Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     24 ноября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



На мировом рынке техники для перемещения грузов на стройплощадках

В статье дается обзор особенностей данного рынка и популярности у строителей отдельных типов машин, в том числе самомонтирующихся башенных кранов, кранов-манипуляторов, вилочных погрузчиков с телескопической стрелой, малогабаритных колесных погрузчиков, мини-погрузчиков с бортовым поворотом.

   Строительная газета 17.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Мировой рынок козловых кранов и возможности экспорта кранов российского производства.

Мировой рынок вилочных погрузчиков, тележек и штабелеров.

Рынок насосов и компрессоров США

В обширном статистическом обзоре приводятся подробные данные об отгрузках насосов и компрессоров, в том числе по отдельным видам в 1998-1999гг., отгрузки продуцентами, экспорт и импорт.

   БИКИ 21.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Зарубежные фирмы -производители и поставщики насосов

Зарубежные фирмы -производители, экспортеры, импортеры и оптовые торговцы компрессорами и запасными частями к ним

Молдавия: экспорт вина в Россию

В 2000 г. Молдавия увеличит экспорт вина в Россию приблизительно на 40% по сравнению с прошлым годом, сообщил посол республики в Москве Валерий Бобуцак. По его словам, в этом году республика экспортирует в Россию вина на $150-155 млн, тогда как в прошлом году - всего на $109 млн. Бобуцак отметил, что рост экспорта вина в Россию обусловлен увеличением его производства в Молдавии. В свою очередь, рост производства вина связан с тем, что республика в 2000 г. собрала винограда на 200 000 т больше, чем в 1999 г., когда его урожай составил 300 000 т, пояснил посол. По его данным, в настоящее время молдавское вино занимает 30-35% российского рынка. При этом в стране растет потребление марочных вин из Молдавии, подчеркнул Бобуцак Например, если 10 лет назад соотношение потребления марочных и ординарных вин в Москве составляло соответственно 20% и 80%, то сейчас все наоборот, - добавил он. Бобуцак также сообщил, что на Москву приходится около 60% всего винного экспорта Молдавии. В то же время он заметил, что в столице до сих пор нет ни одного фирменного магазина, где можно было бы приобрести молдавское вино и быть уверенным на сто процентов, что это не подделка. Между тем, по мнению посла, количество подделок молдавского вина постепенно сокращается. Если раньше на 10 бутылок приходилось четыре поддельных, то сейчас всего одна, - заявил он.

   Ведомости 23.11.00
   

 

Российский рынок газовых плит

В ближайшие два года ожидается резкий рост рынка газовых плит. Дело в том, что срок эксплуатации кухонных плит, установленных в новостройках 14—15 лет назад, подошел к концу. Не случайно в 2000 году в этом сегменте крупной бытовой техники активизировались и импортеры, и отечественные производители. Те из них, кто сможет к 2001 году предложить оптимальное соотношение цены и качества, и будут в итоге контролировать рынок. При этом основная борьба развернется за нижний предел среднего ценового сегмента ($100—150), в котором традиционно сильны были именно российские производители. В то же время дешевые плиты по 2 тыс. рублей практически перестали покупать.

«Наращивание мускулов» началось уже в этом году. По оценке российских производителей, к концу года они смогут увеличить свою долю на 10% (до 65%). При этом все их надежды связаны с тем, что импортные кухонные плиты намного дороже отечественных. Значительную корректировку оптимистических ожиданий пришлось сделать в начале года, когда итальянская Merloni Elettrodomestici SpA организовала массированную поставку своих Indesit, собранных в Польше, по ценам, аналогичным российским. Как заявил коммерческий директор компании «Газмаш» (дочернее предприятие «Газпрома») Алексей Шихмамедов, еще в конце прошлого года доля импортеров была незначительной — всего 6%. Но в последние месяцы поставки сильно выросли, и трудно даже определить, насколько импортным, производителям удалось потеснить россиян.

По оценке экспертов, емкость российского рынка газовых плит составляет около 1,2 млн в год. При этом 25% этого рынка в 1999 году контролировал «Газмаш», 38% — украинские и белорусские производители. На самом деле доля дочернего предприятия «Газпрома» несколько больше — материнская компания владеет контрольными пакетами белорусского «Бреста» и украинского дружественного завода газовых плит. В этом году российскому монополисту удалось еще больше усилить свои позиции с запуском на полную мощность (8 тыс. плит в год) завода в Чайковском. Кроме того «Газмашу» принадлежат заводы во Владикавказе, Омске, Волгограде и Пермской области.

Основной конкурент наших производителей — Merloni Elettrodomestici SpA — оценивает объем российского рынка намного ниже. По словам менеджера по связям с общественностью представительства компании в СНГ Алексея Савинова, он не превышает 1 млн плит в год. Хотя, по его мнению, доля итальянцев в этом году выросла до 20% встраиваемой и солотехники. Такой прорыв здесь объясняют выходом на рынок с плитами по цене $120, аналогичной цене местных «Бреста» и «Гефеста». Напомним, что это чуть было не стало причиной возбуждения антидемпингового расследования. Впрочем, итальянская компания самостоятельно подняла цены до $140—400 (в зависимости от класса), что, по словам Савинова, не отразилось на темпах продаж.

Есть возможность значительно увеличить объемы продаж у другой итальянской компании — Bompani, открывшей производство плит в Екатеринбурге. Хотя пример германской Bosch—Siemens Hausgeraete, которая производит на своем заводе в Черноголовке (Московская обл.) газовые плиты марки Bosch, показывает, что просто открытия местного производства недостаточно. Как заявили аналитики одной из конкурирующих компаний, у BSH возникли финансовые проблемы. Впрочем, это не мешает руководству российского подразделения компании делать прогнозы о выпуске в 2000 году свыше 15 тыс. плит.

Кстати, и шведский Electrolux до сих пор не отказался от идеи строительства в Ленинградской области завода по производству бытовой техники. Правда, совсем не обязательно, что на российском заводе компания будет делать именно кухонные плиты. Ведь Merloni Elettrodomestici также готовилось к строительству завода плит в подмосковном Фрязине, а в итоге купила завод холодильников «Стинол». Самый провальный проект года — это намерение итальянской Areilos SpA организовать выпуск газовых плит высшего класса (около $1000) на курском заводе «Кристалл», который долгое время являлся оборонным предприятием. Все участники рынка признают, что доля элитной техники на рынке России мизерная, и нет никаких предпосылок, что она будет расти.

   Известия 23.11.00
   

 

В автомобильной промышленности РФ: "ГАЗ" на грани банкротства

За 8 месяцев 2000г. производство автомобилей на ГАЗе возросло по сравнению с соответствующим периодом 1999г. на 0,7%. Чистая же прибыль завода за первое полугодие 2000г. сократилась в 37 (!) раз. Другие показатели бухгалтерского баланса предприятия также резко отрицательные.

В статьях, опубликованных в газетах Известия и Экономика и жизнь, показана полная неэффективность управления завода, его сознательное разрушение, ведущее к полному финансовому краху. показан конкретный механизм умышленного разорения ГАЗа его нынешним руководством во главе с Н.Пугиным и стоящей за ним группой коммерческих, частично криминальных, частично властных организаций. интересно, кто ответит за фантастически беспардонное разворовывание огромного завода и ответит ли вообще?

   Известия 17.11.00
   Экономика и жизнь 46, 2000г.

 

Россия: законопроекты об обращении лома цветных металлов - экспорт запрещен

Депутаты Госдумы приняли два законопроекта, регламентирующих обращение лома цветных металлов. Один из них вводит запрет на экспорт цветного лома вплоть до 2005 года. На самом деле, впрочем, драконовские меры не входят в планы депутатов. Их цель — подтолкнуть президента и правительство к введению новых правил лицензирования деятельности по заготовке цветного лома.

На сегодняшний день главная проблема, связанная с цветным ломом,— хищения на производстве и вообще везде, где только можно себе представить. Добычей расхитителей становятся и .высоковольтные провода, и бронзовые скульптуры. А многочисленные мелкие фирмы только стимулируют воровство, поскольку скупают цветной лом, не интересуясь его происхождением.

Чтобы ограничить криминальный оборот цветного лома, депутаты приняли вчера законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления и Федеральный закон „О лицензировании отдельных видов деятельности». В новой редакции ломом признаются изделия, «пришедшие в негодность или утерявшие эксплуатационную ценность», а также отходы обработки металлов и неисправимый брак. Законопроект запрещает принимать лом цветных металлов без документов, подтверждающих право собственности на него. Физическим лицам разрешается сдавать только бытовой лом, включенный в соответствующий перечень.

Еще один принятый вчера законопроект «О государственном регулировании экспорта лома и отходов цветных металлов» предусматривает полный запрет экспорта цветного лома вплоть до 2005 года. Дело в том, что практически весь лом сомнительного происхождения поставляется за границу. Мелкие фирмы, скупающие цветной лом у населения, за счет ухода от налогов имеют возможность держать высокие закупочные цены, отчего страдают традиционные переработчики лома и работающие с ними официальные заготовители. Как рассказал цУ председатель совета директоров Подольского завода цветных металлов Игорь Артюх, закупочные цены на лом в последние два-три месяца поднялись на 20-25%, а мощности переработчиков из-за недостатка сырья загружены на 40-70%.

При этом запрет на экспорт вряд ли может переломить ситуацию. Поскольку ставка пошлины на экспорт цветного лома составляет сейчас 50%, то легально лом в последнее время почти и не вывозится — его оформляют как слитки, полученные в кустарных условиях, или изделия из цветного металла. В первом случае пошлина составляет всего 5%, а во втором государство еще и должно возвращать экспортерам НДС.

Однако сами депутаты и не скрывают, что для них важно не исполнение закона, а реакция президента и правительства. По словам зампредседателя комитета ГД по промышленности Петра Шелища, закон, скорее всего, не будет одобрен президентом, так как его положения противоречат нормам Всемирной торговой организации. Но он может подтолкнуть правительство к введению новых правил лицензирования деятельности по заготовке лома, требующих, в частности, чтобы претендент на лицензию располагал специальным дорогостоящим оборудованием. А если такие правила будут приняты, Дума не будет настаивать на запрещающем экспорт законопроекте.

По данным Союза экспортеров металлопродукции России, в 1999 году в РФ было собрано около 1,1 млн тонн лома цветных металлов, из которых на экспорт было отгружено 700—750 тыс. тонн. В общем объеме экспорта лома примерно половина приходится на алюминиевый лом и столько же на медный.

   Коммерсант 23.11.00
   Известия 23.11.00

 

Россия - экспорт баночной алюминиевой ленты

Руководитель прокатного дивизиона «Русского алюминия» Назим Эфендиев заявил, что в настоящий момент группа ведет переговоры с рядом польских компаний о поставках в 2001 году в эту страну 1,5 тыс. т баночной алюминиевой ленты (для производства банок под прохладительные напитки) общей стоимостью $4 млн. Недавно несколько рулонов алюминиевой ленты производства АО РОСТАР (входит в «Русский алюминий») уже было направлено в Польшу и Новую Зеландию. По словам г-на Эфендиева, в настоящий момент ведутся также переговоры о поставках ленты в Китай. Г-н Эфендиев отметил, что идея строительства «Русским алюминием» в Польше завода по производству алюминиевых банок «пока потеряла актуальность». Вчера также стало известно, что «Русский алюминий» зарегистрировал 000 «Торговый дом „Русский алюминиевый прокат». Новая структура займется сбытом продукции Самарского металлургического завода и Белокалитвенского металлургического производственного объединения. Ранее эти предприятия продавали продукцию через свои торговые дома. За девять месяцев СМЗ выпустил 147 649 т проката, БКМПО - 17681т.

   Коммерсант 21.11.00
   Ведомости 21.11.00

 

См. также литературу в каталоге:

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля (2 тома). 2000г.

Продукты питания. Производство, упаковка, торговля. 1998г. СD-ROM

Оборудование, тара и упаковка для пищевой промышленности. 2000г. CD-ROM

Иностранные фирмы-поставщики пищевого оборудования (для малых производств, предприятий питания и торговли).

Химическая и нефтехимическая промышленность России

На долю российской химии и нефтехимии приходится около 2% мирового производства. Это лишь 10% от объема производства США. С другой стороны, некоторые подотрасли, например, производство аммиака и карбамида, обеспечивают до 15% мирового выпуска и примерно 30% мировой торговли этими товарами.

В статье, опубликованной в газете Экономика и жизнь анализируются основные тенденции и проблемы отрасли в 1999-2000гг., ее производственный потенциал, конкурентоспособность и отдельные парадоксы развития (оказывается, что РФ экспортирует минеральных удобрений намного больше, чем их производит, и никто в стране - ни ГТК, ни Госкомстат - не способны объяснить в чем тут дело!).

   Экономика и жизнь 46, 2000г.
   

 

См. также литературу в каталоге:

Продукция предприятий химической промышленности России. 1998г.

Химия и нефтехимия. Производство и торговля. 2001г. CD-ROM.

Химия и нефтехимия. Производство и сбыт. 1999-2000г.

Ведущие зарубежные торговые компании, оперирующие на мировом рынке удобрений.

Ювелирный проект АЛРОСА

Сегодня АЛРОСА презентует свой первый ювелирный проект — торгово-выставочный центр «Алмазный двор». Из распространенного АЛРОСА пресс-релиза следует, что это важнейший этап интеграционной политики компании, предполагающей выстраивание отраслевой вертикали: разведка алмазов, их добыча и огранка, ювелирное производство, торговля украшениями. Это означает, что российский алмазный монополист всерьез заинтересовался потребительским ювелирным рынком и намерен конкурировать с иностранными брэндами в сегменте украшений с бриллиантами. По словам вице-президента АЛРОСА Сергея Улина, АЛРОСА может стать совладельцем нескольких мировых розничных сетей по торговле бриллиантами.

   Коммерсант 22.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Концепция внешнеторговой стратегии для российского поставщика (на примере алмазного инструмента).

Рынок плодоовощных консервов России

В будущем году Россия может снизить таможенные тарифы на ввоз консервированной плодоовощной продукции. Снижение тарифов на основные группы консервов с 20% до 15% предусмотрено проектом постановления правительства по таможенно-тарифному регулированию, -сообщил гендирекгор ассоциации предприятий Консервпром Алексей Сальников. Сам Консервпром - за увеличение ввозных тарифов до 30%, сообщил Сальников. По его словам, доля импортных консервированных плодоовощных продуктов на рынке растет, их зачастую ввозят по демпинговым ценам. В первом полугодии 2000 г. цены на них снизились на 30-40% по сравнению с аналогичным периодом 1999 г., заявил гендиректор. В первом полугодии 2000 г. импорт в Россию продуктов переработки овощей и фруктов вырос на 36%, сообщила начальник отдела Минсельхоза России Валентина Черкасова. По ее словам, около 50% из 220 крупных и средних предприятий отрасли убыточны, кредиторская задолженность предприятий составляет 2,2 млрд руб. Говоря о перспективах работы отрасли в 2000 г., Сальников сказал, что Россия увеличит выпуск плодоовощных консервов примерно до 1,5 млрд у б. против 1,16 млрд у б. в 1999 г. Рост производства, по его словам, достигается за счет того, что предприятия улучшают расфасовку продукции, в некоторых регионах имеют поддержку местных властей. По данным Минсельхоза, в январе - октябре 2000 г. в России было произведено 1199,9 млн у б. плодоовощных консервов против 901 млн у б. за аналогичный период 1999 г. Выпуск овощных консервов составил в январе - октябре 2000 г. 318 млн у б. против 264,4 млн у б. в 1999 г., томатных - 147,9 млн у б. против 142,3 млн у б., фруктовых -601,1 млн у б. против 401,8 млн у б.

   Ведомости 23.11.00
   

 

Москва: на рынке мясопродуктов

К концу декабря, когда у московских МПЗ начнется самое горячее время, Бирюлевский мясокомбинат (Биком), входящий в группу компаний Черкизовский, введет в строй свои новые линии по производству ветчины и сосисок и увеличит мощности до 200 т продукции в сутки. Таким образом, группа Черкизовский, владеющая также одноименным МПЗ, выпускающим ежедневно 220 т продукции, станет крупнейшим переработчиком Москвы и займет до трети столичного рынка. Конкуренты реагируют на эти планы по-разному: одни пророчат Черкизовскому дефицит сырья, другие собираются следовать его примеру.

Как рассказал Александр Почтаренко, вице-президент группы компаний Черкизовский, группа инвестировала $6 млн в реструктуризацию и увеличение мощностей Бирюлевского МПЗ. По словам Почтаренко, это были кредитные средства, но кто их предоставил, компания держит в тайне. Срок окупаемости проекта определен в полтора года.

Группа была вынуждена пойти на реорганизацию Бикома -мощности МПЗ Черкизовский перегружены. Теперь, когда группа Черкизовский стала крупнейшим игроком на московском мясном рынке (общие мощности двух заводов достигают 420-450 т в сутки), у нее непременно должны возникнуть перебои с сырьем, считают конкуренты. Мяса никому не хватит. Летние тенденции к ноябрю только усилились. Запад закрывается, и все усиленно ищут сырье в России, - говорит Александр Дмитриев, заместитель генерального директора Микояновского МПЗ.

По данным президента Мясного союза Мушега Мамиконяна, емкость московского рынка мясопродуктов оценивается в 1200 т в сутки. Мощности московских МПЗ уже несколько превышают эту цифру. Сегодня Черкизовский совместно с Бикомом производит порядка 320 т продукции в сутки, 'Царицыно - 300 т, Кампомос -около 200 т, Микояновский -180 т, Останкинский - порядка 100 т, ТАМП - окало 80 т, Клинский - порядка 70 т.

Почтаренко утверждает, что группа Черкизовский сырье нашла. По его словам, основными поставщиками для Черкизовского и Бикома теперь станут три региональных мясокомбината - Сальский, Ульяновский и Лобинский, которые группа компаний Черкизовский несколько месяцев назад приобрела в собственность (сумму сделки Почтаренко не разглашает). По его словам, все они расположены в регионах, богатых сырьем, -Ростовской и Ульяновской областях, а также в Краснодарском крае. Пока производство на всех трех МПЗ находится на реконструкции, цеха по забою скота будут работать на московские заводы группы.

Виталий Панферов, начальник отдела маркетинга МПЗ Царицыно, выпускающего до 300 т колбасных изделий в сутки, считает, что сегодня спрос на рынке высок и дополнительная продукция Черкизовского на нем не станет лишней. Высокий спрос, по его наблюдениям, обеспечивает наличие большой денежной массы у населения.

Панферов говорит, что Царицыно также планирует увеличивать свои мощности. Мы пока просчитываем стратегию, за счет чего нам укрупняться; не исключено, что мы купим еще одно предприятие (сейчас Царицыно владеет Щелковским МПЗ) - сказал Панферов. }

   Ведомости 22.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Договор поставки мясных и овощных консервов.

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное