Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

  Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

     27 ноября 2000г.   


Сегодня в выпуске:



Мировой рынок черных металлов и перспективы его развития

В статье на основе оценок и прогнозов зарубежных фирм и организаций (Voest-Alpine Intertrading, MURC, MBR и др.) рассматривается ценовая ситуация на рынке, производство и потребление в отдельных странах и регионах в конце 2000 и в 2001гг, оцениваются производственные мощности в отрасли, экспорт и импорт отдельных стран и факторы воздействия на цены в 2001г.

   БИКИ 23.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Российские металлурги создают собственные железнодорожные операторские компании

Компания «Русский алюминий» заявила о намерении заняться новым для нее бизнесом. Начальник управления железнодорожных перевозок департамента транспорта и логистики «Русского алюминия» Николай Поленов сообщил, что в первом квартале 2001 г. «Русский алюминий» создаст собственную железнодорожную операторскую компанию. Со временем она может стать одним из крупнейших российских грузоперевозчиков.

У российских металлургов есть две вечные претензии к МПС— высокие тарифы и недостаток вагонов. На тарифы металлурги повлиять никак не могут, и стоимость перевозок постоянно увеличивается. Вот и вчера начальник Московской железной дороги Геннадий Фадеев со ссылкой на руководство МПС сообщил об очередном повышении— с 1 декабря грузовые тарифы вырастут на 20%. Но с дефицитом вагонов крупные производственные компании вполне способны бороться. В прошлом году МПС предложило производителям создавать так называемые операторские компании: этим структурам предложено покупать у МПС вагоны и содержать их за свой счет, взамен министерство готово предоставлять тарифные скидки. Металлурги сразу откликнулись на это предложение. Например, «Северсталь» и Новолипецкий металлургический комбинат на сегодня договорились с МПС о создании собственных операторских компаний («Северсталь» уже владеет транспортно-экспедиторской компанией «Северстальтранс»).

Первоначально в планах «Русского алюминия» было создать операторскую компанию в партнерстве с транспортной фирмой «Юнитранс» (до недавнего времени она называлась «Иристон-сервис»). Переговоры длились почти два месяца, но ни к чему не привели. «Юнитранс» запросил слишком высокие гонорары за свои услуги.

В результате алюминиевый холдинг решил работать напрямую с МПС. Создание операторской компании обсуждалось в начале ноября на личной встрече гендиректора «Русского алюминия» Олега Дерипаски и министра путей сообщения Николая Аксененко. Детали проекта согласовывали представители Центра фирменного транспортного обслуживания МПС и департамента транспорта «Русского алюминия». И в среду на встрече с журналистами господин Поленов обнародовал основные подробности проекта. Операторскую компанию «Русского алюминия» (название ей пока не придумано) предполагается зарегистрировать в первом квартале будущего года. На первом этапе она приобретет у МПС 500 вагонов производства Крюковского вагоностроительного завода. Создание компании обойдется холдингу в $15 млн. Как пояснил У руководитель пресс-службы «Русского алюминия» Владислав Вершинин, поначалу операторская компания будет перевозить только глинозем, причем преимущественно импортный, на заводы холдинга, расположенные в Красноярском крае. Иркутской и Кемеровской областях.

В пресс-службе МПС подтвердили информацию о планах создания операторской компании «Русского алюминия», заявив, что приветствуют появление новых перевозчиков-операторов. Операторская компания «Русского алюминия» может стать одним из крупнейших перевозчиков в стране. Грузооборот предприятий алюминиевого холдинга превышает 12 млн т в год— это сопоставимо с оборотами крупнейших российских железнодорожных транспортно-экспедиторских компаний.

   Коммерсант 24.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку чугуна.

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Экспортерам стальной продукции: сопоставление марок стали (аналогов) по классификации рф и фрг (din). ведущие зарубежные фирмы - оптовые покупатели стального проката (адресные данные)

Черная и цветная металлургия. 1998г.

Черная и цветная металлургия. РФ - СНГ. Производство, снабжение, сбыт. 1998. CD-ROM

Страхование грузов и ответственности перевозчика

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Инкотермс - 2000 (информационно-поисковая система)

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Договор на услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Планы создания мощного судостроительного холдинга в РФ

Бывший глава РАО Высокоскоростные магистрали и первый вице-премьер правительства России Алексей Большаков имеет неплохие шансы встать во главе крупного судостроительного объединения. Как стало известно Ведомостям, план по созданию такого холдинга, предложенный правительственным агентством по судостроению (Россудостроение) в начале этого месяца, предусматривает концентрацию судостроения вокруг Балтийского завода, контролируемого группой ИСТ, председателем совета директоров которой является Большаков.

На совещании специальной рабочей группы, созданной по поручению вице-премьера Ильи Клебанова, обсуждались два конкурирующих варианта реформирования судостроительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области (там расположено 90% проектных мощностей отрасли и занято 27% сотрудников отрасли). Первый - проект Верфи Санкт-Петербурга - предусматривает строительство высокотехнологичного, рентабельного судостроительного комплекса на территории ОАО Северная верфь с поэтапным переводом туда производственных мощностей ОАО Балтийский завод и ГУП Адмиралтейские верфи (за исключением комплекса по постройке неатомных подводных лодок).

Второй вариант предложила группа компаний ИСТ, ставшая осенью этого года владельцем контрольного пакета ОАО Балтийский завод (крупное надводное судостроение и строительство атомных ледоколов). Именно он по замыслу группы и должен стать ядром холдинга под названием Санкт-Петербургское научно-производственное объединение (СНПО) Невские верфи, контрольный пакет в котором должен принадлежать государству. В состав холдинга должны войти ГУП ЦНИИ им. Крылова (один из ведущих российских судостроительных НИИ), ГУП Северное проектно-конструкторское бюро (проектирование крупных надводных боевых кораблей), АО ЦКБ Айсберг (разработчик атомных ледоколов), АО СКВ котлостроения (монополист разработки судовых двигательных агрегатов), ГУП ЦМКБ Алмаз (разработчик средних и малых боевых кораблей) и ГУЛ Адмиралтейские верфи (крупное надводное гражданское судостроение и неатомное подводное судостроение). ГУП перед вхождением в состав холдинг должны быть акционированы. Реализация этого плана в полном объеме потребует инвестиций в размере более $500 млн.

Балтийский завод указывается в качестве ключевого предприятия судостроительного холдинга -Санкт-Петербургской судостроительной корпорации - и в варианте, подготовленном Россудостроением. Расхождения предложений правительственного агентства с предложениями ИСТа только в том, что в корпорацию в отличие от СНПО войдут только ЦКБ Айсберг и СКБ котлостроения, к которым в перспективе могут присоединиться Адмиралтейские верфи и Северная верфь. Остальные предприятия, указанные в планах ИСТа, Россудостроение предлагает включить в другие структуры. .

Согласно программе Россудостроения, ЦНИИ им. Крылова должен стать базой для создания федерального морского центра науки и высоких технологий. Невское ПКБ, как говорится в предварительных предложениях рабочей группы, не имеет производственных связей ни с Балтийским заводом, ни с Адмиралтейскими верфями. Они определяются проектами Программ вооружения и военно-технического сотрудничества до 2010 г. и направлены в основном ''на работы по строительств)', ремонту и модернизации авианесущих кораблей и ориентированы на Государственный российский центр атомного судостроения (Северодвинск, Архангельская область). Что касается Адмиралтейских верфей, то они уже входят в состав активно работающей ФПГ Морская техника (ФПГ также включает в себя и разработчика подводных лодок ЦКБ Рубин). А ЦМКБ Алмаз по поручению Россудостроения ведет работу с ОАСО Вымпел (Рыбинск), ГУП Хабаровский судостроительный завод и другими заводами по созданию интегрированной структуры по строительству мало- и среднетоннажных кораблей (ракетные и нательные катера, катера на воздушной подушке и тральщики).

Получить в Россудостроении официальный комментарий относительно планов реструктуризации отрасли вчера не удалось. Заместитель генерального директора группы ИСТ Игорь Макурин сказал Ведомостям, что в случае одобрения [проекта Невские верфи правительством] все можно успеть за год. Он также утверждает, что ИСТ не рассматривает Невские верфи как посредническую структуру в сфере торговли военными судами: Все экспортные операции идут через Рособоронэкспорт. Мы не хотим получить право на самостоятельный экспорт, более того - мы от этого отказываемся.

А Игорь Игнатьев, вице-президент группы компаний Каскол, по словам которого группа вместе с менеджментом ЦКБ Айсберг контролирует КБ, заявил, что Каскол поддерживает вхождение Айсберга в состав Невских верфей.

В то же время источник в одной из крупных компаний ВПК говорит о том, что продвижение проекта создания Невских верфей идет столь успешно во многом благодаря лоббистским усилиям экс-первого вице-премьера правительства РФ Алексея Большакова, который и рассчитывает возглавить новый холдинг.

   Ведомости 23.11.00
   

 

Российская шинная промышленность и перспективы отечественного рынка шин

Шинная промышленность в мире - весьма надежный бизнес. Весьма динамично эта отрасль развивалась и в РФ. Однако в конце 2000г., по мнению экспертов, отрасль подошла к порогу, за которым ее ждет кризис.

В серии статей, опубликованных в газете Коммерсант анализируются стратегические проблемы отрасли, среди которых наиболее острые - технологическая отсталость, дефицит специалистов, отсутствие масштабных инвестиций. Анализируются проблемы развития производства и его рентабельности, деятельность производителей и финансовых групп на шинном рынке, степень конкуренции, перспективы его развития, возможности ценовой войны на рынке.

   Коммерсант 22.11.00
   

 

Россия: строительство крупного стекольного завода

Группа предприятии ОСТ намерена построить стекольный завод стоимостью около $100 млн - сообщила председатель совета директоров группы ОСТ Елена Сорокина. По ее словам, строительство завода планируется начать в следующем году, в настоящее время утверждается участок, где будет находиться предприятие, прорабатываются вопросы по инвестициям. Сорокина сказала, что строительство завода будет вестись на заемные средства, одним из источников которых станет финансирование Сбербанком. Предприятие предполагается построить в две очереди. Мощности первой очереди будут рассчитаны на выпуск примерно 300 млн бутылок в год и позволят удовлетворить потребности группы ОСТ в бутылках. Общая мощность завода по выпуску бутылок составит 600-700 млн в год.

   Ведомости 24.11.00
   

 

На российском рынке мужских сорочек

Компания Русские сорочки, начинавшая с производства и продажи товаров под псевдоиностранными марками типа Gianni Armani, теперь решила продвигать на внешний рынок продукцию под российской маркой. Для этого компания недавно купила себе вторую швейную фабрику.

Русские сорочки основали инженер-электрик Сергей Санько и специалист по обработке металлов давлением Алексей Рудаков. Калужанин Рудаков и кемеровец Санько познакомились в 1992 г. в Москве, где оба учились. А потом занялись совместным бизнесом. Основали, например, несколько медицинских фирм. Заодно торговали сорочками: фирма, созданная для этого, называлась Сивилла. До кризиса она размещала заказы в Португалии, Турции, Китае. Они стали завозить сюда сорочки из Китая и других стран, когда все предприятия стояли, - говорит Тимур Батридинов, коммерческий директор ПШО Москва, выпускающего 40 000 сорочек в месяц. - Они завладели рынком мужских сорочек, и сейчас они лидеры этого рынка.

А сорочки Gianni Armani шили для Сивиллы на московской фабрике Красная швея 1902. Это были мальчики, которые пришли к нам, и мы учили их шить сорочки, - рассказывает о Санько и Рудакове гендиректор фабрики Лидия Матюхина. В результате получилась неприятность. Они нам сказали, что они купили марку Gianni Armani, и дали документ, -вспоминает Матюхина. - Но в Детском мире эту продукцию арестовали и оштрафовали нас на большую сумму. Потом мы отпарывали Gianni Armani и пришивали свою марку, Красная швея 1902.

После кризиса 1998 г. Санько и Рудаков решили отказаться от практики зарубежных заказов. Они купили Гагаринскую швейную фабрику в Смоленской области, зарегистрировали новую фирму Руссо - Русские сорочки и вообще, по словам Санько, решили забыть все, что было. В частности, эпизод с гибридом Джанни Версаче и Джордже Армани.

Мичуринской марке, по словам Панько, они с Рудаковым благодарны за рост продаж в течение всех докризисных лет. Но в 1998 г. компания Armani добилась отмены регистрации торгового знака на Сивиллу. Так что с прошлого года российским предпринимателям приходится выпускать сорочки не Gianni Armani, а просто Gianni.

У Русских сорочек есть еще пять псевдоиностранных марок -к примеру, George Pristly. Since 1896. Но владельцы компании хотят привести это хозяйство в порядок. У нас уже достаточно много марок, и это не очень хорошо, чтобы из них делать брэнды в полном смысле слова, как, например, J7. Нам тоже хотелось бы сделать брэнд, который будет распространяться не только на сорочки, но и на целую группу товаров, -говорит Санько. Русские сорочки запустили свою первую непритворную, русскую марку - Руссо-Классика. Сейчас компания проводит исследование рынка мужских сорочек, чтобы оставить 1-2, максимум три марки. Если никакие из существующих не удовлетворят предпринимателей, им придется придумать новые. На вся это компания отводит 2001 г., затем собирается зарегистрировать отобранные товарные знаки в Европе и выходить на западные рынки. К этому компания готовится всерьез - в частности, всех сотрудников отправили на курсы английского языка. А в России придется перестраивать торговлю: сейчас компания все свои марки продает под одной вывеской - Руссо. Впоследствии планируется каждую из отобранных марок продвигать отдельно.

Прежде чем идти покорять мир, компания наращивает объемы производства. В марте Русские сорочки купили за 4 млн руб. Узловскую швейную фабрику в Тульской области (вместе с долгами в 7 млн руб.) и собираются вложить в ее переоборудование $500 000. С выходом фабрики на проектную мощность компания планирует увеличить производство вдвое: до 160 000-200 000 сорочек в месяц.

В этом году продажи Руссо (с учетом оптовых продаж импортных сорочек, которыми компания тоже занимается) составят, по прогнозам Сергея Санько, примерно $10 млн. Русские сорочки сами оценивают свою долю российского рынка в 8%. Конкуренты - в частности, Батридинов из ПШО Москва - считают, что эта доля еще больше.

По данным Госкомстата, в России всего производится 350 000-400 000 сорочек в месяц. Значительная часть российских предприятий работает на заказ и не является собственником производимых сорочек В прошлом году, по данным российской таможни, из страны вывозилось в среднем 100 000 сорочек ежемесячно.

   Ведомости 23.11.00
   

 

См. также литературу в каталоге:

Контракт на поставку одежды. (вкл. текст на англ. языке).

Правовая охрана и использование интеллектуальной собственности на территории российской федерации. В 2-х томах

Руководство по выработке договоров о международной передаче производственного опыта и знаний в машиностроении. Перевод с англ.

Примерный лицензионный договор общего типа.

Лицензионный договор о передаче "ноу-хау".

Договор о коммерческой эксплуатации базы (баз) данных

Нематериальные активы: классификация, правовое регулирование, проблемы определения стоимости, бухгалтерский учет, налогообложение и возможности уменьшения налоговых платежей (документы и комментарии).

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже (покупке) неисключительной (исключительной) полной лицензии на использование изобретения.

Примерный договор между гражданами и/или юридическими лицами о продаже/покупке исключительной/неисключительной лицензии на использование промышленного образца.

Лицензионный договор на товарный знак.

Опционный лицензионный договор.

Договор о платежах между патентообладателем и пользователем изобретения (в режиме открытой лицензии)

На российском рынке стиральных порошков

В статье, опубликованной в газете Ведомости, рассматривается современная ситуация на рынке, проблемы конкуренции и его перспективы под углом зрения возможного приобретения ОАО Пемос (второй по мощности производитель в РФ) немецкой корпорацией Henkel (сделка оценивается примерно в 12 млн.долл.).

   Ведомости 22.11.00
   

 

О качестве черного молотого перца, продаваемого в РФ

Черный перец обладает очень мощными антимикробным и антипаразитным свойствами. Недаром все тропические кухни переперчены - именно так южные народы спасаются от кишечных инфекций. Однако, молотые пряности - излюбленный товар для фальсификаторов. Подделать их ничего не стоит: насыпал в пакетик пыль и чуть перца для аромата - и торгуй на здоровье ...

Журнал Спрос протестировал черный молотый перец шести производителей. Главный вывод: если судить строго по госстандартам, в тесте не было ни одного (!) образца, который по всем показателям соответствовал бы нормам.

   Спрос 11, 2000г.
   

 

Российский рынок грузинских вин

Холдинг «Дионис Клуб», доминирующий на российском рынке недорогих грузинских вин, объявил о начале розлива серии «Картули Вази» («Грузинская Лоза»), которая появится в продаже в конце ноября. Благодаря этому компания рассчитывает увеличить свою долю на рынке и, в частности, выступить в роли поставщика элитных грузинских вин.

На сегодняшний день рынок грузинского вина можно условно разделить на три сегмента: дешевая продукция (60-80 руб. за бутылку; производится из виноматериалов неизвестного происхождения), недорогая (130-170 руб.; производится из грузинского виноматериала с не очень высокими требованиями к качеству винограда) и элитная (от 250 руб.; вино, которое может называться по названию региона только в том случае, если сделано из винограда, выращенного в этом регионе).

Компания «Дионис Клуб», начинавшая шесть лет назад поставками в Россию молдавских вин, с 1996 года импортирует и продукцию грузинских виноделов. В прошлом году ее доля в импорте вин из Грузии составила 46,6%. от общего объема (4,5 млн л). До конца прошлого года розлив осуществлялся из готовых виноматериалов. В прошлом году благодаря инвестициям швейцарской компании SI Сотр. ($2 млн) «Дионис Клуб» запустил собственное производство — винзавод «Ахашени».

Компании удалось завоевать солидную долю рынка во многом за счет того, что ее продукция имела уже известную потребителю марку «Дионис Клуб». Но эта марка относится к недорогому сегменту рынка вин. В то же время основные конкуренты, компании GWS (Georgian Wine & Spirits; около 18% рынка) и «Телавский винный погреб» (10%) с торговыми марками «Тамада» и «Талисман», позиционируют свою продукцию как элитную. Сейчас в России растет спрос именно на качественные вина. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что доля «Телавского винного погреба», по данным компании Business Analitica, за год выросла на 8%.

Вот почему «Дионис Клуб» принял решение выйти на рынок элитных вин под новой объединенной маркой «Картули Вази». Руководство компании рассчитывает и здесь получить преимущество за счет ценовой конкуренции: «Картули Вази» в розницу будет стоить порядка $10-12, что на 20-30% дешевле продукции конкурентов. По словам гендиректора «Ахашени» Владислава Аристова, этого удастся достичь благодаря тому, что компания выполняет все операции без посредников, начиная от закупки винограда и заканчивая транспортировкой и дистрибуцией. Впрочем, если некоторые конкуренты владеют собственными виноградниками, то «Дионис Клуб» только в будущем году планирует вложить $3 млн в приобретение и освоение 200 га виноградников.

Но хотя собственной сырьевой базы у компании пока нет, планы у нее весьма смелые. Так, по утверждению господина Аристова, в этом году основная часть вина «Хванчкара» будет произведена именно на «Ахашени»: завод закупил около 80% выращенного в Грузии винограда сортов «александроули» и «муджуретули», из которых изготавливается это вино. Кроме того, запуском серии «Картули Вази» компания надеется увеличить на 4% свою долю на рынке грузинских вин вообще и завоевать порядка 30% рынка элитных вин.

Планы «Дионис Клуб», естественно, идут вразрез с планами конкурентов. Так. GWS, которая на сегодняшний момент занимает порядка 80% рынка элитного грузинского вина, также претендует на 60% рынка «Хванчкары». По словам брэнд-менеджера по винам GWS Нукри Курдадзе, в год настоящей «Хванчкары» производится не более 500 тыс. л, из них 350 тыс. л выпускает GWS. Господин Курдадзе также уверен, что значительно увеличить долю качественной продукции просто невозможно, так как объемы производства зависят от урожая и площадей виноградников в конкретном регионе.

   Коммерсант 24.11.00
   

 

На российском рынке элитного шоколада

ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», выпускающая шоколадные изделия под маркой «А.Коркунов», намерена до конца-года вдвое увеличить выпуск продукции. Вложив в организацию дополнительного производства около $3,5 млн, предприятие рассчитывает выйти на среднегодовую мощность 8 тыс. т шоколадных изделий. В планах компании также наладить ручное производство шоколадных конфет — на это будет потрачено около $700 тыс. Конфеты ручного изготовления будут продаваться поштучно. Специально под ручной цех в Москве планируется открыть несколько специализированных кафе-кондитерских «А.Коркунов». Инвестиции в сеть общепита, по словам гендиректора предприятия Андрея Коркунова, составят порядка $200 тыс. Шоколадные изделия под маркой А.Коркунов относятся к классу super premium. Емкость российского рынка элитного шоколада оценивается экспертами в 150 тыс. т в год, с открытием новых цехов ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» рассчитывает занять 5% этого рынка.

   Коммерсант 24.11.00
   

 

Россия совместно с Литвой построят завод по производству сыра

Компания Rokiskio suris - ведущий производитель сыра в Литве - планирует в 2001 г. начать производство сыра в России, сообщил технический директор литовской компании Пранас Зайанчаускас.

По его словам, в июле 2000 г. принято решение учредить совместное литовско-российское предприятие по производству сыров. Планируется, что СП будет создано на базе промышленного предприятия, расположенного в Ленинградской области, однако название предприятия пока не разглашается.

Зайанчаускас сообщил, что инвестиции в ремонт помещений и установку производственного оборудования составят $350 000 (1,4 млн литов). Завод сможет перерабатывать 50 т молока в сутки.

   Ведомости 24.11.00
   

 

к началу

Поиск по архиву обзоров
товарных рынков

 
Чувствительность к регистру букв
AND OR

Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели




Новые товары на российском рынке



Книга – источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте) Журналом "Деньги" опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам



Рекомендуемые рассылки Налоговые новости Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.

Рассылки Subscribe.Ru
 



Если хотите ежедневно получать небольшие уроки анлгийского с интерактивными упражнениями, подпишитесь на эти рассылки.

Рассылки для изучающих английский
A rule a day: Inter@ctive Grammar - Грамматика с интерактивными упражнениями
A rule a day: Word Usage - Разбор трудностей употребления английских слов
 

Подробнее...

  





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://www.marketsurveys.ru/products14r.html
http://www.marketsurveys.ru/products26r.html



Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@marketsurveys.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное