Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     08 ноября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке видеоигр

Компания Sony надеется повторить успех своей игровой системы PlayStation, выпустив на рынок ее усовершенствованную версию PlayStation 2. Однако в будущем году Sony предстоит сражаться на этом поле не только с традиционными производителями Nintendo и Sega, но и Microsoft.

PlayStation 2 не только позволяет играть в игры для PlayStation (которая стала одним из наиболее успешных устройств в истории бытовой электроники), но и содержит средства для других домашних развлечений, которые, по замыслу разработчиков, должны привлечь к устройству самый широкий круг пользователей.

В Японии ежемесячно покупается около 1 млн комплектов PlayStation 2. Многие любители электронных игр из Европы и Америки, будучи не в силах ждать появления изделия в местных магазинах, специально летали за вожделенной покупкой в Токио. Sony пришлось израсходовать в дополнение к первоначальному бюджету в 130 млрд иен еще 125 млрд иен на увеличение выпуска микропроцессоров и графических микросхем, используемых в 128-разрядной игровой системе.

Наконец, в конце октября, консоль (так PlayStation называют потому, что она является внешним устройством по отношению к телевизору, на экране которого и «происходят» все игровые события) появилась на прилавках американских магазинов по цене около $300. Но вместо запланированного миллиона устройств Sony привезла в США только 500 тыс., и до конца 2000 года сможет поставлять только по 100 тыс. комплектов в неделю.

Проблема возникла на заводе Sony, производившем графические микросхемы. Ранее они изготавливались с использованием 0,25-микронного технологического процесса. При переходе на стандарт 0,18 мкм возникли определенные трудности, из-за которых завод до сих пор не вышел на запланированный уровень производства.

Тем не менее компания твердо намерена достичь поставленной цели — продать к апрелю 2001 года (к концу своего финансового года) во всем мире 10 млн экземпляров PlayStation 2. По мнению некоторых экспертов, этот план будет перевыполнен. Например, аналитик Масахиро Оно из компании UBS Warburg прогнозирует, что к концу финансового года Sony продаст 11,1 млн устройств, в 2001 финансовом году — 18,7 млн, а» 2002-27,9 млн.

Однако в будущем году Sony и другим крупнейшим производителям игровых консолей — Nintendo и Sega — придется конкурировать не только между собой, но и с корпорацией Microsoft, которая намерена выйти на новый для себя рынок с игровой системой Xbox. Xbox представляет собой специализированный персональный компьютер с процессором Pentium III 733 МГц, 64 Мбайт системной и графической памяти, графической микросхемой nVidia (RIC), DVD-плейером, средствами подключения к Интернету и интерфейсом локальной сети Ethernet 100 Мбит/с. Консоль PlayStation 2 «вооружена» тоже неплохо: 128-разрядный (!) 300-МГц процессор, 32 Мбайт оперативной и 4 Мбайт графической памяти. Модем 56 Кбит/с, который первоначально планировалось встроить в систему, поставляется как дополнительный модуль.

Но дело не только в аппаратуре. Игровые консоли — не то же самое, что ПК, который предназначен не только (и не столько) для игр. Здесь важна торговая марка и поддержка издателей игрового программного обеспечения. Microsoft готовит арсенал примерно из 30 видеоигр, одни из которых выйдут вместе с появлением Xbox, а другие — позднее. Но Xbox недостаточно известная торговая марка в игровой индустрии и. самое главное, среди ее счастливых жертв (так называемых «геймеров»). Впрочем, многое будет зависеть от того, поддержат ли платформу Xbox ведущие издатели электронных игр — такие, как, например, Electronics Arts.

Маркетинговая машина Microsoft намерена организовать самый грандиозный дебют Xbox (он должен состояться осенью 2001 года), израсходовав на мероприятия, с этим связанные, $500 млн. Основная цель — отвоевать позиции у Sony, которую Microsoft считает главным конкурентом.

Ставки в этой игре огромны. В текущем году рынок видеоигр — это $7 млрд. Больше, чем весь Голливуд.

   Известия 02.11.00
   Известия 03.11.00

 

См. также литературу в каталоге:

Электронная промышленность. 2000г.

Электронная промышленность. 2000г. CD-ROM

Радиопромышленность и промышленность средств связи. 2000г. CD-ROM.

Мировой рынок платиноидов: цены будут расти

Гохран передал в правительство план по экспорту платиноидов и алмазов на следующий год. На этот раз квоты могут быть многолетними, что, безусловно, обрадует участников рынка. Но лишь в том случае, если правительство и президентская администрация сумеют вовремя договориться о начале поставок за рубеж.

Главное отличие новых предложений Гохрана заключается в том, что теперь большинство квот на экспорт должно будет выдаваться не ежегодно, а раз в пять лет. Речь идет о продажах платины, родия и алмазов. Скорее всего эти предложения будут относиться только к двум из трех российских экспортеров платиноидов — «Норильскому никелю» и Центробанку Что касается Гохрана, то, по словам главы этого ведомства Валерия Рудакова, он в многолетних квотах не нуждается. Более того, ни в этом году, ни в следующем продавать платиноиды из своих запасов Гохран не собирается.

Срок действия квоты для многих участников рынка был бы вопросом непринципиальным, если бы не две проблемы. Во-первых, риск получить меньшую квоту или не получить ее вообще существует всегда. Однако главная проблема для экспортеров всегда заключалась в том, что правительство не торопилось с решением этого вопроса. Так, квоты на экспорт платиноидов в 2000 году были подписаны только в марте. Таким образом, в течение трех месяцев отправлять палладий за рубеж мог только «Норильский никель», получивший в прошлом году 10-летнюю квоту на поставки этого металла. Учитывая, что на долю России приходится более 70% мировых поставок палладия и 20% платины, представить себе, что творилось на рынке, несложно.

По словам председателя совета директоров «Норникеля» Юрия Котляра, сама «система ежегодного квотирования является абсурдной. Это один из пережитков внерыночного механизма регулирования». Тем более что при такой ситуации заключать долгосрочные контракты с зарубежными покупателями практически невозможно. Чтобы оценить масштабы ущерба от промедления с подписанием квот, достаточно привести лишь одну цифру. По словам вице-президента компании «АЛРОСА» Сергея Улина, ежедневные потери алмазного производителя из-за отсутствия квот в начале года составляли более 85 тысяч долларов.

Долгосрочные разрешения смогут снять эти проблемы. «Надеюсь, что вопрос с подписанием квот будет решен до 2001 года», — говорит Валерий Рудаков.

Однако, даже если впредь решения о поставках будут приниматься вовремя, цена на палладий на мировом рынке все равно будет высока. Напомним, что в начале этого года из-за того, что Россия частично отсутствовала на мировом рынке платиноидов, цена на палладий поднималась выше 800 долларов за унцию. По словам Котляра, сейчас дефицит на мировом рынке палладия составляет 50 тонн и «Норникель» не в состоянии удовлетворить спрос на платиноиды, так как поставки из государственных запасов почти полностью прекращены. При этом спрос на металл постоянно растет, и эта тенденция будет продолжаться еще в течение 6—7 лет. Так что в 2005 году может возникнуть ситуация, когда даже после реализации металла из государственных стоков дефицит на рынке будет столь велик, что цена на палладий достигнет 1000 долларов за унцию.

   Известия 03.11.00
   

 

На мировом рынке сухого обезжиренного молока

По данным Австралийской корпорации производителей молочной продукции (ADC), рост мировых цен на обезжиренное сухое молоко (SMP) должен продолжиться в ближайший период,, а также в следующем году.

Повышению цен на SMP способствовал активный спрос, обусловленный рядом факторов. Во-первых, объем запасов этой продукции в ЕС сократился с 275 тыс. т в августе 1999 г. до 30 тыс. в том же месяце текущего года. Во-вторых, Европейская комиссия приняла решение об освобождении министров сельского хозяйства от обязанности контролировать расходование средств сельскохозяйственного бюджета, передав эту функцию министрам финансов, которые установили пределы субсидирования экспорта SMP. В-третьих, сократились поставки данного продукта из восточноевропейских стран, где идет процесс реорганизации молочной промышленности. Считают, что рост цен на SMP может остановиться весной 2001 г., когда увеличится поступление на рынок молока из европейских стран.

   БИКИ 04.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы казеином

Мировой рынок информационных технологий и Россия

Мировой спрос на услуги в области информационных технологий составляет 400-500 млрд.долл. в год, и этот рынок растет ежегодно на 10-12%. Исследуя экономику РФ, аналитики известной компании McKinsey Global Institute пришли, в частности, к такому выводу: Удовлетворение огромного спроса на услуги в области оффшорного программирования может стать источником доходов для России. Российские фирмы способны выйти с привлекательными предложениями на международный ИТ-рынок. Заметим, кстати, что в 2000 фин.г. (закончился в марте 2000г.) экспорт программного обеспечения принес Индии 4 млрд.долл., т.е. 10% ее общего экспорта всех товаров и услуг. Проблема экспорта ПО из России и ее международной конкурентоспособности в этой области анализируются в обширной статье, опубликованной в журнале Деньги.

   Деньги 01.11.00
   

 

Российский "ЛУКойл" покупает бензоколонки в США

HK «ЛУКойл» официально объявила о приобретении американской сети бензоколонок Getty Petroleum Marketing (GPM). Покупка 60% акций GPM обошлась «ЛУКойлу» примерно в $40 млн. Компания предполагает через некоторое время заменить известный всем жителям Атлантического побережья США брэнд Getty на гордую надпись LUKoil — благо что фирменные красно-белые цвета «ЛУКойла» и Getty совпадают.

Переговоры «ЛУКойла» с владельцами GPM начались около года назад, однако для приобретения компании «ЛУКойлу» пришлось выиграть тендер. Российская компания заплатила за каждую акцию GPM на 54% больше ее рыночной котировки — $5 за акцию. Сейчас в распоряжении «ЛУКойла» около 60% акций, в том числе все бумаги, принадлежавшие менеджерам GPM. Как заявили в пресс-службе «ЛУКойла», компания ведет переговоры с остальными акционерами о выкупе их акций — на покупку 100% акций GPM ЛУКойл рассчитывает потратить $71 млн.

GPM возникла в 1997 году при разделении компании Getty Petroleum на две независимые компании — GPM, которая работает в топливном бизнесе, и Getty Realty, владеющей землей, на которой строятся бензоколонки Getty. Акции GPM котируются на NYSE, 44% акций владели до сделки с ЛУКойлом менеджеры компании, крупнейший пакет, около 4%, принадлежал главе компании Лео Либовицу (Leo Liebowitz). Собственная сеть бензоколонок и автосервисных комплексов Getty расположена в пяти штатах Восточного побережья, но основной оборот приходится на джобберов Getty — всего под этой маркой работает 1291 бензоколонка в 13 штатах Североатлантического побережья, компания владеет десятью нефтебазами. Под маркой Getty реализуется около 4% от продаваемого в США бензина, компания входит в пятерку крупнейших трейдеров. Оборот компании за первое полугодие 2000 года составил $596,8 млн, убытки — $7,2 млн. Она также имеет 10 своих нефтебаз емкостью 215 000 т и 17 дополнительно арендованных, 170 бензовозов.

Причина продажи GPM — сложное финансовое положение. По данным годового отчета GPM, постоянный дефицит ее оборотных средств составляет около $2,5 млн. Проблемы GPM начались со смертью в конце 1998 года одного из основателей компании — первого вице-президента GPM Милтона Сафеновица (Milton Safenowitz), отвечавшего за текущие операции. Уже в 1999 году объем продаж GMP сократился на 35%. В Getty, впрочем, объясняют снижение оборота возросшей ценой на бензин и сокращением маржи нефтетрейдеров. Впрочем, в первом полугодии объем продаж резко вырос — на 68%.

«„ЛУКойл относится с энтузиазмом к приобретению одной из ведущих компаний по розничной торговле бензином в США,— заявил Ралиф Сафин, первый вице-президент „ЛУКойла, подписавший сделку с господином Либовицем.— Это первый случай приобретения американской открытой акционерной компании российской корпорацией». Однако это не первая попытка «ЛУКойла» выйти на американский бензиновый рынок: в 1997 году дочерние структуры «ЛУКойла» вели переговоры с сетями супермаркетов о создании СП по продаже бензина в США через техасскую «дочку» «ЛУКойла» Nexus Fuels.

Аналитики видят в покупке Getty значительную имиджевую составляющую. Так, аналитик «Ренессанс Капитала» Джеймс Хендерсон (James Henderson) считает сделку «грандиозным рекламным ходом», призванным подготовить выход «ЛУКойла» на американские рынки. Тем не менее, как отмечает Стивен О'Салливан (Steven O'Sullivan), аналитик UFG, приращение бизнеса «ЛУКойла» в США весьма велико. «1300 бензоколонок— это очень много»,— говорит он. Сеть бензоколонок «ЛУКойла» в России составляет около 1 тыс. АЗС. Интерес к бензиновой рознице в США в «ЛУКойле» не скрывают. «Мы планируем окупить сделку за 2,5-3 года»,— сообщили Ъ в пресс-службе компании. HK «ЛУкойл» потратит на покупку $25 млн своих средств, еще $45 млн предоставлено компании банком CSFB. ЛУКойл уже подписал договор с Amoco о поставке топлива на бензококолонки Getty-LUKoil (такая торговая марка в ближайшее время будет использоваться в сети GPM) — расплачиваться ЛУКойл намерен поставками нефти на НПЗ ВР Amoco в США по схеме замещения поставок. Позже компания планирует рассмотреть вопрос о поставках в сеть Getty собственного бензина и приобретении в США НПЗ для переработки нефти из Тимано-Печорского бассейна в РФ.

У коллег-нефтяников сделка ЛУКОЙЛа вызвала противоречивую реакцию. Это не просто удачная коммерческая сделка, которая принесет прибыль, но и серьезный политический прорыв, - говорит президент Славнефти Михаил Гуцериев. - ЛУКОЙЛ стал пионером и доказал, что россияне тоже могут инвестировать в американскую экономику. А представитель другой крупной нефтекомпании настроен скептически: ЛУКОЙЛ терпит фиаско на внутреннем розничном рынке. Он не сумел добиться монополии даже в тех регионах, где работает с момента основания компании, вот и решил теперь искать счастья за океаном. Наверное, хочет поучиться у американцев.

   Коммерсант 04.11.00
   Ведомости 04.11.00

 

Концерн Continental International будет производить шины в Москве

Руководство Московского шинного завода (МШЗ) — производителя покрышек под маркой «Таганка» — объявило с планах сотрудничества с иностранными коллегами. Один из крупнейших мировых производителей шин — концерн Continental International — в ближайшее время станет совладельцем завода и инвестирует в производство крупные средства.

Юридическое лицо, которое возникнет на базе МШЗ, пока обе стороны называют нейтрально — «совместное предприятие». Планы участия Continental в собственности нынешнего завода пока не разглашаются, однако переговоры с крупнейшим акционером предприятия — правительством Москвы — уже ведутся. Как сообщил глава российского представительства концерна Эдди Раскин, в настоящий момент Continental связан обязательствами о неразглашении тайны переговоров, однако, по его словам, такая возможность не исключена.

Планы инвестиций концерна рассчитаны на три этапа, каждый продолжительностью в один год. Инвестиции в течение каждого такого этапа, по словам Эдди Раскина, «будут измеряться минимум двухзначным, но не исключено что и трехзначным числом миллионов долларов».

По окончании трехлетнего этапа реконструкции производственных мощностей МШЗ — к 2004 году — выпуск шин должен возрасти с нынешних двух до пяти миллионов шин в год. Изменится и их ассортимент — в планах западных инвесторов привести всю продукцию предприятия к мировым стандартам. «Мы уже определили весь ассортимент российских и западных брендов автошин, которые будут выпускаться на МШЗ, нами рассчитаны и цены, по которым они будут продаваться. Определены и те марки, которые мы будем делать для российского рынка и на экспорт. Но пока это коммерческая тайна», — заявили представители концерна.

Столь детальная проработка проекта может значить только то, что у концерна есть намерения со временем включить МШЗ в свою структуру. Уже проведен финансовый аудит предприятия и исследованы его технические мощности. Реконструкция МШЗ планируется по схеме модернизации шинного завода «Барум» в Чехии. В настоящий момент «Барум» входит в Continental International. В нашей стране эта марка известна еще с советских времен — шинами этого завода комплектовали мотоциклы «Ява».

   Известия 04.11.00
   

 

На российском рынке цинка

Арбитражный суд Кемеровской области ввел конкурсное производство на Беловском цинковом заводе (БЦЗ). Желание приобрести его имущество высказал швейцарский трейдер Euromin S.A., уже владеющий крупнейшим в России производителем цинка -в Челябинске. Если планы швейцарской фирмы осуществятся, Euromin SA. закрепит контроль практически над всем существующим в России производством цинка.

Цинк используется в металлургической отрасли, в производстве автомобилей, химии, медицине. В 2000 г. в России будет выпущено 250 000 т цинка, 70% его идет на экспорт. Крупнейший производитель этого металла - Челябинский электролитный цинковый завод (ЧЭЦЗ) - в этом году выпустит 140 000 т цинка. Два других производителя - Электроцинк (Владикавказ) и БЦЗ. Годовой оборот Euromin SA - $500 млн.

Российские заводы обеспечивают 5% мирового производства цинка. В начале 90-х Euromin была трейдером многих металлургических предприятий России, однако от дележа лакомой отрасли Euromin отстранили. Но компания купила контрольный пакет акций ЧЭЦЗ.

Другой игрок на этом рынке -швейцарский трейдер Glencore -купил крупный пакет акций БЦЗ. Вскоре Glencore потеряла интерес к кемеровскому предприятию. Отсутствие оборотных средств привело к тому, что в 1997 г. завод практически остановился. А в 1999 г. на нем было введено внешнее управление.

Чтобы вывести предприятие из кризиса, власти Кемеровской области обратились за помощью к Челябинскому цинковому заводу. ЧЭЦЗ наладил поставки сырья на комбинат и стал забирать его продукцию для дальнейшей переработки. За 9 месяцев 2000 г. завод выпустил 2400 т цинка - на 21% больше аналогичного уровня 1999 г.

Хотя дела на заводе явно пошли на поправку, Арбитражный суд Кемеровской области удовлетворил требование кредиторов и ввел на предприятии конкурсное производство. Сделано это было в связи с намерением Euromin выкупить имущество завода. Представитель швейцарской компании Си-ниша Богичевич затруднился сказать во сколько Euromin оценивает имущество БЦЗ (сейчас кредиторская задолженность БЦЗ - 181 млн руб.). —

И. о. конкурсного управляющего БЦЗ Виктор Маркелов считает, что для выхода БЦЗ на безубыточный уровень необходимо провести реконструкцию стоимостью t8-10 млн и увеличить производство цинка минимум в два с половиной раза. Богичевич сказал, что в данный момент компания составляет бизнес-план и решает, какую стратегию выбрать для БЦЗ.

В случае приобретения БЦЗ Euromin закрепит за собой контроль практически над всем производимым в России цинком. Контрольный пакет третьего российского цинкового завода - Электроцинка - принадлежит рабочим предприятия. Однако Электроцинк использует давальческое сырье, а более трети толлинговых контрактов идет через Euromin.

Наладить производство цинка хочет также Уральская горно-металлургическая компания, но этот проект, по признанию представителей УГМК, вовсе не попытка экспансии на новый рынок, а лишь способ переработки промышленных отходов, возникающих при основном производстве (УГМК специализируется на меди).

Богичевич заявил, что выкупать имущество Беловского завода Euromin будет совместно с одним из московских банков. Он не (казал, как он называется, отметив лишь, что этот банк будет участвовать в финансировании инвестпрограмм на БЦЗ и будет иметь опцион на выкуп части акций новой структуры, которая будет создана в случае выкупа имущества.

   Ведомости 03.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Рост цен на стройматериалы в России

Самые низкие цены на строительные материалы приходятся обычно на зимние месяцы. Именно по этой причине дальновидные дачники, задумавшие реконструкцию своей фазенды, закупают их обычно в марте-апреле. Однако нынешней осенью цены заметно поползли вверх, и похоже, что такая тенденция сохранится как минимум до весны.

Средние цены на «обрезные пиломатериалы» — доски и брус, а также на фасонные материалы — вагонку и доски для пола в апреле составляли соответственно 1500 и 2100 рублей за кубометр. К середине мая они выросли примерно на 10%, а в середине июля стоили уже 2000 и 2700 рублей за куб. Еще стремительнее росли цены на кровельные материалы: шифер подорожал с 45 до 60 рублей за лист, а рубероид с 90 до 135 рублей за рулон.

Но с середины лета рост цен на некоторое время прекратился, и цены до второй декады сентября «стояли» на месте. Однако с двадцатых чисел они опять поползли, если не сказать — помчались, вверх. Так, рубероид подорожал сразу на 55 рублей, шифер — на 15—20. Подорожали и пиломатериалы, особенно привезенные из северных областей — Архангельской и Вологодской. За обрезные доски и брус теперь надо платить в среднем 2500 рублей, за вагонку (причем среднего качества) — 3500—3700. Продавцы объясняют это удорожанием бензина. По оценке наших экспертов, доля транспортных расходов в цене пиломатериалов составляет не менее 45%.

Исходя из этого и из прогноза цен на бензин и дизельное топливо, можно с уверенностью сказать, что к весне цены на основные стройматериалы будут лежать в следующих пределах (см. таблицу).

Цены на стройматериалы


Материал Цена
Октябрь 2000 г. Апрель 2001 г.
Доски обрезные 2500 3200-3500
Вагонка, доски для пола 3500-3700 4700-5000
Цемент М400, М500 90 150-170
Рубероид, пергамин 190 260-280
Шифер 60 100

   Известия 03.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы - оптовые покупатели теплоизоляционных стройматериалов

Промышленность строительных материалов. 1996г.

Промышленность строительных материалов. 2000г. CD-ROM

Производство виноградного вина в РФ

Выпуск виноградного вина в этом году возрастет в России на 30%, сообщил в рамках выставки Интердринк-2000 старший научный сотрудник ВНИИ пивобезалкогольной и винодельческой промышленности Юрий Телегин. В 1999 г. производство виноградных вин в России составило 18,4 млн. Выпуск коньяка, считает Телегин, также может вырасти более чем на 30% по сравнению с 1999 г. (1,4 млн дал).

Сегодня на долю столовых вин приходится около 30% в общем объеме всего производства алкоголя в России, а в 1984 г. оно составляло 3-4%. Производство шампанских и игристых вин в этом году сократится по отношению к 1999 г. на 35% (9б,8 млн бутылок против 133 млн в 1998 г.). Телегин считает, что это связано с общим снижением жизненного уровня населения и изменениями в пристрастиях молодежи, которая предпочитает пиво и джин с тоником.

   Ведомости 03.11.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное