Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     01 ноября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Конъюнктура мирового рынка феррованадия

На рынке феррованадия с июня 2000 г. наблюдалось падение его цен, что вызывало беспокойство продуцентов и торговых фирм. Аналогичная ситуация складывалась в прошлом году, когда в IV квартале цены неуклонно снижались: на рынке разовых сделок в Западной Европе они упали до 7,45 - 7,50 долл. за кг V.

Объем торговли феррованадием в настоящее время небольшой, поскольку потребители занимают выжидательную позицию и не спешат с закупками, рассчитывая на дальнейшее понижение цен.

Спрос на феррованадий со стороны стальных компаний в I -III кварталах текущего года был сравнительно высоким. По данным одного из продуцентов феррованадия, портфель заказов обеспечивает полную загрузку мощностей до середины ноября. В последние недели на рынке разовых сделок заключалось мало сделок на поставку больших партий этого сплава.

По мнению большинства продуцентов, феррованадий подешевеет, что наблюдалось и в 1999 г. Однако, как считают американские торговые фирмы, вряд ли цены феррованадия понизятся до 7,50 долл. за кг V, поскольку тогда продуцентам станет невыгодно его продавать.

В этом году ситуация на рынке сложнее, чем в конце 1999 г., поскольку в I квартале 2000 г. в Австралии компания Precious Metals Australia ввела в эксплуатацию рудник Windimurra. Компания наращивает объем производства ванадиевого концентрата.

Западные эксперты пессимистически оценивают перспективы рынка феррованадия до конца текущего года вследствие избыточного предложения этого сплава на мировом рынке, вызванного не только вводом предприятия Windimurra, но и увеличением производства и поставок феррованадия из России, а также предложением большого количества пентоксида ванадия. Кроме того, продуценты в странах Запада не согласовали своих действий по сокращению производства до уровня, соответствующего потребностям мирового рынка.

По оценке европейских продуцентов, в настоящее время избыток предложения ванадиевой продукции на рынке составляет 2,3 - 4,5 тыс. т в пересчете на пентоксид ванадия, что эквивалентно 5% общего предложения на мировом рынке.

Продуценты в ЮАР рассчитывают на то, что производство сократят фирмы в других странах. Они надеются, что продажа в сентябре 2000 г. австрийского предприятия Treibacher германской компании окажет положительное влияние на ситуацию на рынке. Однако, по мнению европейских торговых фирм, это вряд ли приведет к значительным изменениям.

   БИКИ 28.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Ведущие европейские оптовые покупатели ферросплавов.

Мировой рынок лиственных пиломатериалов

Высокий уровень спроса со стороны строительной и мебельной промышленности, а также предприятий, выпускающих упаковочные материалы и поддоны, в настоящее время способствует благоприятному развитию рынка пиломатериалов из лиственных пород зон умеренного климата.

Как указывается в опубликованном недавно годовом отчете Комитета по лесной промышленности Экономической комиссии ООН по Европе за 1999/2000 г., потребление лиственных пиломатериалов в странах, входящих в указанную комиссию, возросло на 2,2%. При этом в европейском регионе данный показатель составил 3%, а в североамериканском - 2,7%. В то же время в странах СНГ потребление лиственных пиломатериалов сократилось почти на 5%.

В 1999 г. производство лиственных пиломатериалов в странах Северной Америки увеличилось на 3% - до 33,85 млн. куб. м (в 1998 г. - 32,89 млн. куб. м). Крупнейшим рынком в данном регионе являются США, где в прошлом году потребление лиственных пиломатериалов достигло 31,5 млн. куб. м. Около 90% производимой в США продукции реализуется на внутреннем рынке. Кроме того, все большая часть спроса удовлетворяется за счет импорта. За последние 4 года ввоз лиственных пиломатериалов в США практически утроился. В 1999 г. он возрос на 15% по сравнению с 1998 г. и составил 1,5 млн. куб. м.

Несмотря на рост внутреннего потребления, США по-прежнему считаются крупнейшим мировым экспортером лиственных пиломатериалов. В прошлом году вывоз этой продукции достиг 2,79 млн. куб. м, что на 11,5% превышает уровень 1998 г. (2,5 млн. куб. м).

В 1999 г. производство лиственных пиломатериалов в Европе составило 14,58 млн. куб. м (в 1998 г. - 13,63 млн.). Основная часть прироста производства была достигнута за счет Германии, где оно увеличилось с 1,17 млн. куб. м до 1,56 млн., и Румынии (с 0,74 млн. до 1,17 млн.). В Польше выпуск лиственных пиломатериалов возрос на 4% - с 1,08 млн. до 1,12 млн. куб. м. Однако крупнейшими европейскими производителями по-прежнему остаются Франция (в 1998 г. - 3,02 млн. куб. м, в 1999 г. - 3,05 млн.) и Турция (1,89 млн. и 1,89 млн. соответственно).

Экспорт лиственных пиломатериалов из стран Европы в 1999 г. увеличился примерно на 22% по сравнению с 1998 г. - с 4,35 млн. куб. м до 5,3 млн.

Некоторым европейским экспортерам лиственных пиломатериалов, особенно буковых, удалось завоевать важные рынки сбыта в странах Юго-Восточной Азии.

Импорт лиственных пиломатериалов в Европу возрос с 8,19 млн. куб. м в 1998 г. до 8,68 млн. в 1999 г. Почти 25% всей продукции поступило в Италию (2,12 млн. куб. м).

Согласно отчету вышеуказанной компании, в прошлом году потребление лиственных пиломатериалов в Российской Федерации составило 4,2 млн. куб. м. Спрос на них в основном удовлетворялся за счет внутреннего производства, которое сократилось с 3,97 млн. куб. м в 1998 г. до 3,85 млн. в 1999 г. Импорт также уменьшился - с 30 тыс. до 10 тыс. куб. м. При этом экспорт лиственных пиломатериалов увеличился почти на 32% - с 25 тыс. до 33 тыс. куб. м.

   БИКИ 28.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Общие условия купли-продажи пиломатериалов хвойных пород. Перевод с англ.

Договор поставки пиломатериалов.

Руководство для экспортеров и импортеров лесобумажных товаров (мировой рынок, цены, условия торговли, возможные зарубежные покупатели)

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность . CD-ROM. 2000г.

О строительстве крупного нефтехимического комплекса в Китае

По сообщению Financial Times, Shell Chemicals и China National Offshore Oil Corporation (CNOOC), третья по величине нефтяная компания Китая, подписали соглашение о строительстве на юге страны нефтехимического комплекса. Проект, который оценивается в $4,05 млрд, стал крупнейшей сделкой в Китае с участием иностранного инвестора. Совместное предприятие CNOOC and Shell Petrochemical, переговоры о создании которого велись 12 лет, планирует производить 800 000 т этилена и 2,3 млн т нефтехимических продуктов в год. Строительство завода должно начаться в 2003 г., ввод в действие намечен на 2005 г. Успешная реализация проекта позволит Shell занять лидирующие позиции на быстро развивающемся мировом рынке нефтехимических продуктов, а Китаю - сократить огромные импортные поставки этих продуктов. Половина из $4,05 млрд, которая будет израсходована на первой стадии реализации проекта, должна быть предоставлена акционерами СП. Оставшаяся сумма будет предоставлена в рамках проектного финансирования, т. е. в виде кредитов под конкретный проект. Shell отойдут 50% нового СП, CNOOC - 45% и 5% - Guangdong Investment and Development Company.

   Ведомости 31.10.00
   Коммерсант 31.10.00

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Проблемы развития трубной промышленности России

В статье, опубликованной в журнале Эксперт, анализируются проблемы выживаемости трубных предприятий в условиях специфического внутреннего спроса и жесточайшей конкуренции со стороны украинских производителей, рассматривается конфликт на Таганрогском металлургическом заводе и начало передела собственности в отрасли.

   Эксперт 23.10.00
   

 

Россия: оценки производства кондитерских изделий в 2000г.

В текущем году рост производства кондитерских изделий составит 7%. В прошлом году, поданным НИИ кондитерской промышленности, в России было выпущено 1,5 млн. тонн сладостей, а в этом году объем производства составит более 1,6 млн. тонн. Как отмечают специалисты, рынок кондитерских изделий привлекателен для иностранных инвесторов, которые активно вкладывают средства в развитие производства, увеличивают его объемы и расширяют ассортимент продукции. Во-вторых, сейчас на рынке происходит процесс укрупнения предприятий, поглощение небольших фабрик, что сокращает издержки производителей. И наконец, рост производства кондитерских изделий стимулируется увеличением платежеспособного спроса населения, которое происходит с середины прошлого года.

   Профиль 23.10.00
   

 

На российском рынке сыра

В силу некоторых своих особенностей сыр можно считать индикатором изменений в российской экономике и благосостояния населения. С одной стороны, он никогда не был продуктом первой необходимости, как хлеб или картошка, с другой - сыр уже давно стал в России привычным и любимым, и его отсутствие многими воспринимается как личная трагедия. Кроме этого, у сыра есть еще одна особенность, присущая только нашей стране: у нас выбирают не сорта сыра и даже не страну, где его произвели. В России выбор делают по иррациональному признаку - вкусный или нет и вполне материальному - ценовому. Этому послужило то, что качественные импортные сыры появились у нас только в начале 90-х годов. До этого все предложение определялось несколькими сортами сыров местного производства, кавказскими Сулугуни и появлявшейся к праздникам болгарской брынзой. Правда, более детально познакомиться с экзотичными сортами большинству российских потребителей из-за кризиса 1998 года так и не удалось.

По данным исследования независимого института РОМИР, которое было проведено сразу после августовского кризиса, сыры, которые раньше считались приемлемыми по цене, перешли в разряд дорогих (их число увеличилось в 2 раза). В то же время многие марки из разряда «для особых случаев» стали «нормальными». Повседневным продуктом стали считаться практически все твердые сыры, в то время как мягкие Камамбер и Ромболь, «заплесневевшие» Д'ор Блю и Рокфор большая часть потребителей (от 60 до 70%) отнесла к продуктам для особых случаев. Доля потребителей, покупавших эти сыры регулярно в 1998 году, сократилась по сравнению с благословенным докризисным периодом в 3-4 раза. Намного меньше стало регулярных покупателей брынзы Фетаки и Салакис.

Маркетолог ассоциации «Арго» Ирина Рапопорт отмечает, что от этого только выиграли отечественные производители, продукция которых заняла к 2000 году 2/3 рынка. При этом сам рынок находится в стагнации и практически не растет после потрясений 1998 года. По словам Ирины Рапопорт, был момент, когда импортный сыр совсем перестали покупать. Сейчас ситуация изменилась - зарубежные производители немного снизили цены на наиболее популярные марки твердого сыра, и они приблизились к ценам российских. Если оптовые цены на российские сыры находятся в пределах от 52 до 60 руб. за 1 кг, то импортные типа Эдама или Атлета стоят 70-80 руб. Самый дешевый из дорогих импортных - Маасдам - стоит немного дороже. В то же время дорогие шведские сыры сегодня предлагают по цене свыше 100 руб., а датские элитные -200 руб. за 1 кг. Довольно неожиданно стал расти спрос именно на элитные сорта, но это связано только с тем, что средний класс отошел от шока и стал возвращаться к привычному укладу жизни. В целом же роста спроса на сыр в ближайшее время аналитики не ожидают. Показательна при этом позиция одного из импортеров молочных продуктов. Как заявил пожелавший остаться неназванным представитель западной компании, его фирма провела анализ рынка сыра в России и пришла к мнению о его бесперспективности .

Впрочем, здесь Россия только повторяет общую мировую тенденцию. По оценкам американского института Food and Agriculture Policy Research Institute, в большинстве стран в следующем десятилетии ожидается рост потребления сыра на душу населения всего на 1—2% в год. Другое дело, что в России потребляют сыра в 6—10 раз меньше, чем в экономически благополучных странах (например, в Германии — основном поставщике этого продукта на наш рынок). Кстати, и сами страны ЕС смогли за пять месяцев 2000 года увеличить производство сыра только на 5%, а импорт — на 13%. Сказываются ограниченность ресурсов и высокие цены на сыр в Европе.

Вряд ли смогут увеличить объем продукции и отечественные сыроделы. К началу 2000 года практически везде производство сыров было сокращено на 50— 80%, и спрос выравнивается только за счет импорта и «братской помощи» Украины и Белоруссии, которые поставляют нам аналоги Российского, Костромского или Пошехонского. Это же не позволяет использовать преимущества в цене местной продукции. Большинство российских сыродельных предприятий вынуждены для ускорения процесса выпускать полуготовый сыр, сроки выдержки которого колеблются от 30 дней до 2,5 месяца. Дело в том, что производители сыра проигрывают сырьевую войну с другими потребителями молока из-за долгого процесса производства и невозможности быстрого расчета.

   Известия 31.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Российский рынок пива сегодня и завтра

Бурный рост в российской пивной отрасли закончился. Если в течение последних четырех лет пивовары увеличивали производство на 20-30% ежегодно, то в 2001 г. пессимисты предсказывают рост лишь на 3-5%. Борьба пивоваров в будущем развернется в сегменте premium, т. е. наиболее качественного и дорогого пива. Здесь темпы роста не замедлятся. С 1998 г. доля рынка, занятая российским пивом класса premium, увеличилась с 2% до 10%, в 2001 г. лицензионные и российские premium-сорта займут уже 3% и 12% рынка, а к 2005 г. - 7% и 17% соответственно.

Случилось то, что должно было произойти: отрасль больше не может развиваться экстенсивно. Теперь пивным королям предстоит острая конкуренция за лидерство в разных сегментах относительно насыщенного рынка.

В России вряд ли найдется предприятие, дела у которого в этом году складывались многим лучше, чем в прошлом, - считает Алексей Кочетов, президент компании Очаково. Кочетову вторит генеральный директор АО Балтика Таймураз Боллоев, по данным которого глубина традиционного сезонного спада в сентябре - октябре этого года была в два раза больше, чем в прошлом: падение объемов производства составило 29% против 14-15% осенью прошлого года.

Многие ведущие пивовары не сумели выполнить планы на этот год. Каждый из них нашел происходящему частное объяснение. Например, Кочетов утверждает, что Очаково в этом году сварит 40 млн декалитров пива вместо запланированных 45 млн дал из-за перебоев в энергоснабжении в самый разгар сезона. Электрические кабели тогда буквально трещали, и нам просто необходимо было уменьшить подачу электричества, что сказалось на производстве, - говорит президент Очаково. А глава ОАО Останкинское пиво Владислав Шкоп винит в снижении производства (5,5 млн дал против прошлогодних 6,5 млн) судебную тяжбу с самарским АО Жигулевское пиво, в результате которой московский завод был вынужден прекратить производство Жигулевского.

Если принять эти объяснения, получится, что пивная отрасль в этом году стала жертвой череды совпадений. По словам Шкопа, общий рост в этом году составит не более 15%. Это рекордно низкий показатель с 1996 г. Несколько более стройную теорию выдвинул Таймураз Боллоев. Он считает, что проблема - в невыгодном для пивоваров соотношении цен на водку и пиво. По цене одной бутылки водки сегодня можно купить три бутылки пива. [Дешевая водка] - главный конкурент для пивной отрасли, - говорит Боллоев.

Если человек весом 75 кг выпьет три бутылки пива, уровень алкоголя в его крови составит всего 0,078%. В некоторых странах, в том числе в США, ему даже можно будет вести машину. А вот посте бутылки водки уровень алкоголя в крови достигнет 0,289%. Так что, если цель покупателя - набрать градус, пивовары долго еще не смогут конкурировать с водочниками.

Несмотря на традиционную любовь к водке, российский потребитель за последние годы пристрастился и к пиву: уровень потребления этого напитка на душу населения почти удвоился. Среднедушевое потребление пива в 1994 г. составляло 15,9 л, в этом году - около 35 л. За это время, по оценкам Боллоева, отрасль освоила более $1 млрд инвестиций. Чтобы довести потребление пива до 60 л, в пивную промышленность необходимо инвестировать еще $1,3-1,5 млрд.

О 60 л речь идет потому что таков уровень потребления пива в соседней Финляндии, сходной с нашей страной и по климату, и по культурным традициям, говорит Виктор Пятко, генеральный директор компании Bravo International, производящей пиво Бочкарев. А Боллоев считает, что для нашей страны реально преодолеть и рубеж в 70 л в год на душу населения.

Но оценки пивоваров могут оказаться излишне оптимистичными. Об этом свидетельствует ситуация в пивной столице России - Петербурге. Здесь потребление уже второй год держится на уровне 54 л на человека в год. Питер, видимо, достиг своего естественного предела, - говорит Андрей Стерлин, генеральный директор маркетингового агентства Бизнес-Аналитика.

Если и у всей России такой же естественный предел, говорит Стерлин, то в будущем году производство пива не может вырасти больше чем на 5%, а скорее всего рост составит лишь 2-3% против 30% в 1999 г.

Если прекратится экстенсивный рост рынка, представители пивных компаний больше не смогут благодушно комментировать любые действия конкурентов: мол, места в России хватит всем. Теперь придется побороться за доли сформированного рынка.

Виктор Пятко из Bravo International и гендиректор питерского завода Вена Бэрри Маршалл утверждают, что основная борьба развернется в сегменте premium, т. е. наиболее качественного и дорогого пива. Этот сегмент в 1998 г. практически покинули импортеры, и российские заводы кинулись заполнять вакуум. Собственные марки класса premium производят и Вена, и Трансмарк в Калуге, и Efes в Москве.

С 1998 г. доля рынка, занятая российским пивом класса premium, увеличилась с 2% до 10%. Еще 2% приходится на лицензионные сорта. В этом году Трансмарк начал варить в России пиво сразу под тремя иностранными марками - Holsten, Miller и Staropramen. Одновременно Вена, входящая в Carlsberg Breweries, приступила к производству датского Tuborg.

По прогнозу, в 2001 г. лицензионные и исконно российские premium-сорта займут уже 3% и 12% рынка, а к 2005 г - 7% и 17%. Но для того чтобы продвигать на рынок более дорогое пиво, компаниям придется увеличить рекламные расходы, говорит Алексей Кривошапко, аналитик финансовой компании United Financial Group. И в компаниях это понимают. Если Bravo сегодня тратит на рекламу не более 2-3% от оборота, в будущем году расходы увеличатся до 5-7% от оборота. Это, по словам Пятко, соответствует среднему мировому уровню.

Препятствие для производителей - неразвитая местная сырьевая база. Дело в том, что отрасль работает на 70% на импортном сырье. Пивзаводы, которые выпускают менее 7 млн дал в год (дешевые сорта на местном сырье), в скором времени вынуждены будут закрыться или присоединиться к более крупным. Кстати, из 296 пивоваренных заводов на долю 30 крупнейших приходится сегодня до 70% всего выпускаемого в России пива. Вместе с тем на дешевые российские сорта пива приходится 50% потребления, 35% выбирают недорогое российское, 12% — местные сорта премиум, 2% — лицензионные, и только 1 % пьет импортное пиво. Так что после успешного противостояния пивоваров с правительством и Госдумой неизбежно поглощение и объединение уже не на политической, а на экономической основе.

   Ведомости 30.10.00
   Известия 30.10.00

 

Россия и европейский рынок яблок

На европейском рынке яблок царит жесточайшая конкуренция. Поэтому российский рынок для французских яблочных компаний весьма важен - здесь они сбывают более 10% своей продукции. Однако между Россией и Францией затесались голландцы, которые выкупают яблоки, а потом перепродают их в Россию, перебивая рынок и лишая продавцов прямых связей с клиентами.

По данным французской организации Sopexa, 65-70% объема российского рынка зеленых яблок обеспечивают французские производители. Отследить этот поток крайне сложно, поскольку через третьи страны (особенно через Голландию) в Россию завозится примерно втрое больше яблок, чем напрямую из Франции. Кроме того, на российской таможне импортные яблоки зачастую неправильно декларируются, маскируясь под лук или морковь, пошлины на которые ниже.

Постепенный рост потребления импортных яблок позволил уже некоторым компаниям превзойти докризисные объемы продаж в Россию. До кризиса поставки в Россию были 4000-8000 т в год, - говорит директор по экспорту компании Blue Whale Сильвэн Брар, - в кризис они упали до 2500 т, а в 1999 г. составили уже 8800 т. По данным российской таможни, за первое полугодие 2000 г. в Россию было ввезено 13 792 т французских яблок.

По словам Брара, одна из основных задач - избавиться от голландских посредников при поставках в Россию. Поэтому яблоки под маркой Blue Whale сейчас в Голландию вообще не продаются.

Компания Blue Whale создана в 1969 г. Она объединяет более 300 яблочных ферм общей площадью 2900 га, оборот в прошлом году -

500 млн франков. Производство фруктов -110 000 т. Ассоциация APPLE, объединяет фермы общей площадью 2500 га, объем производства -100 000 т фруктов в год, в основном яблок. Sopexa - французская частная компания с государственным участием. Имеет офисы по всему миру и занимается продвижением французских продуктов на мировые рынки.

Конкуренция на яблочном рынке ожесточенная. По словам коммерческого директора одной из французских компаний, которая производит особые сорта альпийских яблок, произрастающих в садах на высоте 600-1000 м, их продукция дороже обычных яблок всего на несколько центов за 1 кг, однако это уже резко тормозит сбыт в Россию - дистрибьюторы ищут в первую очередь дешевый продукт.

Впрочем, роль играет не только цена, но и другие условия продажи, на чем и выигрывают голландцы. Они всегда были хорошими негоциантами, - говорит коммерческий директор ассоциации A.P.P.L.E. Ив Гидо. - Они предлагают товар в кредит, могут сформировать фуру с. большим ассортиментом продуктов.

Французские же компании работают с россиянами за редким исключением по предоплате - о кризисных потрясениях они не желают забывать даже несмотря на рекордные продажи.

Помимо желания контролировать сбыт товара в борьбе с посредниками французами движет концепция безопасности продуктов питания, тщательно культивируемая в Европе. Одно из основных условий этой концепции -полная прозрачность движения продуктов, от процесса созревания яблок до доставки их конечному потребителю. В Голландии прозрачность исчезает.

Даже наш голландский офис не смог выяснить, сколько же французских яблок продается через эту страну в Россию, - говорят в Sopexa.

   Ведомости 30.10.00
   

 

Россия: пчеловодство и рынок меда

Россия входит в пятерку крупнейших продуцентов меда, в последние 10 лет в стране производилось в среднем по 50 тыс. т этого продукта в год, несмотря на то, что Российская Федерация считается регионом рискованного пчеловодства (взятки меда в России пчелами могут проходить в течение 1,5-2 месяцев).

В РФ насчитывается 3,5 млн. пчелиных семей, ежегодно производится 1,5 - 1,7 тыс. т воска, 20 т прополиса, 1,5 - 2,0 т маточного молочка. Всю эту продукцию дают пчеловодческие предприятия всех форм собственности, среди которых 80% составляют любительские пасеки, 18% - сельскохозяйственные предприятия, 2% -фермерские хозяйства. Пчеловодством в России занимаются свыше 450 тыс. человек.

Площадь медоносных угодий в стране определяется в 255 млн. га, в том числе 247 млн. составляют естественные медоносы. Сбор меда осуществляется в основном с липы, ивы, малины, белой акации, гречихи, клевера, кориандра.

На территории России районированы среднерусская, серая горная кавказская, дальневосточная порода пчел и приокская темнолесная порода, отличающаяся исключительной зимостойкостью. Эти пчелы уникальны -они могут жить в лесах, в дуплах деревьев, увеличивая площади медосбора. Завезенные в Северную Америку, они способствовали распространению пчеловодства на Американском континенте.

Одним из направлений развития пчеловодства в России является селекция и сохранение ценных пород пчел. В частности, в настоящее время в Красной Поляне под Сочи разводится пчела с увеличенной длиной хоботка до 7,25 мм, которая позволяет опылять трудноопыляемые люцерну и клевер, миролюбива и предприимчива при слабом медосборе. Краснополянцы выводят до 200 тыс. маток пчел этой породы в год, обеспечивая отечественных пчеловодов-любителей и экспортируя их в страны развитого пчеловодства.

Инвентарь и оборудование для пчеловодов в России выпускают Таганрогский и Стерлитамакский заводы, имеется 4 воскоперерабатывающих предприятия и 12 цехов по производству вощины и ульев.

Российский мед пользуется популярностью на мировом рынке. Однако многие фирмы готовы покупать его в необработанном виде по заниженной цене и доводить его до соответствующей кондиции на своих предприятиях, повышая стоимость продукта. Некоторые специалисты отрасли считают, что в России необходимо наладить полный цикл переработки меда. Тем более, что для этого отечественная промышленность может поставить пчеловодству все необходимые компоненты, включая тару, этикетки и расфасовочные аппараты. Сейчас же, по отдельным оценкам, медовый потенциал России используется лишь на 1/10 часть, а по душевому потреблению меда страна значительно отстает от других государств. На душу населения в РФ потребляется всего 300 г меда в год, тогда как в Германии, например, - около 2 кг, причем спрос на него удовлетворяется преимущественно за счет импорта.

   БИКИ 28.10.00
   

 

Центры организованной рыбалки - дело выгодное

Организованная рыбная ловля - по сути, платная рыбалка в водоеме, где за наличие рыбы отвечает частная фирма, - во всем мире является необычайно выгодным делом. В США ежегодно более 50 млн. человек пользуются услугами центров организованной рыбалки, оставляя в их кассах более 70 млрд. долл. Еще 24 млрд. долл. зарабатывают на американских рыболовах продавцы снастей, наживки и владельцы рыбацких гостиниц. О развитии нового бизнеса в Москве (потенциальный спрос составляет 100 тыс. человек) и области, его организации и рентабельности читайте в статье, опубликованной в журнале Деньги.

   Деньги 25.10.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное