Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     10 декабря 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Вопросы строительства атомных электростанций в США

В США наблюдается активизация интереса к атомной энергетике. Данное обстоятельство обусловлено непрерывным ростом i энергопотребления в стране, удорожанием энергоносителей (прежде всего природного газа), значительным повышением безопасности эксплуатации существующих АЭС, а также разработкой атомных реакторов четвертого поколения.

В 2000 г. суммарная выработка электроэнергии на 103 энергоблоках американских АЭС составила 755 млрд. кВт-ч (рекордный показатель). Для сравнения можно отметить, что общее потребление электроэнергии в ФРГ в 2000 г. равнялось 564 млрд. кВт-ч.

Удельные затраты на выработку 1 кВт-ч на американских АЭС в 2000 г. составили 1,8 ц., в то время как на ТЭС, работающих с использованием природного газа и угля, данный показатель достигал соответственно 2,1 и 3,5 ц. На американских АЭС большое внимание уделяется повышению уровня безопасности. Согласно последним опросам общественного мнения, сейчас 70 -80% американцев выступают в пользу сооружения новых АЭС по сравнению с 40% в 70-е годы.

По мнению экспертов, в 2020 г. мировое потребление электроэнергии превысит 20 трлн. кВт-ч по сравнению с 14 трлн. в 2000 г. Для обеспечения этих потребностей в течение указанного периода потребуется ввод в эксплуатацию новых мощностей в объеме 2330 ГВт (примерно 70% существующих мощностей).

Сооружение новых АЭС сейчас рассматривается в США в качестве важного фактора развития национального электроэнергетического потенциала. В перспективе в этой стране предполагается значительно активизировать пропагандистскую кампанию по разъяснению преимуществ АЭС перед обычными ТЭС (работающими на угле и природном газе) в отношении снижения затрат и негативного влияния на состояние климата. По мнению экспертов, осуществляемый в США процесс дерегулирования национального рынка электроэнергии, в том числе вырабатываемой на АЭС, способствует росту ее конкурентоспособности.

Кроме повышения уровня безопасности эксплуатации АЭС, американским компаниям в течение последних десятилетий удалось значительно снизить капитальные затраты на сооружение этих объектов, снизился также объем радиоактивных отходов при более эффективном решении проблемы их утилизации.

На мировом рынке сейчас предлагаются атомные реакторы третьего поколения, наиболее известными из которых являются ABWR System 80, АР 600 и EPR (поставщик — Framatome ANP). Эти реакторы обладают серьезными преимуществами перед ТЭС, работающими на угле и природном газе, а также обеспечивают высокий уровень безопасности эксплуатации АЭС.

США традиционно занимают лидирующие позиции в создании атомных реакторов. Сейчас американские компании осуществляют разработку атомных реакторов четвертого поколения (на основе технологии третьего поколения). Основное внимание уделяется повышению безопасности эксплуатации, а также герметичности АЭС. В качестве основных вариантов рассматриваются высокотемпературные реакторы с газовым охлаждением, а также с охлаждением жидким металлом.

   БИКИ 01.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Китай на рынке информационных технологий стран Азиатско-Тихоокеанского региона

По некоторым оценкам, в ближайшие 5 лет КНР выйдет на 2-е место в мире по продажам информационных технологий, а через 10 лет, возможно, сравняется по этому показателю с США. В статье, опубликованной в БИКИ, оценивается общее состояние рынка ИТ в странах АТР и место КНР на рынке. Анализируется современное состояние рынка и его отдельных сегментов в КНР, приводятся оценки развития китайского рынка в среднесрочной перспективе.

   БИКИ 01.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рейтинг надежности зарубежных легковых автомобилей

В среде автомобилистов принято считать, что самые безотказные и долговечные машины производят Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Volkswagen. За «японками» же закрепилась слава неприхотливых и дешевых автомобилей, которые лет через 5— 7 начинают, однако, «сыпаться». Британский журнал для потребителей «Which?» составил свой рейтинг надежности, который опровергает эти представления.

Этот рейтинг (в виде таблицы) с комментариями опубликован в газете Известия. В таблице, составленной нами на основе данных журнала, не только виден рейтинг машин в зависимости от года выпуска, но и можно проследить, как меняется надежность автомобилей по мере их старения. Надежность некоторых марок с годами почти не меняется или даже возрастает в сравнении с конкурентами, в то время как у других этот показатель стремительно падает.

В Британии эксплуатируется немало и наших машин. Однако в рейтинге им не нашлось места: отказы и поломки даже на экспортных наших моделях намного превышают допустимые с точки зрения экспертов журнала пределы.

   Известия 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

ЕС сокращает рыбные квоты на 2002г.

Во вторник Европейская комиссия предупредила членов ЕС о необходимости сокращения в 2002 г. на 14% квот на вылов рыбы. Эта мера, вызванная небывалым уменьшением запасов рыбы в окружающих Европу морях, станет серьезным ударом для рыболовной отрасли. Как утверждают представители Еврокомиссии, интенсивный вылов привел к почти полному исчезновению по меньшей мере 12 видов рыб. До сих пор правительства стран - членов ЕС под давлением представителей рыболовной отрасли не уделяли должного внимания рекомендациям ученых относительно политики в данной области. Проблема сокращения квот будет обсуждаться 17 декабря на брюссельской встрече министров рыболовства государств -членов ЕС. Британские рыболовы утверждают, что в предложениях Еврокомиссии отсутствует прозрачность и последовательность. Комиссия в числе прочего намерена добиваться сокращения времени, в течение которого рыбакам разрешается находиться в море.

   Ведомости 06.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

США: слияние крупнейших производителей стали

Вчера газета The Wall Street Journal сообщила, что крупнейшие американские производители стали USX-U.S. Steel и Bethlehem Steel Corp. ведут переговоры о слиянии. Профсоюз металлургов уже высказался в поддержку этого объединения. Специалисты ожидают, что и другие предприятия отрасли последуют примеру этих компаний.

USX-U.S. Steel является крупнейшей американской сталелитейной компанией; в прошлом году она произвела 10,7 млн т стали. Bethlehem Steel удерживала третье место — в 2000 году она дала 9,1 млн т. Однако в октябре была вынуждена объявить о банкротстве.

Финансовое состояние Bethlehem Steel отражает общее состояние американской черной металлургии. С 1998 года, когда разразился мировой экономический кризис, 26 компаний прибегли к процедуре банкротства, чтобы защититься от кредиторов. Крупнейшая из них — Bethlehem Steel.

Государственные чиновники и профсоюзы связывают эту катастрофу с проникновением на рынок США дешевой импортной стали. По их мнению, спасти отрасль можно, введя жесткие ограничения на импорт и сократив собственное производство. Тогда цены на сталь вырастут, и ее производство станет рентабельным.

По данным американских СМИ, переговоры с профсоюзами U.S. Steel и Bethlehem Steel ведут еще с конца октября. Представители United Steelworkers of America, профсоюза, насчитывающего 140 тыс. членов, уже пообещали полную поддержку всем шагам компаний, понимая, что разногласия лишь ухудшат положение в отрасли. Более того, представитель профсоюза Марко Тробович (Marco Trobovich) заявил, что приветствует слияние компаний и считает, что для рабочих было бы выгодно, если бы все сталелитейные компании США слились в единую корпорацию. Еще три года назад за такие слова господина Тробовича обвинили бы в предательстве интересов рабочего класса. Заметим, что со стороны американских антимонопольных органов альянс U.S. Steel—Bethlehem Steel не должен вызвать возражений, поскольку при самых оптимистичных прогнозах не способен произвести более 25% американской стали.

Однако европейские антимонопольные органы, как показывает недавнее прошлое, скорее всего выскажутся против любого слияния компаний в США. (ИВАН ФЕДИН - Коммерсант)

   Коммерсант 06.12.01
   Ведомости 06.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Минерально-сырьевая база металлургии основных цветных металлов

В статье анализируется современное состояние и перспективы развития минерально-сырьевой базы цветной металлургии по меди, цинку, свинцу, никелю и олову, в том числе разведанные запасы, прогнозные ресурсы, перспективы добычи и возможности удовлетворения внутренних потребностей России до 2005г.

   БИКИ 01.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Проблемы современного зернового рынка России

Рекордный урожай 2001г. оказал существенное воздействие на рынок зерна России. В серии статей, опубликованных в газете Финансовые Известия, анализируются ценовая ситуация на рынке зерна и продуктов ее переработки, деятельность на рынке Минсельхоза (проблема зерновых интервенций), новое место России на мировом зерновом рынке и тенденции его развития.

   Финансовые известия 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Потребительские предпочтения на рынке соков России

В статье представлены результаты социологического опроса впервые проведенного журналом и Российским союзом производителей соков о потребительских предпочтениях росиян в отношении соков, в том числе частота потребления, влияние цены на семейный бюджет, отношение к отечественной и зарубежной продукции, критерии выбора и др.

   Спрос октябрь, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О развитии российского рынка слабоалкогольных напитков

Пока производители пива пытались отучить потребителей от водки, у пивоваров появился новый конкурент, который уже начал отвоевывать у них клиентуру. Производители слабоалкогольных напитков готовы составить конкуренцию всем и демонстрируют наибольший рост производства. Ожидается, что в следующем году коктейлей и джин-тоников выпустят на 25—30% больше, чем в уходящем.

Как заявил исполнительный директор компании «Хэппилэнд» Константин Селезнев, «сегмент слабого алкоголя на сегодняшний день явно «продавливает» рынок пива. При этом многие производители пива переориентируют часть производства на слабоалкогольные коктейли или всерьез задумываются о такой возможности». По его прогнозу, в следующем году емкость отечественного рынка слабоалкогольных напитков достигнет 33—34 млн дал против ожидаемых в этом году 26 млн дал. При этом в 1999 году коктейлей и джин-тоников в России было выпито всего 17 млн дал.

Пример перехода в новый сегмент недавно продемонстрировал флагман российских пивоваров — компания «Балтика», которая начала выпускать слабоалкогольные коктейли на основе пива. Впрочем,руководитель исполнительного секретариата Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов считает неправильным сравнивать пиво и коктейли: «Это то же самое, когда мороженщики говорили, что им мешает развиваться агрессивная реклама пива. Это совершенно разные по потребительскому качеству товары». Слабоалкогольные коктейли не могут быть серьезными конкурентами пиву еще и потому, что хорошо продвигаются лишь на локальных рынках уровня Москвы и Санкт-Петербурга. В регионах же у них нет устойчивого положения — там традиционно пьют водку и самогонку.

Если сравнивать общий объем производства пива и коктейлей, то действительно пивоварам нечего опасаться. Пива в 2001 году произвели в 20 paз

больше, чем всех слабоалкогольных коктейлей, — 554 млн дал Хотя ожидаемый рост потребления все-таки выше у «джин-тоников» — до 30% в 2002 году против 10% у пива. На самом деле, как пояснил Константин Селезнев, пиво и коктейли сосуществуют в одном сегменте, так как рассчитаны на одного и того же потребителя. А выигрывают коктейли в основном за счет разнообразия ассортимента и вкуса. Более сладкие и легкие алкогольные напитки ориентированы во многом на женщин, что естественным образом «отнимает» у горького пива часть «аудитории».

Как стало известно «Известиям», даже «Балтике» с ее новыми миксами не гарантирована спокойная жизнь. Лидер рынка слабоалкогольных коктейлей, компания «Хэппилэнд» (по данным агентства «Бизнес-аналитика», ей принадлежит 23% рынка), намерена также начать выпуск «пивных коктейлей». Ближайшими конкурентами «Хэппилэнда» являются сегодня «Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково» (21% рынка) и «Браво Интернешнл» (17%).

Чем бы ни завершился спор между пивоварами и производителями алкогольных коктейлей, в выигрыше, как ни странно, останется третья сторона — производители алюминиевых банок. По прогнозу Вячеслава Мамонтова, через пять лет большая часть пива будет продаваться или в разлив (в пивных ресторанах и барах), или в банках. Не случайно «Ростар» (дочерняя компания ОАО «Русский алюминий») в 2002 году планирует увеличить производство алюминиевых банок для разлива напитков как минимум на 40%. Для алюминщиков неважно, какой из сегментов будет расти быстрее, — все равно увеличится спрос на их продукцию, что тем более выгодно в условиях мирового спада спроса на алюминий.

Что касается Хэппиленд, то в 2002 году компания планирует занять 30% рынка слабого алкоголя и начать экспортировать свою продукцию. В этих целях «Хэппилэнд» заключила соглашение с производителем алюминиевых банок компанией «Ростар». (Ринат САГДИЕВ - Известия; Михаил Светланов - Коммерсант)

   Известия 07.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Война на алкогольном рынке России: Минсельхоз против Союзплодоимпорта

В серии статей анализируется борьба Союзплодоимпорта и Минсельхоза РФ за самые известные водочные товарные знаки - Столичная и др. (всего 43 товарных знака). Хотя стороны прогнозируют разный исход этого сражения, в конечном итоге одной из сторон придется выйти из борьбы за водочное достояние России.

   Коммерсант 05.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О производстве в России микролитражных легковых автомобилей

Серийное производство нового микролитражного российского автомобиля класса А на платформе Оки планируется начать в 2005 г., сообщил главный инженер АО Серпуховской автомобильный завод (СеАЗ, Московская обл.) Станислав Шелестов. По его словам, в настоящее время АвтоВАЗ, чьим дочерним предприятием является СеАЗ, осуществляет создание нового автомобиля. Этот автомобиль класса А планируется выпускать как на СеАЗе, так и на заводе микролитражных автомобилей, входящем в АО КамАЗ. Оба предприятия выпускают в настоящее время ВАЗ-11113 Ока, единственный в России автомобиль класса А. К этому классу относятся легковые автомобили с двигателем рабочим объемом до 850 куб. см и габаритной длиной до 3,5 м. Стоимость нового автомобиля составит около $2000. По словам Шелестова, производство Оки выросло с 12 600 штук в 1996 г, до 50 000 штук в 2000 г.

   Ведомости 06.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

В России создается первое производство оптоволокна

Первое в России производство оптоволокна намерен создать консорциум из российских компаний совместно с французской Alcatel. Впрочем, российские кабельные заводы, уже привыкшие работать с зарубежными партнерами, воспринимают такую новость довольно равнодушно.

В мире спрос на оптоволокно превышает предложение, и его поставки расписаны уже до 2004 г. Основными экспортерами оптоволокна на российский рынок являются американская Coming Glass (объем производства 4 млн км волокна в год) и японские производители Furukawa (2 млн км) и Fujikura (3,5 млн км). Такое волокно используется в производстве кабеля для телекоммуникационных сетей.

Полгода назад Минсвязи совместно со Связьинвестом начали вести переговоры с Alcatel о создании совместного предприятия. Связьинвест заинтересован в покупке недорогого и качественного продукта для своих дочерних электросвязей. Тогда представители обоих ведомств неоднократно заявляли о поддержке создания различных совместных производств и о необходимости сокращать поставки оборудования из-за рубежа. И вот на -днях гендиректор Российского агентства по системам управления (РАСУ) Владимир Симонов заявил, что СП по производству оптоволокна почти создано. С российской стороны будет сформирован консорциум, в который. в частности, войдут Связьинвест и концерн Телеком, находящийся в ведении РАСУ.

Завод будет построен в Подмосковье: начать планируется с выпуска оптоволокна, а на втором этапе развернуть и производство самого кабеля. Инвестиции в первый этап проекта составят до $30 млн. Со стороны Alcatel - это оборудование и новая современная технология, - сообщил первый вице-президент АО Телеком. Согласно проекту в первый год работы предприятие может произвести 400 000 км оптоволокна для российских кабельных заводов, добавил Олег Липин, руководитель дирекции международного сотрудничества Телекома.

По мнению Хазарчиева, создание в России высокотехнологичного производства оптоволокна избавит кабельные заводы от необходимости обращаться к зарубежным поставщикам и будет способствовать снижению цен на оптоволокно (сейчас средняя стоимость 1 км составляет $35).

В России не так уж много заводов, производящих именно оптоволоконный кабель. Наиболее заметны Самарская оптическая кабельная компания и Москабельмет. Впрочем, пока кабельные заводы не проявили особого интереса к потенциальному поставщику В частности, Москабельмет уже создал российско-японское СП Москабельмет-Фудзикура, которое использует оптоволокно компании Fujikura. Смена поставщика -это риск, на который идут с неохотой, - заметил один из сотрудников Москабельмета.

Очертания СП с Alcatel пока до конца не определены. В Связьинвесте лишь подтвердили, что переговоры с Alcatel ведутся. Создание подобного СП необходимо для развития российского рынка телекоммуникаций. Однако пока переговоры не завершены и говорить об их завершении рано - идут уточнения деталей по всем аспектам функционирования будущего предприятия, - отметил директор департамента информационного обеспечения Связьинвеста Олег Михайлов. (Светлана Витковская)

   Ведомости 06.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: ЕБРР инвестирует в развитие розничной сети магазинов ПЯТЕРОЧКА

Европейскии банк реконструкции и развития (ЕБРР) приобрел блокирующий пакет акций сети магазинов Пятерочка. Это первый пример иностранных инвестиций в сеть российских магазинов. До этого только немецкая компания Tengelmann AG планировала приобрести блокирующий пакет Юнилэнда, но сделка так и не состоялась.

ЕБРР купил акции Пятерочки через свой Западно-Сибирский венчурный фонд. Пока стороны не разглашают подробности сделки. Представитель фонда сообщил, что Пятерочка выпустила допэмиссию акций, которую фонд по поручению ЕБРР выкупил.

По словам представителя фонда, пакет больше 25%, но меньше контрольного согласно обычной практике банка. В наблюдательный совет Пятерочки, состоящий из семи человек, вошли три представителя Западно-Сибирского венчурного фонда ЕБРР.

Представитель фонда сказал Ведомостям, что выбор пал на Пятерочку потому, что компания активно развивается и у нее хорошая управленческая команда. Ритейл как отрасль на сегодня очень перспективен, мы хотим тесно работать с Пятерочкой и помогать ей в построении розничных сетей, - заявил представитель Западно-Сибирского венчурного фонда ЕБРР.

Аналитик UFG Алексей Кривошапко оценивает сумму сделки в МО млн. Именно такую сумму другая российская розничная сеть, Седьмой континент, обещала потратить в 2001 г. на развитие своего бизнеса. Как говорит Кривошапко, привлечение акционерного капитала позволит Пятерочке встать в один ряд с гигантами российского ритейла. А Михаил Пановко, пресс-секретарь сети Перекресток, считает, что ЕБРР купил Пятерочку гораздо раньше, чем об этом стало официально известно. Именно поэтому у них появилась возможность продвижения в Москву и агрессивная рекламная кампания, - полагает Пановко.

Пятерочка, основанная в 1999 г. питерской компанией Агроторг, действительно бурно растет. На конец этого года ее сеть будет включать 65 магазинов в Санкт-Петербурге и 15 в Москве. Причем в Москве сеть начала работать только в середине этого лета. Оборот Пятерочки за 2001 г., как ожидается, достигнет $200 млн. Формат Пятерочки - магазины-дискаунтеры торговой площадью 1000 м и с наименованием продукции в 2500 единиц. С приходом нового акционера Пятерочка и дальше расширит свое влияние в обеих столицах. По словам Александра Пальмовского, вице-президента по корпоративному развитию сети, в 2002 г. Пятерочка планирует открыть еще 130 магазинов в Санкт-Петербурге и 55 в Москве. (Елена Евстигнеева)

   Ведомости 06.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное