Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     04 ноября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Эксплуатация природных ресурсов и уровень благосостояния отдельных стран

Рекордно высокий за последнее десятилетие уровень мировых цен на нефть стимулировал общественный интерес к проблемам ограниченности природных ресурсов и их влияния на экономическое развитие. По оценкам известного американского экономиста М.Вейтцмана, потери в уровне общественного благосостояния всех стран мира от истощения 14 наиболее важных минеральных природных ресурсов (нефть, природный газ, уголь, бокситы и т.д.) составляют 1-2%. Однако они могут быть существенно выше для тех стран, чья экономика базируется на эксплуатации таких ресурсов. В частности, для России потери в уровне общественного благосостояния от истощения запасов нефти и природного газа оцениваются специалистами в 15-20%. Подробнее см. в журнале Эксперт.

   Эксперт 30.10.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Методология оценки конкурентоспособности товара и расчета его цены с использованием показателя конкурентоспособности.

Перспективы мирового потребления стальной продукции

Выступая на 34-м ежегодном конгрессе Международного института чугуна и стали (МИЧС), который проходил в г. Мельбурн (Австралия) в начале октября 2000 г., генеральный секретарь МИЧС И. Кристмас отметил, что видимое потребление стальной продукции в мире в 2000 г. увеличится по сравнению с 1999 г. на 5,8% и составит 752 млн. т. Рост потребления обусловлен улучшением ситуации в Азии, где ожидаются высокие темпы роста спроса (на 6,9%). Потребление стальной продукции в Северной Америке, как полагают, в 2000 г. увеличится на 4,6% и в ЕС - на 4,5%.6,0%) и низкими в ЕС (на 0,4%), СНГ (на 1,2%), в том числе в РФ (на 1,7%.), странах Ближнего и Среднего Востока (на 1,2%), в Африке (на 1,8%:). Согласно прогнозу экспертов МИЧС, немного уменьшится потребление в Австралии и Новой Зеландии - на 4,7%, в Японии - на 0,7%, в США - на 0,1%. В государствах Западной Европы видимое потребление стальной продукции в 2000 г. увеличится, по оценке, на 4,8% - до 177,9 млн. т (в странах ЕС - на 4,5% - до 144 млн. т). Ожидают, что в этом регионе в будущем году потребление стальной продукции увеличится на 1,3%. В странах Западной Европы спрос на прокат в текущем году находится на высоком уровне, особенно со стороны автомобильных компаний и строительных фирм. Активный спрос привел к росту импорта стальной продукции в ЕС, в январе - мае 2000 г. ввоз возрос на 30% по сравнению с тем же периодом 1999 г. Отмечают, что положение европейских экспортеров улучшилось в условиях падения курса евро. Все большую привлекательность для поставщиков представляют рынки Восточной Азии, которая переживает в настоящее время подъем в промышленности и в строительстве. По оценке экспертов МИЧС, в СНГ спрос остается на низком уровне. По оценке МИЧС, в 2000 г. использование стальной продукции в СНГ возрастет на 3,5% -до 32,4 млн. т, в том числе в РФ -на 4,7%. В будущем году из-за ухудшения экономического положения возможно замедление темпов роста в сфере потребления стальной продукции в РФ до 1,7%. В Северной Америке наблюдается рост потребления - в 2000 г. на 4,6% - до 144,2 млн. т. В США видимое потребление стальной продукции в 2000 г оценивается в 114,8 млн. т, что на 3,8% больше, чем в 1999 г. В будущем году в США, как ожидают, потребление стальной продукции, вероятно, останется примерно на уровне 2000 г. Спрос со стороны автомобильных компаний и строительных фирм в США в 2000 г. остается на высоком уровне. В деловых кругах выражают беспокойство, что рост импорта может привести к увеличению складских запасов. В государствах Южной Америки видимое потребление стальной продукции в 2000 г., как ожидают, увеличится на 11,1% -до 27,4 млн. т. В Бразилии в условиях подъема в экономике потребление в 2000 г., вероятно, возрастет на 12,1% - до 15,8 млн.т. В 2001 г., по прогнозу экспертов МИЧС, в данном регионе темп прироста потребления стали составит 6%, в том числе в Бразилии - 6,3%. В КНР видимое потребление стальной продукции в 2000 г. может повыситься на 4,8% - до 137 млн. т. Отмечают, что в стране наблюдается рост производства и импорта стальной продукции (в январе - августе 2000 г. на 10,2 и 1,6% соответственно). Правительство КНР принимает меры по стимулированию роста экономики, и потребление стальной продукции будет зависеть от их эффективности. Спрос на нее в 2001 г. может увеличиться на 7,3%. Перспективы развития рынка черных металлов Японии являются благоприятными. Наблюдается рост спроса на внутреннем рынке. По оценке МИЧС, потребление стальной продукции в стране в 2000 г. увеличится на 7,1% по сравнению с 1999 г. - до 73,8 млн. т, а в 2001 г. - несколько уменьшится вследствие сравнительно низких темпов экономического роста. В текущем году оптовые фирмы активно закупают прокат с целью пополнения складских запасов, а в будущем году этот процесс будет проходить менее интенсивно. В Республике Корея потребление стальной продукции увеличится в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 13,5% и в 2001 г. - на 4,7%. В других странах Азии продолжается рост деловой активности в обрабатывающих отраслях промышленности и в строительстве, что способствует расширению спроса на прокат в этом регионе. Общее потребление стальной продукции в Азии в 2000 г., по прогнозу МИЧС, будет на 6,9%. больше, чем в 1999 г., и составит 332,2 млн. т и в 2001 г. - на 4%, больше. В 2000 г. на страны Азии будет приходиться около 44% мирового потребления стальной продукции. Потребление в Австралии и Новой Зеландии в ближайшие годы будет снижаться (в 2000 г. -на 5,9% и в 2001 г. - на 4,7%), в странах Африки оно увеличится в 2000 г. на 3,1%. - до 15,3 млн. т, странах Ближнего и Среднего Востока - на 7,3% - до 16,2 млн. т.6,0%) и низкими в ЕС (на 0,4%), СНГ (на 1,2%), в том числе в РФ (на 1,7%.), странах Ближнего и Среднего Востока (на 1,2%), в Африке (на 1,8%:). Согласно прогнозу экспертов МИЧС, немного уменьшится потребление в Австралии и Новой Зеландии - на 4,7%, в Японии - на 0,7%, в США - на 0,1%. В государствах Западной Европы видимое потребление стальной продукции в 2000 г. увеличится, по оценке, на 4,8% - до 177,9 млн. т (в странах ЕС - на 4,5% - до 144 млн. т). Ожидают, что в этом регионе в будущем году потребление стальной продукции увеличится на 1,3%. В странах Западной Европы спрос на прокат в текущем году находится на высоком уровне, особенно со стороны автомобильных компаний и строительных фирм. Активный спрос привел к росту импорта стальной продукции в ЕС, в январе - мае 2000 г. ввоз возрос на 30% по сравнению с тем же периодом 1999 г. Отмечают, что положение европейских экспортеров улучшилось в условиях падения курса евро. Все большую привлекательность для поставщиков представляют рынки Восточной Азии, которая переживает в настоящее время подъем в промышленности и в строительстве. По оценке экспертов МИЧС, в СНГ спрос остается на низком уровне. По оценке МИЧС, в 2000 г. использование стальной продукции в СНГ возрастет на 3,5% -до 32,4 млн. т, в том числе в РФ -на 4,7%. В будущем году из-за ухудшения экономического положения возможно замедление темпов роста в сфере потребления стальной продукции в РФ до 1,7%. В Северной Америке наблюдается рост потребления - в 2000 г. на 4,6% - до 144,2 млн. т. В США видимое потребление стальной продукции в 2000 г оценивается в 114,8 млн. т, что на 3,8% больше, чем в 1999 г. В будущем году в США, как ожидают, потребление стальной продукции, вероятно, останется примерно на уровне 2000 г. Спрос со стороны автомобильных компаний и строительных фирм в США в 2000 г. остается на высоком уровне. В деловых кругах выражают беспокойство, что рост импорта может привести к увеличению складских запасов. В государствах Южной Америки видимое потребление стальной продукции в 2000 г., как ожидают, увеличится на 11,1% -до 27,4 млн. т. В Бразилии в условиях подъема в экономике потребление в 2000 г., вероятно, возрастет на 12,1% - до 15,8 млн.т. В 2001 г., по прогнозу экспертов МИЧС, в данном регионе темп прироста потребления стали составит 6%, в том числе в Бразилии - 6,3%. В КНР видимое потребление стальной продукции в 2000 г. может повыситься на 4,8% - до 137 млн. т. Отмечают, что в стране наблюдается рост производства и импорта стальной продукции (в январе - августе 2000 г. на 10,2 и 1,6% соответственно). Правительство КНР принимает меры по стимулированию роста экономики, и потребление стальной продукции будет зависеть от их эффективности. Спрос на нее в 2001 г. может увеличиться на 7,3%. Перспективы развития рынка черных металлов Японии являются благоприятными. Наблюдается рост спроса на внутреннем рынке. По оценке МИЧС, потребление стальной продукции в стране в 2000 г. увеличится на 7,1% по сравнению с 1999 г. - до 73,8 млн. т, а в 2001 г. - несколько уменьшится вследствие сравнительно низких темпов экономического роста. В текущем году оптовые фирмы активно закупают прокат с целью пополнения складских запасов, а в будущем году этот процесс будет проходить менее интенсивно. В Республике Корея потребление стальной продукции увеличится в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 13,5% и в 2001 г. - на 4,7%. В других странах Азии продолжается рост деловой активности в обрабатывающих отраслях промышленности и в строительстве, что способствует расширению спроса на прокат в этом регионе. Общее потребление стальной продукции в Азии в 2000 г., по прогнозу МИЧС, будет на 6,9%. больше, чем в 1999 г., и составит 332,2 млн. т и в 2001 г. - на 4%, больше. В 2000 г. на страны Азии будет приходиться около 44% мирового потребления стальной продукции. Потребление в Австралии и Новой Зеландии в ближайшие годы будет снижаться (в 2000 г. -на 5,9% и в 2001 г. - на 4,7%), в странах Африки оно увеличится в 2000 г. на 3,1%. - до 15,3 млн. т, странах Ближнего и Среднего Востока - на 7,3% - до 16,2 млн. т.Прогнозируется увеличение в 2001 г. потребления в мире на 2,3% - до 769,2 млн., а в 2005г. - до 830 млн.т. Отмечают, что сравнительно высокими будут темпы роста спроса в КНР (на 7,3%) и Южной Америке (на

   БИКИ 02.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Мировое производство древесно-волокнистых плит

Применение современных технологий даже во внешне консервативных областях производства часто вызывает мощный всплеск потребительского интереса. Вслед за традиционной древесно-волокнистой плитой (ДВП) строительный рынок был «завоеван» новыми вариантами древесно-плитных материалов (ДПМ). МДФ - русская транскрипция сокращения MDF от английского выражения «Medium Density Fiber-boards», т.е. древесно-волокнистый материал средней плотности, - один из них.

Начиная с 70-х годов, ежегодный прирост выпуска МДФ достигает 10 - 20%, а с 1993 по 1996 гг. его мировое производство увеличилось вдвое. Доля МДФ среди других древесно-плитных материалов в настоящее время приближается к 15%, и показатель этот имеет тенденцию к увеличению, поскольку ДПМ в целом прибавляют ежегодно от силы 3-4%. Ведущими центрами этой подотрасли являются Северная Америка, Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион. Основоположниками промышленного производства МДФ выступили американские фирмы, именно там эта продукция появилась впервые. И произошло это сравнительно недавно, в 60-е годы. США и сегодня безусловный лидер как по выпуску, так и по потреблению. Их доля вместе с Канадой в мировом производстве МДФ примерно соответствует тому, что изготавливает целый континент - Европа, где выпуск этой продукции начался с опозданием почти на два десятилетия. Однако и здесь тенденции поступательного развития налицо: в 1988 г. было произведено 900 тыс., в 1992 г. -2,3 млн., в 1996 г. - 4,2 млн., в 1997 г. -5,5 млн., в 1998 г. - 8 млн. м3. В 2000 г. ожидается преодоление рубежа в 12 млн. м3. В 17 странах Старого Света работают более 40 заводов, оснащенных 58 установками (статистика относится к фирмам, входившим в Европейский союз производителей ДВП средней плотности Euro MDF Board, а о том, почему в прошедшем времени, чуть ниже). На всех из них, кроме одной, установлены прессы Conti RoLL немецкой фирмы Siempelkamp.

Германия, имея 10 заводов с 12 установками, контролирует около 20% рынка. За ней следует Италия, где сосредоточено 15% европейского производства МДФ. Третья -Испания (10%). От 5 до 10% континентального МДФ-пирога «испекается» в Великобритании, Франции, Португалии, Ирландии и Турции.

Число заводов и установок — цифра не постоянная и все время увеличивается, поскольку сразу в нескольких странах ведется строительство новых производств. В прошлом году в Германии был введен в действие завод мощностью более 700 тыс. м3 в год. Достаточно крупное предприятие (630 м3 ежесуточно) сооружает фирма Industn AS Jornur на западе континента, в Португалии. Почти такое же (600 м3) в этом году должно быть сдано в эксплуатацию в Швейцарии. Лишь 40% выпускаемых на нем плит будут оставаться в самой старой из ныне существующих федераций. Остальное предполагается направлять в другую, куда более молодую, — ФРГ.

В Азии лидерами по производству МДФ считаются Китай, Малайзия, Южная Корея (более чем по 1 млн. м3). Близкие к этой пороговой цифре объемы в Японии, Таиланде, Индонезии.

По данным Австралийского исследовательского института лесной и деревообрабатывающей промышленности, к 2001 г. общий выпуск МДФ в Азии, Австралии и Новой Зеландии может достигнуть 13 млн. м3, причем весь спрос будет удовлетворяться исключительно за счет местной промышленности. Особенно значительный прирост ожидается в Китае, где с 1997 по 2001 гг. предполагается 250%-ное увеличение и есть все возможности перешагнуть барьер в 2,5 млн. м3.

   Стройка 39, 2000г.
   

 

См. также литературу в каталоге:

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. 2000г.

Деревообработка. Оборудование, инструмент, материалы. CD-ROM. 2001г.

Рост цен на мировом рынке редкоземельных продуктов и сырья

В июле 2000 г. параллельно с ростом цен на поставляемые из Китая тяжелые редкие земли и редкие земли средней плотности американская компания Molycorp повысила свои цены на бастнезит. За последние 4 года это первое повышение цен. Цены на бастнезит с содержанием оксидов редкоземельных металлов (РЗО) в 70%, являющийся основным сырьем для производства цериевых полировальных порошков, в последнее десятилетие поднимались трижды - в апреле 1990 г., апреле 1992 г. и декабре 1996 г. Тем не менее это не отражалось на ценах полировальных порошков благодаря кооперативному соглашению между продуцентами порошков. Однако недавний рост цен оказался более значительным, чем предыдущие, и вызвал повышение цен на полировальные порошки.

Спрос на материалы для полировки стекла в 1998 г. существенно снизился, но с 1999 г. подъем на этом рынке был столь значительным, что возникла напряженность с поставками товара. Один из лидирующих поставщиков - компания Mitsui Mining Со Ltd. расширила свои производственные мощности, но спрос еще превышает предложение.

Рост спроса на полировальные материалы является следствием увеличения отгрузок панелей жидкокристаллических дисплеев для сотовых телефонов и персональных компьютеров, а также расширения использования стекла в производстве печатных плат жестких дисков. Для того чтобы удовлетворить возросший спрос, продуценты вынуждены увеличивать капиталовложения. Как ожидается, отмечающийся рост спроса приведет к дальнейшему подорожанию порошков для полировки стекла.

В текущем году наблюдался дефицит поставок редких земель из Китая, вызывающий повышение цен на данные товары. В конце мая 2000 г. цены на оксид европия повысились по сравнению с мартом на 55% и ожидался их дальнейший рост еще на 13%. Цены на оксид иттрия в указанный период возросли на 33%, на металлический неодим - на 33%, на металлический диспрозий - на 75% и ожидался их дальнейший рост еще на 43%, на металлический тербий - на 8%, ожидался рост цен на металлический празеодим.

В I квартале 2000 г. производство редкоземельных магнитов в Японии увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 1999 г. на 16% - до 1391 т. При этом средняя цена магнитов снизилась на 12%. В условиях повышения цен на китайские сырьевые материалы проблема снижения удельных затрат станори-рпя более серьезной. В создавшейся ситуации китайским продуцентам редких земель и японским изготовителям магнитов необходимо рационализировать систему ценообразования.

   БИКИ 02.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок редкоземельных металлов. Издание 4-е, дополненное.

Российские предприятия планируют увеличить производство свинца и цинка

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), один из крупнейших уральских металлургических холдингов, объявила, что начинает техническое перевооружение. Инвестиционная программа УГМК предусматривает создание производственных мощностей по выпуску товарного свинца и цинка. На продаже этих металлов холдинг планирует зарабатывать не менее $100 млн ежегодно.

УГМК была создана в октябре прошлого года. На сегодняшний момент в этот холдинг входят АО «Уралэлектромедъ» (головное предприятие, выпускающее в год более 300 тыс. т первичной меди), АО «Гайский ГОК», АО Сафьяновская медь и АО «Кировоградская металлургическая компания» (КМК). В 1999 году объем продаж УГМК составил около 10 млрд руб. В будущем году в УГМК должны войти еще 12 предприятий металлургического комплекса Урала (АО «Сибкабель», АО «Святогор» и др.), после чего компания планирует перейти на единую акцию. Контролируют УГМК предприниматели Искандер Махмудов и Михаил Черной.

О новой инициативе УГМК стало известно после состоявшегося Верхней Пышме (Свердловская обл.) совещания топ-менеджеров «Уралэлектромеди». На совещании было принято решение о создании сразу на двух предприятиях, входящих в холдинг, производств по переработке промышленных отходов, содержащих цинк и свинец. На КМК будет построен цех по производству 8 тыс. т. цинка и 5 тыс.т. свинца в год, а на «Уралэлектромеди» будут введены в строй мощности по выпуску 12 тыс.т цинка (в дальнейшем цифра увеличится до 60 тыс. т в год).

Нa строительство цехов потребуется $70 млн. Новые производственные линии должны заработать к 1 сентября 2001 года. Годовая прибыль после выхода цехов на плановую мощность составит $100 млн. Единственное препятствие в реализации инвестпрограммы УГМК— отсутствие разрешения Министерства по антимонопольной политике на вхождение в холдинг АО «Святогор» и ряда других предприятий (они являются поставщиками сырья для новых производств). УГМК рассчитывала, что ведомство даст «добро» к осени этого года, однако заключения МАПа до сих пор нет.

В последнее время мировые цены на цинк стабильно росли. Сейчас ежегодно в мире производится около 2,5 млн т первичного свинца и более 5 млн т первичного цинка. Причем перспектив существенного увеличения производства на сегодняшний день нет. По мнению аналитика инвестиционной компании АТОН Александра Агибалова, производимый цинк и свинец УГМК будет в основном экспортировать, поскольку платежеспособный спрос на эти металлы внутри страны сейчас низок.

Заявление УГМК не прошло незамеченным мимо крупнейшего российского производителя цинка — Челябинского электроцинкового завода (ЧЭЦЗ). Гендиректор завода Всеволод Гейхман заявил, что ЧЭЦЗ уже до конца года получит первый транш (около $7 млн) кредита ЕБРР. Эти средства пойдут на достройку комплекса электролиза цинка (мощность — 200 тыс. т металла в год), строительство которого началось еще в 1989 году.

Если затея с производством свинца и цинка на УГМК потерпит крах, то новым полем деятельности для компании может стать добыча и производство меди на медных месторождениях в зоне БАМа. На днях гендиректор «Уралэлектромеди» Андрей Козицын заявил в Екатеринбурге журналистам, что его компания стала соучредителем Забайкальской горной компании, владеющей лицензией на разработку Удоканского и Чинейского месторождений меди, и открыла свое представительство в поселке Чара. По оценке Козицына, затраты на разработку месторождений составят около $200 млн. После ввода первой очереди проекта в районе месторождений можно будет производить 70 тыс. т первичной меди в год. При этом затраты на строительство окупятся в лучшем случае через десять лет.

   Коммерсант 02.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Рынок безалкогольных напитков и жидких молочных продуктов России

Жидкие йогурты, соки с длительным сроком хранения и кефиры с биодобавками стали широко доступны российскому населению в начале 90-х. Но лишь сейчас эти продукты обогнали традиционных лидеров -молоко и лимонады - по темпам роста потребления.

По экспертным оценкам, емкость рынка безалкогольных напитков, молока и пива в России превышает $6,3 млрд в год. Среднестатистический россиянин выпьет в этом году около 180 л холодных безалкогольных напитков.

В этом году рекордный рост показали все новые напитки, старые начали сдавать позиции, - говорит Сергей Яшко, руководитель отдела исследований домашних хозяйств агентства GfK. Мало того, что потребление лимонадов выросло всего на 1% (кефира - на 28%), - число домашних хозяйств, потребляющих лимонады, даже сократилось на 2% (до 84%).

Дело скорее всего не в том, что россияне вдруг осознали: минералка и кефир полезнее сладкого газированного напитка. Главный фактор, от которого в России зависит потребление, - цены. Минералка дешевле лимонада. Именно этим Тигран Нерсесян, директору компании Бородино - крупного российского производителя газированных напитков, объясняет тот факт, что с весны этого года доля минералки в продажах компании возросла с 30% до 50%.

Для гигантов индустрии soft drinks падение интереса к сладкой газировке - не трагедия. Они чутко реагируют на изменение тенденций на рынке. На днях компания Coca-Cola объявила о выводе на рынок минеральной воды без газа Bon-Aqua. Ее будут разливать в Новосибирске на заводе одного из своих крупнейших боттлеров - Hellenic Bottling Company A Pepsi-Cola сделала аналогичный шаг еще в марте, выпустив в России негазированную Aqua Minerale. С тех пор, по оценке Алексея Мехоношина, директора компании по маркетингу, доля минеральной воды в структуре продаж Pepsi-Cola увеличилась с 5-10% до 15-20%.

Йогурты и кефир хорошо продаются также в основном благодаря низкой цене. В прошлом году GfK зафиксировало почти 50%-ный спад потребления этих продуктов. А с начала 2000 г., по словам Ольги Нечаевой, брэнд-менеджера по кефиру компании Wimm-Bill-Dann, цены на кефир и йогурты отставали от темпов увеличения цен на другие продукты. И вот результат - резкий рост покупательского интереса.

Для дальнейшего роста есть хороший потенциал. По данным GfK, среднестатистический русский выпивает всего 52 л соков и других прохладительных напитков в год. Немец, по данным компании Wild, поставщика концентратов для безалкогольных напитков, -почти в пять раз больше. А поляк -в два раза.

   Ведомости 03.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Россия: на рынке элитных вин

В последние десятилетия проявились две парадоксальные тенденции. Во всем мире повышается спрос на вино. Заметно увеличивается его производство в странах прежде едва заметных на винном рынке (ЮАР, Аргентина), или там, где вино считалось чуть ли не экзотикой (Китай, Кения). А вот в самой Франции потребление и производство вина уменьшается. Это естественный результат процесса, который почти столетие определяет вектор французского виноделия и который кратко можно охарактеризовать как ставка на качество.

В серии статей, опубликованных в журнале Вещь, рассматриваются особенности потребления и сбыта дорогих элттных вин в России, организация их транспортировки, хранения и розничных продаж в винных бутиках, изменения потребительских предпочтений на этом рынке.

   Вещь 10, 2000г.
   

 

Итоги лососевой путины в РФ

Рыбоперерабатывающие заводы российского Дальнего Востока в 2000 г. произведут около 22 000 т лососевой красной икры и поставят на экспорт более 12 000 т деликатесной продукции. Это на 4% больше показателя 1999 г.

Как сообщил начальник информационно-аналитического отдела Госкомрыболовства РФ Сергей Смирнов, в Японском, Охотском и Беринговом морях завершилась лососевая путина 2000 г. Общие объемы промысла горбуши, кеты, кижуча, нерки и других видов лососевых рыб составили около 220 000 т, что на 10% превышает промысловый результат прошлого года.

По предварительным оценкам экспертов Госкомрыболовства, доходы дальневосточных рыбаков от лососевой путины превысят $600 млн.

Смирнов сказал, что в текущем году Россия предоставила Японии на платной основе квоту на вылов в своей экономической зоне 16 000 т лососевых, что на 1000 т меньше прошлогодней квоты. Япония заплатила за эту квоту $33 млн. Поступившие средства, - отметил Смирнов, -полностью пойдут на развитие рыбоводных заводов Дальнего Востока, которые ежегодно выращивают и выпускают на морские пастбища свыше 600 млн мальков лососевых.

   Ведомости 03.11.00
   

 

Индустрия развлечений в России - бурный рост

Рост в индустрии развлечений в отличие от других секторов потребительского рынка - это не возвращение к докризисному уровню, а рост практически с нуля: именно в последние 2 года индустрия боулинга, кино, развлекательных центров стала активно развиваться в России. Кстати, больше всего посещать казино у нас оказывается любят ... госчиновники!

В обзоре, опубликованном в газете Ведомости, анализируется новый для России рынок, основные потребители развлечений, потенциал рынка. По оценкам, потенциальных потребителей услуг индустрии развлечений только среди жителей крупных городов с населением более 250 тыс.чел. в России почти 37 млн.

   Ведомости 02.11.00
   

 

На рынке спутниковой связи РФ

Владелец спутников связи Экспресс - госпредприятие Космическая связь (ГП КС) -начал самостоятельную продажу емкостей на этих спутниках, минуя посредников. Новая схема продаж должна помочь ГП КС через два года пополнить свою орбитальную группировку двумя принципиально новыми спутниками связи серии Экспресс-AM.

Новые спутники Экспресс-АМН и Экспресс-АМ22 в отличие от существующих российских спутников будут поддерживать так называемый диапазон Ки, в котором работают зарубежные операторы связи (в дополнение к российскому диапазону С). Спутники будут оснащены 28 каналами связи (транспондерами). Прежде все российские спутники имели емкость не более 17 каналов связи. Оба спутника будут изготовлены НПО прикладной механики им. Решетнева (Железногорск).

Как сообщил начальник ГП КС Борис Антонюк, компания уже заключила первый самостоятельный контракт - международной компании спутниковой связи Eutelsat за $60 млн продано 70% емкости на российском спутнике предыдущего поколения Экспресс-АМГ, запуск которого намечен на 2002 г. Параллельно идут переговоры с несколькими российскими и зарубежными операторами о продаже 60% емкости Экспресс-АМН и 40% емкости Экспресс-АМ22 (имена покупателей и сумму сделки в ГП КС пока не сообщают).

Все это знаменует новый этап в коммерческой деятельности ГП КС. До сих пор ГП КС продавало емкости на своих спутниках через международную межправительственную организацию Интерспутник, которая перепродавала спутниковые каналы операторам, например Ростелекому. Комиссионные Интерспутника составляли до 10%. Теперь Антонюк намерен максимально использовать собственные силы, т. е. начать торговать емкостями напрямую.

К этому ГП КС подталкивает ужесточение конкуренции на рынке спутниковой связи. Так, Интерспутник принял участие в проекте Lockheed Martin Intersputnik, перейдя из партнеров ГП КС в разряд его конкурентов - в компании LMI Интерспутнику принадлежит 17%, а покупателями крупных емкостей на спутнике LMI-1 стали Ростелеком, Система-Телеком и другие операторы.

Всего на территорию России вещает 17 спутников связи, из них 11 принадлежит ГП КС (серии Экспресс, Горизонт и Экран). Помимо них коммерческое вещание осуществляют спутник Ямал (принадлежит Газпрому), LMI-1 и два спутника, через которые вещает НТВ+. Кроме того, до сих пор на орбите находятся два технологически устаревших спутника Галс, принадлежащих компании Информкосмос. Но их мощности в настоящее время не загружены, сообщил председатель совета директоров Информкосмоса Игорь Цирлин.

Заключение контракта с Eutelsat и ожидаемые контракты на спутники нового поколения позволят ГП КС завершить строительство спутниковой группировки, в которую войдет семь спутников серии Экспресс. По данным Минсвязи, до 2003 г. в этот проект необходимо вложить $720 млн. Впрочем, чем больше спутников будет вещать на Россию, тем дешевле будут стволы и тем сложнее их будет окупать, напоминает Игорь Цирлин.

В этих условиях ГП КС планирует до 30% вновь создаваемой емкости реализовывать на внешних рынках. В новых спутниках Экспресс-АМН и Экспресс-АМ22 сделан упор на современные технологии передачи данных - интерактивное и цифровое телевидение, высокоскоростной Интернет.

Представитель Интерспутника Геннадий Кудрявцев подчеркнул, что в отличие от государственных телекомпаний и операторов связи его компания никогда не задерживала платежи в ГП КС. Самостоятельно собирать платежи с мелких покупателей спутниковой емкости ГП КС будет очень сложно, считает он. На сегодня просто получается, что кроме нас они начали оптом продавать Eutelsat, - говорит Кудрявцев, который уверен, что его бизнес с ГП КС продолжится.

   Ведомости 03.11.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное