. д. Требования, предъявляемые отечественными автозаводами к своим дилерам, в целом аналогичны зарубежным отраслевым стандартам: дилер обязан совмещать торговлю и техническое обслуживание. (Тим Берт)

   Ведомости 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок персональных компьютеров в 2001г.

В статье анализируются особенности развития рынка в 2001г., который, как ожидается, впервые за последние 15 лет покажет сокращение продаж, и мер, предпринимаемых ведущими производителями компьютеров по сохранению своих долей рынка, повышению конкурентоспособности своей продукции и стимулированию ее продаж.

   БИКИ 27.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия и современный мировой рынок программного обеспечения

Россия может занять достойное место на рынке офшорного программирования (для иностранных заказчиков). Сегодня здесь правят бал Индия, Израиль, Ирландия и Австралия. Россияне добьются успеха, если найдут свою нишу и предложат хорошее качество за разумные деньги. Об этом говорили представители крупнейших IT-компаний на международном симпозиуме «Российские информационные технологии: потенциал экспорта».

Продажи компьютерных программ давно уже стали серьезным бизнесом. По данным руководителя восточноевропейского отдела Microsoft Research Игоря Агамирзяна, в прошлом году объем продаж программного обеспечения в мире составил 150 млрд долл. — это меньше, чем оборот на рынке нефти (700 млрд долл.), но больше всего рынка вооружения (60 млрд долл.). По словам г-на Агамирзяна, лучше всего продаются американские программы (70%), следом идут Европа (15%) и Япония (5%). Объем экспорта российского софта, по различным оценкам, не превышает 100 млн долл. в год.

Впрочем, «подданство» программ нередко отличается от «паспортного». Зачастую блоки программного кода (а иногда всю программу целиком) пишут жители совсем других стран. Так, многие библиотеки разработанного компанией Sun Microsystems языка программирования Java были написаны в нашей стране, говорит глава российского представительства компании Сергей Тарасов. В числе причин привлечения иностранных компаний в качестве субподрядчиков он видит нехватку специалистов на Западе (а также жесткое трудовое законодательство), спрос на иностранные разработки и дешевизну рабочей силы. Для России же офшорное программирование — неплохая альтернатива утечке мозгов за рубеж, считает г-н Тарасов. Иностранцев, по его словам, интересуют российские программисты — у них «все в порядке с головой, и люди они неприхотливые».

Список связанных с Россией рисков достаточно велик: плохая репутация страны, «неудобное» законодательство, возможность потери контроля над конфиденциальной информацией, отмечает Сергей Тарасов.

С ним не соглашается президент Бостонской коммерческой палаты России и США Дэниэл Сатински: «После терактов 11 сентября отношение к России в Штатах меняется в лучшую сторону». В американской прессе впервые за последние несколько лет начали появляться неагрессивные статьи о России. По словам г-на Сатински, «дверь между странами чуть-чуть приоткрылась, и сейчас уникальное время для улучшения имиджа России». Так что, считает он, россиянам нужно здраво оценить свои способности, назначить разумную цену на услуги и занять нишу на американском рынке ПО. Дэниэла Сатински не смущает кризис американского рынка. По его словам, основные потери несут поставщики «железа», а «софтверные» компании продолжают развиваться. Особенно в Штатах востребованы программы для копирования баз данных, проведения видеоконференций, а также связанный с компьютерной безопасностью «софт». (Роман ДОРОХОВ)

   Время новостей 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок рыбных консервов России

За прошедшие 10 лет (с 1990г.) в России повсеместно произошел глобальный обвал в производстве рыбных консервов. И только в 1999г. ситуация стала меняться в лучшую сторону. В серии статей, опубликованных в журнале Оптовик, анализируются проблемы спроса, сырьевая база рыбоконсервного производства, его динамика, ассортимент, дистрибуция, предпочтения покупателей, экспорт и импорт, движение цен.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 47, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

О качестве соков, продаваемых на российском рынке

Российский союз производителей соков (РСПС) и Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) объявили о первых результатах мониторинга сокового рынка. Оказалось, что из 20 проверенных яблочных соков 8 таковыми не являются.

— Потребление соков в России неуклонно растет, — утверждает президент РСПС Валерий Остапец. — Если в 1999 году среднестатистический россиянин выпивал меньше 5 литров сока, в прошлом году — 6 литров, то в этом году, согласно прогнозам, он будет выпивать уже не менее 8—10 литров. Больше всего пьют соки в столице: на среднестатистического москвича приходится 18—20 литров сока в год, то есть примерно 1,5—2 литровые упаковки в месяц. Это совсем немало — отечественный рынок соков уже достиг такого уровня развития, когда сами производители начали наводить порядок в этой сфере.

Исследования яблочных соков включали органолептическую оценку и физико-химический анализ. Последний проводился в проблемной научно-исследовательской лаборатории биотехнологии пищевых продуктов Московского государственного университета пищевых производств. Общая оценка выводилась специальной комиссией по качеству, разделившей все соки на три группы (см. таблицу). В первую вошли соки, не имеющие никаких отклонений от нового ГОСТа «Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения», принятого в 1999 году Во второй группе оказались яблочные соки, у которых были выявлены небольшие отклонения по составу или по его отражению на упаковке. В третьей группе собрались соки-аутсайдеры: они не отвечали новому ГОСТу, и практически все были похожи не столько на соки, сколько на нектары.

Напомним, что массовая доля настоящего яблочного сока в нектаре составляет не менее 50%. Таким образом, для получения нектара сок яблок можно разводить вдвое. Примерно во столько же раз в нектаре меньше полезных яблочных компонентов, чем в соке.

Плюс ко всему в нектары почти всегда добавляют сахара, которые мы и так обычно получаем в избытке из других продуктов. Подавляющую часть сладких веществ в яблоках составляет фруктоза, которая считается менее вредной, чем глюкоза и сахароза (так правильнее называть обычный сахар). В отличие от этих Сахаров, фруктозу даже можно употреблять многим больным сахарным диабетом. При покупке соков таким больным обязательно нужно изучать состав продуктов, чтобы не приобрести содержащее сахар.

Внимательно прочитав сведения о составе соков «4 сезона» и «Марли» (на упаковках у них написано, что это 100%-ный сок), вы не найдете упоминания о добавке Сахаров. Но скорее всего сахара там есть. Об этом говорит соотношение между фруктозой и глюкозой, в котором последней оказывается больше. Такое же соотношение исследователи обнаружили практически во всех соках, в которые сахар был добавлен официально (он был приведен на этикетке в составе). По ГОСТУ указывать такую сладкую добавку требуется обязательно. Это очень важно для тех, кто озабочен здоровым питанием или имеет противопоказания к приему сахара.

В соках «Gutta» и «Фруктовый сад», вошедших во вторую группу, были обнаружены добавки лимонной или аскорбиновой кислоты. По ГОСТу добавлять эти кислоты можно, но при этом их необходимо указывать в составе на упаковке. К сожалению, это не было сделано.

— В этой же группе оказались два сока в трехлитровых банках — «Красный сад» и сок фирмы «Белкон», — рассказывает Валерий Остапец. — Остаток сухих веществ в них был чуть меньше, чем предусмотрено новым ГОСТом 1999 года. Но вот по более мягкому ГОСТу, выпущенному еще в 1979 году, они могут называться соками. Пока этот ГОСТ не отменен официально, некоторые производители могут экономить на сырье: по старым нормам в 100 граммах сока может быть не менее 8 граммов сухого вещества, а по новому ГОСТу — не менее 10. Как видите, разница получается достаточно существенная — 20%. Фирмы, которые подписали «Соглашение о мерах добросовестной конкуренции», обязуются работать только по более жесткому новому ГОСТу Те, кто этого не сделал, могут экономить на сырье до 20%. Но из-за этого теряют и потребители: «экономный» сок беднее полезными компонентами.

— Эксперты отметили плохие органолептические показатели напитков «Марли» и «4 сезона», — продолжает Валерий Остапец.

— Вкус, цвет и аромат у них были явно не яблочными. Интересно, что «Белгородский молочный комбинат» умудряется одновременно выпускать и качественный сок «Сантал», и явно некачественные «4 сезона». Необычно объяснили плохое качество своего сока производители «Марли» — по сути, они переадресовали претензии своей материнской компании в Европе. В целом практически все производители соков быстро и адекватно отреагировали на результаты мониторинга, а компании «Мултон», «Амтел» и «Троя-Ультра» тут же исправили ошибки и начали выпускать вместо нектара настоящие соки. Пока нет ответа только от производителей «Радуги» и «Казачьих разносолов». (Александр МЕЛЬНИКОВ)

В статье приводятся также результаты оценки качества соков.

   Известия 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Москва: оптовый рынок импортных мясных продуктов

В статье рассматриваются изменения в 2001г. соотношения продаж различных мясных продуктов (бэкон, грудинка, колбаса), импортируемых из отдельных стран.

   Российский продовольственный рынок 6, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Россия: первые оценки урожая зерновых в 2002г.

Урожай зерновых в следующем году может сохраниться на уровне нынешнего года, что довольно нехарактерно для России, где за одним урожайным сезоном обычно следуют несколько провальных. Столь оптимистичный прогноз можно сделать на основе полученных на днях данных по посеву озимых.

Сев озимых закончился в середине ноября. Площадь сева, по данным центра СовЭкон, выросла по сравнению с прошлым годом на 10% и составила 16,1 млн га.

По данным СовЭкона, этой осенью рост площадей сева озимых отмечен в большинстве регионов. Наиболее значительный был зафиксирован в Центральном федеральном округе, где площадь увеличилась сразу на 641 000 га. В процентном отношении максимального роста добилась Волгоградская область - там посевы выросли на 40% к прошлогодним показателям. В Воронежской и Ростовской областях площади увеличились на 25%. В этом году России повезло и с состоянием посевов. По данным Росгидромета, в конце ноября площадь с хорошим состоянием посевов составила 11,8 млн га, что почти на 2,5 млн га больше, чем в 2000 г.

Увеличение площадей вызвано несколькими факторами. Андрей Сизов, глава СовЭкона считает, что виной всему большой урожай нынешнего года, по итогам которого собрано 82 млн т зерна. Благодаря высокой урожайности выросла и доходность сельхозпроизводителей - по зерновым у некоторых хозяйств она увеличилась на 30-40%. Следовательно, больше средств они смогли вложить в посевную кампанию, - говорит он.

А Елена Тюрина, глава Института конъюнктуры аграрного рынка и маркетинга, видит другие причины увеличения посева. Она отмечает обострившуюся конкуренцию между крупными агрохолдингами, а также возникшую у региональных администраций заинтересованность в росте сельхозпроизводства. По словам Тюриной, в последнее время заметно стремление регионов обеспечить себя зерном. Это выгодно местным властям тем, что можно регулировать цену внутри региона, поддерживая таким образом социальную стабильность. Например, администрация Тамбовской области в этом году выделила из своего бюджета 140 млн руб. для поддержки собственных сельхозпроизводителей.

Конкуренция же агрохолдингов, как говорит Тюрина, похожа на соцсоревнование. Каждая компания вкладывает в свои хозяйства все большие и большие средства, соревнуясь друг с другом. - уверена она. Например, АПК Стойленская нива в этом году инвестировала 200 млн руб. в сельхозпроизводство в Тамбовской области. А вот Русагро, по словам Юрия Костюка, главы сельхозуправления этой компании, с осени прошлого года инвестировала в девять своих белгородских хозяйств сразу $17 млн.

Аналитики рассчитывают, что по итогам осенней посевной кампании урожай озимых в 2002 г. следует ожидать в размере 30-35 млн т. Учитывая, что озимые обычно дают примерно 40% от общего сбора зерна за год, можно прогнозировать, что урожай следующего года будет на уровне нынешнего. Однако, для того чтобы озимые уродились, нужна снежная зима. Погоду аналитики предсказывать не берутся. (Елена Евстигнеева)

   Ведомости 05.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Особенности развития лесной промышленности России

Несмотря на хронический дефицит сырья (внешне для России причины абсурдная) и другие трудности, лесная промышленность демонстрирует в 2001г. пусть и не самый высокий, но все же стабильный рост. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируются итоги работы отрасли за 10 месяцев текущего года, структура производства основных видов продукции лесной, деревообрабатывающей и целлюлозо-бумажной промышленности, проблемы экспорта, деятельность ведущих предприятий-производителей.

   Русский фокус 26.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Россия: прогноз добычи нефти и газоконденсата на 2002г.

Добыча нефти и газоконденсата в России в 2002 году увеличится до 357-365 млн т (7,2-7,3 млн баррелей в сутки) против 348 млн т (7,0 млн б/с) в текущем году, считают специалисты Международного центра нефтегазового бизнеса (МЦНБ). По их мнению, экспорт российской нефти за пределы бывшего СССР увеличится со 136 млн т (2,7 млн б/с) в 2001 году до 143-147 млн т (2.9 млн б/с) в 2002 году. Эти прогнозные показатели почти вдвое ниже соответствующих оценок Международного энергетического агентства (IEA) и ОПЕК.

   Финансовые известия 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Сегодня и завтра российского газового рынка

В интервью газете Известия министр природных ресурсов В.Артюхов рассказывает о месте России на мировом газовом рынке, перспективах геологоразведки и освоения новых месторождений, месте газа в энергетическом балансе, роли Газпрома и других компаний-недропользователей (в первую очередь нефтяных компаний) в добыче и поставках газа на внутренний рынок и экспорт.

   Известия 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: ГАЗПРОМ планирует добывать метан в Кузбассе

Правление «Газпрома» одобрило технико-экономическое обоснование и объемы финансирования на 2002-2003 годы проекта «Метан Кузбасса», предусматривающего добычу метана из угольных пластов Кузнецкого бассейна. Об этом сообщил Валерий Натура, генеральный директор АО «Кузбассгазпром», занимающегося реализацией этого проекта. ТЭО, разработанное компанией «Промгаз», предусматривает, что в 2002 году будут пробурены три куста экспериментальных скважин на Таллинской и Нарыкско-Осташкинской площадях (Ерунаковский угольный район, Восточный Кузбасс). Для бурения скважин будет использоваться оборудование и технология американской компании Shiumberge.

Стоимость работ на 2002 год оценивается в $12 млн, на 2003 год — в $22 млн. Предполагается, что эти средства в виде кредитов под свои гарантии привлечет АО «Востокгазпром».

Через 10-15 лет в Кузбассе в рамках реализации этого проекта предполагается добывать 3-5 млрд куб. м метана в год. Общая стоимость проекта «Метан Кузбасса» оценивается более чем в $500 млн. Запасы метана в угольных пластах Кузнецкого бассейна составляют 13 трлн куб. м.

   Коммерсант 05.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное