Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     11 декабря 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок родия

В статье анализируются соотношение спроса и предложения на мировом рынке, особенности спроса на родий и сферы его применения, в том числе отраслевая структура спроса, движение цен в 2000-2001гг.

   БИКИ 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Мировой рынок перца в 2001г.

Особенностью мирового рынка перца в 2001 г. является развитие понижательной тенденции цен. Это связывается с ростом его производства и экспорта из основных стран-поставщиков. Поставки данного вида специй из Бразилии, Индии, Индонезии, Малайзии, Шри-Ланки и Таиланда за первые 8 месяцев 2001 г. составили 133 тыс. т, что примерно на 15% выше соответствующего показателя прошлого года. При этом крупнейшим экспортером перца стал Вьетнам, поставки которого на мировой рынок за указанный период увеличились на 54% - до 51 тыс. т. Эта страна экспортировала почти весь выращенный перец, оказав серьезное давление на цены.

Малайзия расширила экспорт на 20% - до 19,4 тыс. т, а Индонезия, прежде занимавшая первое место по вывозу перца, в январе - августе поставила на зарубежные рынки на 10% меньше этого товара (34,7 тыс. т). Индия уменьшила свой экспорт на 7%. В этой стране производится около 65 тыс. т черного перца в год, из которых 40 тыс. т реализуется на внутреннем рынке. В последнее время фермеры страны подвергаются критике со стороны Ipsta - индийской ассоциации по торговле перцем и другими специями за накапливание запасов этого товара в надежде на повышение мировых цен. Крупные фермеры, по заявлению президента указанной ассоциации, получают от экспорта перца достаточно высокие доходы и могут держать созданные запасы в течение трех-четырех лет. Урожай перца в Индии в 2001/02 г. официальными кругами оценивается в 79 тыс. т, фермерами - в 65 тыс. т.

Установлению пониженного уровня цен, по мнению К. Менона, исполнительного директора International Pepper Community (IPC), способствовала и вялая активность покупателей, которые, в частности, ожидают роста поставок бразильского перца в результате увеличения его урожая. По предварительным оценкам, сбор перца в Бразилии в 2001 г. составил 37 тыс. т и высоким он, видимо, будет и в 2002 г. Производство перца в странах IPC в 2001 г. определяется в 208 тыс. т по сравнению с 186,7 тыс. в 2000 г., в странах, не входящих в эту организацию, - в 55 тыс. т.

По прогнозу IPC, экспорт в 2001 г. может достичь 183 тыс. т, а переходящие запасы - 38,5 тыс. Проблема излишков перца на рынке в последующие месяцы, как считают, будет усугубляться в связи с высоким урожаем во Вьетнаме, где в январе - феврале 2002 г. предполагается собрать 75 тыс. т этого вида специй. Причем Вьетнам, по заявлению одного из роттердамских торговцев, еще не использовал всех своих возможностей для роста производства. В этой связи делается вывод о сохранении пониженных цен на перец в течение последующих четырех лет. Для поддержания цен на умеренном уровне, считает К. Менон, необходимо добиться сбалансированности спроса и предложения, а к этому можно прийти лишь при условии сокращения производства и повышения мирового потребления. Вместе с тем не исключается возможность кратковременного повышения цен в отдельные периоды, в частности в конце'года и начале 2002 г. под влиянием оживления спроса со стороны США и некоторых других государств.

В статье приводится также статистика изменения средних цен на черный и белый перец в 1999-2000гг. и в 2001г. (январь-сентябрь).

   БИКИ 04.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Рынок медицинского оборудования Греции

В 2000г. продажи медицинского оборудования в Греции превысили 520 млн.долл. и почти целиком состояли из импортной продукции. В статье, опубликованной в БИКИ, анализируются современное состояние рынка (производство, импорт, видимое потребление), амбициозная правительственная программа модернизации этого сектора, особенности импорта и сбыта в стране оборудования иностранного производства.

   БИКИ 01.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Мировое автомобилестроение и электронная коммерция

Электронная коммерция преобразит мировую автомобилестроительную индустрию, сэкономив ей миллиарды долларов, однако сиюминутных результатов ожидать не стоит. К такому заключению пришли эксперты автопрома.

Автомобилестроители могут находить производителей деталей за пределами традиционных регионов, используя Интернет для расширения базы поставщиков комплектующих. Неизбежное обострение конкуренции производителей запчастей поможет сократить расходы заводов — таково общее мнение делегатов конференции, организованной изданием Automotive News Europe (www.autonewseurope.com). Кроме того, Интернет-технологии помогут собирать автомобили на заказ, сократив срок между подписанием контракта и доставкой машины заказчику всего до двух недель. Так, представители Ford заявили, что к 2004 году компания сможет сократить срок исполнения заказа с нынешних 60—65 дней до 15.

Однако компании новой электронной коммерции, образованные еще до того, как разразился кризис dot-com, такие, например, как Covisint, хотя и обещали гигантскую экономию, но реальными результатами похвастаться не могут. Covisint была учреждена в начале 2000 года компаниями General Motors, Ford и DaimlerChrysler. Позднее к ним присоединились Renault, ее японский партнер Nissan и Peugeot. Германские компании Volkswagen и BMW создали собственные Интернет-подразделения .

«Автомобилестроители так и не взяли старт и все еще выбирают нужное направление, — сказал делегат конференции и управляющий Wattam & Associates Майк Ваттман. — Преимущества будут впечатляющими, но сегодня мы находимся в самом начале пути». Volvo, входящая в состав принадлежащей Ford группы производителей наиболее дорогих автомобилей Premier Automotive Group, выражает осторожный оптимизм. Вице-президент Volvo по закупкам Стив Армстронг сообщил, что степень использования компанией электронной коммерции пока остается относительно низкой. «До реализации идеи максимально широких возможностей пока еще далеко», — сказал он.

Вице-президент Ford по производству в Европе Джон Флеминг отметил, что электронная коммерция — важный элемент планов компании по сокращению расходов, повышению качества и началу диалога с заказчиками и сотрудниками компании. Интернет-коммерция, по его мнению, внесет прозрачность в процесс разработки и производства новых автомобилей Ford.

Среди изготовителей машин на заказ лидирует BMW. Другие фавориты этой гонки — Renault, Mercedes, подразделение Volkswagen — Audi и особо дорогие торговые марки от Ford, a также Volvo и Jaguar. По данным инвестиционного банка UBS Warburg, мировая индустрия определенно движется в направлении изготовления автомобилей на заказ. Представитель банка Ксавье Гуннер назвал такие преимущества этого подхода, как снижение скидок производителей и повышение эффективности использования оборотного капитала. Например, одно только сокращение запасов готовой продукции при демонстрационных залах позволит существенно снизить затраты дилеров. По оценкам UBS Warburg, изготовление на заказ может сэкономить от $530 до $3556 на каждый автомобиль.

Вице-президент по закупкам Peugeot Герв Гуйо сообщил участникам конференции, что в 2001 году его компания планирует сэкономить около $178 млн благодаря аукционам по закупке комплектующих, а в 2002 году эта цифра может вырасти по крайней мере до $888 млн. В долгосрочном плане, по словам Гуйо, важным преимуществом приложений электронной коммерции может стать сотрудничество в сфере дизайна, но пока этого не происходит. Прогресс в области управления цепью поставок тоже идет медленно.

Ларс Олрик, управляющий Covisint Europe, согласен, что коллективный дизайн пока не реализован, но потенциал этой технологии, по его мнению, огромен. «Лучшее впереди, — сказал он. — 2002 год станет годом прорыва для электронной коммерции и автомобилестроения в целом».

Все более важную роль Интернету автомобильные компании отводят в сфере рекламы и продвижения своей продукции конечным покупателям. Так, компания Volvo Cars of North America, представляющая интересы автомобильного концерна Volvo в США и Канаде, намерена запустить в Интернете глобальную маркетинговую программу и выбрала в качестве партнера принадлежащий Microsoft интернет-портал MSN. Точная сумма рекламного контракта не называется, но сообщается, что речь идет о многомиллионных вложениях. Как заявил вице-президент MSN Рич Брэй (Rich Bray), Интернет-компания будет работать вместе с Volvo «над принципиально новым подходом к электронному маркетингу», результатом которого будет «существенное продвижение брэнда Volvo». Основным компонентом программы будет проект The Volvo Digital Garage, посетители которого смогут скачать интернет-броузер, созданный при участии Volvo, и совершить виртуальный тест-драйв на всех автомобилях компании. Рассчитанная на 15 месяцев программа включает также специальные предложения пользователям MSN. Кульминация программы придется на осень 2002 года, когда на рынок должна выйти новая модель Volvo XC90 — первая разработка Volvo в классе sport utility vehicle. Контракт с Volvo — крупнейший в истории MSN. (Александр ЗЕЛЬЦЕР - Известия; PRNewswire)

   Известия 06.12.01
   Коммерсант 07.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

Долгосрочный прогноз развития рынка легковых автомобилей России

К 2010 г. по России будет колесить в полтора раза больше машин и самыми продаваемыми станут машины стоимостью свыше $10000. Такой оптимистичный прогноз развития автомобильной промышленности делает Минпромнауки.

Состояние автомобильного рынка является показателем экономического благополучия страны -такими стонами начинается подготовленный Минпромнауки доклад под названием Оценка состояния рынка и прогноз развития автомобилестроения России на период до 2010 г.. Из него следует, что мы приближаемся к счастливому, богатому будущему

Сейчас развитие автопрома сдерживает благосостояние россиян: из каждой тысячи жителей развитых стран автомобили имеют в среднем 300 человек, у нас - 130. При этом лишь небольшая часть граждан может позволить себе новую машину По данным Минпрома, автомобили в возрасте до пяти лет имеют лишь 20,6% автолюбителей, а 47,2% ездят на машинах, выпущенных более 10 лет назад.

Однако в министерстве считают, что к 2010 г. Россия приблизится к благополучным странам. На конец прошлого года, по. данным ГИБДД, парк легковых автомобилей составлял 20,4 млн штук, но к 2005 г. ожидается рост до 24-26 млн, а к 2010 г. - 33 млн. Ведь, как пояснили сотрудники Минпрома, с каждым годом благосостояние населения будет расти и, если в экономике не случится какого-нибудь кризиса, автомобилей будет продаваться все больше. В 2000 г. в России было продано 1,1 млн легковых машин, но уже в 2005 г. этот показатель может составить 1,5-1,6 млн, а в 2010 г. приблизится к 2,2-2,5 млн. Учитывая процент дряхлых машин, получается, что через несколько лет наша страна будет представлять собой Эльдорадо для автопроизводителей.

К тому же эксперты Минпромнауки считают, что россияне больше полюбят отечественные машины. Так, в 2000 г. их доля в общем объеме проданных в России машин составила 79%, а в 2005 г. составит уже 84%. Однако, считают в министерстве, в 2010 г. уже нельзя будет купить отечественную машину за $3000, так как они сильно подорожают. По вполне объяснимым причинам (рост себестоимости и инфляции). Свои прогнозы относительно роста продаж Минпром делает, исходя из того, что все заявленные автозаводами проекты будут реализованы - АвтоВАЗ запустит в серийное производство автомобиль малого класса Калина, совместно с General Motors начнет производство нового внедорожника, Ижмаш-Авто будет выпускать заднеприводные Жигули'' и увеличит выпуск автомобиля Иж-2126, Горьковский автозавод приступит к массовому производству ГАЗ-3111, а завод малолитражных автомобилей КамАЗ и Серпуховской автомобильный завод проведут модернизацию автомобиля Ока и проч.

При этом, считают в Минпроме, структура потребления машин изменится. Например, доля машин класса С будет снижаться, а класса А - увеличиваться. В министерстве объяснили это тем, что небольшие машины будут пользоваться спросом из-за низкой цены, к тому же они подходят на роль второго автомобиля в семье. По данным Минпрома, к 2010 г. доля автомобилей класса В составит 14-15%, класса С - до 40% и класса Д - до 13%.

Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев в целом согласился с прогнозом Минпрома и по росту объемов, и по долевому делению автомобильного рынка. Он также считает, что рынок будет расти за счет увеличения выпуска отечественных машин и продукции сборочных предприятий. Соответственно, говорит Матвеев, импорт увеличится не сильно.

А вот аналитик UFG Юлия Жданова поставила под сомнение прогнозы чиновников, назвав их чересчур оптимистичными. Она считает, что рост автопарка будет идти более скромными темпами. По ее оценке, в 2006 г. количество автомобилей не превысит 18 млн (у Минпромнауки 24-26 млн). Правда, при этом точкой отсчета' UFG берет цифру не в 20,4 млн автомобилей в 2000 г., а в 15 млн (разницу составляют мертвые души - автомобили, стоявшие на учете в ГИБДД, но не эксплуатирующиеся). Она говорит, что если считать от 20,4 млн, то к 2006 г. парк вырастет примерно до 23 млн автомобилей. Кроме того, Жданова не согласна с тем, что доля машин класса В составит в 2010 г. лишь 14-15%, ведь эти машины должны быть одними из самых доступных по цене. (Мария Рожкова, Андрей Цибульский)

   Ведомости 07.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российские комплектующие для автомобилей Ford Focus

Ford Focus российской сборки будет укомплектован резиновыми ковриками и брызговиками производства петербургской компании Эласт-технология, производителя резинотехнических изделий. По словам генерального директора ЗАО Форд Мотор Компани Маррея Гилберта, контракт с этой компанией был заключен в конце прошлой недели. Гилберт отказался назвать сумму контракта, однако подчеркнул, что все автомобили, собранные в России, будут комплектоваться продукцией Эласт-технологии.

Петербургская компания - второй российский производитель, с которым Ford заключил договор. Летом 2001 г. был заключен контракт с Борским стекольным заводом, который будет поставлять боковое остекление для автомобилей Ford. По словам Гилберта, у российских производителей планируется также закупать пластмассовое литье и части сидений. Завод Ford расположен во Всеволожске (Ленинградская область). Инвестиции в этот проект составили $150 млн. Проектная мощность производства - 25 000 автомобилей в год. Согласно инвестиционному договору к 2006 г. российская составляющая в себестоимости автомобилей должна достигнуть 50%.

   Ведомости 10.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Шведская корпорация Ericsson на рынке оборудования средств связи

Заключив несколько крупных контрактов на поставку оборудования для построения сотовых сетей, шведская корпорация Ericsson завоевала около 40% этого рынка в России. Эти победы тем более важны для Ericsson, что в мире ее дела идут не гладко.

Крупнейший контракт года - поставка оборудования Ericsson для GSM-сетей ВымпелКома сразу в трех российских регионах -Поволжском, Северо-Кавказском и Сибирском. Исходя из комплекта поставки, аналитик J'son & Partners Антон Погребинский оценил стоимость контракта в $65-70 млн. Прежде ВымпелКом закупал GSM-оборудование лишь у Alcatel и Nokia, a Ericsson поставляла ему аппаратуру для сети DAMPS. За последнее время шведская компания начала работать и с двумя другими ключевыми участниками российского сотового рынка. МТС приобрела у Ericsson оборудование для своей сети в Петербурге на сумму более $30 млн. На оборудование Ericsson пришлась и половина контракта на строительство московской сети Соник Дуо (торговая марка Мегафон) общей стоимостью $120 млн. Вкупе с другийи контрактами, например с компанией Кубань-GSM, объем российских поставок GSM-оборудования Ericsson в 2001 г. превысил $220 млн.

По данным Погребинского, суммарный объем поставок оборудования для GSM-сетей в Россию в 2001 г. составит $600-610 млн. Из этого можно сделать вывод, что Ericsson захватила 40% российского рынка поставок GSM-оборудования. По словам президента российского офиса Ericsson Эдди Омана, ровно такая же доля принадлежит шведской компании и на мировом рынке.

Предложив, видимо, хорошие условия поставки оборудования, Ericsson получила себе крупного клиента - ведь до сих пор основным поставщиком ВымпелКома оставалась Alcatel, -отметил аналитик Альфа-банка Андрей Богданов. Пресс-секретарь ВымпелКома Михаил Умаров подтвердил, что основным критерием в выборе поставщика стали выгодные финансовые условия сделки. Оборудование уже установлено и смонтировано, и до нового года мы введем сети в этих регионах в опытную эксплуатацию, - отметил Умаров.

Крупные контракты в этом году заключили в России и другие производители GSM-оборудования. Например, в мае Nokia получила заказ от Телекоминвеста на оборудование стоимостью $20 млн для сети Мегафон в Северо-Кавказском регионе. В Поволжье оборудование для Мегафона на сумму $15 млн поставляет Siemens. Вымпел-Ком в конце октября создал в Сокольниках опытную зону сотовой сети третьего поколения (3G) на оборудовании Alcatel. У МТС тоже есть аналогичная сеть в Москве - она работает на оборудовании Siemens.

Конкуренты признают, что этот год для Ericsson был удачнее, однако суммы контрактов - не единственный критерий сравнения. Так, в российском офисе Siemens полагают, что важнее другой показатель - какое количество абонентов обслуживает оборудование того или»иного поставщика. С этой точки зрения Siemens в России лидирует.

Упрочение положения Ericsson на российском рынке происходит на фоне проблем в других странах. В конце января 2001 г. производство телефонов Ericsson на предприятиях в Бразилии, Малайзии, Швеции и Великобритании было передано сингапурской компании Flextronks International. Сама Ericsson сфокусировалась на развитии беспроводных технологий, производстве телефонных станций и оборудования для телекоммуникационных сетей. (Леонид Коник, Светлана Витковская)

   Ведомости 10.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Тенденции развития российского рынка бытовой электроники

В статье рассматриваются тенденции развития рынка телевизоров, аудио- и видеоаппаратуры в 2000-2001гг., место и перспективы на рынке телевизоров отечественного производства, особенности спроса и методы его стимулирования, перспективы рынка на ближайшие годы.

   Деньги 28.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Госкомпания 'Союзпушнина' в российском меховом бизнесе

Банк Зенит пытается спасти, а потом заполучить в собственность государственную компанию Союзпушнина, чья аукционная площадка до распада СССР была одной из важнейших в мировом меховом бизнесе. Этой зимой Союзпушнина рискует окончательно сдать позиции на рынке.

До 1991 г. Союзпушнина представляла на своих аукционах самые разнообразные в мире коллекции меха - как клеточного (полученного от животных, которых вырастили в специальном хозяйстве), так и промыслового. Здесь были и соболь, и норка, и песец, и горностай, и рысь, и другие ценные и сравнительно дешевые меха. Годовой оборот аукционной площадки в советские времена доходил до $150 млн. Например, в 1989 г. Союзпушнина наторговала на $128 млн.

Закат Союзпушнины был стремительным. Уже в 1991 г. оборот аукционов составил всего $61,5 млн, в 1992 г. - $34,6 млн, а в этом году - лишь $14,3 млн.

Дело в том, что число зверохозяйств в России с советских времен сократилось в пять раз - с 250 до 50. Союзпушнина больше не могла обеспечивать ассортимент, который привлекал бы иностранных торговцев. В результате даже оставшиеся хозяйства начали поставлять меха на иностранные аукционы. Например, на Хельсинкском аукционе, оборот которого в 2000 г. составил $350 млн, за прошлый год продали более 160 000 шкурок русской норки (это примерно 3,6% от общего количества шкурок норки, реализованных в Хельсинки).

Союзпушнине в последние годы остался только соболь. Этих зверьков нет нигде, кроме России, и поставщики соболиных шкурок, видимо, по привычке хранили верность питерской площадке. Но в этом году изменили Союзпушнине и они. Подмосковный зверосовхоз Пушкинский, на долю которого приходится 40% российского клеточного соболя, заключил договор с Хельсинкским аукционом. Так же поступил другой поставщик из Подмосковья -зверосовхоз Салтыковский, но в последний момент его руководители передумали и все же прислали шкурки в Петербург.

В результате на декабрьский аукцион Союзпушнины приехали всего восемь брокеров, хотя в прежние годы их съезжалось и по 30. И только пять из восьми торговцев делали серьезные покупки.

Однако гендиректор Союзпушнины Аркадий Ревзин надеется восстановить авторитет площадки. На январский аукцион, как в советские времена, планируется выставить достаточно богатый ассортимент мехов: 80000-90 000 шкурок соболя, 200000-250 000 - норки, 30000-35 000 -песца и лисицы, 200 000 - белки, по 10 000 - колонка и горностая. Этим разнообразием Ревзин надеется привлечь новых брокеров, чтобы уже в следующем году увеличить оборот аукционов до t22 млн.

Такую надежду Ревзину дает живой интерес, который проявляет к Союзпушнине банк Зенит. По словам заместителя председателя правления банка Антона Большакова, с 1997 г. компания получила от Зенита $3,5 млн кредитов. Вот и сейчас ей открыта кредитная линия на $700 000. Кроме того, примерно полгода назад на работу в Союзпушнину перешел бывший руководитель кредитного управления Зенита Михаил Лебедев. Теперь он возглавляет петербургский филиал компании и является заместителем Ревзина. Зенит уже несколько лет кредитует зверосовхозы, так что возрождение российской аукционной площадки ему выгодно.

Представители и банка, и Союзпушнины говорят, что надеются на скорую приватизацию компании (сейчас 100% акций ОАО Союзпушнина принадлежит Российскому фонду федерального имущества). Правда, в утвержденном правительством плане приватизации на 2002 г. Союзпушнины нет.

Впрочем, не факт, что питерские аукционы станут более привлекательными для иностранных брокеров даже после того, как их возьмет под крыло Зенит. По словам одного из российских поставщиков меха, былого интереса к аукционной площадке Союзпушнины не будет уже никогда. Впрочем, Союзпушнине принадлежит раскрученный брэнд, - говорит поставщик. - Это позволило бы ей выставлять свои коллекции в рамках других аукционов. Так, например, делает аукцион Осло, вывозящий меха на Копенгагенский аукцион. (Дина Вишня)

   Ведомости 07.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные пушно-меховые фирмы.

Средний класс в России сегодня и завтра: перспективы для развития рынков одежды, обуви, товаров для дома, продуктов питания, товаров повседневного спроса

В статье представлен анализ доходов среднего класса в России и дан прогноз на 2006г. динамики товарных рынков отдельных групп товаров (см. заголовок) для среднего класса.

   Эксперт 03.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Легкая промышленность. Электронный справочник. CD-ROM. 2001г.

Легкая промышленность

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000.

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российские виноделы создают интегрированные компании

Российские винозаводы скупают виноградники. Это происходит на фоне резкого роста импорта дешевого вина и увеличения таможенных пошлин на виноматериалы из Молдавии. Крупнейшие винозаводы создают вертикально интегрированные алкогольные холдинги. Этот процесс рассматривается в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 19.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Птицеводство в России

Несмотря на трудности, российское птицеводство развивается. В 2001г. ожидается 17%-ное увеличение производства мяса птицы. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, рассматриваются тенденции и особенности птицеводства в России, вопросы его рентабельности.

   Русский фокус 26.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Мировой опыт убоя и переработки сельскохозяйственной птицы: технологии и оборудование, экономические аспекты, цены.

Мировой опыт переработки помета: сырье, технологии и оборудование, цены и использование готового продукта.

Мировой опыт переработки пера и пуха сельскохозяйственных птиц: технология и оборудование, экономические аспекты производства товаров широкого потребления, цены.

Россия на мировом рынке грузовых авиаперевозок

«Не было бы счастья, да несчастье помогло». Данная пословица хорошо характеризует ситуацию, сложившуюся на мировом рынке для российской грузовой авиации. По мнению президента российского отделения Международной ассоциации воздушного грузового транспорта Алексея Исайкина, Россия после событий 11 сентября имеет редкий шанс занять достойное место в мировой индустрии авиаперевозок. Мечта россиян скромна: выйти за пределы 1 % мирового рынка грузоперевозок и достичь уровня 3 %.

По мнению Исайкина, авиагрузовая индустрия России и СНГ в целом имеет огромный потенциал. Но, к сожалению, он используется пока поверхностно и непрофессионально. Для страны, которая является третьей авиационной державой в мире и имеет парк грузовых самолетов, сопоставимый с общим парком всех остальных стран, это никак не оправдано. Сегодняшний объем перевозок всех российских грузовых авиакомпаний равен результатам одной люксембургской компании — Cargolux.

Для многих уже стала очевидной необходимость выхода на регулярный рынок грузоперевозок. Конечно же, следует сохранить ведущее положение там, где оно уже завоевано, — на рынке рамповых (загрузка производится через хвост) грузовых самолетов. «Будет непростительно, если мы не используем сегодняшний шанс по усилению своих позиций на мировом рынке», - заявил Исайкин.

Однако оптимизм грузоперевозчиков не означает, что острая для России «шумовая» проблема ликвидирована. Европа все же намерена с 1 апреля ввести шумовые ограничения, которые фактически отрежут Ил-76 от европейского неба. И хотя российская авиационная администрация ведет активные переговоры о «щадящем» режиме, Исайкин считает, что необходимо готовиться к худшему варианту. Он выразил надежду, что теперь, когда опасность введения санкций против отечественных авиакомпаний стала более чем очевидной, руководители авиакомпаний СНГ поймут пагубность демпинговых цен на услуги Ил-76, а также необходимость более четкого и профессионального позиционирования этого сегмента на мировом рынке авиагрузовых перевозок. Пришло время задействовать этот самолет на цивилизованных рынках.

— Термин «цивилизованные рынки» означает прежде всего, что они обслуживают легальные формы торговли, — говорит Алексей Исайкин. — Практически все грузовые авиакомпании России и СНГ, добившиеся устойчивого признания, обслуживают цивилизованные рынки мировой экономики. Вывод очевиден: нужно готовить грузовые авиакомпании к переходу на цивилизованные рынки. В этом вопросе наша позиция совпадает с мнением авиационных властей России.

Что касается другого рампового самолета — АН-124 «Руслан», то его будущее на ближайшие годы безоблачно. «Руслан» соответствует всем мировым стандартам, и до 2006 года у него не будет никаких трудностей. Но уже сегодня, считает Исайкин, нужно принимать решения по модернизации его двигателей. (Тимур ХИКМАТОВ)

   Известия 10.12.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Авиационно-космическая промышленность. 2000-2001. CD-ROM

Авиационно-космическая промышленность. 2001

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное