Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     12 ноября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке электрических трансформаторов

Ведущими в мире продуцентами электрических трансформаторов, согласно результатам исследования, подготовленного фирмой Goulden являются компании ABB и Alstom.

Большинство трансформаторов продаются на рынках, территориально близких к местам их изготовления, что предопределяет господствующие позиции в регионах местных продуцентов. Так, в Европе лидерами на данном рынке являются ABB и Alstom, а в Северной Америке - Genera! Electric и Cooper.

В КНР и Японии борьбу за лидерство на рынке трансформаторов ведут Fuji, Hitachi, Mitsubishi и Toshiba. Расклад сил между указанными продуцентами может измениться, если осуществится предлагаемое в настоящее время слияние подразделений Fuji, Hitachi и Meidensha пo производству оборудования для передачи и распределения электроэнергии.

Среди регионов первое место по объему видимого потребления трансформаторов занимают Азия и Дальний Восток, а среди отдельных стран - США (2,9 млрд. долл.), за которыми следуют КНР (2,1 млрд.) и Япония (1,6 млрд.).

   БИКИ 03.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г.

Электротехническая промышленность и приборостроение. 2000г. CD-ROM

Тенденции развития станкостроения Японии

В статье анализируются тенденции развития производства, его структура, тенденции и особенности внутреннего потребления, экспорта и импорта металлообрабатывающих станков и КПО, деятельность ассоциации станкостроительных предприятий.

   БИКИ 01.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г.

Станкостроительная и инструментальная промышленность. 2000г. CD-ROM

Рынок бытовой техники Китая

Согласно данным опроса, проведенного в 22 городах КНР, рынок крупных бытовых машин и приборов в этой стране постепенно насыщается. Примерно 90% домашних хозяйств в городских и сельских районах КНР уже имеют телевизор, холодильник и стиральную машину, и в настоящее время многие из них заменяют бытовое оборудование старого поколения новым. Так, в 2000 г. цветные телевизоры приобрели более 9% всех семей, а стиральные машины и холодильники -около 5%.

Быстро растут продажи проекционных и широкоэкранных телевизоров, тогда как спрос на телевизоры со средним размером экрана увеличивается относительно медленно. В 2000 г. последних было продано 610 тыс. шт., или только на 5,3% больше, чем в предыдущем году. В то же время продажи проекционных телевизоров возросли на 18,2% (до 30 тыс. шт.) и широкоэкранных - на 17% (до 1,09 млн. шт.).

Согласно оценке, среди городских домашних хозяйств КНР, намеревающихся приобрести в 2001 - 2005 гг. цветные телевизоры, 53,3% собираются заменить старые модели новыми, причем 53,4% из них проявляют интерес к цветным телевизорам с плоским экраном, с жидкокристаллическим дисплеем и цифровым.

Помимо цветного телевизора, большинство семей в городах КНР имеют холодильник, стиральную машину, рисоварку, электрический вентилятор и видеомагнитофон. Темпы прироста продаж этих машин и приборов также замедляются.

В 2000 г. совокупные затраты домашних хозяйств в 22 городах КНР на приобретение бытовых машин и приборов достигли 322 млрд. юаней; в среднем каждая семья израсходовала около 4,8 тыс. юаней.

Из опроса выяснилось, что в сравнении с прошлым годом число семей, намеревающихся купить телевизор, холодильник или стиральную машину, снизилось на 2%. По оценке, в текущем году этих приборов будет приобретено соответственно (тыс. шт.) 1100, 390 и 440. Примерно 0,8% домашних хозяйств собираются купить проекционные телевизоры, в результате чего их продажи возрастут до 140 тыс. шт. Увеличится также спрос на видеокамеры (до 390 тыс. шт.), DVD-проигрыватели (до 380 тыс.) и стереофонические системы (до 520 тыс.).

Выше средних будут темпы расширения продаж посудомоечных машин, пылесосов и DVD-проигрывателей. В настоящее время этими приборами располагают соответственно 11, 40 и 30% городских семей.

С увеличением доходов и занимаемой жилплощади семьи в городах КНР приобретают бытовые машины и приборы в дополнение к уже имеющимся и таким образом становятся обладателями сразу нескольких единиц однотипного оборудования. Среди семей, площадь жилья у которых превышает 100 кв. м, доля имеющих два или три телевизора возросла соответственно до 39,1 и 11,1%.

Если на урбанизированных территориях КНР рынок крупных бытовых машин и приборов постепенно приближается к стадии насыщения, то в сельских районах до этой стадии еще далеко. Например, только 37% сельских домашних хозяйств имеют цветной телевизор, тогда как почти каждая городская семья располагает по меньшей мере одним таким прибором.

   БИКИ 03.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Промтовары: оптовики, торговые дома, магазины РФ. 2001. CD-ROM

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Рынок дорожно-строительной техники России

В статье анализируются особенности развития производства дорожно-строительного оборудования в России в последние годы, возможности его экспорта и сбыта на внутреннем рынке, место на рынке иностранных производителей, современный уровень конкурентоспособности российских предприятий и их продукции на рынке.

   Компания 22.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ведущие мировые производители машин и оборудования для строительства и коммунального хозяйства

Россия: объявлена стратегия развития Горьковского автозавода

Я объявляю о начале больших перемен, — заявил в конце минувшей недели гендиректор ГАЗа Виктор Беляев трудовому коллективу автозавода. Встречей с коллективом завершился процесс разработки стратегии развития Горьковского автозавода. Еще в начале октября в Москве профильный комитет ГАЗа рассмотрел программу развития компании до 2010 года.

Теперь стратегия окончательно определена и объявлена. Первым пунктом проекта значится модернизация модельного ряда автомобилей ГАЗ: ее планируется осуществить к концу 2002 года. Но, по словам советника гендиректора ГАЗа Максима Ремчукова, это обновление произойдет в рамках уже известных направлений: активизации производства дизельного двигателя ГАЗ-560 Styer, увеличения производства автомобилей «Волга» ГАЗ-3111 до 10 тыс. в год и разработки инвестиционной программы по повышению качества продукции. Последняя из упомянутых программ, по словам г-на Беляева, предполагает «не улучшение качества на несколько процентов». Он уточнил: «Речь идет о том, чтобы за два-три года радикально улучшить качество автомобилей, процессов, поднять в несколько раз производительность, уменьшить потери». Беляев считает эти процессы революционными. К настоящему моменту разработан план внедрения системы контроля за качеством на основе международных стандартов ISO/OS 9000.

На осуществление основных проектов в следующем году будет направлено около 50 млн долл. 10 млн из них — на рестайлинг легких грузовиков семейств «Соболь» и «Газель».

Кроме того, на заводе принята стратегия по реструктуризации собственности ГАЗа — выделение предприятий в самостоятельные бизнес-единицы. Сейчас идет работа по созданию холдинга спецавтомобилей, в который войдут, например, расположенные в Нижегородской области Арзамасский машиностроительный завод и Заволжский завод гусеничных тягачей.

По итогам девяти месяцев этого года предприятие получило прибыль в 1031 млн рублей (за 9 месяцев 2000 года она составила 437 млн рублей). Зарплата работников завода выросла в два раза. Руководство планирует с 1 января поддерживать ее средний уровень в размере 4 тыс. рублей. При этом зарплата работников теперь складывается из постоянной величины (70% от общего размера оплаты труда) и переменной составляющей, которая включает помимо доплат и надбавок, предусмотренных трудовым кодексом, премию по итогам хозяйственной деятельности предприятия.

Пока же завод сокращает производство и занимается сбытом накопившихся за последние годы запасов машин. Причем продажи с октября идут через 16 дилерских компаний, оставшихся после реформы дилерской сети, состоявшей из 722 компаний. Кроме того, руководство завода проводит аттестацию компаний по осуществлению гарантийного и сервисного обслуживания автомобилей и двигателя ГАЗ-560 Styer. (Наталья РЕЗОНТОВА)

   Время новостей 09.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

О дефиците парка железнодорожных вагонов в России

Во 2-м полугодии 2001г. дефицит парка железнодорожных вагонов в России стал поистине катастрофическим. МПС не в силах справиться с ростом внутреннего спроса на грузовые перевозки. В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются динамика изменения и современное состояние вагонного парка страны, причины дефицита вагонов, их производство в России и основные показатели деятельности предприятий-производителей грузовых вагонов, пути решения проблемы вагонного дефицита крупнейшими российскими грузоотправителями.

   Эксперт 29.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Крупные промышленные компании России создают собственные энергомощности

Магнитогорский меткомбинат объявил о решении стать энергонезависимым предприятием. В следующем году он планирует нарастить мощности собственной электростанции на 200 МВт и отказаться от энергозакупок у «Челябинскэнерго», так как энерготарифы этой «дочки» РАО «ЕЭС России» в несколько раз превышают себестоимость производства электроэнергии на собственной станции.

Попытка Магнитки дистанцироваться от энергомонополиста не уникальна. Предприятия не могут из-за монопольного владения РАО распределительными сетями свободно получить доступ на оптовый рынок электроэнергии, где тарифы ниже. Поэтому один за другим возникают проекты производства собственной электроэнергии в энергодефицитных регионах Урала и Западной Сибири.В Челябинской области «Мечел» планирует выйти в 2004 году на полное самообеспечение электроэнергией. Для этого он намерен потратить 50 млн долларов на увеличение мощности собственной ТЭЦ до 300 МВт. Есть подобные проекты на Челябинском электрометаплургическом комбинате, Ашинском меткомбинате, заводе «Уральская кузница», на Волгоградском заводе технического углерода, на невинномысском «Азоте». Ускорил строительство собственных энергомощностей и «Сургутнефтегаз», потребляющий около 1000 МВт компании «Тюменьэнерго». Пытается избавиться от зависимости энергетиков и «Евразхолдинг» в Кемеровской области. Глава «Евразхолдинга» Александр Абрамов заявил о желании и готовности приобрести ТЭЦ, построенную еще в советское время специально под потребности Западно-Сибирского меткомбината. А в начале сентября между Кемеровской областью и двумя инвесторами («Евразхолдингом» и компанией «Соколовская») было заключено предварительное соглашение о строительстве станций в восточной части Кузбасса. Стоимость проекта — 150-200 млн долларов.

В связи с этим энергопроизводственные активы РАО «ЕЭС России» могут заметно потерять в привлекательности для инвесторов. Ведь у электростанций к тому моменту, когда начнется их распродажа в рамках реструктуризации компании, может не оказаться потребителей. (Андрей Виньков)

   Эксперт 05.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

На российском рынке средств индивидуальной защиты

Горячая осень 2001г. подстегнула спрос на средства индивидуальной защиты во всем мире, в том числе и в России. В статье, опубликованной в газете Известия, рассматриваются основные характеристики различных бронежилетов, бронешапок и бронетрусов, их доступность на рынке (свободная продажа или производство только на заказ), цены на них в магазинах Москвы.

   Известия 31.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Российская парфюмерная промышленность в первом полугодии 2001г.

В статье приводятся данные о производстве в России духов и туалетной воды, в том числе ведущими фирмами-производителями и рассказывается о деятельности лидера рынка - ЗАО Новая Заря.

   Экономика и жизнь 44, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Консорциум иностранных компаний инвестирует в производство шоколада в С.-Петербурге

Консорциум компаний во главе с ЕБРР инвестирует $10 млн в петербургский завод по производству шоколадных яиц. Кроме ЕБРР в проекте участвуют венчурный фонд Norum, итальянский государственный фонд Finest и итальянская частная компания FAMA. Российская сторона представлена петербургской компанией Ландринъ, которая уже третий год продает в России шоколадные яйца под собственными марками. До сих пор Ландринъ размещал заказы на принадлежащей FAMA фабрике в Италии. По словам Игоря Маркитантова, гендиректора компании Ландринъ, завод, способный выпускать 60 млн шоколадных яиц в год, начнет работу осенью 2002 г. Мощность фабрики соответствует объему продаж шоколадных яиц в России в 2000 г. Ландринъ со своими марками Петрушка, Чудики, Подружка занимает сейчас лишь 3-е место среди конкурентов. По данным ACNielsen, совокупная доля брэндов Ferrero (Kinder Surprise) и Chupa-Chups (Chupa-Chups) на российском рынке превышает 70%. У Ландринъ сейчас всего 11% рынка.

   Ведомости 09.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Договор об иностранных инвестициях.

Проблемы с экспортом зерна из России

С 9.11.01 в ЕС значительно — с 10,39 до 0,39 евро за тонну — снизят импортные пошлины на зерно. Но Россия вряд ли сможет воспользоваться удачным моментом для увеличения экспорта. Всего один сухогруз, застрявший в новороссийском порту, свел наши экспортные возможности к нулю. Зато в соседней Украине планируют вывезти пшеницы в 65 раз больше, чем в прошлом году, и скорее всего это сделают.

Как сообщил руководитель центра «СовЭкон» Андрей Сизов, одна из западных компаний, экспортирующих российское зерно в Иран, заблокировала работу новороссийского порта. Сейчас под погрузкой стоит 50-тысячетонный сухогруз, в который компания смогла загрузить лишь 30 тыс. тонн зерна. Недогруженный сухогруз теперь нельзя выводить из порта из-за нарушенной устойчивости, а другие компании отказываются догружать свое зерно — может не хватить на наполнение своих сухогрузов. В итоге порт отказался принимать новые вагоны с зерном под разгрузку, а МПС вчера в очередной раз продлило запрет на выделение новых вагонов под зерно. По мнению Андрея Сизова, сложившаяся ситуация — яркий пример того, как наш экспорт зависит от единственного порта.

Тем временем на Украине, где с портами все в порядке, планируют экспортировать 7 млн тонн зерна (для сравнения: российский Минсельхоз говорит об экспорте 5—6 млн тонн отечественных зерновых). По данным украинского Минсельхоза, из республики уже вывезли 2 млн тонн и на биржах заключены договоры на экспорт еще 4,5 млн тонн зерна. В сентябре, когда российский экспорт зерна стал резко падать, Украина увеличила объемы вывоза зерна на 102% по сравнению с августом 2001 года и в 3 раза по сравнению с сентябрем прошлого года. При этом рынки сбыта те же, что и у России, — страны Ближнего и Дальнего Востока.

По данным «СовЭкон», на мировом рынке продовольственной пшеницы продолжается снижение цен — в США цена за неделю упала на $3,4 ($128,3 за тонну), в Аргентине новый урожай продается по $109, что на $7 ниже старой цены на пшеницу. Аналитики объясняют это вялым спросом на зерно на мировом рынке — особенно на фуражную пшеницу и ячмень в арабских странах (традиционных российских импортерах). В Северной Африке (Алжир, Марокко) и на Ближнем Востоке впервые за последние 4 года получили неплохой урожай и значительно снизили закупки российского зерна.

Вряд ли нам поможет и ЕС, даже С его низкими импортными пошлинами на зерно. Пока украинские экспортные цены сопоставимы с российскими, за счет чего, кстати, и идет наше зерно на экспорт. Все может перемениться после начала зерновых интервенций, которые планируют провести с 12 по 23 ноября. После массированной закупки цена тонны пшеницы 3-го класса легко преодолеет рубеж 2700—2800 рублей. Правда, российские компании — участники зернового рынка скептически относятся к попытке Минсельхоза повлиять на внутренние цены. Пока неясно, сколько выделит правительство на закупку зерна помимо заложенных в бюджете 2 млрд рублей и когда будет закупаться пшеница. В постановлении, подписанном 3 ноября премьер-министром Михаилом Касьяновым, говорится о конце этого и первой половине 2002 года.

Между тем на Украине также пытаются поднять внутренние цены на зерно, которые упали с 900 до 600 гривен за тонну До конца года государственные агенты — Госрезерв, ГАК «Хлеб Украины» и «Укркоопсоюз» — закупят 3 млн тонн пшеницы. Единственное, но принципиальное отличие — зерно будут закупать на биржах, через которые проходит до трети украинского зерна (в России через биржу продают всего 0,7%). (Ринат САГДИЕВ)

   Известия 09.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку пшеницы.

Москва: холдинг 'Московская нефтегазовая компания' на рынке нефтепродуктов столицы

Московские власти пытаются сделать подконтрольным себе рынок нефтепродуктов. Цель - топливная безопасность столицы. Для этого создана Московская нефтегазовая компания во главе с Ш.Чигиринским. В статье, опубликованной в газете Известия, анализируется новая ситуация на московском рынке нефтепродуктов, связанная с образованием этого холдинга.

   Известия 01.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Российские нефтяные компании строят интернет-площадки

Две крупнейшие российские нефтяные компании ЛУКОЙЛ и ТНК объявили о планах создания Интернет-ресурсов по торговле своей продукцией. Компании таким образом рассчитывают усовершенствовать систему продажи нефтепродуктов с помощью дополнительного канала сбыта и организации структурированного электронного документооборота между подразделениями. Для этого компании проведут тендеры среди разработчиков интернет-систем. ТНК, в частности, планирует создать вертикальную сбытовую площадку, ресурсы которой будут совместимы с ERP-системой компании и будут поддерживать криптографические схемы и системы авторизации пользователей, разрешенные к применению на территории РФ.

   Коммерсант 09.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное