Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     16 ноября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Перспективы движения цен на цветные металлы

Сейчас всех участников рынка металлов интересует только одно — что будет дальше с ценами: нижний предел уже достигнут или отрасль ждут еще более тяжелые времена? Казалось бы, ничто не говорит в пользу благоприятного прогноза. Цену на алюминий определяют запросы потребителей, а главные потребители этого металла — авиа- и автозаводы, строители и пищевики — прямо скажем, не процветают. На авиастроителей надежды мало. После 11 сентября люди стали бояться летать самолетами. Представители British Airways, например, уже заявили, что в ближайшие годы в Европе останется только четыре авиакомпании: остальные или разорятся, или сольются с крупными перевозчиками. С автомобилями ситуация не намного лучше — по данным специалистов АвтоВАЗа, в этом году уже выпущено на 5 млн автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года (всего в мире выпускается ежегодно около 40 млн легковых автомобилей). На строительном рынке бума тоже не наблюдается.

Однако эксперты уверены, что эти факторы не окажут решающего влияния на рынок. Согласно опросам аналитиков рынка, приводимого PricewaterhouseCoopers, в четвертом квартале 2001 года прогнозируется рост цен на алюминий на 7%, примерно на столько же должны вырасти цены на медь и кобальт, на 9-11 % могут подняться цены ни никель и палладий.

Что может спровоцировать такой рост? В агентстве ВВ & Т Capital Market, эксперты которого специально отслеживают конъюнктуру цен на цветные металлы, считают, что такой прогноз оправдан, поскольку на рынке неизбежен рост спроса на цветные металлы. Потребность в том же алюминии вырастет в следующем году на 1,9%. Дело в том, что сейчас рынок находится в застое, однако серьезных поводов для того, чтобы такое положение сохранялось в долгосрочной перспективе, нет. Поэтому, считают аналитики ВВ & Т Capital Market, через несколько месяцев рынок должен восстановиться да еще и отыграть так называемый отложенный спрос.

С этой точкой зрения согласны и производители металла. Первый вице-президент «СУАЛ-холдинга» Владимир Скорняков заявил в интервью «Прайм-ТАСС», что его компания ожидает в следующем году увеличения мирового рынка алюминия на 3-4%, а внутреннего — на 10%. А вот в «Русале» не спешат делать оптимистические прогнозы. И, видимо, не случайно — на следующий день после того, как второй в мире производитель первичного алюминия заявил о сокращениях в компании, цены на алюминий немного, но все же поднялись вверх. (НИКОЛАЙ ИВАНОВ)

   Коммерсант 13.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Япония: слияния металлургических компаний

Антимонопольная комиссия Японии одобрила план металлургических компаний Kawasaki и NKK Steel no консолидации их производственных активов.

Теперь уже меньше чем через год в мире появится новый, второй по объемам производства металлургический альянс. Впрочем, в положительном вердикте японских властей на стальных рынках мало кто сомневался.

Kawasaki и NKK Steel завершили переговоры о возможном слиянии еще в апреле этого года. Тогда же они и огласили планы по полному объединению производственных активов к апрелю 2003 года. Единый холдинг они обещают создать еще раньше — в октябре 2002-го. После объединения второго и третьего по значению предприятий Японии должен образоваться второй по объемам производства альянс в мире. Вместе они производят порядка 25 млн тонн стали в год. После слияния эта новая компания будет уступать по значению лишь европейскому объединению металлургов из Usinor SA, Arbed SA и Aceralia SA, которое также еще не оформлено и завершится до конца 2001 года. Не исключено, что новый холдинг будет не только металлургическим. Японские компании проводят встречи, где обсуждают возможное объединение с европейскими и американскими производителями автомобилей и стальных комплектующих к ним. Таким образом, металлурги планируют создать крупный холдинг, который гарантировал бы им рынки сбыта. Японские компании выступали единым фронтом достаточно давно. Например, несколько месяцев назад они вышли с общей инициативой сократить производство стали на своих заводах. После слияния сделать это будет еще легче.

Ничего удивительного в желании металлургических компаний снизить издержки в общем-то нет. Эксперты единодушно прогнозируют снижение цен на сталь. В этих условиях часть стран — например, США — пытаются закрыть свои рынки, а все остальные мучительно думают, что делать с излишками стали, которые должны появиться на их еще открытых рынках. Обсуждают перспективы сокращения неэффективных мощностей.

Слияние даст японцам и другие преимущества. Проще будет лоббировать свои интересы в органах власти, а значит, и легче бороться с конкурентами из других стран. Открывается больше возможностей для повышения качества продукции. Даже в весьма тяжелых «ценовых» условиях. В принципе по тому же пути идут и российские металлурги.

Правда, их союзы пока носят скорее «политическую» окраску. Уже оформлено некоммерческое партнерство «Русская сталь», куда вошли Нижнетагильский и Новолипецкий металлургические комбинаты, а также компания «Белой». Совместно выступают

«Магнитка» и «Северсталь». Иное дело, что, по мнению экспертов, «политических» союзов скоро для поддержания своей конкурентоспособности будет недостаточно: западные конкуренты укрупняют производство и становятся гораздо сильнее. (Кирилл ПАЛЬШИН)

   Известия 14.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировая торговля пшеничной мукой

В статье анализируется состояние мировой торговли пшеничной мукой в 2000/2001г., приводятся статистические данные по импорту и экспорту, в том числе отдельных стран и регионов в 1997-2001гг.

   БИКИ 10.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Рынок мяса птицы Мексики

Согласно данным Министерства сельского хозяйства США, производство мяса курицы в Мексике имеет тенденцию к росту благодаря низким издержкам производства, стабильности национальной валюты и повышению внутреннего спроса. Эксперты МСХ США предполагают, что в 2002 г. выпуск мяса курицы в стране увеличится на 3,3% - до 2,1 млн. т. В текущем году этот показатель должен составить 2,6%. В настоящее время около 60% всего производства мяса курицы приходится на три крупные компании.

В последние годы мясо птицы пользуется все большим спросом у мексиканских потребителей, что объясняется его полезными качествами и более низкими ценами, чем красное мясо. При этом преобладает потребление целых тушек.

Выпуск мяса индейки в Мексике очень незначителен (13 тыс. т) и в основном приурочен к рождественским праздникам. Мексиканские производители этого мяса не могут конкурировать с иностранными поставщиками из-за неэффективности производства, высоких издержек и слабой интеграции в этой отрасли. Ожидается, что в 2002 г. потребление мяса индейки в стране возрастет до 140 тыс. т. Это приведет к увеличению импорта до 128 тыс. т.

Приводятся также основные показатели развития рынка мяса птицы в Мексике.

   БИКИ 10.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Мировой рынок биопродуктов

К таким продуктам за рубежом относят продукцию сельского хозяйства, выращенную с соблюдением определенных норм без использования химических удобрений, пестицидов, гербицидов. Объем продаж экологически чистых продуктов растет ежегодно в среднем на 20%. О масштабах, тенденциях и перспективах этого рынка - статья, опубликованная в журнале Деньги.

   Деньги 06.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Минерально-сырьевой потенциал России

В статье анализируются минерально-сырьевая база России, в том числе по отдельным видам сырья и минералов, объемам запасов, размещению, степени удовлетворения потребностей экономики и обеспечении сырьевой безопасности страны.

   БИКИ 10.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Топливная промышленность. 1995/96г.

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Мировой рынок натурального цеолита: проблемы и перспективы развития.

Ведущие западноевропейские оптовые покупатели карбида кальция.

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Черная металлургия России в 2001г.

Летнее оживление на предприятиях черной металлургии вновь, как и в 1-м квартале, сменилось спадом. В статье, опубликованной в журнале Русский фокус, анализируются факторы спроса на продукцию отрасли, динамика и объемы выпуска основных видов продуции, деятельность отдельных производителей, инвестиционная активность в отрасли.

   Русский фокус 29.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

На российском рынке карамели

Первый опыт защиты отечественного рынка с помощью импортных пошлин был начат полгода назад. Однако эта попытка побороть украинскую карамель дала любопытный эффект: производство этих конфет на Украине упало, однако в Россию они продолжают ввозиться беспошлинно - в карамель добавляют какао-порошок.

Российские кондитерские фабрики последние три года постоянно сокращали производство дешевых конфет - карамели. Президент Красного Октября Анатолий Даурский в прошлом году объяснял заметное падение объемов производства своей компании именно засильем на рынке украинской карамели, конкурировать с которой по цене нет никакой возможности. Не облагаемая пошлинами и НДС украинская продукция стоила в среднем на 30% меньше отечественных аналогов.

Карамель стала первым товаром, по которому Россия провела полноценное антидемпинговое расследование, закончившееся введением защитной импортной пошлины. В мае была введена временная пошлина в 21%, а с 1 июля на украинскую карамель начал распространяться и НДС в 20%. В октябре комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству продлить пошлину еще на два с половиной года.

По данным Асконд (Ассоциации предприятий кондитерской промышленности России), в прошлом году импорт карамели с Украины вырос на 63% - до 98 000 т. При этом собственное производство карамели на Украине составило 190 000 т. В то же время производство карамели на российских предприятиях снизилось на 15% - до 190 000 т.

Украинские кондитеры почувствовали действие российских санкций только к июлю. Как рассказал Станислав Мироненко, генеральный директор украинской ассоциации производителей кондитерских изделий Укркондитер, если за первое полугодие 2001 г. фабрики произвели на 20% больше карамели, чем за первое полугодие прошлого года, то сравнение показателей девяти месяцев дает рост всего лишь на 4%. Как говорит Мироненко, в июле производство карамели составило 65% к июлю 2000 г.. в августе - 74%, в сентябре - 66%.

Однако с российского рынка украинские производители не ушли, найдя способ обойти торговые ограничения. Александр Тронов, заместитель генерального директора Херсонской кондитерской фабрики, сообщил Ведомостям: Еще за неделю до введения Россией пошлины мы все уже знали, как выйти из этой ситуации. Почти все украинские фабрики переделали рецептуры и стали добавлять в карамель какао-порошок, что освобождает продукт от действия пошлины. Дело в том, что пошлина распространяется только на две товарные позиции -конфета вареная (с начинкой и без начинки) и карамель. Тронов говорит, что тяжело кондитерам было только в июле, когда вместе с пошлиной стали взимать НДС: экспорт у Херсонской кондитерской фабрики упал в четыре раза, но потом все восстановилось. Из-за хорошего урожая у нас подешевели сахар и патока. Мы опять смогли составить конкуренцию вашим производителям, а потому выстояли, - говорит Тронов.

А в России, по словам начальника отдела маркетинга кондитерского концерна Бабаевский Дениса Богданова, сырье, наоборот, подорожало. И Бабаевский производство карамели не увеличил. Бороться с украинцами надо было более гибко, - заключает Богданов.

И все же некоторым российским фабрикам антидемпинговые меры помогли. В частности, Анатолий Даурский заявил недавно, что московская фабрика концерна Красный Октябрь посте введения пошлины удвоила производство карамели и теперь делает по 50-60 т этого продукта в сутки.

Но интерес украинских кондитеров к нашему рынку не ослабевает. Как сообщил глава концерна Укрпроминвест Кондитер Вячеслав Москалевский, в ноябре его компания завершит сделку по приобретению контрольного пакета липецкой кондитерской фабрики Ликонф. Сумму сделки Москалевский не раскрывает. Впрочем, в Липецке Укрпроминвест не собирается производить карамель, а будет делать только печенье и конфеты. (Елена Евстигнеева)

   Ведомости 14.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

На рынке пива России: инвестиционная и экспортная программа компании БАЛТИКА

Пивоваренная компания Балтика увеличила размер инвестиций на развитие производства и дистрибьюции в будущем году в полтора раза - до $150 млн. Вложив эти деньги, компания надеется не потерять свою долю на российском рынке. Одновременно Балтика планирует расширить свое присутствие на рынке европейском. Для этого компания откроет представительство в Гамбурге.

На днях состоялось заседание совета директоров компании, где был принят инвестиционный бюджет группы компаний Балтика, куда помимо петербургского предприятия также входят Тульский пивоваренный завод и ростовская Балтика-Дон.

Расширение инвестиционной программы связано с началом строительства двух новых пивоваренных заводов - в Самаре и Хабаровске, говорит исполняющий обязанности директора по экономике и финансам Балтики Александр Никонов. В течение двух лет группа инвестирует в эти предприятия $100 млн, при этом более $50 млн будут израсходованы уже в 2002 г. Еще $24,5 млн пивоваренный концерн затратит на реконструкцию белорусского завода Криница, а $30 млн - на увеличение мощностей на существующих производствах - в Ростове-на-Дону и Туле.

Никонов заверил, что у компании нет планов по покупке новых предприятий в будущем году: оставшиеся от $150 млн средства будут направлены на мероприятия по снижению расходов на производстве, причем не менее $15 млн из них - на совершенствование транспортных потоков и дистрибьюции. В этом году, например, пивоваренный завод потратил около $10 млн на закупку специальных железнодорожных вагонов для перевозки пива. В результате реализации инвестпрограммы доля рынка компании сохранится в будущем году на нынешнем уровне - 22,4%, утверждают в Балтике.

Исходя из этой оценки и прогноза по росту рынка в будущем году, можно заключить, что увеличение производства Балтики в 2002 г. составит всего 10-12 млн дал, считает Андрей Стерлин, директор компании Бизнес-Аналитика. (В этом году группа должна произвести порядка 143-145 млн дал.)

Некоторые эксперты считают также, что в инвестиционном бюджете пивоваренной компании все-таки могут сохраниться свободные средства на покупку новых предприятий. Например, ранее сообщалось, что Балтика может приобрести Останкинский пивобезалкогольный комбинат в Москве.

По мнению Ричарда Муссона, директора по маркетингу компании Sun Interbrew, выпускающей пиво Клинское и Толстяк, Балтика сможет сохранить свою долю рынка. Они контролируют более 20% национального рынка пива, и я думаю, что им удастся удержаться на этом уровне, - говорит Муссон. Одним из приоритетов Балтики на будущий год станет развитие экспортных программ. Представители пивоваренного концерна ранее заявляли, что на экспорт будет отправляться не менее 4% выпускаемого пива. Для увеличения продаж пива за рубежом совет директоров Балтики принял решение открыть представительство компании в Гамбурге. До сих пор лишь одна российская пивоваренная компания - Tinkoff - продавала свое пиво через собственное представительство в США. (Сергей Рыбак, Анатолий Темкин)

   Ведомости 14.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Российский рынок свежемороженой рыбы

В серии статей, опубликованных в журнале Оптовик, рассматриваюстя тенденции в добыче рыбы и ее потреблении, соотношение видов свежемороженой рыбы и потребительской активности покупателей, экспорт, импорт, деятельность на рынке крупных сбытовых компаний.

   Оптовик.Продукты, напитки, сигареты 45, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Строительство завода поливинилбутиральной пленки в России

Германская компания ТН Troplast AG и администрация Борского района Нижегородской области подписали соглашение о строительстве в городе Бор завода по производству поливинилбутиральной пленки (так называемого триплекса, используемого в производстве автомобильных и других стекол повышенной ударостойкости). Проект оценивается в $25—30 млн. Мощность производства — 4 млн. кв. метров пленки в год, что почти вдвое превышает потребности России. Поэтому часть продукции нового завода будет экспортироваться в страны Европы и Юго-Восточной Азии.

Предприятие со 100-процентным немецким капиталом планируется запустить в эксплуатацию в ноябре следующего года.

   Профиль 29.10.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Иностранные компании на фармацевтическом рынке России

Иностранные фармацевтические компании не спешат инвестировать в Россию. Они заинтересованы в развитии своего присутствия здесь, но даже компании из Восточной Европы, тесно связанные с нашей страной, считают инвестиционный климат в России не очень благоприятным.

Хорватская компания Pliva объявила о начале проекта фасовки своих препаратов в России на московском предприятии Сотекс. Не исключено, что это первый шаг Pliva к созданию собственного производства в России. Таким путем шла компания Gedeon Richter, которая вначале создала фасовочное производство, а потом перешла к производству препаратов из субстанций. В том же направлении движется и словенская KRKA, которая сейчас активно использует мощности Акрихина для фасовки своих препаратов, а параллельно строит под Истрой (Московская обл.) собственный завод.

Однако процесс создания новых фармацевтических производств движется крайне медленно. Gedeon Richter начала фасовку еще в 1999 г., а производство было запущенно только этой осенью. Компания KRKA намеревалась запустить свой завод весной этого года, а теперь речь идет в лучшем случае о конце следующего. Pliva рассматривает постройку собственного завода как дело довольно отдаленного будущего, хотя до кризиса 1998 г. компания присмотрела участок в Подмосковье и разработала проект.

Иностранцев не подталкивает к инвестициям в производство даже то, что российские предприятия наращивают собственные мощности. Например, Акрихин объявил недавно о запуске новой линии производительностью 320 млн таблеток в год.

По словам гендиректора «Акрихина» Ивана Тюляева, на этих мощностях планируется выпускать более 20 препаратов, в том числе в кооперации с зарубежными производителями. Сейчас «Акрихин», занимающий 7% рынка, 40% препаратов делает в кооперации с компаниями Brystol-Myers Squibb, KRKA, LEX, Solvey Pharma.

Вначале был кризис 1998 г., потом мы столкнулись с подделками нашего препарата Сумамед, а через полтора месяца ожидается введение НДС на лекарства, - сетует глава представительства Pliva в России Мирослав Николетич. - Когда на рынке будет стабильность, можно будет вести речь об инвестициях. Справедливости ради надо отметить, что объем продаж Pliva в России - $18 млн, что составляет всего около 3% общего объема продаж компании. Однако за счет недавней покупки немецкого завода AWD Pliva рассчитывает увеличить свои продажи на российском рынке минимум вдвое.

KRKA связана с Россией гораздо теснее - здесь продается 35-37% от общего объема производства этой компании. Именно поэтому KRKA готова вложить в строительство своего завода около $30 млн и плюс к тому построить исследовательский ^медицинский центр. Однако и эта компания испытывает большие проблемы. На словах Путин приглашает инвесторов, - говорит глава представительства KRKA Роман Кокаль, - а на деле в России к иностранцам относятся очень плохо. Когда мы строили завод, прежде чем запускать первый бульдозер на площадку, пришлось получить 149 разрешений. И землю купить нельзя - у нас аренда на 49 лет.

Не спешат иностранцы также и потому, что не опасаются опоздать. По мнению Кокаля, российский рынок пока потребляет гораздо меньше лекарств, чем мог бы, и насыщение наступит еще не скоро. По данным отраслевого издания Фармвестник, потребление лекарств на душу населения в России составляет $10-15 в год, в то время как н восточноевропейских странах - $40-60 в год.

Ожидаемый рост рынка лекарств все больше связывается с развитием внутрироссийского производства западных препаратов и их дженериков. Сейчас доля лекарств российского производства на внутреннем рынке сохраняется на уровне 40%, однако в 2002 году с запуском ряда новых производств ситуация может существенно измениться. (Роман Кутузов - Ведомости, ДМИТРИЙ БУТРИН - Коммерсант)

   Ведомости 15.11.01
   Коммерсант 15.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Защита от враждебных поглощений компаний в России

В статье рассматриваются особенности корпоративных сражений в российской бизнес-среде, различные формы и способы защиты от враждебных захватов компаний и их эффективность.

   Управление компанией 1, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное