Модель Эффективного Маркетинга Малого Бизнеса И опять 25
Вчера пообщался со своим другом детства. Дружеская беседа плавно перетекла к разговору о бизнесе.
И вот мне опять пришлось услышать очередное стереотипное мнение. Как ты маркетолог можешь давать рекомендации другим бизнесам, если сам гайки не крутил. Вот и возникает такой шаблонный аргумент, а разве врачу венерологу надо переболеть чтобы лечить своих пациентов или вы перед тем как записаться на прием спрашиваете его — «а вы русских лечили до этого». Абсурдное мнение.
Эта ограниченность мышления свойственна порядка 99% предпринимателей. Вы становитесь заложниками своего опыта. Да, вы отличный специалист в том что вы делаете, но это ни как не относится с тем что на самом деле хотят ваши клиенты. Если вы открыли автосервис и повесили вывеску «Мы открылись», то в этом нет маркетингового мышления, на это надо была смелость и твердое решение.
Вы открыли свое предприятие чтобы не зависеть от других. И тем не менее, в большинстве случаев в том, что у вас не получается зарабатывать столько сколько вы хотите, вы находите массу причин, обстоятельств, которые стоят у вас на пути. Это и правительство со своими глупыми законами, это и обнищавший народ, это и нечестные конкуренты. Но давайте будем откровенными, вы просто самоорганизовали свое рабочее место, не более того. Ваш менталитет и ментальные установки остались прежними.
Вы любите свое дело, но вы не любите клиентов, которые приходят к вам за решением своих проблем. Вам нравится когда вас хорошо обслуживают и очень недовольны когда вам откровенно грубят, так почему же вы аналогичным образом поступаете со своими клиентами. Почему с ними должно быть иначе?
Когда вы находитесь в рамках своего опыта, ваше видение сужается и вы перестаете видеть угрозы. Как было в свое со сталелитейными компаниями — «Вы выплавляем сталь и мелкие заводы нам не конкуренты, причем здесь алюминий и пластик». А вот именно небольшие заводы, производители пластика и азиатские конкурентыобвалили сталелитейных гигантов.
Вы по прежнему мыслите товарными позициями, а не понятиями потребностей ваших потенциальных клиентов. Открыть бизнес просто, сделать его первоклассным иконкурентоспособным уже сложнее. Открытие своего бизнеса это только начальная точка пути длинною в жизни. Вы не сможете остановиться и оставить все как было, иначе вам просто придется его закрыть.