Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     30 ноября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке гражданской авиатехники

По информации Wall Street Journal, американский авиакосмический гигант Boring в этом году заключил контракты на поставку по крайней мере 113 самолетов серии 777. Общий объем контрактов оценивается в более чем $18 млрд, что значит: Boeing оставил далеко позади своего главного конкурента Airbus Industrie (последний получил заказы на поставку всего лишь 33 самолетов сопоставимых моделей А340 и А330).

Председатель правления Boeing Фил Кондит считает рост заказов на модели 777 доказательством успешности стратегии компании. Boeing делает ставку на лайнеры верхнего сегмента класса самолетов среднего размера. Специалисты американской компании считают, что именно такие лайнеры будут пользоваться наибольшим спросом у авиакомпаний из-за легкости дозаправки и возможности обеспечивать перевозки между городами с небольшими аэропортами. Я с каждым днем убеждаюсь все больше, что мы сделали правильную ставку, - говорит Кондит.

Представители Airbus признают, что именно серия 777 помогла Boeing вырваться вперед по количеству заказов. Самолеты этой серии являются единственными полностью обновленными моделями Boeing за последнее время, так что их популярность неудивительна, - заявил вице-президент Airbus по продажам Джон Лихи. По его мнению, продажи этих самолетов долгое время будут составлять не менее половины от всех продаж в данном сегменте рынка.

Европейцы придерживаются немного другой стратегии. Airbus готов выложить не менее $12 млрд на разработку самолетов новой серии А3ХХ только потому, что рассчитывает на резкий рост пассажиропотоков между крупнейшими аэропортами, например на маршруте Токио - Нью-Йорк. Чтобы ответить на рост спроса на этих маршрутах, авиакомпаниям понадобятся все большие по размерам лайнеры. Вместимость самолетов серии АЗХХ составит от 555 до 650 человек. A Boeing намерен увеличить размеры только одной своей серии - 747-400 (новые версии 747Х разместят от 440 до 520 пассажиров).

Окончательное количество заказанных в 2000 г. самолетов серии 777 станет известно в течение ближайших недель, когда официальные лица компании раскроют детали двух новых контрактов на поставку этих самолетов. На текущей неделе свой заказ на восемь машин представит японская Japan Airlines, а ближе к концу года компания International Lease Finance, занимающаяся лизингом, должна заказать еще 33 самолета Boeing.

Интересно,что маркетинговая политика Airbus была в уходящем году более агрессивной. Европейскому авиаконцерну удалось произвести самую настоящую революцию в другом сегменте рынка пассажирских самолетов: Airbus заполучил много контрактов на поставку лайнеров А3ХХ, производство которого начинается в следующем году. .

И все же рост количества контрактов на поставку самолетов Boeing 777 воспринимается многими аналитиками как событие, по крайней мере равное по значимости успехам Airbus по продажам новинок АЗХХ. Пользующиеся наибольшей популярностью модели из серии Boeing 777 стоят от $170 млн при вместимости до Зб5 пассажиров. Самолеты этих моделей вплотную приблизились к сегодняшнему королю рынка пассажирских авиалайнеров -416-местному Boeing 747-400.

Успешности серии Boeing 777 сопутствует отказ некоторых клиентов американской компании от других моделей. Представители Boeing подтверждают, что за последние несколько лет было снято около 40 заказов на модели 747-400, причем большинство отказавшихся заказали взамен самолеты серии 777. Однако, по мнению некоторых официальных лиц Boeing, это происходит частично из-за изменений в самолетных парках авиаперевозчиков, а частично из-за того, что авиакомпании действительно избегают узловых аэропортов, предпочитая прямые маршруты, на которых используются самолеты типа Boeing 777 и Airbus A340.

   Ведомости 28.11.00
   

 

На мировом рынке тяжелых самосвалов с шарнирно сочлененным шасси

В статье рассматривается процесс постепенного вытеснения в мировой строительной индустрии автогрейдеров тяжелыми самосвалами с шарнирно сочлененным шасси, работающими совместно с экскаваторами, объем рынка этих машин, их основные технические характеристики, номенклатура продукции ведущих зарубежных фирм производителей.

   БИКИ 25.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы-производители и поставщики горно-шахтного и обогатительного оборудования, оборудования и услуг для поисково-разведочных работ.

Мировой рынок вилочных погрузчиков, тележек и штабелеров.

Начат экспорт российских автомобилей в США

Завершив вытеснение с российского рынка американских малотоннажных грузовиков Ford Transit, российский автопром перенес боевые действия на территорию противника. На днях были проданы последние горьковские автомобили из первой партии в 1002 штуки. Машины были распроданы в рекордно короткие сроки — менее чем за месяц. Для новой на рынке марки это небывалый успех.

Проданная в Техасе партия машин в основном состояла из коммерческих автомобилей — «Газелей» и «Соболей», хотя среди них «затесалась» и одна новейшая «Волга» — ГАЗ-3111. Но это скорее рекламная акция — на конвейер эта модель скорее всего никогда уже не попадет. А вот у газовских малотоннажных грузовиков в Америке может быть хорошее будущее — на 2001 год запланированы поставки 15 тысяч машин. Основную их массу составят те же «Газели» и «Соболи».

На американском рынке у «Газели» есть преимущество перед конкурентами (фордовской моделью Transit и его одноклассниками) — низкая цена. Ведь Transit в простой комплектации и «Газель» поразительно похожи. Да и внешне Transit — вылитая «Газель». А вот в цене большая разница — при цене на Transit 12—15 тысяч долл. аналогичный газовский грузовичок можно купить за 4—5 тысяч.

Особой экспортной сборки для этого проекта не предусмотрено - в Америку пойдут машины с того же конвейера, что и в Россию. Американские водители не получат «излишеств», которыми «ГАЗ» не балует и россиян, — кожаными салонами и кондиционерами штатовские «Газели» и «Соболи» комплектоваться не будут. Соответственно цена, по словам представителей «ГАЗа», будет мало отличаться от отпускных цен завода, то есть скорее всего будет на уровне розничных продаж этих машин в России.

С двигателями иначе — за океан пойдут только дизельные автомобили, укомплектованные двигателями, собираемыми на заводе по лицензии австрийской фирмы Steyr. Даже выставленная эксклюзивная новая «Волга» в исполнении представительского авто работала на солярке. Российские автолюбители таким вниманием не избалованы — дизельная «Газель» у нас в стране пока что редкость. Скорее всего таковой она в ближайшее время и останется — все дизеля пойдут на экспорт. Иначе с экспортом ничего не получится — бензиновые двигатели завода своими выхлопами способны «убить» любой западный счетчик токсичности. О соблюдении даже уже устаревших экологических норм Euro 1 нашими бензиновыми двигателями нет и речи. Единственное спасение — лицензионный дизель.

Сравнительно недавно Россия уже одержала локальную победу над Америкой — наступление газовских полуторок привело к закрытию белорусского сборочного предприятия компании Ford, на котором выпускали «американскую газель» — Ford Transit. Hа очереди рейд на родину конкурента.

   Известия 28.11.00
   

По мнению экспертов ЭКОТРАНС, экспорт российских автомобилей в США - занятие малорентабельное и бесперспективное. Устойчивый экспорт требует огромных капиталовложений (а таких денег у ГАЗа нет) на создание эффективной сети сбыта, технического обслуживания и ремонта и мероприятий по поддержке продаж. Продать (тем более очень дешево) в США можно что угодно, а вот сохранить свое присутствие на рынке и тем более укрепить его - это в США для ГАЗа будет большой проблемой. Едва ли разрешимой при нынешнем, мягко выражаясь, далеко не блестящем состоянии дел на этом предприятии. 

См. также литературу в каталоге:

Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение. 1997г.

О переходе Canon от аналоговых технологий к цифровым

Компания Canon взяла курс на плавный переход к цифровым технологиям. Ранее такой переход пыталась сделать Xerox, однако неудачно. В отличие от Xerox Canon не торопится покидать рынок аналоговой техники, ее переход к новой стратегии будет плавным, а маркетинг диверсифицированным.

Подробности см. статью, опубликованную в журнале Компания.

   Компания 20.11.00
   

 

На мировом рынке бензола

По данным американской консультационной фирмы CMAI, мировое потребление бензола в 1999 г. составило 29,3 млн. т, в том числе для выпуска этилбензола было использовано 53%, кумола (%) - 17, циклогексана - 14, нитробензола - 6, алкилбензола - 4. Согласно прогнозу указанной компании, в ближайшие четыре года спрос на бензол на мировом рынке будет расти в среднем на 4% в год, причем наиболее активно будет увеличиваться спрос на этот химикат со стороны продуцентов кумола и алкилбензола -соответственно на 4,9% и 4,8% в год.

В I полугодии 2000 г. в странах Западной Европы наблюдались трудности с обеспечением поставок, обусловленные техническими неполадками на ряде предприятий в этом регионе, нехваткой в США, а также производственными проблемами в Саудовской Аравии. В 1999 г. экспорт бензола из стран Западной Европы составил 40 тыс. т, а в 2000 г., по оценке, он возрастет до 160 тыс. (в том числе на США будет приходиться 120 тыс.). Производство бензола в странах Западной Европы за период январь - сентябрь 2000 г. увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. на 4,3%, а потребление - на 5%.

Цены на бензол в США по состоянию на начало октября 2000 г. вдвое превышали их уровень в 1999 г. По прогнозу компании Honeywell Hi-Spec Solutions, в 2001/02 гг. можно ожидать некоторого снижения цен.

   БИКИ 28.11.00
   

 

Перспективы мирового рынка растительного масла

В статье анализируется современная конъюнктура рынка и отдельных его сегментов и перспективы развития рынка в 2000/01 г., в том числе тенденция движения цен на отдельные виды масла.

   БИКИ 25.11.00
   

 

Куба сокращает производство сигар

В 2000 году Куба на 15 процентов сократит производство своих всемирно известных сигар. Это связано с длительной засухой, которая установилась на острове в первой половине текущего года. «Мы теперь не станем гнаться за количеством, чтобы не потерять качество», — заявил президент компании «Гаванос» Оскар Басулто. Это совместное кубино-франко-испанское предприятие занимается продажей сигар за рубеж. В прошлом году компанией было продано 148 миллионов сигар. Как отмечает агентство Рейтер, табачная промышленность на Кубе является одним из главных источников дохода — наряду с добычей никеля и производством сахара.

   Известия 29.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Рынок табака и табачных изделий и табачная промышленность (Азербайджан, Армения, Грузия, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) (на англ. языке)

Российская металлургия: финансовая эфективность отдельных предприятий

В статье сопоставляются финансовые показатели работы черной и цветной металлургии в 1998-1999гг. (рентабельность собственного капитала, продаж, оборачиваемость активов и т.д.) и дается рейтинг финансовой эффективности предприятий отрасли.

   Эксперт 20.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Контракт купли-продажи хромовой руды (варианты СИФ и ФОБ).

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Москва: определен объем закупок продовольствия для нужд населения города в 2001г.

Объем закупок продовольствия для обеспечения населения Москвы в 2001 г. останется примерно на уровне этого года. Городское правительство одобрило постановление О мерах по организации и обеспечению населения Москвы продовольствием в 2001 году. Согласно документу объем закупок мяса и мясопродуктов составит 650 000 т, масла животного - 60 000 т, сыра - 15 000 т, сухого молока - 33 000 т, цельномолочной продукции - 520 000 т, сахара - 500 000 т, зерна -1 200 000 т, масла растительного - 115 000 т, рыбопродуктов -95 000 т, картофеля - 90 000 т, овощной продукции - 165 000 т.

Постановление предусматривает ряд мер по улучшению снабжения города продуктами. В частности, структурам московского правительства поручено до лета 2001 г. разработать программу развития и повышения эффективности работы плодоовощного комплекса столицы, предусмотрев совершенствование рыночной инфраструктуры и финансовое оздоровление оптовых плодоовощных предприятий.

Московским предприятиям будет оказано содействие в создании совместных производств с региональными сельскохозяйственными объединениями. Компании Мосрегионторг поручено продолжить работу по развитию сети торгово-закупочных предприятий на сельскохозяйственных рынках столицы. До 1 января 2001 г. пройдет квалификационный отбор поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для городских нужд.

   Ведомости 29.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 1998г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Иностранные фирмы-поставщики продовольственных товаров.

Danone на российском рынке молочных продуктов

Французская компания Danone, один из крупнейших мировых производителей продуктов питания, открыла в подмосковном Чехове собственный завод по производству молочных продуктов. С помощью нового предприятия Danone рассчитывает существенно увеличить свою долю на рынке йогуртов, потеснив российские компании, которые вышли в лидеры продаж после событий августа 1998 года.

Новый завод, на строительство которого потрачено более $45 млн, будет выпускать порядка 45 тыс. т йогуртов и Других молочных продуктов в год. А после выхода предприятия на полную мощность, что должно произойти в 2005-2006 годах, объем выпуска увеличится более чем вдвое.

Завод Danone в Чехове — уже второй в нашей стране. Первый французы запустили в 1995 году в Тольятти. Его мощностей не хватало для удовлетворения рынка, и компании приходилось в больших объемах ввозить йогурты из Европы. После запуска чеховского завода, считает вице-президент Danone по Восточной Европе Жак Винсант (Jaque Vinsant), доля ввозимых продуктов в ассортименте Danone .сократится до 30%.

Производство йогурта на новом заводе в два раза превысит производство на заводе Danone в Тольятти, открытом в 1995 г., который в следующем году планирует выпустить около 100 млн стаканчиков йогурта.

При этом Жак Винсант отметил, что крупные европейские заводы уже в середине 90-х гг. легко могли производить по 500 млн стаканчиков йогурта в год, а сейчас их возможности позволяют выпускать более 1 млрд стаканчиков в год. Если в России спрос на продукты Danone будет расти, мощность подмосковного завода можно будет расширить до 1,5 млрд стаканчиков йогурта в год, - заявил Винсант.

Винсант также сообщил, что в ближайшем будущем планируется довести долю отечественного производства йогуртов до 90%, сказал он, добавив при этом, что до финансового кризиса 1998 г доля импорта достигала 80%, в 1999г. она сократилась до 50%.

Сырье на оба предприятия поставляют российские молочные хозяйства, в развитие которых компания вложила $4 млн. В дальнейшем планируется инвестировать по $1 млн в год в эти хозяйства, - отметил Винсант. Сейчас с компанией работает 10 молочных хозяйств в Тольятти и столько же в Московской области.

Желание французов отказаться от импорта объясняется просто. До кризиса основные иностранные поставщики йогуртов (Campina, Danone и Ehrmann) занимали почти 80% рынка. После событий августа 1998 года этот показатель снизился почти вдвое. Место иностранцев заняли российские производители, чья продукция оказалась дешевле импортной, в первую очередь комбинаты «Вимм Билль Данн». И теперь иностранцы стараются вернуть утраченные позиции. Тем более что в ближайшие годы рынок йогуртов, по прогнозам специалистов, будет расти. Сейчас среднестатистический россиянин съедает менее 1 кг йогурта в год, тогда как в Европе этот показатель в 15-20 раз выше. И продавцам, которые не сумеют заблаговременно укрепить свои позиции в России, будет сложно конкурировать на рынке.

Кстати, два основных иностранных конкурента Danone в России — немецкие Campina и Ehrmann — тоже полным ходом развивают собственные производственные проекты. В феврале этого года компания Ehrmann запустила свой завод в Раменском, а спустя пять месяцев о завершения строительства предприятия в Ступине объявила Campina.

   Коммерсант 29.11.00
   Ведомости 29.11.00

 

Рынок недвижимости: средняя стоимость аренды офисов в Москве

Удаленность от центра

Класс А

Класс В

Класс C

КлассD

Внутри Бульварного кольца

$625

$455

$333

$235

Зона Садового кольца

$545

$438

$318

$228

До третьего кольца

$475

$325

$235

$195

До МКАД

$400

$365

$160

$133

Вдоль наиболее популярных магистралей

 

 

 

 

 

 

 

Кутузовский пр-т

$600

$450

$265

$185

Ленинский пр-т

$563

$415

$270

$195

Ленинградский пр-т

$533

$405

$270

$185

   Ведомости 28.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на аренду служебных помещений.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное