Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     18 декабря 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Объединение сталелитейных корпораций Японии

Японские сталелитейные компании Nippon Steel и Sumitomo Metal Industries ведут переговоры о создании альянса. Nippon Steel уже договорилась о слиянии с Kobe Steel, и в случае успеха нынешних переговоров альянс трех японских компаний приведет к созданию второго по величине сталепроизводителя Японии. Переговоры должны быть завершены концу января. Предполагается, что Sumitomo Metal и Nippon Steel заинтересованы в снижении закупочных цен и осознают необходимость сокращения объемов производства. Постоянное уменьшение цен на сталь и конкуренция на внешнем рынке со стороны Китая и Кореи делают рентабельными лишь крупнейшие компании. Второй и третий японские производители стали, NKK Corp. и Kawasaki Steel, уже договорились о совместной деятельности с начала будущего года. (Иван Федин)

   Коммерсант 14.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

В черной металлургии Чехии

Как отмечает журнал Metal Bulletin, в ближайшее время правительство Чехии намерено объявить об окончательных планах и времени приватизации двух крупных продуцентов стальной продукции - Nova Hut и чугуна - Vysoke Pece Ostrava (VPO). VPO поставляет чугун на заводы Nova Hut и Vitkovice. Все эти заводы находятся в Остраве - центре черной металлургии Чехии. При осуществлении программ реорганизации отрасли намечено объединить государственные предприятия Nova Hut, VPO и Vitkovice в единую компанию под названием Czech Steel Co, активы которой будут предложены к продаже.

В отрасли осуществляется программа инвестиций, рассчитанная на 5 лет. Компания Nova Hut столкнулась с финансовыми трудностями. В частности, это обусловлено тем, что на б месяцев был отложен ввод в эксплуатацию прокатного стана годовой мощностью около 1 млн. т горячекатаной рулонной стали, это привело к снижению прибыли компании, мощности которой в III квартале 2001 г. были загружены на 75% (65 тыс. т в месяц). К концу текущего года, как ожидают, загрузка возрастет до 100% (80 -85 тыс. т в месяц). Nova Hut закрыла в июне 2001 г. два морально устаревших стана по прокатке горячекатаной рулонной стали. Слябы на новый стан поступают с МНЛЗ мощностью около 1 млн. т в год. В сталеплавильном цехе действуют также две МНЛЗ по выпуску заготовки такой же мощности.

Только в конце 2002 г. правительство Чехии начнет продавать свои акции в капитале чешских металлургических компаний. При этом оно намерено сохранить по крайней мере 35% акций новой компании Czech Steel Co как минимум в течение 5 лет.

По оценке Министерства промышленности и торговли ЧР, расходы на осуществление программ реорганизации в отрасли к 2010 г. составят 79 млрд. ч. кр., в том числе металлургических компаний (млрд. ч. кр.) - 41, правительства - 22,2, компаний, выигравших торги, - 10,8 и ЕС - 5. Значительная часть средств пойдет на осуществление социальных программ, модернизацию заводов и проекты в области экологии.

   БИКИ 08.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Перспективы строительства газопроводов в Китае

В статье приводятся данные о запасах, добыче и перспективных потребностях в газе в КНР и приводятся планы на ближайшие 10 лет строительства в стране газопроводов, в том числе из России и Туркмении.

   БИКИ 08.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Россия: экспортная деятельность ГАЗПРОМа

В интервью газете Ведомости Ю.Комаров, курирующий в компании экспортную политику рассказывает об основных направлениях экспортной деятельности Газпрома в странах дальнего зарубежья и СНГ, ценовой политике, интересах компании на рынках отдельных стран.

   Ведомости 11.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Новая форма торговли на российском рынке цемента

Компания «Штерн-цемент», крупнейший в России производитель цемента, объявила о новой форме торговли своей продукцией — программе по продаже фьючерсов на поставку цемента. Это позволит «Штерн-цементу» загрузить производственные мощности, традиционно простаивающие во время зимнего сезона.

Штерн-цемент — крупнейший в России производитель цемента (19% рынка, 7 млн т цемента в год, в 2002 году план производства составляет 10 млн т). В состав холдинга Щтерн-цемент входят 30 компаний, в том числе Мальцовский, Липецкий, Михайловский, Савинский и Воркутинский цементные заводы.

Как заявил глава «Штерн-цемента» Владимир Штернфельд, в будущем году компания намерена начать продажу фьючерсных стандартных контрактов на право приобретения цемента. Поставка цемента по заключенным в начале года контрактам будет осуществлена в марте-июле 2002 года. По словам вице-президента компании Кирилла Карташова, благодаря фьючерсной схеме строители смогут добиться немалой экономии. Сейчас стоимость цемента — 750 руб. за тонну, а во втором квартале следующего года из-за повышения тарифов естественных монополий она может составить 1200 руб. за тонну. В то же время продажа фьючерсов позволит загрузить производственные мощности «Штерн-цемента», традиционно простаивающие во время зимнего сезона (по словам господина Штернфельда, падение производства в четвертом квартале составило 40%). Кроме того, продажа фьючерсов на цемент вне сезона позволит «Штерн-цементу» решить проблему постоянного финансирования своих расходов на увеличение объемов производства — сейчас, как и во всех предприятиях с сезонной зависимостью спроса, деньги в эти программы привлекаются в виде банковских кредитов и продажи векселей.

От векселей «Штерн-цемент», кстати, тоже собирается постепенно отказываться. В 2002 году компания планирует выйти на рынок рублевых корпоративных облигаций. Объем эмиссии — 300 млн руб., срок погашения — один год, доходность бумаг несколько выше, чем сейчас наблюдается на рынке облигаций,— 25% годовых. Андеррайтерами эмиссии выступят Промсвязьбанк и банк «Капитал-Экспресс». Как заявил господин Штернфельд, «облигации — более цивилизованная и контролируемая форма займа, и со временем она заменит нашу вексельную программу».

Строители пока относятся к идеи фьючерсных контрактов на цемент довольно осторожно. По мнению гендиректора компании «Строймонтаж» Сергея Полонского, фьючерсная схема в нестабильных условиях российского рынка работать не будет. Заместитель гендиректора «Квартала 32-33» Александр Байгушев считает, что интерес строителей к фьючерсам будет определяться тем, насколько объективным окажутся ценовые прогнозы «Штерн-цемента». Однако большинство строительных компаний пока воздерживается от комментариев, дожидаясь официальной презентации программы. Она намечена на 15 января 2002 года. (ОЛЕГ КУЗЬМИНСКИЙ)

   Коммерсант 17.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок асбестоцементных и волокнистоцементных изделий.

Рынок цемента Испании: современное состояние и перспективы развития.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Промышленность строительных материалов. Производители и поставщики. 2001г.

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2000. CD-ROM

Строительство и ремонт. Москва и Московская область. 2001.

Минерально-сырьевая база драгоценных металлов и алмазов России

В статье приводятся данные о поиске, запасах, потенциале ресурсов, разработке отдельных месторождений, добыче золота, серебра, платиноидов и алмазов.

   БИКИ 08.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О возможности изменения цен на зерновом рынке

Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев сообщил, что министерство изучает возможность проведения закупочных интервенций по пшенице четвертого класса. На закупку пшеницы третьего класса, которую государство провело в ноябре, было израсходовано всего 700 млн рублей из 2 млрд, заложенных в бюджете на 2001 год. Так что у Минсельхоза есть прямой стимул постараться потратить всю сумму до конца года. Иначе могут не дать денег в 2002 году.

Алексей Гордеев объясняет необходимость новых интервенций большим ценовым разрывом между четвертым и третьим классами продовольственной пшеницы. По его словам, ноябрьские закупочные торги позволили повысить цены на третий класс, тогда как четвертый класс упорно стоит на месте. Заставить рынок поднять цены можно лишь с помощью еще одних закупочных интервенций.

На самом деле Минсельхоз реально повлиять на цены уже не успевает. Даже если правительство подпишет необходимое постановление сегодня, торги по регламенту могут быть проведены через 45 дней — то есть не раньше февраля. А если вспомнить, как долго согласовывали ценовой коридор осенью, то интервенции скорее всего состоятся не ранее марта-апреля 2002 года.

Вместе с тем, по словам Алексея Гордеева, цена на зерно будет стабильной до апреля и потом начнется ее рост. А значит, настанет пора начинать товарные интервенции — продавать пшеницу, закупленную в ноябре. Так что заявления министра сельского хозяйства могут быть лишь попыткой психологического давления на рынок. Других оперативных инструментов у Минсельхоза просто нет. Впрочем, сами трейдеры не прочь избавиться от зерна по сходной цене.

Руководитель зернового управления группы компаний «Русагро» Андрей Зуев объяснил «Известиям», что на рынке образовался большой излишек пшеницы четвертого класса. Более половины продовольственной пшеницы, которая хранится на элеваторах группы, приходится на этот класс, и трейдеры будут только рады от нее избавиться, если государство позволит продать. Правда, по выгодной цене. Андрей Зуев говорит, что при ценовом коридоре в 2—2,4 тыс. рублей за тонну «Русагро» готова участвовать в интервенционных торгах.

Другой потенциальный участник торгов — компания «Разгуляй-Зерно» (в ноябре продала государству 190 тыс. тонн пшеницы третьего класса из 250 тыс. тонн, закупленных в госфонд) — считает оптимальными цены в 2,2—2,5 тыс. рублей. Директор «Разгуляй-Зерно» Алексей Иванов говорит, что на рынке сейчас сложились неадекватные цены. Продовольственная пшеница по цене приблизилась к фуражу — 1,8—2,2 тыс. рублей за тонну, а в Омске она и вовсе продается по 1,4 тыс., тогда как средняя цена на фураж 1,6 тыс. рублей. Если государство согласится заплатить по 2,5 тыс. рублей за тонну пшеницы четвертого класса, то Алексей Иванов готов продать весь имеющийся у компании запас.

Эксперты аналитического департамента «МТС Зерно» считают интервенции по четвертому классу пшеницы более обоснованными, чем по третьему, поскольку в этом сезоне ее сбор увеличился более чем на 7 млн тонн (для сравнения: по пшенице третьего класса эта цифра составляет 0,4 млн тонн). В то же время экспортные отгрузки и спрос на пшеницу с высокой клейковиной для формирования соответствующих стандартам помольных партий поддерживают цены. Что касается возможных товарных интервенций весной 2002 года, то руководитель аналитического департамента «МТС Зерно» полагает, что они могут вызвать обвал цен и тогда за «перегрев» рынка заплатят держатели «длинных» позиций. (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 14.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

На зерновом рынке России: государство берет под контроль крупнейшие комбинаты хлебопродуктов

Государство решило сконцентрировать в одних руках ключевые предприятия хлебной отрасли. Для этого - по образцу Росспиртпрома - будет создано федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), которое получит контрольные пакеты 19 крупнейших комбинатов хлебопродуктов. А зерновые компании считают, что государству нужно просто продать эту собственность.

Комбинаты хлебопродуктов - это мощные предприятия по хранению и переработке зерна. В их состав входят элеваторы, несколько мельниц и комбикормовые заводы. Некоторые комбинаты даже имеют собственные сельхозугодья, занимаются выращиванием скота и производством готовых продуктов питания. Государство до сих пор имеет пакеты акций (от 10% до 51%) примерно в 120 комбинатах хлебопродуктов.

Слухи о создании ФГУПа для управления этими госпакетами будоражат зерновой рынок уже около года. Однако теперь они обрели вполне реальную почву - на согласовании в правительстве находится проект соответствующего указа президента. Правда, как рассказал замминистра госимущества Сергей Моложавый, еще не утвержден точный список комбинатов, которые войдут в ФГУП, не определена и схема передачи акций. Однако уже известно, что новой госструктуре будут переданы акции трех ключевых портовых элеваторов - Калининградского, Ейского и Новороссийского. И в каждом зернопроизводящем регионе у ФГУПа будет как минимум один комбинат, обещает Моложавый.

По его словам, подобная госструктура понадобилась из-за начатой в этом году практики государственных интервенций на рынке зерна. Зерно, которое будет закупаться государством, должно храниться на государственных элеваторах. Создание ФГУПа ужесточит контроль за его хранением - ведь даже с частных элеваторов воруют, а у государства в России всегда было украсть не стыдно. Теперь такого не будет, - говорит Моложавый.

Но участники зернового рынка уже опасаются появления монополиста, который будет пользоваться преференциями со стороны государства. Высокопоставленный представитель крупной зерновой компании, не пожелавший называть свое имя в печати, заявил Ведомостям, что, если новая госструктура будет создана, она подорвет рынок Дешевые госкредиты, госзаказы, низкие риски - вот что ждет новый ФГУП; частным компаниям, которые работают по рыночным правилам, будет очень сложно с ним конкурировать, - говорит он. Зерновая госкомпания будет вне конкуренции и на экспортном направлении - ведь в ее собственность передадут все основные портовые элеваторы.

Вадим Мошкович, глава компании Русагро, прямо заявляет, что государству нужно провести открытый тендер и продать акции всех этих комбинатов хлебопродуктов по нормальной рыночной цене. Их с удовольствием раскупят, - уверен он. Игорь Потапенко, президент Разгуляй-Укррос, говорит, что не отказался бы приобрести портовый элеватор. Основную опасность от создания хлебного ФГУПа Потапенко видит в том, что предприятие станет чьей-то карманной структурой. Это сегодня самый основной риск, все участники рынка об этом думают. Возглавлять этот ФГУП должен человек независимый, - заявил Потапенко.

Между тем в правительстве, похоже, не намерены отказываться от идеи создания ФГУПа, а вот оставшийся 101 комбинат хлебопродуктов, как говорит Моложавый, будет приватизирован в течение 2002-2003 гг. По оценкам зам-министра, реализация их акций принесет бюджету около $150 млн. (Елена Евстигнеева)

   Ведомости 17.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

На российском рынке шампанских вин

В статье приводятся результаты специального теста полусухих, полусладких и коллекционных вин производства стран СНГ (Россия, Молдова, Украина, Беларусь), представленных на российском рынке. Из 14 исследованных образцов лучшими оказались Советское шампанское полусухое коллекционное АО Комбинат по производству вин Крикова (Молдова) и Советское шампанское полусладкое ОАО Исток (г.Беслан, Россия).

   Спрос декабрь, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

О развитии российского рынка продуктов быстрого приготовления

В целом по России продукты быстрого приготовления потребляет около 40% населения. В статье, опубликованной в журнале Российский продовольственный рынок, анализируются потребление различных видов продуктов быстрого приготовления в Москве, С.-Петербурге и основных регионах России, частота их потребления, знание марок продуктов, характеристика потребителей.

   Российский продовольственный рынок 6, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Автомобильная промышленность России: современное состояние и перспективы развития

В насыщенной статистикой статье, анализируется современное состояние отрасли, которое оценивается как стагнация, рассматриваются вопросы производства, экспорта, конкуренции с импортными марками, приводятся основные характеристики новых российских автомобильных холдингов, оцениваются основные параметры отрасли и рынка легковых автомобилей на среднесрочную перспективу (2005г.)

   Финансовые известия 11.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

В С.-Петербурге вводится в эксплуатацию комплекс для перевалки минеральных удобрений

22 декабря в Большом порту Санкт-Петербурга будет введен в эксплуатацию комплекс для перевалки минеральных удобрений с железнодорожного транспорта на морские суда.

По объему грузооборота, до 5 млн тонн в год, экологической защите и уровню автоматизации он станет крупнейшим в России. В Минтрансе России это событие называют началом решения проблемы возврата «русского транзита» и увеличения, бюджетных отчислений от портовой деятельности. (Тимур ХИКМАТОВ)

   Известия 17.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Вопросы правового регулирования международных перевозок внешнеторговых грузов (ответственность по транспортному праву).

Типовой генеральный чартер

Конвенция ООН о морской перевозке грузов. Пер. с англ.

Перевозка опасных грузов

Трансграничный адресно-телефонный справочник

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Россия: принята долгосрочная программа модернизации транспортной системы

Правительство утвердило амбициозную программу Минтранса на 2002-2010 гг. под названием Модернизация транспортной системы России. Она требует инвестиций в размере $150 млрд, в том числе около $30 млрд - из федерального бюджета. Правда, скорее всего, аппетиты транспортников будут серьезно урезаны.

Федеральная целевая программа (ФЦП) Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.) подготовлена силами профильных институтов Минтранса и МПС. Она оценена в 4646,3 млрд руб. инвестиций (из них 882,5 млн руб. - за счет федерального бюджета, 1385,8 млн руб. - из региональных бюджетов). Остальные 2 378 млрд руб. должны. быть выделены из внебюджетных источников (деньги МПС и инвестиции транспортных компаний). Треть всех расходов программы (1,540 млрд руб.) по замыслу ее авторов приходится на подпрограмму железнодорожный транспорт; еще 2,078 млрд руб. планируется израсходовать на строительство автодорог.

Транспортная программа, одобренная правительством, предусматривает почти $2 млрд ассигнований из федерального бюджета. Но в бюджете-2002, уже принятом Госдумой, на нее предусмотрено лишь около $1 млрд расходов (32,4 млрд руб.). Эксперты считают, что и эта сумма - большая удача для транспортников. Таких сумм на нужды транспортной отрасли государство никогда не расходовало, это отрадно, - отмечает завсектором Бюро экономического анализа Александр Астапович.

Как и в прежние годы, большинство бюджетных ассигнований (95%) приходится на дорожное строительство. Пресс-секретарь Минтранса Александр Филимонов отмечает, что самыми капиталоемкими стройками будут кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга и- федеральная трасса Чита - Хабаровск (в России до сих пор нет автомобильного пути от Москвы до Владивостока). Остатки бюджетных средств будут выделены на субсидирование процентной ставки по кредитам для речного судостроения, на реконструкцию судоходных путей и причалов в морских портах и строительство взлетно-посадочных полос в аэропортах. Что касается МПС, то оно намерено осуществлять свои стройки в основном из средств собственной инвестпрограммы.

Хорошо, когда государство намерено вкладывать значительные средства в инфраструктуру: за ним последуют и частные инвестиции. К тому же транзитный потенциал России - товар гораздо более технологичный, чем нефть, - говорит гендиректор компании Северстальтранс Константин Николаев.

И все же участники рынка отмечают, что аппетиты авторов транспортной программы явно завышены. Государство впервые инвентаризировало потребности транспортного комплекса, и теперь средства будут выделяться систематизированно, -считает Роман Троценко, глава Московского речного пароходства. - Но вот перспективы регионального и внебюджетного финансирования вызывают у меня большой скепсис. В целом девятилетку реально реализовать примерно на 30%. (Илья Хренников)

   Ведомости 17.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное