Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     23 ноября 2001г.   


Сегодня в выпуске:



Компьютеризация в черной металлургии США

По данным New Steel, одним из самых серьезных изменений в отрасли в последнее десятилетие стала компьютеризация производства. Компьютерное оборудование меняется в течение двух-пяти лет. На обычном прокатном заводе сегодня установлено до дюжины компьютерных станций для мониторинга и контроля за производством стального проката на каждом этапе процесса. Такое изобилие компьютеров требует от работников знания как производства, так и информационных технологий. А это не те знания, которые обычный рабочий завода может получить в школе или на курсах геометрии.

Как говорится в недавнем исследовании, проведенном комитетом экономических советников (Council of Economic Advisors) для президента США, не далее чем десятилетие назад производство стали предполагало большой объем ручной работы и в значительной степени зависело от опыта, внимания и интуиции оператора в том, что касается контроля за происходящими процессами. Сегодня те же самые опыт, внимание и интуиция идут рука об руку с инновационными компьютерными программами, которые позволяют осуществлять непрерывный мониторинг процесса и регулирование постоянно меняющихся условий в топке, печи и на прокатном стане.

По словам одного из руководителей компании Dofasco господина Мура, компьютерная грамотность является необходимым условием для всех ее работников. В компании в настоящее время задействовано около 15 тыс. компьютеров (примерно два компьютера на каждого работника). «Вы и в компанию попадаете посредством компьютера,— говорит господин Мур.— Ведь заявление о приеме на работу вы подаете по Интернету. Это один из способов, с помощью которого мы отбираем наших потенциальных сотрудников». (ЕЛЕНА БУШИНА)

   Коммерсант 13.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Великобритания: план строительства ветровых энергоустановок в открытом море

В развитии альтернативной энергетики обозначились новые этапы. Так, в Великобритании принят план строительства 18 ветровых энергетических установок в открытом море. Их общая производительность, по оценке Британской ассоциации ветровой энергетики, составит 1620 мегаватт.

Правительственное агентство Crown Estate, ответственное за британские морские владения, провело предварительный отбор компаний для освоения водных площадок, располагающихся на расстоянии до 10 километров от берега. На каждой из таких условных площадок площадью 10 квадратных километров будет установлено по 30 ветровых турбин. Планируется использовать новые турбины мощностью 3 мегаватта, которые производят на один мегаватт энергии больше, чем эксплуатируемые в настоящее время в мире самые большие турбины в открытом море.

Среди отобранных компаний — АМЕС Offshore Wind Power Ltd. На нее возлагается освоение мелководной площадки с глубиной 5-10 метров в пяти километрах от Скигнеса, что на восточном побережье Великобритании. Работы по монтажу ветровых установок оцениваются в 128 миллионов долларов. По плану они^ начнутся в 2004 году.

Британское правительство приняло меры по увеличению доли возобновляемых источников энергии в общем объеме производства электроэнергии в стране. Предполагается, что альтернативные энергетические мощности составят 10 процентов общих энергомощностей к 2010 году. Часть же ветровой энергетики в открытом море достигнет 1,8 процента всего альтернативного производства электроэнергии. Это эквивалентно 2600 мегаватт. При условии выполнения этих планов Великобритания станет обладателем самых крупных ресурсов ветровой энергетики в Европе.

Насколько масштабны эти планы, показывают следующие цифры. За последние 10 лет ветровые турбины в открытом море, с учетом двух установок в Великобритании и девяти площадок в мелководье в Дании, Нидерландах и Швеции, произвели 80,4 мегаватта электроэнергии.

В следующее десятилетие, к 2010 году, ожидается, что на долю ветровой энергетики в открытом море будет приходиться 8 процентов общемировой ветровой энергетики. Производство же электроэнергии, вырабатываемой всеми ветровыми турбинами в мире, составит 60 тысяч мегаватт, сообщает американский журнал ENR. (Ольга ШАПОВАЛОВА)

   Строительная газета 16.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Ветроэнергетические установки: мировой рынок и цены. Издание 2-е, исправленное и дополненное.

На рынке витаминов Европы

Еврокомиссия объявила, что намерена оштрафовать швейцарскую Roche, немецкую BASF, а вместе с ними еще шесть компаний на рекордную сумму в 855 млн евро ($751,3 млн) за сговор по фиксированию цен на рынке витаминов.

В ходе расследования, проводившегося европейскими регулирующими органами, было установлено, что противоправной деятельностью, в результате которой потребителям был нанесен ущерб, исчисляющийся миллиардами евро, компании занимались в течение девяти лет. Основную роль в картеле играли крупнейший в мире производитель витаминов, контролирующий 50% рынка, - компания Hoffman-LaRoche, которую теперь оштрафуют на 462 млн евро ($406 млн), и BASF, штраф которой составит 296 млн евро ($260 млн). Штрафы будут также взысканы с французской Aventis - 5,04 млн евро ($4,42 млн), бельгийской Solvay - 9,1 млн евро ($7,99 млн), немецкой Merck - 9,24 млн евро ($8,11 млн), а также с японских компаний: Daiichi - 23,4 млн евро ($20,5 млн), Eisai - 13,25 млн евро ($11,62 млн) и Takeda Chemical Industries - 37,05 млн евро ($32,5 млн). Компании договаривались о фиксировании цен на такие витамины, как А, В1, В2, В6, D3, С, Е, и поливитамины.

По свидетельству комиссии, французская Aventis, первой из всех участников незаконного сговора ставшая сотрудничать со следствием и предоставившая ценную информацию по фиксированию цен на витамины А и Е, заслужила смягчения участи. По этим двум пунктам дела она была полностью освобождена от ответственности. Тем не менее французская компания не сумела помочь следствию в том, что касалось витамина D3, и потому была оштрафована за пассивное соучастие в нарушениях, связанных с этим продуктом.

По оценкам ЕК, объем рынка витаминов в Европейской экономической зоне составлял в 1998 г. приблизительно $703 млн. В частности, объем рынка витамина А в то время составлял $131 млн, а витамина Е - $219 млн.

Огромная сумма штрафа, наложенного на производителей витаминов, побила предыдущий рекорд - штраф в размере $240,9 млн, который в 1998 г. Еврокомиссия взыскала с ассоциации морских перевозчиков Трансатлантическая конференция.

Из всех расследованных Еврокомиссией нарушений, связанных с фиксированием цен, витаминное дело нанесло потребителям самый большой ущерб, - заявил агентству Reuters глава антимонопольной комиссии ЕС Марио Монти. По его словам, это объясняется широким использованием витаминных препаратов в самой разнообразной продукции - от сухих завтраков, печенья и напитков до косметики и фармацевтической продукции.

Всего два года назад американские антимонопольные органы уже оштрафовали Roche и BASF - соответственно на $500 млн и на $225 млн, и тоже за фиксирование цен на витамины. (Екатерина Кудашкина)

   Ведомости 22.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку лекарственных средств.

Медицинская промышленность. 1999г. CD-ROM.

Медицинская техника. 1999г.

Медицина и медицинская промышленность. 1999г.

Мировой рынок леса и пиломатериалов

В насыщенной статистикой статье, опубликованной в журнале РЦБ.Товарный рынок, рассматриваются основные тенденции развития рынка во 2-й половине 90-х годов, доля на рынке отдельных стран и регионов, структура рынка, перспективы рынка до 2010г.

   РЦБ. Товарный рынок 3, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. 2001г.

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

Падение цен на нефть и рейтинг устойчивости российских нефтяных компаний

Поддавшись эмоциям от недавнего резкого падения цен на нефть, люди в администрации президента и Белом доме качали заниматься умственными упражнениями на тему: какую самую низшую цену на нефть способны выдержать сырьевые концерны. Чиновники даже составили неофициальный «рейтинг устойчивости» нефтяных компаний в период кризиса. При этом в качестве основного параметра была взята цена на нефть в сопоставлении с себестоимостью ее добычи в той или иной компании. Понятно что «счастливчикам» рейтинг не нравится.

По информации «ФИ», в Белом доме и Кремле идут усиленные консультации на тему возможного сокращения экспорта под давлением ОПЕК конкретными компаниями. При этом поднимаются все имеющиеся базы данных. Тем временем небольшие нефтяные компании в Нижневартовске и Оренбурге уже прогнозируют остановку своей деятельности вплоть до полного банкротства в том случае, если внешний рынок не пойдет на поправку. «Практика показывает: когда у больших компаний начинаются проблемы, они перестают платить по договорам тем, кто работает в их орбите. Это уже началось», — признается региональный нефтедобытчик.

Источник в администрации президента утверждает: большие проблемы из-за падающих цен на нефть могут возникнуть у «Славнефти», «Татнефти» и «Сургутнефтегаза» — у двух первых в связи с тем, что на добываемые ими сорта нефти цены падают быстрее, а у последней — относительно более высокая себестоимость добычи уверенно позиционирована в Татарстане. И поэтому может быть подстрахована местными властями даже в случае самого неблагоприятного сценария.

Самыми неуязвимыми в глазах чиновников выглядят «Сибнефть», «ЮКОС», ТНК и «ЛУКОЙЛ». По версии правительства эти компании имеют самую низкую себестоимость добычи среди всех прочих крупных нефтяных. концернов страны, а значит смогут выдержать падение нефтяных 1пен вплоть до $6-7 за баррель или, по крайней мере, менее болезненно снижать объемы добычи. Всем остальным, как говорит источник в аппарате правительства, придется хуже, а потому «давление правительства на них в отношении некоторого снижения поставок будет более щадящим».

В наиболее сложном положении, по мнению правительственных источников, окажется «Сургутнефтегаз» (на сегодня она имеет самую высокую капитализацию из всех российских компаний), которая имеет самые высокие издержки добычи среди крупнейших компаний. Если цена опустится ниже $15, Сургутнефтегаз вынуждена свертывать масштабные инвестиционные программы.

Как признались в «ЛУКОЙЛе», ТНК, «ЮКОСе» и «Сибнефти», пока в их расчетных планах на ближайшие месяцы значится цифра $16-16,5 за баррель. Даже с учетом ухудшения нефтяной конъюнктуры это оптимальный уровень среднегодовых цен на нефть, при которых компании продолжат успешно развиваться. Но что принесет продолжение противостояния с ОПЕК, которое обострилось после заявления премьера Михаила Касьянова о невозможности давления на Россию в вопросах добычи сырья, нефтяники затрудняются сказать. Для некоторых из них демарш Касьянова был неожиданным. «Мы ввязались в войну, не имея ресурсов для ее ведения. — сознается высокопоставленный нефтяник. — Разговор с ОПЕК на повышенных тонах может только ухудшить наше положение в дальнейшем, если учитывать, что себестоимость добычи в странах ОПЕК составляет лишь $0,5 за баррель или немногим выше».

Хотя чиновники отнесли ТНК и «ЮКОС» в разряд устойчивых к неблагоприятной внешней конъюнктуре, в компаниях считают, что низкие цены ударят по ним в первую очередь. ТНК и «ЮКОС» ориентируются на привлечения больших кредитов под будущие поставки, особенно преуспели в этом тюменцы. Вице-президент ТНК Иосиф Баколейник настаивает, что к его компании у правительства должен быть особый подход, поскольку у нее наибольшая среди нефтяников доля заимствованных средств. А потому приемлемый для компании уровень экспорта рассчитывается пропорционально долговой нагрузке. Сегодня общий объем заимствований ТНК составляет около $2,5 млрд, под обеспечение кредитов заложено примерно 50% добываемой нефти. Поэтому ТНК намерена до последнего отстаивать сохранение темпов роста собственной добычи. Но. как стало известно «Финансовым Известиям», ТНК уже начала корректировку своих финансовых обязательств с партнерами: идет пролонгация расчетов с мелкими нефтедобытчиками, и некоторые из них приостановлены. (Екатерина АРСЕНЬЕВА)

   Финансовые известия 22.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку сырой нефти наливом. (вкл. текст на англ. языке).

Договор о поставке нефти трубопроводом.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Методология расчета экспортных цен на нестандартные нефтепродукты.

Современное состояние и перспективы развития мирового рынка сжиженного нефтяного газа до 2010г. и экспортные возможности России.

Топливная промышленность. 1995/96г.

Россия: о преобразованиях на Новосибирском оловянном комбинате

В 2001г. производство на комбинате олова, свинца, оловянно-свинцовых сплавов и припоев, чистых и редких металлов должно составить 8,9 тыс.т против 5,4 тыс.т в 1998г. В статье, опубликованной в журнале Управление компанией, рассматривается активная стратегия развития комбината и результаты его экономическкой и производственной деятельности в 1995-2001гг.

   Управление компанией 2, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Черная и цветная металлургия. 2001г.

Черная и цветная металлургия: производство, снабжение, сбыт. 2001г. CD-ROM

Производство табачных изделий в России в 2001г.

Объем производства табачных изделий в России в 2001 году составит 380 млрд. штук, что на 11,4 % больше показателей прошлого года, когда было произведено 341 млрд. сигарет. Такой прогноз сделал генеральный директор ассоциаций табачных фабрик АО «Табакпром» Василий Теревцов.

По его словам, основным фактором увеличения объемов производства табачной промышленности являются крупные иностранные инвестиции в отрасль, которые за последние 10 лет составили более $2,5 млрд. Крупнейшие иностранные компании (British American Tobacco, Philip Morris и т.п.) открыли ряд производств на территории РФ, в том числе — «БАТ-Ява», «Ротманс-Нево» и т.п.

Как следствие, произошло и снижение импорта табачных изделий. Если в 1999 году импорт составил 21 млрд. штук сигарет при общем потреблении около 290 млрд. сигарет и папирос в год, в 2000-м — уже 12 млрд., то в текущем году ожидается не более 8 млрд.

Но, несмотря на положительную динамику, по прогнозам Василия Теревцова, в 2002 году следует ожидать спада производства. По его оценке, российский рынок уже столкнулся с проблемой перепроизводства. Пока она решается за счет экспорта российских сигарет в страны СНГ, в основном на Украину (в 2000 голу туда было поставлено 20 млрд. штук). Наращивание в этой ситуации производственных мощностей нецелесообразно по той причине, что российский экспорт ограничен государствами СНГ — экспорт же в страны Европы или США невозможен из-за слишком высоких ввозных пошлин. (Илья Хаолашкин)

   Профиль 19.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Рынок пива России в 2001 году

В статье анализируются тенденции развития пивного рынка в 90-х годах, конъюнктура рынка в 1-3 кварталах 2001г., доли на рынке России и в Москве отдельных производителей и основных марок пива.

   Деньги 06.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 2000г. СD-ROM

Продтовары: оптовики, торговые дома, магазины. 2000-2001. CD-ROM

Дистрибуция без конкуренции: опыт сбыта кондитерских изделий финской компании Leaf в России

На западных рынках компании-производители, не конкурирующие друг с другом, весьма часто заключают дистрибуционные соглашения. В России примеры такого партнерства пока единичны. В этой связи заслуживает изучения опыт финской компании Leaf, производящей леденцы Mynthon и конфеты Chewits, которая отказалась от собственной сбытовой сети в России, подключив к их сбыту датскую фирму Dandy. В результате продажи Leaf возросли почти вдвое. В статье, опубликованной в журнале Компания, анализируется опыт сбыта Leaf в России, который, как нам представляется может заинтересовать многих российских производителей и дистрибьюторов.

   Компания 05.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Крупный капитал и проблемы развития машиностроения России

Бум продаж и высокая рентабельность, достигнутая в некоторых подотраслях (в тяжелом машиностроении 70%), привлекли в отрасль крупный капитал. За последние 1-2 года более 200 очень очень крупных, крупных и средних предприятий сменили собственников. По разным оценкам, на это было потрачено от 2 до 5 млрд.долл. В серии статей, опубликованных в журнале Эксперт, анализируется новая ситуация в отрасли, возможности реализации масштабных проектов в машиностроении, оцениваются наиболее прибыльные ниши на машиностротиельном рынке. Приводится статистика по крупнейшим машиностроительным группам и 120 крупнейшим машиностроительным предприятиям России за 1999-2000гг., в том числе численность персонала, выручка, кто контролирует.

   Эксперт 12.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Договор об иностранных инвестициях.

Интеллектуальная собственность в России: проблемы оценки российских брэндов

Международная компания Interbrand Group Ltd.. объявила о старте своего проекта по оценке стоимости ведущих российских брэндов. По мнению экспертов, это весьма перспективное начинание: объективно оценить российские торговые марки под силу только иностранцам.

Interbrand Group Ltd., созданная в 1974 году, является одним из лидеров на мировом рынке брэнд-консалтинга. За 27 лет своего существования компания оценила более 2,5 тыс. торговых марок. Ежегодно компания публикует рейтинг ста самых дорогих мировых брэндов. В настоящее время в 20 странах мира работают 27 офисов Interbrand Group Ltd. Компания обслуживает таких клиентов, как Pepsi-Cola, Martini, Nestle, IBM, Adidas, Sony, Samsung, Ford.

В последнее время в России наблюдается активизация процесса создания брэндов: по данным «Роспатента», в этом году будет подано около 60 тыс, заявок на регистрацию товарных знаков (в 2000 году было подано 42 тыс. заявок, а в 1999-м — всего 28 тыс.). Однако оценить стоимость ведущих брэндов в российских условиях — задача не из простых. «Сегодня оценкой стоимости торговых марок российских компаний занимаются десятки фирм. Однако составить рейтинг ведущих брэндов никто из них не пытался,— заявил „Ъ генеральный директор „Роспатента Александр Корчагин.— Для этого нужны данные, которые может предоставить только владелец марки. Владельцы же, не слишком доверяя нашим оценщикам, чаще всего отказываются их предоставлять. У международной компании, такой, как Interbrand, шансов на успех гораздо больше. Используя свой авторитет, она может выступить в качестве беспристрастного арбитра».

Первая попытка выйти на российский рынок была предпринята Interbrand Group Ltd. еще в 1996 году. Однако, по иронии судьбы, в то время выяснилось, что торговая марка Interbrand уже зарегистрирована. Отвоевать собственный брэнд компании удалось лишь в этом году. На российском рынке Interbrand намерена сразу развить бурную деятельность. Вкладывая деньги в составление рейтинга, компания рассчитывает зарабатывать их, оказывая владельцам российских торговых марок консультационные услуги, связанные с созданием и продвижением на рынке их торговых марок. Кроме того, Interbrand намерена также защищать брэнды, как интеллектуальную собственность, от посягательств пиратов. Как сообщил генеральный директор ЗАО «Интербрэнд Русконсалтинг» Артем Серебренников, к январю в компании будут работать уже 50-60 сотрудников, а к концу следующего года их количество планируется увеличить до 200 человек. А вот назвать точную дату публикации рейтинга ведущих российских брэндов господин Серебренников пока не смог.

Между тем в России, по оценкам экспертов, пока практически не существует специализированных компаний, которые бы оказывали комплексные услуги такого рода; созданием и продвижением брэндов занимаются рекламные агентства, защитой интеллектуальных прав владельцев брэндов — юридические компании. Президент Российской ассоциации рекламных агентств и коммуникационной группы «Максима» Владимир Евстафьев тем не менее считает, что компания Interbrand не составит конкуренции существующим рекламным агентствам, поскольку будет заниматься параллельным бизнесом: «Появление на рынке фирмы, занимающейся брэндингом, очень своевременно. Это лишний раз свидетельствует oj развитии и продолжающейся диверсификации данного бизнеса».

По мнению управляющего партнера Интербрэнд Русконсалтинг Макса Кресвелла, в России существуют брэнды, сопоставимые по стоимости с торговыми марками ведущих мировых компаний. Интербрэнд Русконсалтинг собирается оценивать интеллектуальную собственность российских компаний, нематериальные активы, влияние рекламы на стоимость брэнда. Что касается пользы от этого для самих компаний, Кресвелл считает, что они смогут получать кредиты под залог брэнда.

Российские бизнесмены только рады возможности оценить свои товарные знаки, видя в этом дополнительный способ их защиты. Например, в пивоваренной компании Балтика была даже идея застраховать товарный знак от ущерба, который могут причинить ему подделки. Для этого, как говорит представитель пресс-службы Сергей Белков, компания пыталась оценить свою торговую марку, но сделать это не удалось. В Балтике полагают, что ее брэнд может стоить около $500 млн.

От неразберихи с оценкой товарных знаков пострадал и компания Союзплодимпорт, обладатель прав на водку Столичная и ряд других брэндов. Счетная палата пришла к выводу, что компания за $300000 приобрела товарные знаки стоимостью более $400 млн., а приватизация этих марок нанесла большой ущерб государству Гендиректор Союзплодимпорта Андрей Скурихин уверен, что оценка брэндов была завышена. Аудиторы счетной палаты не являются специалистами по оценке товарных знаков. Поэтому приход на рынок компании Interbrand очень радует нас, - сказал Скурихин Ведомостям.

А Елена Новицкая, директор по PR ресторанного холдинга Росинтер, говорит, что пока Росинтер самостоятельно оценил оба своих брэнда, Ростик'с и Патио-Пиццу, в $10 млн. Нам будет очень любопытно посмотреть на исследование Interbrand, однако рейтинг не повлияет на нашу работу К примеру, стоимость франчайзингового пакета или стоимость акций мы вряд ли изменим, - говорит она. (ТИМУР БОРДЮГ - Коммерсант; Анна Людковская, Роман Кутузов, Сергей Рыбак - Ведомости)

   Коммерсант 22.11.01
   Ведомости 22.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

На российском рынке программного обеспечения: приживется ли модель ASP?

Индустрия программного обеспечения все чаще обращает внимание на модель ASP (application service provider), когда ПО не продается, а сдается в аренду через интернет. Эта идея весьма привлекательна и для ИТ-компаний и для потенциальных корпоративных клиентов. Однако, в России еще много серьезных барьеров. Об опыте Запада и российских проблемах - серия материалов в газете Коммерсант.

   Коммерсант 16.11.01

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

Москва: развитие сектора торговой недвижимости

Не секрет, что Москва — наиболее перспективный город для развития сектора торговой недвижимости. Ведь доля Первопрестольной в объеме розничного товарооборота РФ составляет почти третью часть. Не секрет также, что торговля — один из наиболее доходных и «оборотистых» видов легального бизнеса. Однако, несмотря на это, столица по-прежнему испытывает дефицит торговых площадей.

Очевидно, что инвесторы в свое время «зазевались», не зная, ждать ли экономической стабилизации или нет, надеяться ли на увеличение объемов розничного товарооборота, и, как следствие, не отреагировали на изменение конъюнктуры «торгового» сегмента рынка недвижимости.

Сегодня ситуация выгодно отличается. Финансовые вливания в сооружение торговых площадей не заставляют себя ждать. Помимо западного и отечественного бизнеса этой сферой в последнее время заинтересовался и Восток. Довольно крупным инвестором при строительстве нескольких объектов в центре города выступило правительство КНР.

По оценкам специалистов, сейчас в столице занято около 90—95% торговых площадей. Исключение не составляют даже дорогие ГУМ, ЦУМ, «Охотный ряд», «Петровский Пассаж», «Галерея Актер». Остальные площади пока находятся, выражаясь спортивным языком, на «драфте» в силу временного несоответствия продажной цене, неудобного месторасположения и т. д.

Причем прежде всего ощутима нехватка качественных торговых площадей, главными критериями которых служат удачное месторасположение, удобный доступ для транспорта, большая парковка и оптимальные конструкционные характеристики.

В этих условиях наибольшим спросом, конечно, пользуются помещения в больших торговых центрах как в пределах Садового кольца, так и в «спальных» районах. Много усилий на их развитие направляют и московские власти. Цели понятны: убрать торговлю со стадионов, реструктурировать мелкооптовые и вещевые рынки, сократить неимоверное количество уличных развалов и т. д. Тяга к торговым центрам, супер- и гипермаркетам вызвана и нехваткой в городе территорий под застройку. Поэтому большинству инвесторов и застройщиков будет рекомендовано отдавать предпочтение возведению новых торговых площадей в удаленных от центра районах.

Что касается отдельных магазинов, то тут наиболее популярны либо совсем небольшие помещения — от 100 до 300 кв. м, либо, наоборот, большие — свыше 1000. Так сказать, среднего не дано. В районах новостроек приобретаются также площади от 50 до 150 кв. м обычно находящиеся на первых этажах еще недостроенных домов (под магазины продуктов, хозтоваров, аптеки, кафе). Если говорить о бутиках, то для них главное — центральные улицы и помещения примерно от 100 до 200 кв. м.

Не застаставляют себя ждать и сделки по продаже магазинов, занимающих первые этажи домов «вторички» площадью от 100 до 350 кв. м («Булочные», «Гастрономы» и т. п.), бывших «Универмагов» — 800 кв. м и крупных универсамов хрущевско-брежневской постройки общей площадью свыше 5000 кв. м. Как правило, все эти торговые помещения нуждаются в реконструкции.

Нельзя не обратить внимание на неравномерное распределение объектов торговли на территории города. Почти пятая часть их находится на территории ЦАО. Правда, это положение столичное начальство планирует как можно быстрее исправить, выделив как в границах города, так и за МКАД, в специально отведенных, а также самых «проходимых» и популярных у москвичей местах торговые площади, в каждом конкретном случае соответствующего размера.

Что касается перспектив, то, скорее всего, мелкие и отчасти средние магазины в отдаленных районах скоро в большинстве своем не выдержат конкуренции с гипермаркетами и уйдут в прошлое. Исключение составят любимые народом «точки», «ступеньки», «стекляшки», к которым жители отдельных домов, микрорайонов привыкли и не променяют на модные «гиганты».

Магазины стройматериалов и часть мебельного рынка «уедут» за МКАД. Ведь для этих видов торговли необходимы большие площади под парковку, которые в пределах города изыскать чрезвычайно трудно.

По прогнозам специалистов, если экономика останется стабильной, соотношение курса рубля и доллара будет устойчивым, то спрос на торговые помещения будет расти. Можно сказать, что сектор торговой недвижимости практически сформирован, но до его насыщения еще далеко. По оценкам некоторых экспертов, оно может наступить не раньше 2003 года. (Владимир МИРОНОВ)

   Экономика и жизнь. Московский выпуск 18, 2001г.

>>> см. в архиве >>>

к оглавлению

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

Посредники в международной торговле. Возможности взаимодействия для российских поставщиков.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последнюю неделю




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Новости кондитерского рынка: производство, преспективы, прогнозы и оценки. Аналитические материалы по сегментам рынка. Обзоры экономической ситуации в отрасли. Освещаются все значительные события на кондитерских предприятиях России. Публикация прайс-листов кондитерских фабрик.







Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное