Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     07 декабря 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Бум в мировой торговле нефтью через интернет

В течение осени оборот торговли нефтью через Интернет вырос примерно вдвое. На столько, по оценкам экспертов, увеличилось количество сделок в интернет-секции одной из крупнейших в мире товарных бирж NYMEX — eNYMEX. Причиной тому, по мнению аналитиков, стало сильное снижение цен на нефть на мировых рынках. Оружием нефтяных компаний в борьбе с неблагоприятной конъюнктурой мирового товарного рынка является снижение издержек как на добычу и производство, так и на продажу своей продукции. А реализация товарных партий при помощи он-лайновых торговых площадок может сэкономить 15-30% расходов на биржевое обслуживание.

Одна из крупнейших площадок по продаже нефти в Интернете — The Intercontinental Exchange (ICE), образованная больше года назад компаниями British Petroleum, Deutsche Bank, Goldman Sachs, Morgan Stanley Dean Witter, Royal Dutch/Shell, Societe Generale и TotalFinaElf,— в середине ноября бодро отрапортовала об увеличении оборотов на 15-50%. Глава ICE Джефри Спичер (Jeffrey Sprecher) полагает, что такой рост стал возможен благодаря тому, что большинство партнеров снизило ограничения на торговлю нефтепродуктами через Интернет. Помимо желания снизить издержки на торговлю, этому способствовал крах одного из крупнейших сырьевых трейдеров — Enron. Кредитные агентства после обнаружения махинаций в компании рекомендовали нефтяным компаниям переориентироваться на ICE. В итоге торговля нефтепродуктами на Intercontinental Exchange выросла на 45%, а природным газом — на 30%. Ряд удачно осуществленных сделок повысил доходы торговца нефтяным оборудованием — портала NetworkOil.com. По словам исполнительного директора торговой площадки Стюарта Пэйджа (Stuart Page), аукционы по продаже нефти компаниям Equilon, Agip Petroleum Marathon и Philips Petroleum принесли больше миллиона долларов прибыли. Еще $2 млн удалось выручить за реализацию установки по добыче нефти в Северной Каролине.

В России активная торговля нефтью через Интернет пока не ведется, хотя крупные отечественные нефтяные компании говорят, что полностью готовы к реализации подобных проектов. Так, по словам вице-президента ЛУКОЙЛа Леонида Федуна, в ближайшее время компания откроет на обновленном собственном сайте электронную площадку для торговли маслами и всей гаммой выпускаемых нефтепродуктов. Тюменская нефтяная компания (ТИК) объявила, что в конце года начнет закупать ресурсы через электронную торговую систему «Инмарсис» (www.inmarsys.ru). По словам заместителя руководителя финансового департамента по информатизации ТНК Александра Блоха, электронные торги позволят компании обеспечить прозрачность системы закупок и оптимизировать контакты компании с поставщиками. В дальнейшем ТНК планирует интегрировать систему электронных закупок в общую ERP-систему для консолидации всех операций.

Стоит отметить, что хотя масштабной торговли через Интернет российские нефтяники сейчас не ведут, значительный объем заказов на их продукцию поступает именно благодаря их присутствию в Интернете. Некоторые эксперты уверены, что число сделок через Интернет за осень 2001 года вырастет на 5-8%.

   Коммерсант 05.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Мировой рынок асбеста

В статье анализируются мировое производство, в том числе по странам и фирмам, структура потребления, ограничения на использование асбеста, заменители этого материала.

   БИКИ 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Медная промышленность Бразилии в 2001г.

Ожидается, что спрос на рафинированную медь в Бразилии возрастет на 6% в текущем году против 10% в среднем в год за последние несколько лет. Однако, по мнению руководства компании Caraiba Metais, единственного в стране продуцента электролитической меди, уже в следующем году темпы роста спроса снова увеличатся.

Газета American Metal Market отмечает, что падение потребления меди в Бразилии в текущем году стало следствием как общего замедления развития экономики, так и введения новой общегосударственной программы нормированного распределения электроэнергии.

По прогнозам, потребление электролитической меди в Бразилии в 2001 г. составит чуть больше 300 тыс. т, а к 2004 г. оно возрастет до 500 тыс. т. Уже сейчас очевидно, что стране надо срочно решать сложную проблему с поставками электроэнергии на внутренний рынок. Некоторые шаги в этом направлении предпринимаются, в частности готовятся проекты по сооружению новых термо- и гидроэлектростанций. Естественно, что расширение сети линий электропередачи положительно отразится на уровне потребления меди. По всем прогнозам, стране в ближайшем будущем потребуется гораздо больше этого металла, чем в текущем году, особенно в связи с развитием телекоммуникационного сектора.

Учитывая благоприятные прогнозы в отношении спроса на медь, Caraiba Metais планирует расширение производства рафинированной меди с нынешних 220 тыс. т в год до 380 тыс. т в 2004 г., что позволит компании еще больше влиять на внутренний рынок, так как туда будет направлен весь металл, полученный от этого расширения.

Увеличение производственных мощностей приведет к необходимости импортировать большее количество медных концентратов, так как Gia. Vale do Rio Doce еще не начала эксплуатацию новых медных рудников в Бразилии. В настоящее время Caraiba Metais импортирует концентраты из Чили, Перу и Португалии. На расширение производства будет направлено 300 млн. долл. Сейчас компания использует технологию финской компании Outokumpu, однако еще не ясно, какую технологию задействуют на новых производствах. Окончательно все детали предстоящего расширения будут согласованы к концу 2002 г., в настоящее время есть предложения по его финансированию со стороны зарубежных компаний и банков.

В текущем году Caraiba Metais планирует полностью использовать имеющиеся производственные мощности и выпустить 220 тыс. т рафинированной меди, что на 25 тыс. т больше, чем в 2000 г. В результате развертывания программы рационализации использования электроэнергии ее поставки из национальной энергосистемы компании Caraiba Metais сократились на 25%, однако она не снизила производство меди, поскольку заранее установила дизельные генераторы электроэнергии, обеспечивающие 5% потребностей компании. Часть необходимой электроэнергии поступает в результате частной договоренности от бразильского производителя цинка компании Paraibuna de Metais. Являясь, так же как и Caraiba Metais, частью Paranapanema base metals Group, компания Paraibuna de Metais некоторую часть требуемой электроэнергии производит самостоятельно, к тому же она снизила выпуск цинка, что высвободило часть электроэнергии, поступающей по национальной энергосистеме, для перепродажи. Чтобы быть еще более независимой в снабжении электроэнергией, Caraiba Metais закупила в США газовый электрогенератор мощностью 17,5 МВт, который на 36% обеспечит потребности компании в электроэнергии.

   БИКИ 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

ФРГ: долгосрочные перспективы энергопотребления

В статье приводятся данные прогноза до 2020г. использования жидкого топлива, атомной энергии, каменного и бурого угля, возобновляемых источников энергии.

   БИКИ 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

На мировом рынке суперкомпьютеров

Кризис IT-промышленности, обусловленный падением массового спроса на настольные ПК, сопровождается ростом интереса к компьютерам высокой и сверхвысокой производительности. Кроме традиционных сфер применения — прогнозирование погоды и землетрясений, моделирование ядерного взрыва, генетические исследования — эти машины находят сбыт в качестве серверов центров обработки данных в Интернете.

Опубликован выходящий два раза в год мировой рейтинг суперкомпьютеров, подготовленный известной аналитической фирмой IDC. Попасть со своей продукцией как можно выше в Тор 500 суперкомпьютеров мечтает каждый из ведущих производителей.

Согласно нынешнему приговору экспертов IDC (среди них специалисты из США и Германии, а также представители пользователей), самым мощным на планете является находящийся в Питтсбурге компьютер Terascale производства Compaq. Эта вычислительная система содержит 3024 процессора Alpha EV68, смонтированных на 750 отдельных серверах.

До сих пор первенство принадлежало другой машине, ASCI White, которую создали инженеры IBM. ASCI White трижды на протяжении последнего времени занимала верхнюю строку Тор 500. IBM также утратила лидерство по еще одному показателю: количество позиций в рейтинге. «Голубого гиганта» потеснила знаменитая Cray, компания, которая первой стала специализироваться на создании суперкомпьютеров.

Рейтинг суперкомпьютеров (на Западе для их обозначения в ходу аббревиатура НРС — high-performance computing) имеет важнейшее значение для участников этого рынка. В НРС-индустрии каждый заказ на поставку компьютера означает многие миллионы долларов, и производители чрезвычайно дорожат имиджем.

Казалось бы, происшедшее является для IBM крупной неприятностью. Это верно лишь отчасти. Дело в том, что составители Тор 500 проводили экспертизу по изменившимся правилам: если прежде учитывалась максимально возможная (пиковая) производительность вычислительных машин, то теперь в расчет взяты и другие критерии не менее важные для решения практических задач.

Пиковая производительность долгое время играла важную роль в качестве ключевой характеристики и способствовала прогрессу в сфере НРС. Теперь важно сконцентрировать внимание разработчиков на других источниках эффективности суперкомпьютеров — например, скорости обмена данными между памятью и процессорами.

Новый рейтинговый лист IDC разбивает все суперкомпьютеры на несколько категорий в зависимости от мощности и стоимости. В самом престижном классе машин наивысшей производительности, своеобразном компьютерном аналоге автомобильной «Формулы-1», 58 из 149 позиций (почти 40 процентов) принадлежат Cray. IBM и Silicon Graphics Inc (SGI) имеют в этом списке по 24 НРС-системы. Далее идет Compaq (14 суперкомпьютеров) и Hewlett-Packard (13). В ценовой категории от $250 тыс. до $1 млн лидирует SGI, a Hewlett-Packard держит первенство среди «недорогих» машин стоимостью $250 тыс. и менее.

Нынешний чемпион, Terascale, приступил к работе в конце октября этого года. Его производительность — шесть триллионов операций в секунду. По этому показателю Terascale уступает ASCI White. Интересно, что, несмотря на новый рейтинг IDC, сайт Национального фонда науки США до сих пор в официальном сообщении от 9 ноября говорит о Terascale как втором компьютере планеты.

Долго ли Terascale продержится во главе Top 500? Скорее всего, IBM со временем вернется на суперкомпьютерный олимп. С 1999 года инженеры корпорации работают над проектом Blue Gene стоимостью $100 млн. Этот компьютер будет обладать производительностью 1000 триллионов операций в секунду. Ввод Blue Gene намечен на 2004 год, и за оставшееся время IBM наверняка учтет изменившиеся правила определения рейтинга. (Александр ПАВЕЛЬЕВ)

   Известия 05.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Перспективы использования цифровых печатных машин в мировой и российской полиграфии

По оценкам экспертов, к 2015г. на долю цифровой печати будет приходиться 22% общего объема мировой печатной продукции против 13% в 2000г. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируются возможности и перспективы использования в мировой и российской поглиграфии цифровых печатных машин (ЦПМ), вопросы рентабельности цифровой печати при малых тиражах, деятельность на рынке ЦПМ (вкл. российский) компаний Xerox и Heidelberg.

   Компания 19.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Полиграфия, тара, упаковка, этикетка. 2000г. CD-ROM

Бум на российском рынке компьютеров может скоро закончиться

Если в 2000г. в России было продано 1,4-1,5 млн.компьютеров, то в 2001г. продажи, по мнению аналитиков, преодолеют 2-х миллионную отметку. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, рассматриваются основные причины подъема рынка в 2001г. и анализируются возможные факторы, которые в перспективе приведут к неизбежной рецессии рынка.

   Эксперт 26.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Проблема внедрения в Россию систем электронных торгов для госзакупок

В 2000г. в России на всех уровнях власти было совершено 420 тыс. закупок для государственных нужд на сумму свыше 230 млрд. руб. По самым скромным оценкам, внедрение систем электронных закупок для государства (B2G) хотя бы в самом простом варианте (объединенные доски объявлений в интернете) позволило бы сэкономить 10%, т.е. 23 млрд. руб. В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант, рассматривается зарубежный опыт электронных госзакупок и планы правительств ряда зарубежных стран на этот счет, проблемы реализации этого способа в России и планы Минэкономразвития РФ по внедрению госзакупок в электронной форме.

   Коммерсант 30.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В России начато строительство первого крупного комбината глубокой переработки сои

В подмосковном Серпухове российская компания ЗАО G&P Brothers Group of Company (контролируется топ-менеджментом) приступила к строительству крупнейшего в России комбината по производству комбикормов и растительного масла из соевых бобов мощностью более 50 тыс. тонн той и другой продукции в год. Стоимость проекта оценивается в $30 млн.

Это первое в России предприятие, использующее технологию глубокой переработки сои. Кроме масла комбинат будет производить комбикорма с высоким содержанием белка.

Первый этап строительства рассчитан на 1 год. За это время планируется ввести в строй комплекс по производству рафинированного масла и комбикормов мощностью по 200 тонн в сутки.

На втором этапе, до 2004 года, предполагается построить комплекс по приемке, сушке, очистке и хранению масличного сырья, а также его первичной обработке. Мощности этого комплекса позволят перерабатывать до 1100 тонн соевых бобов ежедневно.

   Профиль 26.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Российский табачный рынок вступает в период перепроизводства

Излишек табачной продукции на рынке России достиг критических величин. При этом западные производители расширяют свое присутствие на рынке. В этом году они начали реформу своих сбытовых сетей, сокращая количество дилеров и отказываясь от независимых оптовиков. Впереди - торговые и ценовые войны. Об этом - серия статей в газете Финансовые Известия.

   Финансовые известия 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Современное состояние и перспективы развития рынка соков России

В Москве закончилась ежегодная международная конференция «Мир соков», собравшая представителей из 22 стран мира. Участники отметили, что прошедший год отмечен неожиданными идеями, в результате внедрения которых сложно стало определять, к какой категории отнести новый продукт. В России пока предпочитают пить «газировку», хотя и прогнозируют значительный рост рынка соков.

На европейском рынке безалкогольных напитков в 2001 году обнаружилась тенденция к «смешению понятий» и категорий. Потребителю уже мало пить 100-процентные соки или кока-колу. Ему хочется чего-нибудь нового, питательного и полезного для здоровья. В результате в Европе появилась мода на «миксы» — вроде АСЕ-напитков, в которых присутствуют провитамины А (бета-каротин) и витамины С и Е. Чаще всего в этих модных продуктах сока, представленного обычно сочетанием апельсин-морковь-лимон, не более 30%. Не менее популярны и соковые напитки на молочной основе. В России также пытаются не отстать от европейцев, но самыми популярными безалкогольными напитками остаются газированные — 51%.

Вместе с тем аналитики компании Tetra Pak считают, что с 2000 по 2004 год емкость сокового рынка России вырастет в 2,4 раза — с 760 млн до 1830 млн литров. Уже сегодня москвичи выпивают в год соков и соковых напитков больше, чем итальянцы и испанцы. По данным агентства Canadean, средний немец выпивает в год 59 литров сока, испанец — 20, итальянец — около 11, а москвич — 21 литр. Правда, в среднем по России потребление соков не превысит к концу года 8 литров на человека.

- По данным маркетинговой компании ACNielsen, продажи соков в этом году росли быстрее, чем продажи минеральной воды и пива - фаворита прошлых лет. Елена Новикова, представитель ACNielsen, полагает, что столь сильный рост потребления соков можно объяснить растущими доходами населения. По наблюдениям Дмитрия Колокатова, руководителя сокового направления компании Wimm-Bill-Dann, в этом году доходы выросли у 18% потребителей, в то время как в 2000 г. лишь 14% считали, что стали богаче.

По приоритетным вкусам мы также отличаемся от всего мира. Американцы предпочитают апельсиновый вкус, европейцы — яблочный, а мы — и то, и другое. Апельсины пришлись по вкусу 16%, а яблоки — 15% россиян. 10% выбрали томат, 9% — персик и 7% — абрикос. До сих пор в России не восприняли и всю прелесть свежеотжатого сока. Как объясняет директор московского филиала ЭКЗ «Лебедянский» Андрей Федин,у нас позиционирование проводят по цене, а не по качеству, и поэтому фирмы не сообщают, где свежеотжатый сок, а где — восстановленный из концентратов. Показательно, что даже президент Российского союза производителей соков Валерий Остапец не смог ответить «Известиям», по какой цене сегодня предпочитает покупать соки большинство россиян, — настолько все условно. В настоящее время соки делятся на четыре ценовых сегмента: низший (до 21 рубля за литр) представлен марками «Dr. Fresh», «Добрый сок», «Любимый сад», «Фруктовый сад», «Моя семья» и «Троя». Средний (от 21 до 26 рублей) — «100% Gold Premium», «Nico», «Depsona», «Амтел» и «Тонус». Высший средний (от 26 до 31 рубля) — «J7», «Сокос», «Чемпион», «Чудо-ягода», «Я», «Sanpride» и «Vico». К сегменту премиум (свыше 31 рубля) можно отнести «Santal», «Rio _Grande» и «Granin».

Небывалый скачок в потреблении соков помог прежде всего средним по размерам компаниям. Например, по данным союза, крупнейший производитель -Wimm-Bill-Dann - увеличил рыночную долю всего на 2%, до 28%, а Мултон (Nico и Добрый) держится на уровне 27%. В то же время доля Лебедянского (Я, Тонус) выросла на 4% до 15%. А Дмитрий Новиков, руководитель компании Нидан-Экофрукт, производитель соков Чемпион (союз не предоставляет данных по компании), говорит, что объем продаж в этом году увеличился в три раза. Нидану даже пришлось размещать до 20% заказов на сторонних предприятиях, .так как собственных мощностей не хватает.

Бурное развитие сегмента соков привлекло в него новых игроков. В том числе из других сфер бизнеса. Например, Восточно-европейская торговая компания, занимавшаяся раньше поставками плодоовощной продукции, запустила производство сока в стеклянных банках в Приднестровье. Генеральный директор компании Иван Шумейко надеется, что объем продаж увеличится вдвое в будущем году. (Ринат САГДИЕВ - Известия; Сергей Рыбак - Ведомости)

   Известия 05.12.01
   Ведомости 05.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На российском рынке цветных металлов: планы «Норильского никеля» на 2002г.

Первый заместитель гендиректора Заполярного филиала ОАО «ГМК „Норильский никель» Юрий Филиппов рассказал журналистам), что в следующем году компания остановит ряд мощностей. Это первый официально объявленный план сокращения производства на ГМК. Однако объем его настолько незначителен, что на мировых ценах это никак не скажется.

В ГМК «Норильский никель» выведены активы РАО «Норильский никель». Предприятия компании, находящиеся в Норильском промышленном районе, объединены в Заполярный филиал ГМК; а находящиеся на Кольском полуострове — в Кольский филиал. По данным зарубежных источников, <Норни-келы> производит в год около 220 тыс. т катодного никеля (официальные данные ГМК засекречены) — более 20% мирового производства этого металла. В 1999 году «Норникель» объявил программу модернизации производства стоимостью $3,5 млрд. Согласно программе, в марте 2002 года начнется модернизация Надеждинского металлургического завода, выпускающего никелевый файнштейн, сырье для производства катодного никеля.

Как рассказал Юрий Филиппов, в рамках модернизации Надеждинского завода руководством предприятия принято решение реконструировать обе производственные линии: будут заменены на более современные шесть печей, а также установлено новое сушильное отделение. Ремонт потребует двухмесячной остановки основного плавильного агрегата одной из линий — печи взвешенной плавки № 1. Это, по словам господина Филиппова, приведет к сокращению производства файнштейна и к «закономерному снижению производства никеля».

Господин Филиппов не назвал объем сокращения выпуска никеля. Впрочем, это несложно рассчитать. Если одна из двух линий по производству файнштейна будет остановлена на два месяца, это означает, что в целом за год будет произведено примерно на 8% файнштейна меньше, чем обычно. Известно, что Надеждинский завод производит 70% всего имеющегося у ГМК никелевого файнштейна. То есть в масштабах всей компании производство файнштейна сократится на 5,4%. Содержание в файнштейне катодного никеля составляет 40-50%. Зная объем выпуска никеля, можно подсчитать, что нехватка файнштейна обернется уменьшением выпуска металла на 5 тыс. т в год.

Такой объем сокращения производства не способен серьезно повлиять на рынок. Руководитель пресс-службы ГМК «Норильский никель» Анатолий Комраков заявил „Ъ, что абсолютно точно можно утверждать, что из-за временной остановки производства сокращений персонала на Надеждинском заводе не последует.

Сейчас «Норникель» чуть ли не единственный производитель цветных металлов, пока еще не снизивший производство. Сейчас компания лишь уменьшила свою экспортную программу со 185 тыс. до 155 тыс. т. В середине ноября в интервью агентству «Прайм-ТАСС» заместитель гендиректора по сбыту Заполярного филиала ГМК Виктор Спрогис заявил, что на заводских складах скопилось более 50 тыс. т произведенных металлов, в основном никеля. Компания пытается осваивать внутренние рынки сбыта. Однако в никеле нуждаются металлурги и предприятия электрического машиностроения, а эти отрасли в России пока не расширяют свое производство. (НИКОЛАЙ ИВАНОВ)

   Коммерсант 05.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Российские нефтяные компании осваивают розничный рынок нефтепродуктов Украины

Российские нефтяные компании активно осваивают розничный рынок нефтепродуктов Украины. Отказавшись от массовой скупки украинских АЭС, они отдали предпочтение джоббингу - давальческой системе сбыта нефтепродуктов через независимых владельцев заправок. Эта схема опробована лишь в нынешнем году, а уже в 2002 г., по прогнозам Ernst & Young, джобберы под флагами российских компаний будут контролировать 30% украинского розничного рынка нефтепродуктов.

Джоббинг - система сбыта, при которой нефтяная компания -владелец НПЗ заключает договор с владельцем АЗС о продаже нефтепродуктов через эту компанию. Отдавая бензин на реализацию, поставщик при этом диктует отпускные розничные цены. Кроме того, нефтяная компания обязуется раскручивать брэнд и переоборудовать АЗС. Владелец АЗС зарабатывает маржу, которая обеспечивает ему рентабельность в 16-17%.

На Украине уже несколько лет работают АЗС, принадлежащие российским компаниям, в частности ЛУКОЙЛу и Татнефти. Однако они, по оценкам экспертов, контролируют не более 1% местного розничного рынка нефтепродуктов. Первая джобберская АЗС на Украине появилась в декабре прошлого года под маркой Тюменской нефтяной компании (ей принадлежит НПЗ ЛиНОС). Весной ТНК выбрала своих региональных представителей, которые и стали операторами джобберских программ. Через несколько месяцев примеру ТНК последовала Славнефть, несмотря на неустойчивое положение с арендой нефтеперерабатывающих мощностей Укртатнафты. Как сообщил' 'Ведомостям-! вице-президент Славнефти'' Андрей Шторх, эта программа будет развиваться.

Компания ЛУКОЙЛ-Украина оценила новую схему позже своих конкурентов. Зимой нынешнего года тогдашний руководитель ЛУКОЙЛ-Украины Николай Каденюк говорил Ведомостям, что его компания не намерена развивать сеть франчайзинговых АЗС. Впрочем, через несколько месяцев ЛУКОЙЛ-Украина все-таки заявила о запуске собственной франчайзинговой программы, а Каденюк потерял пост ее гендиректора. По мнению Николая Примака, гендиректора некоммерческого объединения Укрнефтехимпереработка, к его отставке привели именно просчеты в сбытовой политике. К примеру, ТНК-Украина открыла сеть АЗС в Николаевской области, отбив покупателей у расположенного по соседству Одесского НПЗ (принадлежит ЛУКОЙЛу).

По данным компании Ernst & Young, на сегодня уже около 12% розничного рынка нефтепродуктов Украины, оцениваемого в $1,5 млрд, приходится на джобберов, а в будущем году эта доля увеличится до 30%. Наиболее мощной франчайзинговой сетью владеет ТНК-Украина (690 АЗС), еще 68 заправок - у Славнефти и компании ЛУКОЙЛ-Украина. Президент ТНК-Украины Александр Городецкий говорит, что в будущем году только в Киеве будет открыто еще 20-30 франчайзинговых станций. Айк Памбухчян, гендиректор 000 Альфа-Нафта, одной из украинских компаний, работающих с ТНК, отмечает, что его АЗС в нынешнем году увеличили продажи почти на треть. По данным Укрнефтехимпереработки, примерно на те же 30% упали розничные цены на укринских АЗС. (Олег Гавриш)

   Ведомости 06.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное