Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     30 ноября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Италия на мировом рынке оборудования для производства керамики

В конце 2000 г. в Италии насчитывалось 190 фирм - продуцентов оборудования для производства керамики против 181 в предыдущем году. Число занятых в отрасли в 2000 г. увеличилось на 8,5%, т. е. данный показатель достиг уровня, существовавшего в конце 1998 г. Фирмы отрасли входят в состав ассоциации ACIMAC.

Выпуск оборудования для керамической промышленности в Италии осуществляют преимущественно мелкие и средние компании, а также несколько крупных объединении. В отрасли сейчас наблюдается процесс создания групп и консорциумов (состоящих из нескольких фирм), главная задача которых заключается в совместном проведении НИОКР в условиях непрерывного обострения конкурентной борьбы на главных рынках сбыта.

В 2000 г. оборот итальянских фирм - продуцентов оборудования для производства керамики равнялся 3047 млрд. ит. л., т. е. вырос на 20,8% по сравнению с предыдущим годом (это почти в равной степени обусловлено ростом продаж на внутреннем и внешних рынках).

Сбыт оборудования для керамической промышленности в Италии в 2000 г. составил 1048 млрд. ит. л., а экспорт - 1999 млрд., что соответственно на 24,7 и 20,3% больше, чем в предыдущем году. Доля экспорта в производстве указанной техники в стране превышает 65%.

Согласно оценке, в 2001 г. ожидается замедление темпов роста отрасли вследствие уменьшения спроса как в Италии, так и на экспортных рынках. Вполне вероятным является также сокращение выпуска ниже уровня 2000 г.

Основными покупателями итальянского оборудования для производства керамики являются предприятия по выпуску облицовочной плитки, их общие закупки в 2000 г. составили 2477 млрд. ит. л., т. е. 81,3% общих продаж. Поставки оборудования итальянским предприятиям по выпуску плитки в 2000 г. равнялись 859 млрд. ит. л. (рекордный показатель с 1996 г.), а экспортные - 1617 млрд., что соответственно на 27,9 и 20,7% больше, чем в предыдущем году.

Основными иностранными покупателями итальянского оборудования для керамической промышленности являются страны -члены ЕС, а также Южная Америка, доля которых в общем экспорте в 2000 г. равнялась соответственно 35,9 и 12,3%. В 2000 г. в итальянском экспорте среди остальных стран-импортеров впервые появилась тенденция к выравниванию доли каждой из стран в диапазоне 2,8 - 9,0%.

На рынках США, Канады и Мексики, а также Австралии в 2000 г. в целом наблюдался устойчивый рост спроса на итальянское оборудование для производства керамики. Лишь в КНР в 2000 г. спрос уменьшился вследствие снижения инвестиционной активности в национальной керамической промышленности по сравнению с предыдущим годом.

   БИКИ 27.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Овцеводство в странах ЕС

Эпизоотия ящура в Великобритании, как считают эксперты германского агентства ZMP, станет основным фактором сокращения поголовья овец в ЕС. По данным агентства, в текущем году поголовье овец в ЕС уменьшится на 3,3% и к концу года составит 92,27 млн. (в 2000 г. - 94,3 млн.). В наибольшей степени поголовье снизится во Франции, в Ирландии, Португалии, Германии и Великобритании. В то же время ожидается, что в Испании, Италии и Греции оно несколько возрастет.

Наиболее сложным остается положение в овцеводстве Великобритании. К началу сентября в результате реализации программ по преодолению эпизоотии ящура в стране было уничтожено 3,11 млн.овец и, по подсчетам экспертов, в ближайшем будущем будет забито еще 1,19 млн. т животных. Поголовье овец в Великобритании к концу 2001 г., по оценке, составит 24,75 млн., что на 10,3% (на 2,84 млн.) меньше, чем в декабре 2000 г. При этом число племенных животных уменьшится на 10.9% - до 16.5 млн.

Производство баранины в ЕС может сократиться на 11% - до 1,02 млн. т. В Великобритании, на долю которой приходится более 30% всего производства баранины в ЕС, снижение составит 30%.

По подсчетам экспертов, потребление баранины в ЕС в 2001 г. уменьшится на 6 - 7%. Особенно резко оно сократится во Франции - на 21%.

В текущем году средние цены на убойных ягнят в ЕС повысились на 10%, во Франции - на 27%.

Эксперты ZMP полагают, что при условии полного устранения эпизоотии ящура в Великобритании в 2002 г. рынок баранины ЕС может вернуться к докризисному уровню. При этом наиболее быстрыми темпами восстановление стада будет происходить в Великобритании. По некоторым прогнозам, к декабрю 2002 г. поголовье овец в этой стране может увеличиться на 3% - до 25,6 млн., что все же будет ниже, чем в 1999 - 2000 гг. Суммарное поголовье овец в ЕС может возрасти на 1%, несмотря на предполагаемое сокращение стада в Испании, Франции и Ирландии. Это приведет к уменьшению производства баранины в ЕС на 3 - 4% (до 1,06 млн. т), а в Великобритании - на 12% (до 304 тыс. т). Ожидается, что потребление данного вида мяса в будущем году повысится на 4% - до 1,38 млн. т.

Приводятся также статистические данные по поголовью овец в странах ЕС в 1999-2000гг. и производство баранины в 1999-2001гг.

   БИКИ 22.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Норвегия: вылов и экспорт рыбы

В статье рассматриваются основные показатели вылова и экспорта рыбы, а также конкурентоспособность Норвегии по отдельным видам рыбы на мировом рынке.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 46, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Уточненный прогноз развития мирового рынка сахара

Новый прогноз рынка на 2000/01-2002/03гг. учитывает последствия теракта 11 сентября в США, развертывание военных действий в Афганистане и снижение темпов экономического роста в мире. Прогнозируются производство, экспорт, запасы, движение цен.

   БИКИ 22.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия фьючерсных контрактов на сахар (сырец и рафинад) Лондонской товарной биржи. Перевод с англ.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Рынок морепродуктов России

Параллельно с ростом доходов населения в России растет и спрос на морепродукты - креветки, крабы, кальмары, осбминоги, гребешки и др. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус анализируется ассортимент российского рынка, доля на рынке импортных продуктов, основные рынки сбыта в России, потребительские предпочтения.

   Русский фокус 12.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

На рынке пива России возможен кризис перепроизводства

В 2001г. сразу 6 пивоваренных компаний России объявили о строительстве новых заводов и цехов. Пивовары убеждены, что потребление пива в России будет по-прежнему расти, однако дистрибьюторы не разделяют оптимизма производителей. О возможности кризиса на рынке пива России - в статье, опубликованной в журнале Компания.

   Компания 19.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Компания ЭФКО на российском рынке подсолнечного масла и майонеза

Агропромышленная компания ЭФКО занимает одну из лидирующих позиций на рынке подсолнечного масла и майонеза России. О том как компании удается продвигать свой брэнд и о перспективных планах ЭФКО рассказывает на страницах журнала Управление компанией директор по продажам и маркетингу В.Романцев.

   Управление компанией 4, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Российский рынок растительного масла (на англ.яз.)

Современный рынок мучных кондитерских изделий России

В статье анализируются отдельные сегменты 2 основных групп изделий - развесных и упакованных мучных кондитерских изделий, основные марки каждого сегмента, фирмы-производители и их доля на рынке, цены.

   Российский продовольственный рынок 6, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Россия: планы 'Норильского никеля' на 2002г.

ГМК Норильский никель не планирует сокращать производство никеля, меди и кобальта в 2002 г. по сравнению с уровнем этого года, сообщили Интерфаксу в пресс-службе заполярного филиала компании. На днях ген-директор заполярного филиала ГМК Норильский никель Джонсон Хагажеев сделал обращение к работникам компании: Мы приняли решение о сохранении объемов производства на прежнем уровне, чтобы не потерять ни одного работника Норильского никеля. Мы нашли пути, как это сделать. Мы взяли отсрочку у подрядчиков, попросили партнеров перенести выплату долгов. Я дал команду до конца года ничего не покупать, ни на один рубль. Мы практически собрали недостающие средства. Нынешнюю обвальную ситуацию крайне сложно было предусмотреть. Но мы готовы даже к этому, - говорится в обращении Хагажеева.

   Ведомости 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Реформа ГАЗПРОМа и проблемы обеспечения газом внутреннего рынка России

Россия вступает в полосу газодефицита, а практически единственным поставщиком газа на внутренний рынок остается Межрегионгаз. В интервью газете Ведомости глава Межрегионгаза В.Никишин рассказывает о проблемах обеспечения газом растущих потребностей внутреннего рынка в свете предстоящей реформы Газпрома.

   Ведомости 27.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Экспансия шведской ИКЕА на российском рынке мебели

Шведский мебельный гигант IKEA, открывающий на днях второй московский магазин, намерен активно наращивать свое присутствие на российском рынке как через создание новых торговых центров, так и через увеличение производства мебели. Кроме того, IKEA подтягивает за собой в Россию другие европейские розничные компании. В частности, с новым мебельным магазином будут соседствовать торговые точки французских сетей Auchan и Leroy Merlin.

На днях глава российского представительства IKEA Ленарт Дальгрен представил магазин компании на Калужском шоссе. Он должен открыться 12 декабря этого года. Сам мебельный магазин практически ничем не будет отличаться от уже существующего в Химках. Годовой оборот его запланирован на уровне 3 млрд руб.

Тем не менее проект IKEA на Калужском шоссе имеет одно отличие. Помимо собственно магазина, который обошелся компании в $45 млн, рядом будет построен торговый центр стоимостью около $120 млн. Площади центра будут сдаваться в аренду как хорошо известным на московском рынке компаниям (Техносила), так и новым игрокам: французскому супермаркету Auchan и Leroy Merlin - тоже французской компании, владеющей сетью магазинов по продаже бытовых товаров.

Всего же в торговом центре разместится около 100 магазинов. Для привлечения и развлечения публики в середине здания будет оборудован ледовый каток.

Но на этом планы IKEA не заканчиваются. Следующий московский проект компании - деловой и торговый центр на Кутузовском проспекте. Он будет состоять из трех частей - магазина IKEA, торгового центра и бизнес-центра (возможно, с гостиницей). Общие инвестиции в строительство на Кутузовском оцениваются в $200-250 млн, из них $80 млн будет стоить магазин IKEA и еще столько же - торговый центр. Всего в планах IKEA построить шесть магазинов в Москве, два - в Санкт-Петербурге и еще около 10 - в регионах России. Такое количество торговых точек нуждается в большом количестве товаров. В этом смысле компанию привлекает в России наличие большого количества основного материала для производства мебели - древесины. А также относительно недорогой и квалифицированной рабочей силы.

Закупочному подразделению IKEA поставлена задача за пять лет нарастить объемы заказов с нынешних $50 млн до $500 млн. Из них на внутренний рынок будет поставляться около 30% изделий, остальное пойдет на экспорт в другие страны.

Как ни странно, российские конкуренты IKEA чувствуют себя достаточно спокойно, несмотря на бурную экспансию шведского мебельного гиганта.

Так, по мнению начальника службы сбыта мебельной фабрики Шатура Дмитрия Коновалова, мебельный рынок растет на 10-12% в год. Причем идет процесс укрупнения - крупные игроки захватывают все более существенную долю рынка. Мы работаем в несколько ином ценовом сегменте, чем IKEA, поэтому не опасаемся конкуренции с их стороны, - говорит Коновалов.

Достаточно жесткие ценовые условия, которые выставляет IKEA, невыгодны поставщикам, поэтому гигантские заказы шведской компании будут осваивать небольшие мебельные производства, теряющие собственные рынки сбыта. считает Денис Виноградов, директор по работе с непрофильными предприятиями холдинга Металлоинвест (в который входит Чеховская мебельная фабрика).

Мы пытались работать с IKEA, - говорит Виноградов, - они прислали нам чертежи кухни, и мы попытались ее изготовить. Наша себестоимость производства оказалась выше цены, которую была готова предложить за этот товар IKEA. Поэтому от работы со шведами в подмосковном Чехове отказались. По словам Виноградова, недорогая мебель его фабрики и так пользуется спросом, в этом году удалось полностью загрузить производственные мощности и теперь руководство предприятия подумывает о реконструкции и расширении.

Агрессивная политика по снижению цены товара - стратегическая линия IKEA и проявляется во всем. В частности, шведы активно лоббируют снижение импортных пошлин на мебель. И эта деятельность IKEA вызывает серьезные опасения российских производителей. Если снижение пошлин будет осуществлено, иностранцы могут получить доступ к той ценовой нише, что и российские фабрики. И тогда последним придется несладко. (Роман Кутузов)

   Ведомости 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы

Мебельное производство: оборудование, комплектующие материалы, производители мебели. 2001г.

Новый формат торговли на российском рынке бытовой техники и электроники

Московская компания «М. Видео» — владелец сети магазинов по продаже бытовой техники и электроники — перешла на новый формат магазинов самообслуживания. Таким образом торговая сеть отреагировала на появление в России первых магазинов немецкого холдинга Metro и перспективу прихода на рынок электроники компании Media Market, входящей в германский холдинг. Остальные российские сетевые компании пока скептически относятся как к иностранной экспансии, так и к идее электронных гипермаркетов.

Торговая компания М.Видео создана в 1993 г. Сейчас ее сеть состоит из 15 магазинов общей площадью 14000 кв. м. В 2000 г. торговая сеть МВидео занимала более 20% столичного рынка продаж электробытовой техники среди сетевых компаний, а ее оборот составлял $90 млн. За первое полугодие 2001 г. ее оборот достиг $60 млн.

М.Видео открыла два новых магазина в Москве - на Профсоюзной улице и Щелковском шоссе. Это первые столичные магазины, торгующие электроникой и бытовой техникой, которые имеют площадь свыше 2000 кв. м. Объем инвестиций в два новых проекта составил около $3 млн. Магазины функционируют по принципу супермаркетов - покупатели могут самостоятельно выбирать товар, путешествуя по торговому залу с тележками. Правда, крупная бытовая техника продается по старинке, при участии менеджера.

По оценке компании A.T.Kearney, за последние два года российский рынок электроники и бытовой техники оказался самым динамичным в мире. По сравнению с прошлым годом продажи в этом сегменте выросли в среднем в 1,5 раза. При этом наибольший рост показали сети бытовой электроники (160—180%), которые значительно потеснили «стихийную торговлю». Показательны и данные объемов месячных продаж международных компаний на 1 кв.м торговой площади в 1999—2000 годах: английская сеть Kingfisher — $487, немецкая Media Market — $689, американские Dixons — $1321 и Best Buy — $628. У московской компании «М.Видео» этот показатель составил $1061. Естественно, что российский рынок становится одним из самых привлекательных для международных сетей.

Как заявил президент компании «М.Видео» Александр Тынкован, первым иностранцем в ближайшие 1—2 года может оказаться компания Media Market. Возможно, что новый формат торговле российской компании (увеличение торговых площадей до 2,2—2,9 тыс. кв.м и самообслуживание) станет ответом на немецкую угрозу Впрочем, один из крупных региональных игроков, владеющий в провинции сотней магазинов электроники, но пожелавший остаться неизвестным, отнесся к столичному нововведению с изрядной долей скепсиса. Люди еще не привыкли проводить по полдня в прогулках по гипермаркету. Москвичи к этому могут прийти лишь года через два, а в регионах — через 4 года. Вместе с тем столичным сетям сейчас будет трудно внедриться в регионы — за последнее время там уже появились собственные торговые сети с 5—10 магазинами. При этом часто они являются региональными дилерами крупных компаний уровня Sony.

Что касается планов Metro в России, то президент компании «Евронова» Михаил Ярин говорит: «Все, что они пока сделали, — построили в Москве два ангара и набили их под завязку. Для завоевания российского рынка этого мало. У нас проблема не с деньгами, торговыми площадями, а в расстоянии. У Metro же основной принцип работы — это требование к поставщикам доставить груз на склад и обеспечить лучшие цены». Глава «Евроновы» считает, что когда немцы смогут открыть магазин в Новосибирске или Екатеринбурге, тогда и можно будет говорить о реальной угрозе для национальной торговли. Но нас спасет, как и от Наполеона, географический фактор. (РинатСАГДИЕВ - Известия, Александр Гришин - Ведомости)

   Известия 29.11.01
   Ведомости 29.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

На российском рынке услуг связи: итоги первого года работы ГлобалТел

1 ноября 2001 года компания ГлобалТел отметила первую годовщину коммерческой деятельности. По предоставлению услуг мобильной спутниковой связи системы Глобалстар в России.

В настоящее время уже более 3200 абонентов ГлобалТел ежедневно используют услуги спутниковой связи для решения своих бизнес-задач. Ежемесячный прирост трафика составляет 35%, трафик каждого абонента достигает в среднем 100 минут. Это показатель активного использования корпоративными пользователями услуг мобильной спутниковой связи. Принимая во внимание то, что 80% всей территории нашей страны составляют регионы со слаборазвитой инфраструктурой традиционных видов связи, трудно переоценить потенциал и потребность в подобных услугах на рынке России. Согласно статистике «Глобалстар Л.П.», по итогам третьего квартала Россия заняла первое место по темпам роста рынка услуг Глобалстар. Использование услуг Глобалстар в России возросло на 203% по сравнению со вторым кварталом.

Как сообщил Николай Ямбуренко, генеральный директор ЗАО «ГлобалТел», наиболее активно услугами компании пользуются корпоративные клиенты на таких вертикальных рынках, как добыча и транспортировка нефти и газа, энергетика, лесозаготовка, строительство, геологоразведка, транспорт, рыболовство, речной транспорт, а также государственные организации, осуществляющие свою деятельность на всей территории России.

В течение года компания ГлобалТел внедрила несколько новых продуктов и услуг: асинхронную передачу данных со скоростью 9.6 кбит/с, услугу определения местоположения абонента, службу коротких сообщений (SMS), национальный роуминг в сетях сотовой связи стандарта GSM и международный роуминг в системе Глобалстар. К концу 2001 года планируется представить технологию на основе 4-х канальных модемов, позволяющую передавать данные со скоростью до 32 кбит/с. На базе последних разработок ГлобалТел уже предлагает корпоративным клиентам различные решения «под ключ»: автоматические системы управления технологическими процессами, телеметрия, системы мониторинга, контроля и диспетчеризации объектов.

В настоящее время ГлобалТел завершила сертификацию стационарного морского терминала Qualcomm GSP-2800M в Российском Речном Регистре. Полученный официальный допуск разрешает использовать терминал Qualcomm GSP-2800M в качестве вспомогательного радиооборудования на судах. Это позволит компании активно продвигать услуги спутниковой связи на таком широком рынке, как перевозки водным транспортом.

ГлобалТел проводит тестирование нового решения, которое в будущем сможет обеспечить работу различных приложений по повышению безопасности авиаперевозок. Среди подобных приложений следует отметить удаленный видео- и аудиоконтроль кабины пилотов и пассажирского салона, возможность передачи данных о полете самолета в режиме реального времени на диспетчерский пункт, система раннего предупреждения наземных служб о возникновении нештатных ситуаций на борту.

   Пресс-релиз компании 22.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное